Шел Талми | |
---|---|
Имя при рождении | Шелдон Талми |
Родился | (1937 -08-11) 11 августа 1937 г. (возраст 83) |
Происхождение | Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Рок, Фолк, Фолк-рок, Поп-музыка |
Род занятий | Продюсер, автор песен, аранжировщик, Автор, |
Годы активности | 1959-настоящее время |
Связанные действия | Дэвид Боуи, The Who, The Kinks, The Creation, The Easybeats, Pentangle, Рой Харпер, Манфред Манн, The Small Лица, Рокин Виккерс, Голди и Пряники, Ланкастерцы, Ковен, Проклятые, Амен Корнер |
Веб-сайт | www.sheltalmy.com |
Шелдон Талми (родился 11 августа 1937 года) - американский продюсер, автор песен и аранжировщик, наиболее известный своей работой в Великобритании в 1960-х годах с the Who, Перегибы и многие другие.
Талми аранжировал и спродюсировал такие хиты, как «You Really Got Me » the Kinks, «My Generation » the Кто, и "Friday on My Mind " от the Easybeats. Он также играл на гитаре или перкуссии в некоторых своих постановках.
Шелдон Талми родился в Чикаго, Иллинойс, США, и с раннего возраста он интересовался как музыкой ( ранний рок, ритм-энд-блюз, народная музыка и кантри ), а также технологии студии звукозаписи. В 13 лет Талми регулярно появлялся в популярном телешоу NBC-TV Quiz Kids, программе вопросов и ответов из Чикаго. Он сказал Крису Амброузу из Tokion Magazine : «Что он сделал для меня, так это то, что я абсолютно знал, что это был тот бизнес, которым я хотел заниматься».
Он окончил среднюю школу Фэрфакса в Лос-Анджелесе в июне 1955 года, ту же среднюю школу, которую посещал автор песен Джерри Лейбер, Владелец и исполнитель лейбла AM, Херб Альперт, суперзвезда Майкл Джексон и печально известный продюсер Фил Спектор.
После работы на ABC Television, он стал звукорежиссером в Conway Studios в Лос-Анджелесе, где владелец / инженер Фил Йенд обучал его работе с трехдорожечным записывающим оборудованием. Три дня спустя Талми получил свое первое задание - продюсировать пластинку "Falling Star".
В Conway он работал с Гэри Пэкстоном, продюсером «Alley Oop» группы Hollywood Argyles, surf band The Marketts, вокал группа The Castells, RB пионеры Рене Холл и Bumps Blackwell, а также элитная группа сессионных музыкантов, известная как "Аварийная команда.
Талми и Йенд часто экспериментировали с производственными технологиями. Они играли с разделением и записью уровней и строили перегородки и платформы, покрытые ковром, используя их, чтобы изолировать вокал и инструменты.
В интервью Терри Стоун в Music Producers Талми вспомнил, что Йенд «позволял мне делать все, что я хотел, после того, как наши регулярные сессии заканчивались, поэтому я обычно отрабатывал методы микрофона, чтобы улучшить звучание барабанов. или гитары звучат лучше... На самом деле прецедентов было не так много, поэтому мы все делали это впервые вместе. Все это было совершенно новым ".
Летом 1962 года Талми уехал в Великобританию, предположительно на 5-недельные европейские каникулы. Он пошел с небольшими деньгами и подумал, что, возможно, он сможет поработать пару недель, чтобы заработать еще.
Ник Венет, хороший друг и продюсер в Capitol Records, дал ему пачку ацетатов, чтобы взять с собой и использовать так, как будто он сам их произвел, если бы это могло дать ему работу.
Талми встретился с Диком Роу, главой Decca Records AR, и сыграл на двух ацетатах, которые ему дали использовать. Это были «Музыка в воздухе» Лу Ролза и «Surfin 'Safari » The Beach Boys. Роу сказал ему: «Начни сегодня».
Талми присоединился к Decca Records в качестве независимого продюсера (одним из первых в Великобритании), работая с поп-исполнителями Decca, такими как ирландское трио the Bachelors, что привело к выпуск хит-сингла "Charmaine".
Как только он стал независимым, Талми также добился успеха в Соединенных Штатах с его постановками для Чад и Джереми, включая «Летняя песня » и « Willow Weep for Me »
В 1963 году Талми встретил Роберта Уэйса, менеджера группы под названием« Вороны », который позже изменил свое имя на Кинкс. Он привез Kinks в студию, и их третий сингл "You Really Got Me " стал знаковой записью.
Давние споры о песне вращались вокруг использования будущего гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа в качестве сессионного музыканта на многих ранних записях Kinks - и, в частности, о оригинальном гитарном соло на "You Really Got Me". В интервью с рок-писателем и критиком Ричи Унтербергер Талми прямо заявил: «Вы знаете, сколько раз я отвечал на этот вопрос? Я бы хотел, чтобы у меня были деньги на каждый вопрос. Джимми Пейдж не играл. в соло на "You Really Got Me" он играл на ритм-гитаре. Он никогда не играл только на ритм-гитаре на этой плюс сессии первого альбома [Kinks ']. На "You Really Got Me" я использовал Бобби Грэма на барабанах. Пейдж играл на гитаре, потому что в то время Рэй не хотел играть на гитаре, [поскольку] он хотел сосредоточиться на своем вокале. Так что я сказал, хорошо, позвольте мне найти ритм-гитариста, потому что Дэйв [Дэвис] играл главные роли, и я нанял Джимми ». Кто бы ни пустил слух, Джимми больше не принимает в расчет.
Талми спродюсировал еще много хитов с группой вплоть до 1967 года, включая «All Day and All of the Night », «Tired of Waiting for You," "Посвященный моде, «уважаемый мужчина,» и «Солнечный день » и «Ватерлоо Сансет.»
Пит Тауншенд, гитарист группы High Numbers, настолько понравился "You Really Got Me", что он написал похожее число "I Can't Explain ", чтобы Талми мог продюсировать свою группу. Когда песню показали Талми по телефону, он согласился послушать группу. Теперь они назывались The Who, они репетировали в в церковном зале, и Талми говорит, что потребовалось около восьми тактов, прежде чем он сказал «Да!» Группа была подписана со своей продюсерской компанией, Талми заключил контракт с группой с Decca в Америке и с их дочерней компанией Brunswick в Великобритании, и произвел записи по образцу энергичных живых выступлений группы.
Преднамеренный отзыв о Второй сингл группы, «Anyway, Anyhow, Anywhere », заставил руководителей Decca из США отослать запись обратно, думая, что они получили неправильную печать, и Талми был вынужден уверить их, что это было намеренно.
Talmy and The Who создали историческую запись для "My Generation ", третьего релиза группы. Entertainment Weekly позже назвал "My Generation" "типичным рок-синглом".
Талми также продюсировал первый альбом The Who, My Generation, сборник оригинальных песен и каверов в стиле RB. Однако между Талми и одним из менеджеров группы, Кит Ламберт.
Ламберт «уволили» Талми, возникла напряженность, но Талми подал в суд за нарушение контракта и выиграл. Талми назвал это пирровой победой, так как он больше не будет выпускать записи The Who.
Талми хранил оригинальные сессионные записи альбома My Generation, но переиздание задерживалось на годы из-за продолжающегося спора. Это препятствовало полноценному переизданию пластинки до 2002 года, когда все наконец уладилось в пользу Талми. Впоследствии Талми сделал ремикс на My Generation и выпустил компакт-диск с бонус-треками.
В своей книге Before I Get Old Дэйв Марш заметил, что записи, которые Талми сделал с The Who, «технически являются одними из лучших, что когда-либо делала группа, и у них отличное оригинальное звучание».
Благодаря работе с The Who и The Kinks Талми считается авангардом британской музыкальной сцены середины 60-х годов.
В интервью 1989 года писателю Крису Ханту Талми описал свой подход к производству музыки: «Есть две категории продюсеров. Позволь мне объяснить. Во-первых, каждый производит артиста таким, каким «они» хотят его слышать, без особого внимания к тому, какой художник на самом деле, или как они видят себя. Мне бы хотелось думать, что я принадлежу к другой категории. Мне очень нравились художники, которых я продюсировал, иначе я бы не стал их продюсировать, и я хотел улучшить то, что они уже делают. Я просто хотел сделать его лучше, отполировать, поставить на него лучшую рамку, какую только мог. Другая «категория» продюсеров делится на тех, на что я подписываюсь, «практических», то есть присутствующих с самого начала и на протяжении всей записи до мастеринга ».
В другом интервью с музыкантом / продюсером / Автор песен Арти Уэйн, Талми отверг идею о том, что отличное музыкальное производство зависит в первую очередь от некой личной «магии»: «[Смеется] Производство не просто материализуется из чистого голубого неба. много времени в студии, работая над тем, как изолировать инструменты, как использовать микрофоны для ударных, как делать всевозможные вещи. Когда я приехал в Лондон, я начал записывать ударные, используя двенадцать микрофонов, что я придумал, как это сделать в Лос-Анджелесе. Анхелес. В то время в Лондоне все использовали только три или четыре микрофона. Они сказали, что я не могу этого сделать, потому что это (создаст) фазу. Я сказал: «Просто послушайте это, посмотрите, будет ли это. Месяц. позже все пытались использовать на барабанах 12 микрофонов! »
Спросил в том же интервью, всегда ли он выбирает песни для артистов, которых он Талми ответил: «Я практический продюсер, это означает, что я всегда работаю с артистом над выбором материала, аранжировками, привлечением музыкантов, если необходимо, выбором студии и присутствием на протяжении всего производства через миксы. и мастеринг ».
Талми продолжал работать с другими выдающимися британскими исполнителями на протяжении 1960-х, главным среди которых был певец и автор песен Дэвид Боуи (тогда известный под своим настоящим именем Дэви Джонс). Талми выпустил два сингла в 1965 году двумя группами с участием Боуи: «I Pity The Fool» The Manish Boys и «You’ve Got A Habit Of Leaving», где певцу аккомпанировали The Lower Third. Известно, что в его архиве имеется значительное количество неизданного материала Боуи.
Еще одним артистом, оказавшим неизгладимое влияние на музыку Талми, была австралийская группа The Easybeats. Несмотря на успех в Австралии, группа потерпела неудачу, когда впервые появилась в Великобритании летом 1966 года. Первая сессия под руководством Талми произвела огромный мировой успех «Friday On My Mind ». Колин Ларкин в «Энциклопедии популярной музыки» описал эту песню как «один из величайших синглов бит-групп 60-х». Позже Боуи сделал кавер на «Friday on My Mind» в своем альбоме Pin Ups. Работа Талми с The Easybeats продлилась до их альбома 1967 года Good Friday, после чего руководство группы решило уволить его с должности продюсера.
Став независимым продюсером в начале 1964 года, Талми в следующие пять лет будет невероятно занят, выпуская десятки дисков, в основном в категориях бит и мод, жанрах, с которыми он навсегда останется. К ним относятся записи Микки Финна, The Untamed, The Nashville Teens и многих других. Его также наняли для работы с такими успешными исполнителями, как Манфред Манн, для которого он продюсировал синглы «Just Like A Woman» и «Semi-Detached Suburban Mr James», а также Amen Corner («If Paradise Was Half As Nice »и« Hello Susie »). Талми также спродюсировала новаторский женский квартет Goldie The Gingerbreads и продюсировала другие женские группы, такие как Лиз Шелли, Дэни Шеридан, Вики Браун и Орхидеи.
В конце 1965 года Талми и импресарио Артур Хоус основали свой собственный лейбл Planet Records, распространяемый Philips Records. Хотя предприятие не увенчалось успехом, лейбл выпустил первые диски с открытием Талми The Creation, которое теперь считается одной из самых знаковых групп модников / психоделических групп, которые часто использовали образы поп-арта. К ним относятся «Делая время» и «Художник». Их более поздняя работа с Талми, такая как «How Does It Feel To Feel», была выпущена на Polydor, и Талми сказал, что он проделал некоторые из своих самых важных работ с Creation.
Хотя он известен прежде всего своим вкладом в рок-музыку, Талми также работал с музыкантами фолк-сцены, включая Пентангл, Роя Харпера и Ральфа МакТелла. Он также работал в категориях поп, оркестр, поп и панк.
Он продюсировал ранние альбомы Роя Харпера Come Out Fighting Ghengis Smith и Folkejokeopus в 1967 году. В 1968 и 1969 Талми продюсировал первые три влиятельных альбома фолк-супергруппы Pentangle, а также их хит-сингл «Light Flight».. » В конце 1960-х Талми работал с американскими художниками Ли Хэзлвудом и Тимом Роузом и курировал музыку для фильмов со своим любимым аранжировщиком Дэвидом Уитакером. Для CBS он продюсировал «Музыка для шпионажа» и «Революционное фортепиано Ники Хопкинса», аранжировки и дирижер Уитакер.
К началу 1970-х Талми меньше работал со звукозаписывающей компанией и преследовал другие интересы в мире книгоиздания и кинопроизводства. Однако он по-прежнему пользовался спросом как продюсер и работал над записями The Small Faces, String Driven Thing, Fumble, Coven, Chris White, Mick Cox Band, Blues Project, Rumplestiltskin и других. В 1970-х у него были продюсерские контракты с лейблами Bell и Charisma. Среди его последних британских постановок был коллекционный сингл панк-группы The Damned («Stretcher Case Baby» / «Sick of Being Sick»).
Талми вернулся в Соединенные Штаты в 1979 году. Хотя он уменьшил рабочую нагрузку, Талми по-прежнему был востребован как продюсер. Он продюсировал альбомы Fuzztones, Nancy Boy и Sorrows. Совсем недавно он выпустил записи Hidden Charms и Strangers In A Strange Land.
В 2003 году дань уважения Талми транслировалась в радиопрограмме Little Stevens Underground Garage. В 2017 году Ace Records начала выпуск серии сборников из винтажного каталога Талми, в том числе антологии карьеры Making Time - A Shel Talmy Production.
Шел Талми сейчас живет в районе Лос-Анджелеса. Он давний член ассоциации с высоким IQ, Общества Тройной Девяти. Он брат известного американского лингвиста Леонарда Талми.
Примечание: Талми также спродюсировал многочисленные треки, которые появятся в более поздних альбомах, синглах и архивных сборниках.
Альбомы
Примечание: Талми также выпустил множество треков, которые появятся в более поздних архивных сборниках.
Синглы
Примечание: коллекция Боуи 1992 года Early On включает пять дополнительных вин. ge из архива Талми.
Singles
Альбом
Singles
Альбом
Синглы
Альбомы
Одиночки
Альбом
Синглы
Альбом
Singles
Альбом
Singles
Альбомы