Шейх (суфизм)

редактировать
Суфийские проповедники

A Шейх или шейх (арабский: شيخ shaykh; мн. يوخ shuyūkh), из Суфизм - это суфий, который уполномочен обучать, инициировать и направлять стремящихся дервишей в исламской вере. Он отвлекается от мирских богатств и женщин. Шейх жизненно важен на пути начинающего суфия, так как шейх сам прошел путь мистицизма. Рассматриваемый как духовный учитель, шейх формирует формальную преданность (бай'а) ученику суфизма, разрешает его путешествия и помогает ученику на мистическом пути. Исламская традиция делает акцент на важности цепей и легитимации. В суфизме шейхи связаны непрерывной духовной цепью (иснад, санад, силсила ). Эта цепь связывает каждого предыдущего суфийского шейха, и в конечном итоге ее можно проследить до Преемников, а в более поздние времена - до самого Пророка. По мере роста суфизма влиятельные шейки начали обретать духовные центры и путевые точки, известные как ханка, рибат и зауйя. Шейхи дублируют пророческие реальности, и также ожидается, что они будут действовать и действовать как посредники между Создателем и сотворенными, поскольку шейх приблизился к Богу через свои медитации и духовные путешествия. Есть несколько видов таких шейхов.

Содержание

  • 1 Шейх Бараки (благословение)
  • 2 Шейх Ахвала (состояния)
  • 3 Шейх Тарбии (инструкция)
  • 4 Шейх-учитель
  • 5 Директор-шейх
  • 6 Хирка
  • 7 Силсила
  • 8 Необходимые квалификации шейха
  • 9 Условия ученика (связанные)
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Сноски
  • 13 Внешние ссылки

Шейх Бараки (благословение)

Это может быть, например, кто-то, унаследовавший лидерство группы суфиев, но не имеющий духовного статуса Настоящий шейх Тарбии (Наставление), тем не менее, имеет благословение в том, что, придерживаясь его, его последователи имеют единство и общность, как это указано в Благородном хадисе : «Рука Аллаха с группа (джама'ат) ".

Шейх Ахвала (заявляет)

Это шейх, который имеет подлинное представление о состояниях суфизма и может передать их.

Шейх Тарбии (инструкция)

Это правильное использование термина шейх согласно суфиям. Это реализованный гностик (ариф) Аллаха, которому Бог (Аллах) даровал идн (разрешение и полномочия) вести последователей пути суфизма к познанию Аллаха. Этот идн не следует путать с иджазой (разрешением), которое шейх или ученый дает ученику для обучения. Даже если бы все ученые и шейхи предоставили свой иджаз студенту, он все равно не был бы шейхом наставления, пока не получил идн Аллаха и Мухаммеда. Это проявляется в его тауфике, или «успехе» во внедрении совершенств ислама, иман и ихсан в своих учениках [пункт 8, ниже].

Учитель-шейх

Шейх суфизма черпает авторитет и общественное положение из своего священного знания. Студенты будут обучаться этим знаниям во внутренних религиозных кругах, расположенных в частных домах и в мечетях, в надежде создать атмосферу утонченной религиозной мысли, которая защитит передачу религиозных знаний. Изучая хадисы и сунну в этих кругах, студенты усваивают правила приличия и этикета. Исходя из этого, суфийские шейхи установили набор ритуалов и практик, которые увековечили бы культуру суфийского учения, основанную на Сунне. Личный контакт с шейхом позволяет суфиям и уламам стимулировать культуру религиозного обучения. Легитимность шейха основана на неразрывной цепочке авторов или других шейхов. Чем короче цепочка, тем авторитетнее становится человек. Шейхи-наставники давали своим ученикам как религиозное образование, так и богословие. За это время ученик путешествовал и общался с разными учителями-шейхами. Суфийские шейхи процветали во всем исламском мире больше, чем какой-либо другой вид личной власти, потому что их посреднические навыки требовались для нормального функционирования аграрно-кочевой экономики с децентрализованной формой правления.

Директор-шейх

С приходом узаконенного суфизма в девятом веке отношения между учеником и шейхом изменились. Это произошло в то время, когда в исламском мире другие институты распространились на все более обширный исламский мир и столкнулись с крахом империи халифов. Шейх стал более авторитетной фигурой и стал синонимом пророческих качеств, а также полностью функциональным лидером. Шейх взял на себя новую роль постоянного и известного учителя, а не учителя-наставника для группы учеников. Шейх имел постоянное место жительства в ложе и окружал себя своими учениками. Ученики жили с шейхом и следовали правилам шейха и предписанному поведению. Домик стал неотъемлемой частью мусульманской общины, поскольку он поддерживал земельные владения, а также поддерживал экономическую деятельность в городах. Режиссер-шейх стал авторитетом для тех, кто стремился к обучению и укреплению своего морального и интеллектуального характера. Переход от шейха-учителя к шейху-руководителю привел к беспрецедентному вниманию к приличию (адаб ). Основная характеристика руководящего шейха была заложена в суфийском контексте обучения других приближаться к Богу более близко и глубоко. В целом опыт изучения мистического пути суфизма под видом шейха-наставника был намного более интенсивным, чем у учителя-шейха.

Хирка

Важность линии преемственности в суфизме демонстрируется одним таким примером, как Хирка. Хирка буквально означает «грубая накидка, лопатка, грубое платье». Плащ действует как процесс инициации в суфизме, в котором шейх надевает свою кхирку на ученика, или известный как «Облачение в плащ». Это действует как проявление благословений, передаваемых от шейха к ученику. Это напоминает случай, когда Пророк Мухаммед накинул на Али плащ. Этот процесс укрепляет отношения шейха и ученика и создает преданность. После этого процесса ученик может присоединиться к суфийскому ордену и продолжить обучение под руководством шейха.

Сильсила

Сильсила используется в суфизме для описания непрерывной духовной цепи, которая связывает суфийские ордена и шейхов в происхождение, восходящее к Пророку Мухаммеду и его сподвижникам.

Необходимые квалификации шейха

Основные требования к суфийскому шейху следующие:

  1. Быть мусульманином. с действующими принципами веры ('акида )
  2. Быть знатоком (' алим ) Священного Закона, способным ответить на большинство вопросов о том, что Аллах ожидает от него и его учеников, не задавая никому другому.
  3. Наличие проверяемого публичного разрешения от духовного наставника быть духовным наставником, соединяющего его через цепь передачи (силсила ) без единого перерыва обратно к Посланнику Аллаха (Аллаху) благослови его и дай ему мир).
  4. Быть подходящим для подражания в религии, непослушным или злым в своем личная жизнь.
  5. Знание основных терминов суфизма, таких как фанаа '(уничтожение), baqaa ' (существование), марифа (гносис) и остальные, фактически пройдя путь под руководством шейха и поняв их из первых рук.
  6. Возвышая повеления Аллаха словом и делом, и зная, что это выше
  7. Имея разрешение от Аллаха и Мухаммада - помимо разрешения, данного ему его шейхом - проявляется в его тауфике или «успехе» в привитии совершенства ислама, имана и ихсан в своих учениках.
  8. Нахождение ученика, способного воспринять его учение и впитать его секрет от него; то есть быть шейхом, которого Аллах предназначил для этого ученика.
  9. Не быть самодовольным или скрытым от своей нужды в Аллахе потребностями своих учеников в нем.

Обычное положение с людей суфизма, особенно в тарифах Шадхили и Даркави, заключается в том, что человек не будет шейхом, не имея опыта в основных дисциплинах Корана и Сунны. Это позиция Имама Джунайд. Однако в необычных обстоятельствах из этого правила были исключения, в том числе знаменитый вали, Абд аль-Азиз ад-Даббаг [1] из Феса, и в тарикате Даркави шейх Сиди аль- ' Араби ибн аль-Хувари, от которого шейх Мухаммад ибн аль-Хабиб принял тарикат, и самый известный шейх Ахмад аль-Алави, мастер суфизма, которого все принимают безоговорочно.

Условия ученика (связанные)

  1. Иметь правильную цель на пути, имея в виду только Аллаха и ничего кроме.
  2. Быть искренним, то есть убежденным в тайне между шейхом и Аллах, и готов подчиняться, и слушать, и следовать.
  3. Имея хорошие манеры, благородный характер и уважение к другим.
  4. Имея достойные похвалы состояния, такие как терпение, молчание, упование на Аллах, непривязанность к материальным вещам и отсутствие любопытства к тому, что никого не касается.
  5. Самоотверженное служение, удобное или неудобное, Аллаху, сунне, тарика и ближнему.
  6. Поклонение Аллаху и Мухаммаду, религии, ее друзьям (авлия ' ) и тому подобное. в противном случае говорят, что он возвышен.
  7. Имеет высокую духовную решимость.
  8. Неуклонно выполнять свои решения, не боясь дьявола, этого мира, своего эго или тщеславного каприза.

См. также

Ссылки

Footnotes

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте