Шеффилдский трамвай был разветвленной трамвайной сетью, обслуживающей английский город Шеффилд и его пригороды.
Первая линия трамвая, запряженная лошадьми, открылась в 1873 году между Леди Мост и Аттерклифф, впоследствии расширилась до Брайтсайд и Тинсли. Были проложены маршруты до Хили, где было построено трамвайное депо, Нижний край и Хиллсборо. В 1899 году между Нижним краем и Тинсли курсировал первый электрический трамвай, а к 1902 году все маршруты были электрифицированы. По состоянию на 1910 г. сеть покрывала 39 миль, а к 1951 г. - 48 миль.
Последние трамваи курсировали между Леопольд-стрит и Бошиф и Тинсли 8 октября 1960 года - три трамвая Шеффилда впоследствии были сохранены в Национальном музее трамвая в Крич. 34 года спустя трамваи вернулись на улицы Шеффилда в рамках новой сети под названием Supertram.
Конный трамвай Шеффилда был создан в рамках Закон о трамваях 1870 года, с полномочиями предоставлено в июле 1872 года. Первые маршруты, в Аттерклифф и Карбрук, Брайтсайд, Хили, Край Пустоты и Owlerton открылся между 1873 и 1877 годами. В соответствии с законодательством того времени, местным властям было запрещено управлять трамвайными путями, но они имели право строить их и сдавать в аренду линии отдельной операционной компании. Железнодорожные пути были построены подрядчиками и сданы в аренду компании Sheffield Tramways Company, которая предоставляла услуги.
До открытия конных трамваев конные автобусы предоставляли ограниченное обслуживание населения, но дорожное покрытие было плохим, а их пропускная способность была низкой. Новые трамваи сделали поездку более плавной. Стоимость проезда была слишком высока для среднего рабочего, поэтому конные трамваи не пользовались большим спросом; услуги начались позже, чем тогда, когда рабочие начали свой рабочий день, поэтому они были мало полезны для большинства. Эксплуатационные расходы были высокими, так как оператору приходилось содержать большое количество лошадей и не мог предлагать низкие цены.
Было обычным делом красить трамваи в разные цвета в зависимости от маршрута. Это помогло неграмотным людям идентифицировать трамваи.
Корпорация Sheffield Corporation (городской совет Шеффилда) приняла трамвайную систему в июле 1896 года. Целью корпорации было для расширения и механизации системы. Практически сразу же был сформирован комитет для проверки других трамвайных систем на предмет усовершенствованных систем тяги. По их возвращении комитет рекомендовал принять электрическую тягу с использованием воздушной системы сбора тока.
«Улучшенный стандарт» на конечной станции Sheffield Lane Top, 1959Национальная сеть не была так развита, как сейчас, и поэтому Корпорация намеревалась генерировать необходимый ток - Корпорация стала местный поставщик электроэнергии для бытовых и промышленных предприятий. Электростанция была построена для трамвайных путей Sheffield Corporation на острове Келхэм у реки Дон между Моубрей-стрит и Алма-стрит. Фидерные кабели тянулись оттуда до оконечностей системы, покрывая более 40 миль маршрута.
Сохранившийся трамвай Шеффилда №74 1900 года.Линии, управляемые лошадьми, оставили открытыми, а пути заменили более тяжелыми рельсами. Наряду с линиями, открывающими Abbeydale, Walkley и Hunter's Bar, недостающее звено в центре разветвленной сети между и Lady's Bridge был наконец заложен.
Линии электропередач открыты последовательно; Край Пустоты - Тинсли 6 сентября 1899 года, Уолкли 18 сентября 1899 года и Питсмур 27 сентября 1899 года. Другие электрические линии открылись вскоре после того, как Хиллсборо должен быть закрыт в ноябре 1902 года.
Сеть была в основном на месте к 1905 году, дальнейшее развитие включало расширение линий за пределы города и соединительные линии.
«Юбилейный» на специальном мероприятии в Woodseats, март 1960В 1905 году Rotherham Corporation подключила свою линию к Templeborough с Tinsley, и обе корпорации Sheffield и Rotherham начали предоставлять услуги между обоими городами. Некоторая напряженность между советами и службами была прекращена в период с сентября 1914 по май 1915 года, в результате чего пассажиры могли либо ходить между обеими сетями, либо пользоваться железными дорогами. Шеффилд Корпорейшн ввела автобусные перевозки от конечной остановки до окраин в 1918 году.
Первая мировая война привела к дефициту материалов и прогрессу в автобусной технологии, что означало, что многие города отказались от трамвайных сетей. Шеффилд рассматривал троллейбусы, но не нашел в Совете одобрения тех, кто предпочитает автобусы. Двадцать подержанных двухэтажных трамваев были приобретены у трамваев Совета графства Лондона в 1917 и 1918 годах из-за нехватки материалов. Это был редкий ход, но необходимый для замены одноэтажных вагонов. Однако нехватка материалов не остановила Корпорацию, которая расширила сеть до Хэндсворт, Мэнсфилд-роуд и до Шеффилд-лейн-Топ. В 1927 году к линиям Beauchief и Meadowhead была проведена прокладка дороги вдоль Abbey Lane. Линия Prince of Wales Road была связана с линиями Handsworth и Intake. Линия Nether Edge была закрыта в 1934 году из-за затрат на обновление линии, Nether Green через линию Broomhill постигла та же участь.
Прусская лазурь с кремовыми полосами с ливреей из сусального золота уступила место кремовой с лазурно-синими полосами.
После Второй мировой войны железнодорожный мост на Шеффилд-роуд был заменен, а движение трамвая до Ротерхэма временно приостановлено. Его так и не восстановили. В 1951 году было принято решение окончательно закрыть трамвайную сеть и заменить ее автобусами. Решение не было единодушным, советник Р.У.Аллотт в знак протеста ушел из правящей лейбористской группы. Совет сравнил цену замены трамвайных вагонов со стоимостью автобусов, игнорируя более короткий срок службы моторных автобусов.
Первым преобразованием строки был Фулвуд в Малин Бридж в 1952 году. После публикации новостей вспыхнуло несколько протестов. «Жители Шеффилда любили свои трамваи и не любили перспективу их потерять». Неудачная петиция была передана в Совет жителями Холм-лейн и торговцами. Второе преобразование произошло в 1954 году по линии Экклсолла и Мидлвуда. Thos W Ward получил большую часть трамваев для сдачи на металлолом через железнодорожные пути на их свалку на Аттерклифф Коммон, почти напротив конца Уидон-стрит.
Последний маршрут, от Бошифа до Вулкан-роуд, был закрыт во второй половине дня в субботу, 8 октября 1960 года. Освещенный автомобиль, за которым следовала процессия из четырнадцати трамваев, везла пассажиров и высокопоставленных лиц Совета из Бошиф в депо Тинсли. Затем трамваи пошли на Тинсли или Куинс-роуд, трамваи, ведущие на Куинс-роуд, были предназначены для сохранения.
Первоначальная сеть конных трамваев Sheffield Tramway Company имела длину 9,5 миль и расходилась от центра города до Тинсли, Брайтсайд, Хиллсборо, Край Пустоты и Хили. Через несколько лет после того, как корпорация Sheffield взяла на себя управление конными трамваями, их постепенно заменили сначала одноэтажными, затем двухэтажными электрическими трамваями. Он расширил маршруты до Beauchief и Woodseats в 1927 году и до Darnall и Intake в 1928 году.
Смежные линии были преобразован в круговой маршрут с помощью соединительных звеньев. Линия вдоль Abbey Lane, соединяющая Beauchief с Woodseats, была в основном зарезервированной дорогой.
Последние расширения были открыты в 1934 году и расширили сеть до Lane Top через Firth Park. Три небольших участка, Фулвуд-роуд, Нижний край и Петре-стрит, были закрыты в период с 1925 по 1936 год.
В 1952 году Корпорация закрыла два участка, за которыми последовала остальная часть сети в период с 1954 по 1960 год. даты открытия и закрытия маршрутов -
Terminus | Route | Дата открытия для электрических трамваев | Дата закрытия |
---|---|---|---|
Abbey Lane | 14 апреля 1927 г. | 1 марта 1959 года | |
Брайтсайд | 27 декабря 1901 года 1 | 7 декабря 1958 года | |
Крукс | Старый точильный камень | 1 апреля 1901 года | 5 мая 1957 года |
Школьная дорога | 28 апреля 1902 г. | ||
Хэвигейт-роуд | 1913 | ||
Дарналл | Принц оф Уэльс-роуд | 11 апреля 1901 г. | 13 апреля 1958 |
Экклсолл | Хантерс Бар | 13 апреля 1900 | 28 марта 1954 года |
Баннер Кросс | 1908 | ||
Миллхаузз Лейн | 1922 | 1954 | |
Ферт-Парк | Питсмур | 27 сентября 1899 | 3 апреля 1960 |
Барнсли-роуд | 1909 | ||
Ферт-Парк | Пицмур | 2 6 октября 1903 г. | 1 марта 1959 г. |
Брайтсайд-лейн | 1909 | ||
Ферт-Парк | Ньюхолл-роуд | 27 октября 1957 г. | |
Фулвуд | Ранмур PO | 1 августа 1901 года | 23 августа 1936 года |
через Брумхилл | Nether Green | 12 октября 1901 года | |
Кентербери-авеню | 12 июля 1923 года | ||
Фулвуд | Hangingwater Road | 28 октября 1901 года | 6 января 1952 года |
через Hunters Bar | Nether Green | 14 мая 1904 г. | |
Кентербери-авеню | 12 июля 1923 г. | ||
Хэндсворт | Norfolk Arms | 1909 | 5 мая 1957 г. |
Orgreave Lane | 7 сентября 1934 года | ||
Intake | Cemetery Gates | 10 января 1900 года | 8 апреля 1956 года |
Woodhouse Road | 17 апреля 1902 года | (Manor Top-Intake) | |
Холлинсенд | 8 февраля 1935 года | 7 октября 1956 года | |
Бирли Вейл | 29 декабря 1935 | ||
Малин Бридж | 1909 | 6 января 1952 года | |
Медоухед | 12 июля 1928 года | 3 апреля 1960 | |
Мидлвуд | Хиллсборо | 3 0 май 1903 | 28 марта 1954 |
Мидлвуд | 1913 | ||
Миллхаус | Ферт-роуд | 28 июля 1900 | |
Баннердейл-роуд | 1 марта 1901 года | ||
Миллхауз-лейн | 17 апреля 1902 года | ||
Ваггон и лошади | 31 июля 1926 года | ||
Край Пустоты | 5 сентября 1899 года | 25 марта 1934 года | |
Пинс оф Уэльс-роуд | 24 февраля 1928 года | 13 апреля 1958 года | |
Ротерхэм | 11 сентября 1905 года | 12 декабря 1948 года | |
Шеффилд-лейн Наверх | 18 ноября 1934 г. | см. Ферт-Парк | |
Тинсли | 5 сентября 1899 г. | ||
Мост Уодсли | Оулертон | 26 января 1901 г. 2 | 4 октября 1959 г. |
через Nursery Street | Halifax Road | 7 июня 1924 года | |
Walkley | 18 сентября 1899 года | 8 апреля 1956 года | |
Woodseats | Thirlwell Дорога | 1 ноября 1900 года | |
Вудбэнк Црес | 1 ноября 1902 года 3 | 4 октября 1959 года 4 | |
Чантри Роуд | 6 апреля 1903 года | 3 апреля 1960 5 | |
Открытие Эбби-Лейн | 1923 |
1 через Ньюхолл-роуд
2 Оулертон через Пенистон-роуд 12 февраля 1902 г.
3 через Мавр; Shoreham Street и Queens Road открылись в 1904 г.
4 через Shoreham Street и Queens Road
5 через Moor
Восемь депо были построены по всему город обслуживает парк из около 400 трамваев.
Депо Тинсли (53 ° 24′28 ″ с.ш., 1 ° 24′45 ″ з.д. / 53.40778 ° N 1.41250 ° W / 53.40778; -1.41250 ) было построено в 1874 году и было первым депо, построенным для компании Sheffield Tramways Company. Первоначально он был построен для конных трамваев, но был переоборудован в электрический трамвай в 1898–1999 годах, после чего в нем можно было принять 95 трамваев. После отказа от трамвайной системы в 1960 году она была продана и впоследствии использовалась как склад. Большая часть оригинального здания 1874 года все еще существует, и все депо внесено в список исторически значимых зданий. Шеффилдский автобусный музейный трест использовал часть депо как Шеффилдский автобусный музей с 1987 по 2007 год, когда он переехал в заводское подразделение в Олдварке, Ротерхэм. С тех пор трест Шеффилдского автобусного музея был переименован в Транспортный музей Южного Йоркшира.
Здание тогда было почти пустым, оставался только торговец плиткой в первых двух отсеках через ворота.
В 2009 году здание снова было полностью заселено. Остальные отсеки теперь являются домом для коллекции 75 транспортных средств Южного Йоркширского транспортного треста - http://www.sytt.webeden.co.uk/ SYTT объявил о планах в феврале 2010 года, которые, похоже, скоро появятся. Депо Тинсли восстановлено и открыто как новый музей.
Депо Хили (53 ° 21′31,5 ″ с.ш. 1 ° 28′28 ″ W / 53,358750 ° N, 1,47444 ° W / 53,358750; -1,47444 ) предназначался только для конных трамваев: линия к нему никогда не электрифицировалась. Депо было построено компанией Sheffield Tramways в 1878 году. Когда в здании больше не было необходимости, оно было продано и использовалось в качестве автомастерской до 2005 года, когда оно было приобретено, чтобы стать частью многоквартирного дома. Здание имело «Перечисленный статус», в рамках которого строителю сообщили, что арка, в которой находится вырезанная из камня легенда «Шеффилдские трамваи», должна была остаться на месте. Строитель обещал это сделать, но однажды утром местные жители проснулись и обнаружили, что здание разрушено.
Строитель сказал совету, что это небезопасно, и он упал ночью. Городской совет Шеффилда проинструктировал строителя, что все работы на стройплощадке должны быть остановлены до тех пор, пока арка не будет восстановлена, однако работа продолжалась, несмотря на это.
На месте депо были построены квартиры, а центральная крыша удалена, чтобы уступить место внутреннему двору. Первоначальный сводчатый проход был, наконец, перестроен, частично с использованием оригинального материала, но заметно другого и с большим количеством нового материала. Был заменен шифер с оригинальной крыши. Арка выглядит «новой», и некоторые местные жители говорят, что она утратила свою оригинальность. Он намного выше, чем был раньше, так как его подняли в соответствии с правилами, разрешающими доступ пожарным службам.
На конечной остановке Края Пустоты был построен небольшой трамвайный навес (53 ° 21′35 ″ с.ш., 1 ° 29′18 ″ з.д. / 53,35972 ° с. 1.48833 ° W / 53.35972; -1.48833 ), открытый в 1899 году. Линия Nether Edge и два других небольших участка были заброшены из-за узости улиц, что создавало проблемы и не подходило для эффективного обслуживания.
Работы Куинс-Роуд (53 ° 22′8 ″ с.ш., 1 ° 27′52 ″ з.д. / 53,36889 ° с.ш., 1,46444 ° Вт / 53,36889; - 1.46444 ) был открыт в 1905 году. Здесь было построено много трамваев Шеффилда. Здание сохранилось много лет после того, как было заброшено, но было снесено в 1993 году.
Депо на Шорхэм-стрит в 2006 году.Строительство депо на Шорхэм-стрит (53 ° 22′36 ″ N 1 ° 27′54 ″ W / 53,37667 ° N 1,46500 ° W / 53,37667; -1,46500 ) началось примерно в 1910 году на месте свинцового завода 18 века. После отказа от трамвая депо использовалось как автобусный гараж до 1990-х годов. С тех пор большая часть здания была снесена и перестроена под студенческие квартиры. Те части, которые окружают вход на перекрестке Шорхэм-стрит и Лидмилл-роуд, все еще стоят и находятся в хорошем состоянии, хотя нового применения им еще предстоит найти.
Депо Крукса, которое находилось на Пикмер-роуд (53 ° 23′1 ″ с.ш., 1 ° 30′25 ″ з.д. / 53,38361 ° с.ш.1,50694 ° з.д. / 53.38361; -1.50694 ), было начато в 1914 году, но завершено не было до 1919 года. Оно закрылось 5 мая 1957 года и с тех пор было снесено, и сейчас на его месте стоит церковь.
Депо Тентер-Стрит (53 ° 23′2 ″ с.ш., 1 ° 28′21 ″ з.д. / 53,38389 ° с.ш., 1,47250 ° Вт / 53,38389; -1,47250 ) открылся в 1928 году и был последним действующим трамвайным депо. На верхнем уровне был автобусный гараж, в который можно было попасть с Холи-стрит.
Трамвайное депо Хиллсборо в 2004 году.Депо в Холм-Лейн (53 ° 24′7 ″ с.ш., 1 ° 30′12 ″ з.д. / 53.40194 ° N 1.50333 ° W / 53.40194; -1.50333 ) закрыто 23 апреля 1954 года. Фасад здания все еще стоит, хотя остальная часть здания была снесена, а на его месте построен медицинский центр.
Полный перечень трамваев Шеффилдского трамвая см. В разделе Трамвайные вагоны Шеффилдского трамвая.
В отличие от трамваев других компаний, трамваи которых часто перестраивались, чтобы прослужить От 30 до 40 лет Sheffield Corporation приняла политику замены автомобилей новыми после 25 лет эксплуатации. К 1940 году только 11 из 444 трамваев были старше 26 лет, более половины из них были моложе десяти.
Sheffield Corporation эксплуатировала 884 трамвая. Его последняя ливрея была сине-кремовой, которую носили на сохранившихся трамваях Крич и Бимиш.
Объединенная компания по производству электромобилей в Престоне построила 15 двухэтажных балконных вагонов для трамвайных путей Sheffield Corporation в 1907 году. Первоначально их было 258 номеров. –272 у них были деревянные сиденья для 59 пассажиров, и они были установлены на четырехколесном грузовике Peckham P22 с двумя двигателями Metrovick 102DR 60 л.с., которыми управляли контроллеры British Thomson-Houston B510. Тормозные системы состояли из ручного тормоза, действующего на все колеса, электрического тормоза для аварийного использования и гусеничного тормоза с ручным управлением. В период с декабря 1924 г. по июль 1927 г. они были перестроены с полностью закрытой верхней палубой.
После производства прототипа на заводе Queens Road в 1918 году, между 1919 и 1927 годами Brush в Loughborough построил 100 таких автомобилей и еще 50 в Cravens в Darnall.
Опытный образец Standard car (номер 1) был построен Cravens в Дарналле., и вступил в строй в 1927 году. Впоследствии около 150 были построены на заводе Queens Road и 25 - компанией WE. Хилл и сыновья в Саут-Шилдс. С 1936 по 1939 годы завод Queens Road построил модернизированные стандартные вагоны, известные как класс с куполообразной крышей, с улучшенным освещением и сиденьями.
Трамвай 510 в Музее трамвая Крич.Прототип этой серии, номер 501, был построен на заводе Queens Road в августе 1946 года. С удобными мягкими сиденьями для 62 пассажиров, это был последний автомобиль, построенный на заводе. С 1950 по 1952 год еще 35, пронумерованных 502–536, были построены Charles Roberts Co. из Хорбери недалеко от Уэйкфилда. Они перевозились на четырехколесном грузовике Maley Taunton без рога типа 588 с резиновой подвеской и рессорной подвеской, оснащенном двумя двигателями Metrovick 101 DR3 мощностью 65 л.с. Были установлены воздушные тормоза, действующие на все колеса, а электрическое торможение было доступно для аварийного использования. Вагон 536, введенный в эксплуатацию 11 апреля 1952 года, был последним трамваем, построенным для Шеффилда. Представляя собой окончательное развитие традиционного британского четырехколесного трамвая, этот класс проработал всего 10 лет, так как трамвай в Шеффилде закрылся в 1960 году. 8 октября того же года вагон 513 ехал специально украшенный в последней процессии; так же поступил и сестринский трамвай 510, который сейчас хранится Национальным музеем трамвая в Крич.
Национальный трамвайный музей в Крич в Дербишире содержит восемь трамваев Шеффилда. Sheffield Corporation Tramways car 15 - конный трамвай, построенный в 1874 году; это был первый трамвай, который использовался в музее в 1963 году и до сих пор находится в рабочем состоянии. Car 74 - еще один викторианский трамвай Шеффилда, проданный трамваю Gateshead и ходивший до 1951 года. Хотя сохранилась только его нижняя палуба, как садовый сарай, музей был восстановлен в первоначальном состоянии и находится в рабочем состоянии. В музее также есть стандартный вагон 189 (на выставке), вагон 264 с куполообразной крышей (на выставке) и вагон Робертса 510 (в рабочем состоянии). Кроме того, есть заводской вагон 330 Шеффилда и ранний однопалубный трамвай 46, которые не в рабочем состоянии.
В Музее под открытым небом Северной Англии в Бимише было два сохранившихся трамвая из Шеффилда. Номер 264 - это автомобиль Preston 1907 года выпуска, который находится в эксплуатации после капитального ремонта в 2016 году. Номер 513, автомобиль Roberts 1950 года выпуска, также находился там несколько лет назад. Сначала он отправился в Блэкпул, затем в Бимиш и, наконец, в Восточно-английский музей транспорта, где он сейчас находится.
513 какое-то время хранилось на заброшенных железнодорожных подъездных путях, и из-за вандализма потеряло контрольное оборудование и большую часть стекла. Он был оснащен сменными контроллерами от другого транспортного средства, и поэтому уже не тот, что был в момент постройки.
SYTM владеет трамваем 460 Sheffield Corporation. Трамвайный вагон был построен Крейвенсом в Дарналле, Шеффилд, и входил в партию из пятидесяти автомобилей, все с номерами от 451 до 500. Автомобиль был оснащен мягкими сиденьями в апреле 1939 года и пережил блиц на Шеффилде в декабре 1940 года. В феврале 1940 года автомобиль был снят с производства. 1950 и хранился в Тинсли Tram Sheds до 1951 года, когда автомобиль был разобран, а нижний и верхний кузов салона утилизированы отдельно. Нижний салон № 460 стоил 25 фунтов и использовался на ферме в Линкольншире.
Нижняя часть тела была щедро подарена мистером и миссис К.С. Джеклин из Сусворта недалеко от Сканторпа и вернулся в Тинсли в мае 1987 года.
Остатков того, что было раньше, очень мало. обширный трамвайный путь.
Трамвайный навес на Тинсли сохранился более или менее неповрежденным, как и его части на Холм-лейн и Шорхэм-стрит. Части сарая Хили остались, но он был вырезан и существенно изменен, что сделало его приближенным к своему прежнему.
Во многих местах трамвайные пути не убирались: дорога была заново покрыта рельсами, которые сохранились (хотя и покрыты). Пример следов, покрытых таким образом, был обнаружен и какое-то время был характерен для пешеходной зоны Мавр, но это было повторно покрыто, когда территория была модернизирована несколько лет назад.
В Ферт-парке до сих пор существует короткий участок зарезервированной дороги, проходящий через середину кольцевой развязки.
В 2006 году все еще стояло около десяти опор, таких как соответствующая пара в Ферт-парке, и одиночные опоры в Manor Top, Woodseats, Abbeydale Road, Angel Street, а также последний столб за пределами Tinsley Depot.
На тротуаре Ховард-роуд в Уолкли, недалеко от перекрестка с Коммонсайдом, все еще на месте несколько крышек люков с надписью «Трамвай Sheffield Corporation». На улице Эббейдейл-роуд между перекрестком с Шелдон-роуд и Abbeydale Picture House сохранился люк с надписью "Sheffield Corporation Electric Tramways".
В местах, где трамваи ехали по зарезервированному маршруту, например, на Аббейдейл-Роуд Саут и Эбби-лейн в Бошиф, резервирование было преобразовано в проезжую часть с двусторонним движением. Бывшая линия живет в названии Terminus Road, Abbeydale.
На острове Келхэм до сих пор стоит электростанция, которая вырабатывала электроэнергию для системы, и теперь она является музеем острова Келхэм.
В рамках проектов по восстановлению покрытия в городе в 2019 году было обнаружено большое количество старых трамвайных рельсов., которые с тех пор были удалены.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sheffield Tramway. |