Стадное поведение

редактировать
(Перенаправлено с Sheeple )

Стадное поведение - это поведение людей в группе, действующих коллективно без централизованного управления. Стадное поведение встречается у животных в стадах, стаях, птичьих стаях, косяках рыб и т. Д., А также у людей. Демонстрации, беспорядки, всеобщие забастовки, спортивные мероприятия, религиозные собрания, повседневное принятие решений, суждения и формирование мнений - все это формы стадного поведения, основанного на человеческой природе.

Раафат, Чейтер и Фрит предложили комплексный подход к оленеводству, описав два ключевых вопроса: механизмы передачи мыслей или поведения между людьми и модели связей между ними. Они предположили, что объединение различных теоретических подходов к стадному поведению проливает свет на применимость этой концепции ко многим областям, от когнитивной нейробиологии до экономики.

Содержание

  • 1 У животных
    • 1.1 Нарушение симметрии
  • 2 В человеческих обществах: ранние исследования
  • 3 На рынках и в экономической ситуации
    • 3.1 Валютный кризис
    • 3.2 Пузыри фондового рынка
    • 3.3 Экономическая теория животноводства
  • 4 Стадное поведение в социальном и политическом контексте
    • 4.1 В толпе
    • 4.2 Шипл
    • 4.3 Ежедневное принятие решений
  • 5 В маркетинге
    • 5.1 В успехе бренда и продукта
    • 5.2 В социальном маркетинге
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

У животных

Файл: стереоскопический-анализ-движения-в-плотно-упакованных-кластерах-3D-анализ-мерцания-поведения-в-1742-9994-8-3-S1.ogv Воспроизвести медиа Мерцающее поведение по гигантской пчеле (гигантские пчелы)

Группа животных, спасающихся от хищника, демонстрирует характер стадного поведения. В 1971 г. в часто цитируемой статье «Геометрия для эгоистичного стада» биолог-эволюционист В. Д. Гамильтон утверждал, что каждый отдельный член группы снижает опасность для себя, перемещаясь как можно ближе к центру убегающей группы. Таким образом, стадо появляется как единое целое, движущееся вместе, но его функция вытекает из нескоординированного поведения корыстных особей.

Нарушение симметрии

Асимметричная агрегация животных в условиях паники наблюдалась у многих видов, включая людей, мышей и муравьев. Теоретические модели продемонстрировали нарушение симметрии, аналогично наблюдениям в эмпирических исследованиях. Например, когда люди в панике находятся в помещении с двумя равными и равноудаленными выходами, большинство предпочтет один выход, а меньшинство - другой.

Возможные механизмы такого поведения включают в себя Гамильтон «s эгоистичной теории стада, сосед копирование или побочный продукт общения по социальным животным или беглой положительной обратной связи.

Характеристики паники при побеге включают:

  • Люди пытаются двигаться быстрее, чем обычно.
  • Взаимодействие между людьми становится физическим.
  • Выходы становятся арочными и забиваются.
  • Побег замедляется из-за падших людей, которые служат препятствием.
  • Индивиды проявляют склонность к массовому или скопированному поведению.
  • Альтернативные или менее используемые выходы не рассматриваются.

В человеческих обществах: ранние исследования

Философы Серен Кьеркегор и Фридрих Ницше были одними из первых, кто критиковал то, что они называли «толпой» (Кьеркегор), «стадной моралью» и «стадным инстинктом» (Ницше) в человеческом обществе. Современные психологические и экономические исследования выявили стадное поведение людей, чтобы объяснить феномен того, что большое количество людей действуют одинаково в одно и то же время. Британский хирург Уилфред Троттер популяризировал фразу «стадное поведение» в своей книге « Инстинкты стада в мир и войну» (1914). В Теории праздного класса, Торстейн Веблен объяснил экономическое поведение с точки зрения социальных влияний, таких как «эмуляции», когда некоторые члены группы имитируют другие члены более высокого статуса. В «Метрополии и психической жизни» (1903) ранний социолог Джордж Зиммель упомянул «импульс к общению в человеке» и попытался описать «формы ассоциации, посредством которых простая сумма отдельных индивидов превращается в« общество ». '". Другие социологи изучали поведение, связанное со стадом, например Зигмунд Фрейд (психология толпы), Карл Юнг (коллективное бессознательное), Эверетт Дин Мартин (Поведение толпы) и Гюстав Ле Бон (массовое сознание).

Теория роя, наблюдаемая в нечеловеческих обществах, является родственной концепцией и исследуется по мере ее появления в человеческом обществе. Шотландский журналист Чарльз Маккей в своей работе 1841 года « Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы» определяет множество аспектов стадного поведения.

На рынках и в экономических ситуациях

Валютный кризис

Валютные кризисы, как правило, проявляют стадное поведение, когда иностранные и внутренние инвесторы конвертируют государственную валюту в физические активы (например, золото) или иностранную валюту, когда они понимают, что правительство не в состоянии выплатить свои долги. Это называется спекулятивной атакой, и в краткосрочной перспективе она может вызвать умеренную инфляцию. Когда потребители понимают, что инфляция необходимых товаров растут, они начнут запасаться и клад товаров, которые будут ускорять темпы инфляции еще быстрее. Это в конечном итоге обрушит валюту и, вероятно, приведет к гражданским беспорядкам.

Пузыри фондового рынка

Крупные тенденции фондового рынка часто начинаются и заканчиваются периодами безумных покупок (пузыри) или продаж (обвалы). Многие наблюдатели цитируют эти эпизоды как явные примеры иррационального пастушьего поведения, движимого эмоциями: жадность в пузырях, страх во время аварий. Индивидуальные инвесторы присоединяются к толпе других, спешащих войти на рынок или выйти из него.

Некоторые последователи школы технического анализа инвестирования рассматривают стадное поведение инвесторов как пример крайних настроений на рынке. Академическое исследование поведенческих финансов выявило стадность коллективной иррациональности инвесторов, особенно работы нобелевских лауреатов Вернона Л. Смита, Амоса Тверски, Дэниела Канемана и Роберта Шиллера. Hey and Morone (2004) проанализировали модель поведения стада в рыночном контексте.

Некоторые эмпирические работы по методам обнаружения и измерения масштабов выпаса включают Christie and Huang (1995) и Chang, Cheng and Khorana (2000). Эти результаты относятся к рынку с четко определенной фундаментальной стоимостью. Примечательным случаем возможного выпаса скота является урановый пузырь 2007 года, который начался с затопления шахты Сигар Лейк в Саскачеване в 2006 году.

Экономическая теория животноводства

В экономической теории есть два направления работы, которые рассматривают причины возникновения скотоводства и обеспечивают основу для изучения его причин и последствий.

Первая из этих составляющих связана с стадным поведением в нерыночном контексте. Семенные ссылки Банерджи (1992) и Bikhchandani, Hirshleifer и Welch (1992), оба из которых показали, что поведение стада может быть результатом частной информации не общедоступной. В частности, обе эти статьи показали, что люди, действуя последовательно на основе частной информации и публичных знаний о поведении других, могут в конечном итоге выбрать социально нежелательный вариант. В обширной последующей литературе исследовались причины и последствия таких «стад» и информационных каскадов, как это было сделано Голубом и Садлером (2016).

Второе направление касается агрегирования информации в рыночных условиях. Самой ранней ссылкой является классическая работа Гроссмана и Стиглица (1976), которая показала, что неосведомленные трейдеры в рыночном контексте могут получать информацию через цену таким образом, чтобы частная информация агрегировалась правильно и эффективно. Последующая работа показала, что рынки могут систематически перегружать публичную информацию; он также изучал роль стратегической торговли как препятствия на пути эффективного сбора информации.

Стадное поведение в социальном и политическом контексте

В толпе

Основная статья: Психология толпы

Толпы, которые собираются от имени обиды, могут включать стадное поведение, которое перерастает в насилие, особенно при столкновении с противоборствующей этнической или расовой группой. В Лос - Анджелесе бунты 1992, Нью - Йорк Проект Бунты и Tulsa Race Бунт печально известны в истории США. Идея «группового разума» или «поведения толпы» была выдвинута французскими социальными психологами Габриэлем Тардом и Гюставом Ле Бон.

Sheeple

Sheeple ( / ʃ я р əl / ; контаминация из «овец» и «народа») является уничижительным термином, который подчеркивает пассивное поведение стада людей легко контролируемых руководящей власть или рыночные коньки, которые уподобляют их овцам, стадо животное, которое легко водить. Этот термин используется для описания тех, кто добровольно соглашается с предложением без какого-либо существенного критического анализа или исследования, в значительной степени из-за того, что большинство населения имеет схожий образ мышления. Word Spy определяет его как «кротких людей, которых легко убедить, и которые склонны следовать за толпой (овцы + люди)». Мерриам-Вебстер определяет этот термин как «люди, которые послушны, уступчивы или легко поддаются влиянию: люди, похожие на овец». Слово множественное число tantum, что означает, что оно не имеет формы единственного числа.

Хотя его происхождение неясно, это слово было использовано В. Р. Андерсоном в его колонке Round About Radio, опубликованной в Лондоне в 1945 году, где он написал:

Простая правда в том, что в правительстве вам может сойти с рук все, что угодно. Это покрывает почти все беды того времени. Попав внутрь, кажется, никто не сможет вас выгнать. Народ, как всегда (я пишу это «Шипл»), выдержит все.

Еще одно раннее использование было от Эрнеста Роджерса, чья книга 1949 года «Старое ведро хокума» содержала главу под названием «Мы, овцы». The Wall Street Journal впервые сообщил о печати этикетки в 1984 году; Репортер услышал слово, использованное владельцем книжного магазина American Opinion. Этот термин был впервые популяризирован в конце 1980-х - начале 1990-х годов теоретиком заговора и телеведущим Биллом Купером в его радиопрограмме «Час времени», которая транслировалась на международном уровне через коротковолновые радиостанции. Программа получила небольшую, но преданную аудиторию, вдохновив многих людей, которые позже транслировали свои собственные радиопрограммы с критикой правительства Соединенных Штатов. Тогда это привело к его регулярного использования на радиопрограммы побережья до побережья AM по Арта Белла в течение 1990 - х и начале 2000 - х годов. Эти комбинированные факторы значительно повысили популярность этого слова и привели к его широкому использованию.

Этот термин также может использоваться для тех, кто кажется чрезмерно терпимым или приветливым к широко распространенной политике. В колонке, озаглавленной «Нация Шипла», обозреватель Уолтер Э. Уильямс пишет: «Американцы застенчиво принимали всякую чепуху Управления транспортной безопасности. Во имя безопасности мы разрешили использовать кусачки для ногтей, отвертки для очков и игрушечных солдатиков. быть взятым у нас до посадки в самолет ".

Ежедневное принятие решений

«Доброжелательное» стадное поведение может часто проявляться в повседневных решениях, основанных на изучении информации других, например, когда человек на улице решает, в каком из двух ресторанов пообедать. Предположим, оба выглядят привлекательно, но оба пусты, потому что еще рано вечер; Итак, наугад этот человек выбирает ресторан A. Вскоре пара идет по той же улице в поисках места, где можно поесть. Они видят, что в ресторане A есть клиенты, а ресторан B пуст, и выбирают ресторан A, исходя из предположения, что наличие клиентов делает его лучшим выбором. Поскольку другие прохожие делают то же самое в вечернее время, ресторан A делает в эту ночь больше дел, чем ресторан B. Это явление также называют информационным каскадом.

В маркетинге

Стадное поведение часто является полезным инструментом в маркетинге и при правильном использовании может привести к увеличению продаж и изменениям в структуре общества. Хотя было показано, что финансовые стимулы вызывают действия у большого числа людей, стадный менталитет часто побеждает в случае «не отставать от Джонсов».

В успехе бренда и продукта

Коммуникационные технологии способствовали распространению потребительского выбора и «власти толпы». Потребители все чаще получают доступ к мнениям и информации как от лидеров мнений, так и от бывших на платформах, которые содержат в основном пользовательский контент, и, следовательно, имеют больше инструментов, с помощью которых для завершения любого процесса принятия решений. Популярность рассматривается как показатель лучшего качества, и потребители будут использовать мнения других, опубликованные на этих платформах, в качестве мощного компаса, чтобы направлять их к продуктам и брендам, которые соответствуют их предубеждениям и решениям других в их группах сверстников. Принимая во внимание различия в потребностях и их положении в процессе социализации, Лессиг и Парк исследовали группы студентов и домохозяек и влияние этих референтных групп друг на друга. Посредством стадного менталитета учащиеся склонны поощрять друг друга к пиву, гамбургерам и сигаретам, в то время как домохозяйки поощряют друг друга к мебели и моющим средствам. Хотя это конкретное исследование было проведено в 1977 году, в сегодняшнем обществе нельзя сбрасывать со счетов его результаты. Исследование социального влияния на поведение покупателей, проведенное Бёрком, Лейкиным, Ли и Чжаном в 2014 году, показывает, что на покупателей влияет прямое взаимодействие с товарищами, и по мере роста размера группы стадное поведение становится более очевидным. Обсуждения, вызывающие волнение и интерес, в большей степени влияют на частоту контактов, и вероятность совершения покупки возрастает при более активном участии большой группы. За покупателями в этом торговом центре на Среднем Западе Америки наблюдали и фиксировали их покупки, и до определенного момента выяснилось, что потенциальные покупатели предпочитают находиться в магазинах с умеренным уровнем посещаемости. Другие люди в магазине не только служили в качестве компании, но и обеспечивали исходную точку, на которой потенциальные клиенты могли моделировать свое поведение и принимать решения о покупке, как и в случае с любой референтной группой или сообществом.

Социальные сети также могут быть мощным инструментом в сохранении стадного поведения. Его неизмеримое количество пользовательского контента служит платформой для лидеров мнений, чтобы выйти на сцену и повлиять на решения о покупке, а рекомендации коллег и свидетельства положительного онлайн-опыта - все это помогает потребителям принимать решения о покупке. В исследовании Gunawan и Huarng, проведенном в 2015 году, сделан вывод о том, что социальное влияние имеет важное значение для формирования отношения к брендам, что, в свою очередь, приводит к намерению совершить покупку. Влиятельные лица формируют нормы, которым следуют их сверстники, а нацеливание на экстравертов еще больше увеличивает шансы на покупку. Это связано с тем, что более сильные личности, как правило, более активно взаимодействуют с потребительскими платформами и, таким образом, более эффективно распространяют информацию из уст в уста. Многие бренды начали осознавать важность послов бренда и влиятельных лиц, и становится все более ясно, что стадное поведение можно использовать для увеличения продаж и увеличения прибыли в геометрической прогрессии в пользу любого бренда посредством изучения этих примеров.

В социальном маркетинге

Маркетинг может легко выйти за рамки коммерческих корней, поскольку его можно использовать для поощрения действий, связанных со здоровьем, защитой окружающей среды и обществом в целом. Когда дело доходит до социального маркетинга, стадный менталитет часто выходит на первый план, открывая путь для таких кампаний, как День Земли, а также различных кампаний против курения и ожирения, проводимых в каждой стране. В рамках культур и сообществ маркетологи должны стремиться влиять на лидеров мнений, которые, в свою очередь, влияют друг на друга, поскольку именно стадное мышление любой группы людей обеспечивает успех социальной кампании. Кампания по борьбе с подростковым ожирением, проводимая Som la Pera в Испании, показала, что кампании, проводимые в школах, более эффективны из-за влияния учителей и сверстников, а также широкой известности учащихся и их взаимодействия друг с другом. Лидеры общественного мнения в школах создали логотип и брендинг для кампании, создали контент для социальных сетей и провели внутришкольные презентации для вовлечения аудитории. Таким образом, был сделан вывод, что успех кампании был основан на том факте, что ее средством коммуникации была сама аудитория, что давало целевой аудитории чувство сопричастности и возможностей. Как упоминалось ранее, студенты оказывают высокий уровень влияния друг на друга, и, побуждая более сильных личностей выражать свое мнение, организаторы кампании смогли привлечь внимание других студентов, которые идентифицировали себя с референтной группой.

Стадное поведение распространяется не только на учеников в школах, где они хорошо заметны, но также и среди сообществ, где воспринимаемое действие играет большую роль. В период с 2003 по 2004 год Калифорнийский государственный университет провел исследование по оценке энергосбережения в домашних условиях и мотивации для этого. Было обнаружено, что такие факторы, как сохранение окружающей среды, экономия денег или социальная ответственность, не имели такого большого влияния на каждое домохозяйство, как предполагаемое поведение их соседей. Хотя финансовые стимулы к экономии денег, за которыми следуют моральные стимулы защиты окружающей среды, часто рассматриваются как величайший ориентир сообщества, все больше домохозяйств откликнулись на призыв экономить энергию, когда им сказали, что 77% их соседей были использование вентиляторов вместо кондиционеров, доказывающих, что сообщества с большей вероятностью будут вести себя так, если они думают, что все остальные уже принимают участие.

Стадное поведение, показанное в двух примерах, демонстрирует, что оно может быть мощным инструментом в социальном маркетинге и при правильном использовании может привести к большим изменениям. Ясно, что лидеры мнений и их влияние достигают огромного охвата среди своих референтных групп и, таким образом, могут использоваться как самые громкие голоса для поощрения других в любом коллективном направлении.

Смотрите также

Ноты

Ссылки

дальнейшее чтение

внешние ссылки

  • Словарное определение слова sheeple в Викисловаре
Последняя правка сделана 2023-03-31 08:26:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте