Shattered Steel

редактировать
Shattered Steel
ShatteredSteelBoxArtPC.jpg
Разработчик (и) BioWare (DOS). Logicware (Mac)
Издатель (и) Interplay Productions
Продюсер (и) Грег Зещук (BioWare). Feargus Urquhart (Interplay)
Дизайнер (и) Джон Вински. Патрик Вински
Композитор (ы) Брайан Лузетти. Марк Морган
Платформа (и) MS-DOS, Mac OS
ВыпускОктябрь 1996 г. (DOS). Декабрь 1997 г. (Mac)
Жанры Механизм симулятор
Режим (ы)Однопользовательская. Многопользовательская

Shattered Steel - это игра-симулятор робота , выпущенная в 1996 г. компанией BioWare для MS-DOS, а позже портированный на Mac OS ныне несуществующей Logicware. Он примечателен эффектами деформируемого ландшафта и тем, что это первая игра, разработанная BioWare.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Геймплей
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Shattered Steel разворачивается в безлюдном будущем, где человечество находится на грани исчезновения. Одиночная кампания проходит в 5 отдельных мирах (планетах), на каждой планете около 20 миссий.

Враг в игре - это группа пришельцев, которые в той или иной степени являются органическими, механическими или их комбинацией. Примерами этого являются Aspis, паучий враг с органичным видом, и Wasp, очень механический на вид воздушный транспорт. По мере развития истории мы узнаем больше о том, кто контролирует пришельцев, каковы их цели и как их уничтожить раз и навсегда.

Геймплей
Вид из кабины. При выходе из игры отображается экран, на котором рекламируются пакеты расширения и продолжение.

Геймплей похож по стилю на MechWarrior серия видеоигр, показывающая механизированный бой на двуногих машинах под названием «Бегущие по планете». Бегуны обычно не принимают гуманоидных форм - только двое из них, Ретро и Шива, имеют отчетливую человеческую форму, и ни у кого из них нет рук. Некоторые из Бегунов основаны на животных, таких как Raptor, с очень властной внешностью и ногами в стиле "Chicken walker ", с когтоподобными лапами. Враги несколько более разнообразны, но в основном сосредоточены вокруг таких животных, как пауки, скорпионы и богомолы.

Все бегуны имеют определенное ограничение по весу, и их оружие, генератор щита и двигатели можно менять местами и снимать в зависимости от этого предела. У каждого из бегунов есть основное крепление для оружия и одно или несколько дополнительных креплений для оружия, а также щит и отсек генератора. Основное оружие установлено на голове Бегущего, и большинство из них оснащено двумя основными креплениями для пары орудий. Вторичные установки являются единичными, и оружие может быть сгруппировано, одиночно или поочередно стрелять независимо от основных орудий.

Существуют определенные наборы основного и дополнительного оружия, и они не взаимозаменяемы. Набор из трех лазерных и трех пулевых орудий, с двумя специальными энергетическими орудиями, завершающими основное оружие. Вторичное вооружение варьируется от бессмысленных огневых ракет, управляемых ракет и энергетических пушек до гаубиц, минометных орудий и - на очень поздних этапах игры - ядерных ракет.

Энергетическое оружие имеет максимальное количество боеприпасов (в некоторых случаях до 200) и перезаряжается, когда оно ниже этого числа. Однако пулевое оружие не перезаряжается, и перезарядка в середине миссии невозможна. Оружие иногда можно подобрать с поля битвы за счет сброса текущего выбранного вторичного (или текущего основного) оружия. Одним из преимуществ этого является возможность поднимать оружие, слишком тяжелое для обычного использования Бегуном, за счет резкого снижения скорости.

Миссии варьируются от нападений, проникновений, разведки до защиты баз или сопровождения конвоев. Сражение довольно простое, с возможностью наклонять и поворачивать «голову» Бегунов (а иногда и весь торс), чтобы нацеливаться на врагов, находящихся не прямо перед игроком. Это особенно полезно при попытке уничтожить довольно частые столкновения с воздушно-десантными подразделениями.

Двумя основными особенностями являются повреждения местности и деформируемая местность. Локальный урон применяется ко всем вражеским юнитам и зданиям, позволяя игроку нацеливаться на ноги, чтобы быстро уничтожать или выводить из строя врагов, разрушать голову, что в большинстве случаев на самом деле не смертельно, но имеет практические или комедийные цели. У основного двуногого врага-ходока без головы нет оружия, но он будет продолжать ходить - слепо - натыкаясь на игрока или здания. Деформируемая местность - это в первую очередь визуальное удовольствие при небольшом практическом использовании. Однако настойчивость или умное мышление могут вознаградить игрока тактическим преимуществом. Стрельба по краю холма может создать «зазубрину» для стрельбы сверху или снизу по цели. Самая большая возможная деформация - это ядерная ракета. Сопровождаемый белой вспышкой, он не только уничтожает почти все, что находится в пределах своего широкого радиуса взрыва, он также создает большой кратер и посылает ударную волну по земле, используя местность как движущуюся «стену». Это не только служит ловушкой для всех, кто выживает после взрыва, в глубоком горящем кратере, но и может использоваться как устройство, разрушающее горы, или для того, чтобы вырвать кусок практически из всего, что стоит на пути игрока. Любую деформацию местности можно увидеть на трехмерном экране карты в реальном времени.

Всего игроку доступно 7 бегунов по планете: Комар, Штормовой страж, Захватчик, Бородавочник, Ящер, Ретро и Шива. У каждого класса Runner также есть свой бортовой компьютер со своим голосом за кадром, а в некоторых случаях и другим взглядом на вещи. Тяжелые бегуны говорят от первого лица («У меня поврежден корпус»), тогда как более легкие бегуны говорят более формально («Предупреждение: повреждение корпуса»).

Игроку помогает еще один озвученный компьютер, расположенный на его звездолете на орбите вокруг планеты. AINIC (устройство сопряжения сетевого интерфейса с искусственным интеллектом) Mark 3, как он сам себя называет, предоставляет все сводки миссий, брифинги и обновления в середине миссии с полной озвученной поддержкой и представлен как самосознающий компьютерный объект.

В игре также есть мультиплеер и редактор миссий. Многопользовательский режим может поддерживать до 16 игроков, а режим «анархии для одного игрока» также включает в себя варианты совместной игры, пользовательские миссии, ботов и выполнение одиночных миссий с несколькими людьми, либо с инопланетянами, либо против них.

Выпуск

Перед выпуском игры в магазинах продавалась играбельная «Интерактивная превью». К этому превью прилагался мутно-красный компакт-диск «Интерактивный предварительный просмотр» (версия для DOS) в стандартном футляре для драгоценностей, красное руководство с небольшой рекламой Interplay на лицевой стороне «Скидка 6 $ OFF за доставку по почте...» и рекламный ролик «Приближается этой осенью» Shattered Steel, рекламирующий полную версию по цене 15,95 долларов, и заднюю обложку «Get Shattered» с сюжетом игры и скриншотами. Эта демонстрация не имела рейтинга на момент выпуска (ожидаемый рейтинг «RP»). Некоторые диски Interactive Preview были неисправны, что делало рабочие копии очень редкими для коллекционеров и фанатов.

Прием
Прием
Оценки обзора
ПубликацияОценка
GameSpot 6,8 / 10 (DOS)
Следующее поколение 3/5 звезды (DOS)
Macworld 3/5 звезды

По данным BioWare, к концу 2002 года продажи Shattered Steel превысили 170 000 единиц. Общая оценка игры на Gamerankings.com составила 72,67%.

Рассматривая версию MS-DOS, Тим Соэте из GameSpot сказал, что, хотя сюжет и интересен, Shattered Steel больше похожа на бессмысленный экшен, чем на MechWarrior 2: 31st Century Combat и не имеет такого же ощущения погружения, хотя все же доставляет удовольствие. Next Generation аналогичным образом описал его как «в духе Earthsiege II или MechWarrior 2, но без Сложность. Он доводится до чистого действия с той минуты, как игроки забираются в своих гигантских роботов... "Он тоже нашел это удовольствие, несмотря на отсутствие глубины или новаторства, отметив многочисленные миссии, выбор оружия и возможности сетевой многопользовательской игры. Майкл Гоуэн из Macworld писал, что Shattered Steel «визуально убедительна (хотя на данный момент ей уже несколько лет), а игра интересна». Хотя он рекомендовал его поклонникам научно-фантастических симуляторов, он утверждал, что «объем миссий игры может быть более разнообразным».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:02:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте