Шарабха

редактировать
Зверь-наполовину лев и наполовину птица в индуистской мифологии

Шарабха
Муннесварам Шарабха.jpg Шива как Шарабха подчиняет Нарасимху, вид панели из Храм Муннесварам в Шри-Ланка.
ПринадлежностьАватар из Шива

Шарабха (санскрит : शरभ, Śarabha, тамильский : ஸரபா, Каннада : ಶರಭ, телугу: శరభ) или Сарабха - зверь-наполовину лев и наполовину птица из индуистской мифологии, который, согласно Санскритская литература, восьминогий и более могущественный, чем лев или слон, обладающий способностью преодолевать долину одним прыжком. В более поздней литературе Шарабха описывается как восьминогий олень.

Священные писания Шайвы повествуют, что бог Шива принял Аватар (воплощение) Шарабхи, чтобы умиротворить Нарасимху - свирепого человека-льва, аватара Вишну, которому поклоняются секты вайшнавов. Эта форма широко известна как Шарабешвара («Господь Шарабха») или Шарабешварамурти . Вайшнавы опровергают изображение Нарасимхи как уничтоженного Шива-Шарабхой и считают Шарабху именем Вишну. Другая история повествует, что Вишну принял форму свирепого Гандабхерунда птицы-животного, чтобы сражаться с Шарабхой.

В буддизме, Шарабха появляется в Джатаке как предыдущее рождение Будды. Он также появляется в тибетском буддийском искусстве, символизируя совершенство усилий. Как фигура силы и величия, Шарабха появлялся на многочисленных эмблемах, таких как эмблемы правительства штата индийского штата Карнатака, Майсурского университета и Karnataka Soaps and Detergents Limited.

Содержание
  • 1 Развитие персонажей и иконография
    • 1.1 Воплощение Шивы
  • 2 В индуистских писаниях
    • 2.1 В Махабхарате
    • 2.2 Мнения Шайвы
    • 2.3 Вайшнавские взгляды
  • 3 В буддийских писаниях
  • 4 Как эмблема
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Развитие характера и иконография

В санскритской литературе Шарабха Первоначально описывался как агрессивный зверь, который ревел и пугал других животных на холмах и в лесах. Подобно Шарабхе, сравнивают воинов. В индуистском эпосе Махабхарата эта форма Шарабхи была определена как истребляющее львов чудовище с восемью ногами и глазами на вершине; живущие в лесу и ели сырое мясо. Он также упоминается как обитающий на горе, но не как монстр, а как обычный зверь вместе со львами и тиграми. Эпос также включает Шарабху в список съедобных животных - мригаджати - группу животных, состоящую из антилоп, оленей, зайцев, медведей, оленей руру, самбара, гаяла, кабана и буйвола, - которые предлагались как часть еды на обеде для гостей.. Шарабха появляется прежде всего как воплощение бога Шивы, как имя царя обезьян в эпосе Рамаяна, а также как собственное имя героев и змея Нага и одно из имен бога Вишну, а также Будда. При определении экологической темы в индуистской медицине, связанной с джунглями и ароматом мяса, Шарабха также был упомянут среди оленей, уроженцев Кашмира, Непала и Сиккима <3.>. Тем не менее, объясненные черты характерны для восьминогого животного размером с верблюда с огромными рогами и предположительно большого гималайского козла.

Воплощение Шивы

В пуранической литературе, Шарабха ассоциируется с богом Шивой, который воплощается, чтобы подавить жестокие проявления Вишну. Легенда о битве в Шарабхе Нарасимха - форма человека-льва Вишну - выдвигает на первый план явное соперничество между преданными Вишну (секта вайшнавов ) и приверженцами Шивы (Шайва секта), которая раскрывает аспект ожесточенных дебатов. Шива Пурана Шарабха Упанишад изображает Шарабху с двумя головами, двумя крыльями, восемью ногами льва с острыми когтями и длинным хвостом. Калика Пурана описывает Шарабху как черного цвета, с четырьмя ступнями вниз и четырьмя поднятыми ногами, с огромным телом. У него также длинное лицо и нос, ногти, восемь ног, восемь бивней, скопление грив и длинный хвост. Он многократно прыгает высоко, издавая громкий крик.

Двухголовый Шарабха с четырьмя ногами.

Иконография Шарабешварамурти (Шива как Шарабха) определенно определена в таких текстах, как и Шритаттванидхи. В Хамикагаме Шарабха описывается в виде птицы золотистого цвета, с двумя поднятыми крыльями, двумя красными глазами, четырьмя ногами в форме льва, касающегося земли, четырьмя ногами с когтями вверх и с хвостом животного. Верхняя часть тела изображена как человеческая, но с лицом льва с орнаментированной короной; также изображены боковые бивни, что дает общий устрашающий вид. Он также показывает Нарасимху под ногами Шарабхи в виде человека с лицом льва с анджали (молитвенный жест со сложенными руками). (См. Изображение информационного ящика)

В Шритаттванидхи изображение, предписанное для Шарабешварамурти, состоит из тридцати рук; руки справа предназначены для удержания молнии, мушти, абхая, чакры (диск), шакти, посох, рожна, меч, хатванга, топор, акшамала, кость, лук, мусала и огонь; а в левой руке - петля, варада, булава, стрела, флаг и другой вид меча, змея, цветок лотоса, чаша из черепа, пустака, плуг и Мруданга одной рукой сжимает Дургу в объятиях. Эта форма превозносится, чтобы принести удачу, излечить все болезни и уничтожить всех врагов.

Династия Чола в Тамил Наду была особенно благоприятна для верований секты Шайва. Говорят, что сектантский аспект проявился во время их правления. Это очевидно из четырех изображений Шарабхи, самого раннего из храма Викрамсолишварам около Кумбаконама, построенного Викрамой Чола (1118–1135 гг.). Другие изображения находятся в Дарасураме и храме Кампахарешвара, Тирубуванам, построенном правителем Чола Кулоттунга Чола III, где находится изображение Шарабхи. отдельная святыня.

Скульптура Шарбешварамурти в храме Трибхуванам, храме Шивы в районе Танджор, в Тамил Наду видна с тремя ногами, с телом и морда льва и хвост. У него четыре человеческие руки, правая верхняя держит топор, петля держится в нижней правой руке, олень в верхней левой руке и огонь в нижней левой руке. Нарасимха изображен с восемью руками в храме Айраватешвара в Дарасураме, на редком изображении периода Чола, выполненном из черного базальта, Шива изображен как Шарабха. Он обожествляется в эксклюзивном маленьком святилище как часть человека, зверя и птицы, уничтожая воплощение человека-льва Вишну, Нарасимху. Это подчеркивает враждебность между сектами шиваитов и вайшнавов. В Махараштре каменный идол Шарабха помещен на внешние стены входных ворот многих исторических фортов.

идол Шарабха на форте Коталигад.

В иконографических изображениях мифа о Шиве и Вишну, форма Шарабхи была построена вокруг Нарасимхи, но существенно украшена крыльями, чтобы представлять Кали и Дурга для обозначения женских сил (шакти ) Шивы; Шарабха также изображен с головой птицы и змеей в клюве.

В индуистских писаниях

В Махабхарате

индуистский эпос Махабхарата повествует: собака с помощью риши (мудреца) принимает различные формы животных - от собаки до тигра, затем слона, за которым следуют лев и шарабха - терроризировал каждого в обители риши. В конце концов, Шарабха принял еще более жестокую форму. В этой свирепой форме он хотел поглотить Риши. Затем риши, рассказывая о процессе изменения в развитии Шарабхи в результате его милосердия, проклял Шарабху вернуться к своей первоначальной форме собаки. Эпос не связывает Шиву с Шарабхой.

Шайва рассматривает

Шарабху (справа) с Нарасимхой, убившим Хираньякашипу, а Прахлада и его мать смотрят на него.

Легенда о Шарабхе как воплощении О Шиве рассказывается во многих индуистских писаниях, и каждое из них представляет свою версию, соответствующую религиозным убеждениям. Но один общий рефрен во всех этих изображениях состоит в том, что Шарабха - это сочетание огромного зверя-птицы с огромной силой, проявленной с целью умиротворения подобных свирепых аватаров Вишну, таких как Нарасимха (человек-лев) или Вараха (кабан).

Легенда Нарасимха-Шарабха связана с богами, принимающими мифические животные формы, чтобы убить или подчинить, в зависимости от обстоятельств. Сначала Вишну принял облик Нарасимхи, чтобы убить Хираньякашипу, царя асура (демонов), терроризировавшего вселенную и преданного Шивы. Шива Пурана упоминает: После убийства Хираньякашипу гнев Нарасимхи угрожал миру. По велению богов Шива послал Вирабхадру, чтобы взяться за Нарасимху. Когда это не удалось, Шива проявился как Шарабха. Затем Шарабха напал на Нарасимху и обездвижил его. Таким образом он подавил ужасающий гнев Нарасимхи. Затем Шарабха обезглавил и очистил Нарасимху от кожи, чтобы Шива мог носить шкуру и львиную голову в качестве одежды. Линга Пурана и Шарабха Упанишад также упоминают нанесение увечий и убийство Нарасимхи. После увечья Вишну принял свою обычную форму и удалился в свою обитель, должным образом прославив Шиву. Именно отсюда Шива стал известен как «Шарабешамурти» или «Симхагнамурти».

Сканда-пурана считает Нарасимху просто раздражением, а не угрозой для мира, наоборот к тому, что было изложено в Шиве и Линга-пуранах. Считалось, что Вишну может навсегда принять свирепую форму Нарасимхи, что пагубно скажется на его роли в совершении добрых дел. Следовательно, цель Шивы, принявшей форму Шарабхи, заключалась в том, чтобы гарантировать, что львиное тело Вишну было отброшено, и он соединился со своей первоначальной божественной формой. Нарасимха ударил Шарабху своим телом, это Вишну застонал от боли, а не Шарабха в «адамантовом теле». Именно тогда Вишну понял, что Шарабха был не кем иным, как Шивой, и поклонился и восхвалял Шарабху. Затем Шива благословляет Вишну и дает ему дар убивать демонов. Пурана завершает историю тем, что боги опасаются, что Шарабха не сможет контролировать свою ярость, и тем самым убеждают Шиву отказаться от своей формы Шарабхи. После этого Шива расчленил форму Шарабхи; его конечности были отданы, а торс стал Капаликой. Вамана-пурана также обсуждает этот рассказ, заканчивая тем, что Нарасимха снова становится спокойным Вишну, а Шарабха становится лингамом, символом Шивы.

В Калика Пурана, Вараха - аватар Вишну в виде кабана - имел любовные отношения с богиней земли. Затем он и его три сына-кабана создали хаос в мире, что заставило Шиву принять форму Шарабхи, чтобы убить форму Варахи. Даже Вишну просит Шиву уничтожить Вараху, не в силах контролировать свою собственную форму. Здесь появляется Нарасимха, чтобы помочь Варахе. Шарабха сначала убивает Нарасимху, а затем убивает Вараху, позволяя Вишну реабсорбировать энергии обеих своих свирепых форм. В конце концов, Шарабха побеждает Вишну.

Взгляды вайшнавов

Нарасимха превратился в Гандабхерунду, чтобы сражаться с Шарабхой. Аштамукха Гандабхерунда Нарасимха, убивающий Шарабху и Хираньякашипу, изображенный у него на коленях.

Последователи вайшнавов, включая Двайта ученые, такие как Виджайендра Тиртха (1514–1593), опровергают изображение Нарасимха. уничтожены Шарабхой, поскольку они считают шиваитские пураны тамасическими - и, следовательно, не авторитетными. Опровержение легенды о Шарабхе вместе с десятью другими легендами шиваитов обсуждается в тексте Виджайиндры Тиртхи под названием Шайвасарвасваханданам.

Некоторые региональные южно-индийские фольклорные сказки повествуют, что Нарасимха принял форму Гандабхерунды (буквально «могучий двуглавый»), более свирепое двуглавое животное-птица, которое сражается и убивает Шиву-Шарабху.

Также имеется ссылка на Шарабху в сахасранаме Вишну, тысяча имен Вишну, и буквальное значение, кажется, наводит на мысль о восхвалении Шарабхи (зверя, убивающего львов). Ади Шанкарачарья ссылается на это 356-е имя Вишну сахасранамы как не упоминающее льва - убивая животное, и вместо этого интерпретирует это имя как означающее: «Поскольку Господь сияет в теле как внутреннее Я, Он называется Шарабха, а тело - сара (тленное)».

Нарасимхан Кришнамачари, знаток философии Вишиштадвайты утверждает, что имя «Шарабха» было истолковано в двух o способы, а именно; первая интерпретация означает «Разрушитель (тех, кто преступает границы этики)», как это дано шри-вайшнавским комментатором, Парашарой Бхаттаром, а вторая интерпретация дана Ади Шанкарой, среди прочего. Первый основан на санскритском глаголе SR, что означает «причинить вред, чтобы разрушить». Согласно CV Радхакришна Шастри, «Сара также относится к стреле, и бренное тело сияет, если оно направлено на Бхагавана, потому что Он сияет в этом теле»

В буддийских писаниях
Шарабха изображен похожим на оленя, лист из сказок Джатака.

В сказках Джатака из предыдущих жизней Будды есть повествование, связанное с его рождением как Бодхисаттва в лесу как Шарабха, восьминогий олень. Эта история - одно из проявлений сострадания оленя к королю, который хотел охотиться на оленя. Король, пытаясь поохотиться на оленя, упал на своей лошади в пропасть. Олень вместо того, чтобы бросить царя на произвол судьбы, спас его. Король был глубоко тронут состраданием, проявленным оленями, и после этого обнародовал обвинение в том, что охота в его стране является незаконной деятельностью.

В тибетском буддизме шарабха изображается как зверь с козлиной головой и рогами, львиной гривой, телом и ногами лошади. Он символизирует решительность, силу и скорость. Иногда дополнительно изображается рогами антилопы и когтями орла. Иногда голова козла заменяется львиной, ноги лошади - львиными, а рога - бараньими. Общая черта всех представлений - тело лошади. Его часто изображают в виде скакунов молодых дэвов или карликов в Торана - шестиуровневом сводчатом проходе за троном просветления Будды или Бодхисаттвы.. Вместе с дэвами они символизируют совершенство усилий (вирья).

В качестве эмблемы
, герб штата Карнатака, в окружении красногривого желтого льва.

Правительство Карнатаки, Майсурский университет и Karnataka Soaps and Detergents Limited (KSDL - промышленное подразделение, принадлежащее правительству штата Карнатака) приняли Sharabha с изменениями и соответствующими обоснованиями, в качестве эмблемы или логотипа.

В логотипе Karnataka Soaps and Detergents Limited Шарабха изображается в форме тела льва с головой слона, что олицетворяет мудрость, отвагу и силу.

См. Также
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте