Чаритра Чакравартин Шри. Шантисагар. Джи Махарадж | |
---|---|
Ачарья Шантисагар | |
Личный | |
Родился | Сатгауда. 23 июля 1872 г.. Бходж, район Белгаум Карнатака |
Умер | 18 сентября 1955 (1955-09-18) (82–83 лет) (Самадхи-маран) |
Место кремации | Кунтхалгири, Махараштра |
Религия | Джайнизм |
Родители |
|
Секта | Дигамбара |
Религиозная карьера | |
Преемник | Вирасагар |
Посвященный | Вирасагар, Немисагар |
Посвящение | 1919. Ярнал. Девендракирти |
Посвящение | 1915 |
Ачарья Шри Шантисагар (1872–1955) был Индийский монах из дигамбара школы джайнской веры. Он был первым Ачарьей (наставником) и лидером своей секты в 20 веке. Шантисагар возродил обучение и практику традиционных дигамбарских практик в Северной Индии. Деваппа (Девакирти) Свами прославил его как кшуллака в Сангхе (священном ордене). Он принял айлаку (религиозные обеты) перед изображением тиртханкары Неминатхи. Примерно в 1920 году Шантисагар стал полноправным муни (монахом) дигамбарской секты джайнизма. В 1922 году в деревне Ярнал Белгаумского района штата Карнатака ему было присвоено имя «Шанти Сагара» («Океан мира»).
Шантисагар родился в 1872 году недалеко от деревни Бходж, район Бельгави Карнатака, Индия. Его отец либо работал фермером, либо работал в швейном бизнесе. В возрасте восемнадцати лет, прочитав религиозные тексты и совершив несколько паломничеств, Шантисагар решил посвятить свою жизнь религиозному ордену.
Родители Шантисагара умерли в 1912 году. Затем он отправился в святое место джайнов, Шраванабелагола, город в районе Хасан, Карнатака, Индия. В 1918 году, в то время как в Шраванабелаголе, Деваппа (Девакирти) Свами прославил Шантисагара как кшуллака в Сангху (священный орден). Он принял аилаку (религиозные обеты) перед образом Тиртханкары Неминатхи. Примерно в 1920 году Шантисагар стал полноправным муни (монах ) секты дигамбара джайнизма. В 1922 году в селе Ярнал, Белгаумский район, Карнатака ему было присвоено имя «Шанти Сагара» («Океан мира»).
Он проповедовал принципы джайнизма в различных частях Индии и стал Ачарьей. Его ученики также называли его «Чаритра Чакраварти» («Император хорошего характера»). Его также называли «мунирадж» («Царь аскетов») и «шиласиндхи» («Океан ритуалов»).
Он начал голодовку, чтобы выступить против ограничений, наложенных на Дигамбарские монахи британского владычества.
монах и Ачарья скитались по Индии. Блуждание джайнского монаха называется «Вихара» - старый сраманический термин. Падманабх Джайни пишет:
Шантисагара не владел ничем, даже набедренной повязкой, с 1920 года. Он бродил пешком по всей длине. и широта Индии, принимающая пищевые приношения только один раз в день, а затем только голыми руками за чашу; он мало говорил в светлое время суток и совсем не разговаривал после захода солнца.
— Падманабх С. ДжайниАчарья Шантисагар сделал последний вздох 18 сентября 1955 года в 6:50 утра в Кунталгири, Османабадский район, Махараштра, Индия.
Судя по рассказам Сумеручандры Дивакара и Дхармачанды Шастри, Шантисагар родился в 1872 году в семье Бхимагауда Патил и Сатьявати в деревне Бходж в районе Белгави., Карнатака, Индия. Его имя при рождении было Сатгауда. Он был женат в возрасте девяти лет. Его жена умерла через полгода после свадьбы. В 1905 году он совершил паломничество к Саммеду Шихарджи в сопровождении своей сестры.
В 1925 году Шантисагар находился в поселке Кумбходж. Он посетил Махамастакабхишека (великое освящение) в Шраванбелгола, Карнатака. В 1926 году он посетил город Нандед, Махараштра. В 1927 году он посетил Бахубали, Махараштру, а затем Нагпур, который был тогда столицей центральных провинций. Затем Шантисагар отправился в восточную Индию. У него было Панчакальянака благословение в Саммед Шихар, Бихар, джайнском месте паломничества. Он также посетил Чампапур и Павапур.
В 1928 году Шантисагар посетил центральную Индию. Он посетил города, включая Катни в штате Мадхья-Прадеш, Джабалпур, Слиманабад, Кундалпур и Сагар. В, Шантисагар встретил тигра. К 1929 году Шантисагар находился в Лалитпуре. В Сонагире четыре айлака (исследователя). К 1929 году Шантисагар посетил Гвалиора, а Мурена.
Шантисагар отправился в северную Индию. В Раджакхеде, Уттар-Прадеш, Шантисагар подвергся нападению неистовой толпы. Шантисагар посетил Агра, Хастинапур и Фирозабад. В 1930 году Шантисагар посетил Матхуру и получил благословение. Присутствие Шантисагара в Дели в 1931 году отмечено памятником в Лал Мандире.
. В 1930-х годах Шантисагар путешествовал по Западной Индии. Он посетил храм Шри Махавир Джи, джайнское место паломничества. Шантисагар посетил Джайпур в 1932 году, в 1933 году, Удайпур в 1934 году, Горал в Гуджарате в 1935 году, Пратапгарх в 1936 году и Гаджпанта в Махараштре в 1937 году. Примерно в это же время Муни Кунтхусагар написал Шри Шантисагар Чаритр на санскрите, а в Гаджпанта Шантисагар получил титул, "Чаритра Чакраварти". В 1938 году Шантисагар посетил Барамати, Индор город в Мадхья-Прадеше. В 1939 году он посетил Пратапгарх в Уттар-Прадеше.
. В 1940-х Шантисагар путешествовал по штату Махараштра. Он посетил Горал в 1940 году, Аклуж в 1941 году, Корочи в 1942 году, Диградж в 1943 году, Кунталгири в 1944 году, Фалтан в 1945 и 1946 годах. Затем, в 1947 году, во время раздела, Шантисагар находился в Шолапуре. Каким-то чудом в присутствии Шантисагара немой молодой человек заговорил. В 1948 году Шантисагар был в Фалтане. Он был там в 1949 году.
В 1950-х Шантисагар продолжал путешествовать по штату Махараштра. Он был в Гаджпантхе в 1950 году, Барамати в 1951 году, Лонанде в 1952 году и Кунтхалгири в 1953 году. В 1953 году книга Сумеручандры Дивакара, Чаритра Чакраварти была опубликована. В 1954 году там сохранялись книги Дхавалы.
В 1955 году Шантисагар прибыл в город Кунталгири. 18 сентября 1955 года он завершил практику Саллехана, постепенное сокращение потребления жидкости и пищи, ведущее к смерти. Сумеручандра Дивакар, Бхаттаракас Лакшмисен и Джинасен прибыли в город. Ачарья Шантисагар достиг уткурушта самадхимарана после 35/36 дня поста. Звание Ачарья пада (учитель философии) получил Муни Вирасагар.
Падманабх Джайни пишет о своей Саллехане:
Это 23 августа 1955 года. На святой горе Кунталагири, в штате Махараштра в Индии, человек великой души по имени Шантисагара (Океан мира) ритуально постится до смерти. Он - Ачарья (духовный лидер) общины дигамбарских джайнов; теперь, после тридцати пяти лет нищенствования, он достигает своей смертной цели святым образом, предписанным великим Махавирой почти 2500 лет назад. С 14 августа по 7 сентября пьет только воду; затем, не в силах пить без посторонней помощи, он прекращает даже это. Наконец, полностью осознав и воспевая джайнскую ектению, он умирает ранним утром 18 сентября. Святость и уместность его жизни и способ его смерти широко известны и восхищаются джайнами по всей Индии.
— Падманабх С. ДжайниОн передал руководство следующему Ачарье Вирасагару (1955–1957). За ним последовали Ачарья Шивасагар (1957–1969), Дхармасагар (1969–1987), Аджитасагар (1987–1990), а затем Вардхамансагар (с 1990), который в настоящее время возглавляет его сангху. Есть множество монахов дигамбар-джайнов, которые принадлежат к этой традиции. Ачарья Гьянсагар, гуру Ачарья Видьясагар, был инициирован Ачарьей Шивасагаром.
Ачарья Шантисагар (иногда его называют Шантисагарья) Дакшин), чтобы противопоставить его Ачарьи Шантисагар «Чхани» (Север) (1888–1944). Чхани - это район в Удайпуре. Таким образом, они были современниками. Современный Ачарья Гьянсагар (родился в 1957 году) был первоначально инициирован Ачарьей Видьясагаром как Кашуллака, позже он был инициирован как полный Дигамбар Муни Ачарьей Суматисагаром, принадлежащим к линии передачи Ачарьи Шантисагар Чхани.
Современником их обоих был третий джайн Муни Адисагар Анкаликар (1809–1887). Поздний Ачарья Вималсагар принадлежал к его линии.