Храм Шанкарагауришвара | |
---|---|
Храм Шанкарагауришвара | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Божество | Шива |
Местоположение | |
Местоположение | Паттан (Джамму и Кашмир), Барамулла |
Штат | Джамму и Кашмир |
Страна | Индия |
Местоположение в Джамму и Кашмире Показать карту Джамму и Кашмира Храм Шанкарагауришвара (Индия) Показать карту Индии | |
Географические координаты | 34 ° 06′04 ″ N 74 ° 33′43 ″ E / 34,101 ° N 74,562 ° E / 34,101; 74,562 Координаты : 34 ° 06'04 ″ N 74 ° 33'43 ″ E / 34,101 ° N 74,562 ° E / 34,101; 74.562 |
Архитектура | |
Тип | Кашмирская архитектура |
Создатель | Шанкараварман |
Завершено | 9–10 века |
Храм (ы) | 2 |
Храм Шанкарагауришвара посвящен индуистскому богу Шиве и расположен в Барамулле, Индия.
Храм был построен Шанкараварманом из Кашмира, который правил между 883 и 902 годами нашей эры. Храм находится в полуразрушенном состоянии, и богослужения больше не проводятся. Он построен в стиле, аналогичном храму Шанкарачарьи. Он указан как один из более чем 15 важных храмов для развития туризма в штате Джамму и Кашмир.
Храм был построен королем Шанкараварманом (883–902). Его отец Авантиварман основал династию Утпала, и после его смерти в 883 году его сменил сын. Он построил храм в своей столице, тогда известной как Шанкарапаттана, которая является современным Патаном, в 27 километрах (17 миль) от города Шринагар, столицы Джамму и Кашмира. Он посвятил храм Господу Шиве. Он назван в честь самого короля. Его религиозная принадлежность была индуистской шиваизмом. Помимо этого храма, он также построил рядом с ним еще один храм в честь своей жены и назвал его Храмом Сугандхеша, который также был посвящен Господу Шиве; построен по тому же плану и с замысловатой резьбой. Но он гораздо меньшего размера. Оба храма находятся в полуразрушенном состоянии.
Вход в храм крыльцо, обращенное на восток, украшено замысловатой резьбой как на его внешней облицовке, так и на фасаде. внутренние поверхности, и кажется, будто они только что высечены и высечены, хотя построены в конце девятого века. фронтоны уложены симметрично друг над другом. Колонны у входа также тщательно вылеплены в архитектурном стиле, который схож с ним, особенно в отношении деталей. Цоколь храма и святилища рядом с ним построен в виде перистиля, открытого с колоннами, внутри огражденного стеной ограждения, имеющего форму ячеистой отрывок, остатки которого все еще видны.