Shanghai Ferry (китайский: 上海市 轮渡, сокр. 市 轮渡) - это система паромных маршрутов через реку Хуанпу в Шанхае. Паромное сообщение было начато 5 января 1911 года муниципальными властями в Пудуне. До 1970-х годов паромное сообщение было единственным способом пересечь реку Хуанпу. В 1980-х годах Шанхайский паром стал одним из самых загруженных паромных маршрутов в мире. В 1990-х годах, когда были построены мосты и туннели через реку Хуанпу, количество пассажиров на пароме резко упало. Шанхайская паромная переправа в настоящее время состоит из 18 паромных линий и управляется государственной Шанхайской паромной компанией.
До того, как было создано паромное сообщение в Шанхае, частные сампан паромы были основным способом пересечь реку Хуанпу. Большинство паромов сампан могут перевозить не более 30-50 пассажиров, а поездка через реку в одну сторону займет около 30 минут. По мере роста города спрос на переправы через реки быстро увеличивался. Кроме того, увеличение числа крупных судов и сильные течения на реке создавали дополнительную опасность для традиционных паромов сампан. Число аварий, связанных с паромами сампан, растет.
В 1909 году муниципальные власти в Пудуне вырыли несколько притоков реки Хуанпу. Чтобы помочь рабочим перебраться через реку, власти Пудуна арендуют пароход для переправы рабочих между пирсом Тонгрен (около набережной в) и Дунгоу в Пудуне. Поскольку количество рабочих, пользующихся паромом, было намного ниже его вместимости, власти также допускали других пассажиров по пути, взимая небольшую плату для субсидирования эксплуатационных расходов. Поскольку пароход был намного безопаснее и быстрее, чем другие средства пересечения реки, такие как паромы сампан, использование парохода стало для людей предпочтительным способом пересечения реки. Между тем власти поняли, что доходы от парома могут покрыть расходы на аренду. Поэтому власти решили сделать паромное сообщение постоянным.
15 января 1911 года муниципальные власти Пудуна запустили паром линия между пирсом Тонгрен и Дунгоу. В 1917 году была открыта еще одна паромная линия, связавшая пирс Тонгрен с Сиду. Два года спустя власти открыли паромное сообщение между пирсом Тонгрен и Сигоу (Циннинси). Примерно в то же время частные паромные компании также начали запускать коммерческие паромные линии.
В 1927 году право собственности на паромную переправу Пудун было передано недавно созданному Шанхайскому особому муниципалитету. К 1935 году паромное сообщение управляло 6 линиями через реку Хуанпу с 9 стальными плавучими доками, 6 деревянными доками, 12 паромами и 5026 местами. Ежегодный пассажиропоток достиг 12,98 миллиона человек. Перед Второй китайско-японской войной в 1937 году шанхайский паром, состоящий в основном из государственных паромных линий, а также частных паромных линий, стал основным способом пересечения реки Хуанпу.
Шанхайское паромное сообщение было сокращено до 3 линий из-за Второй китайско-японской войны. К 1945 году паромный флот Шанхая был сокращен до 2 длинных паромов, оба сдавались в аренду, и 3 стандартных парома, которые не могли быть введены в эксплуатацию из-за неисправных двигателей. В марте 1947 года была основана Шанхайская паромная компания как совместное предприятие между правительством и различными частными паромными компаниями, и первоначальные паромные линии восстанавливались. К 1949 году Шанхайская паромная компания управляла 4 паромными переправами через реку, одним дальнемагистральным паромным маршрутом и одним паромным маршрутом для автомобилей с 19 паромами, 13 стальными плавучими доками и 2 деревянными доками.
Вскоре. после коммунистического захвата Шанхая 28 декабря 1949 года военная администрация Шанхая реквизировала Шанхайскую паромную компанию. В 1956 году коммунистическое правительство национализировало паромную промышленность Шанхая, упразднив традиционные частные паромы сампан и закупив новые паромные переправы для открытия новых линий.. В 1993 году Шанхайская паромная компания эксплуатировала 21 линию с ежедневным пассажиропотоком 1 миллион человек и годовым пассажиропотоком 3700 миллионов. К 2011 году Шанхайская паромная компания управляла 18 паромными линиями и 55 паромами с ежедневным пассажиропотоком 250 000 человек.
29 января 2018 г. новые паромы Shanghai 1 и Shanghai 2 вошли в состав флота Shanghai Ferry и начали работу с 1 февраля. Все стандартные паромы будут выведены из эксплуатации в тот же день.
Линии | Линии (на китайском языке) | Терминал в Пуси | Терминал в Пуси (на китайском языке) | Часы работы | Терминал в Пудун | Терминал в Пудуне (на китайском языке) | Часы работы | Интервал (минуты) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Сансон | 三 淞 线 | Усун | 吴淞 | 6: 00-21: 00 | Санчаган | 三岔 港 | 5: 50-20: 45 | 20/30 |
Каолин Линия | 草 临线 | Линьцзян роад | 临江 路 | 6: 00-20: 30 | Цаочжэнь | 草 镇 | 5: 50-20: 35 | 20/40 |
Линия Доннен | 东 嫩 线 | Нэньцзян Роуд | 嫩江 路 | 5: 30-21: 20 | Dongtang Rd | 东 塘路 | 5: 40-21: 30 | 10/15 / 20/30 |
Линия Нанлу | 南 陆 线 | Луцзябанг Роуд | 陆 家 浜 路 | 24 часа | Нанматоу | 南 码头 | 24 часа | 12/24/30 / Нерегулярные интервалы ночью |
Линия Танми | 塘 米线 | Мишиду | 米 市 渡 | 6: 30-18: 30 | Танкоу | 塘口 | 6: 45-18: 35 | 30 (в процессе ремонта) |
Линия Цзиньдин | 金 定 线 | Динхайцяо | 定海 桥 | 24 часа | Цзиньцяо | 金桥 | 24 часа | 10/20/30 / Нерегулярные интервалы в ночное время |
Линия Сенин | 歇 宁 线 | Ningguo Rd | 宁 国 路 | 6: 40-18: 20 | Xiepu Rd | 歇 浦 路 | 6: 50-18: 30 | 20/30 |
Линия Миндана | 民 丹 线 | Даньдун Роуд | 丹东 路 | 5: 00-22: 00 | Миншенг Роуд | 民生 路 | 5: 10-21: 50 | 10/20 |
Линия Цицинь | 其 秦 线 | Циньхуандао Роуд | 秦皇岛 路 | 24 часа | Цичанчжань | 其昌 栈 | 24 часа | 10/20/30 / Нерегулярные интервалы в ночное время |
Линия Тайгун | 泰 公 线 | Гунпин роад | 公平 路 | 7: 00-19: 00 | Тайдун роад | 泰 同 栈 | 7: 00-18: 50 | 20.10 |
Линия Дунцзинь | 东 金 线 | Ист-Цзиньлин-Роуд | 金陵 东路 | 7:00 - 22:00 | Дорога Донгчан | 东昌 路 | 7: 00-22: 00 | 15 |
Линия Дунфу | 东 复线 | East Fuxing Rd | 复兴 东路 | 6: 00-19: 00 | Dongchang Rd | 东昌路 | 6: 00-18: 45 | 15 |
Линия Янфу | 杨 复线 | East Fuxing Rd | 复兴东路 | 5: 00-23: 00 | Янцзяду | 杨家 渡 | 5: 10-22: 50 | 10 / 20 |
Линия Тандун | 塘 董 线 | Дунцзяду | 董家渡 | 6: 20-18: 00 | Танцяо | 塘桥 | 6: 30-18: 10 | 20/30 |
Линия Санган | 三 港 线 | Ганкоу | 港口 | 5: 00–23: 00 | Санлин Роуд | 三 林 路 | 5: 10–23: 05 | 20.10.30 |
Линия Ченче | 陈 车 线 | Чегоуцяо | 车 沟 桥 | 5:50 -18: 30 | Ченхан | 陈 行 | 6: 00-18: 35 | 20/30 |
Duwu Line | 杜 吴 线 | Уцзин | 吴 泾 | 5: 00-19: 00 | Паромный причал Духан | 杜 行 | 5: 15-1 9:08 | 30 |
Линия Симин | 西 闵 线 | Паромный причал Минханг | 闵 行 | 4: 00- 0:00 | Паромный причал Сиду | 西 渡 | 4: 10-00: 05 | 15/20/30 |
В 1990-х годах правительство Шанхая построило несколько туннелей и мостов через реку Хуанпу, таких как мост Нанпу, мост Янпу и мост. В результате некоторые паромные линии были закрыты из-за резкого падения количества пассажиров.
Шанхайская паромная переправа имеет разные категории тарифов для 8 типов пассажиров.
Тип пассажира | Ежемесячный жетон |
---|---|
Пассажиры | 2,00 юаня |
Велосипеды | 2,80 юаня |
Легкие мотоциклы | 3,00 юаня |
Мотоциклы | 4,00 юаня |
Скидки на паром Шанхай доступны для владельцев карты Shanghai Public Transport Card. Скидки на паром действуют отдельно от других скидок на общественный транспорт, а стандартные скидки на паром действуют отдельно от скидок на паром с кондиционером. Согласно веб-сайту Шанхайской паромной компании:
Самая смертоносная авария на пароме в Шанхае произошла 12 декабря 1987 года. В тот день из-за тумана было приостановлено паромное сообщение на паромном терминале Луцзяцзуй, где начали собираться пассажиры. Паромное сообщение восстановлено в 9 утра. Когда в 9:10 прибыл второй паром, встревоженные пассажиры двинулись в сторону парома. Приблизительно 30 000-40 000 пассажиров (многие с велосипедами) стояли в очереди на паром. Пассажиры забеспокоились от ожидания и начали толкаться ко второму парому после того, как первый ушел. Люди и велосипеды начали падать в реку от толчка, и сцена быстро стала хаотичной. Через 5 минут станцию закрыли, чтобы разогнать толпу и начать спасательные операции.
В результате катастрофы погибли 17 человек, 2 получили тяжелые ранения и более 70 человек получили ранения. Это была самая смертоносная давка, произошедшая в Шанхае до давки в 2014 году. В другом отчете о жертвах говорится, что 66 человек погибли, 2 получили тяжелые ранения и более 20 получили легкие ранения.
Пассажиры, ожидающие на паромном терминале Циньхуандао-роуд
Паром с кондиционером, плывущий по реке Хуанпу
Внутри кабины парома Шанхай
Паром, идущий в сторону парома Цичанчжан терминал