Шанхайская студия анимационных фильмов

редактировать
Шанхайская студия анимационных фильмов
Тип Государственное предприятие
ПромышленностьРазвлечения
ПредшественникАнимационный отдел
ОснованШанхай, Китай (январь 1946 (1946-01))
Штаб-квартираШанхай, Китай
Ключевые людиБратья Ван,. Те Вэй. Ю Чжэгуан
ПродукцияАнимационные художественные фильмы (аниме ), Кинофильмы, Телевидение, Музыка
Веб-сайтwww.ani-sh.com

Shanghai Animation Film Studio (упрощенный китайский : 上海 美术 电影 制片厂; традиционный китайский : 上海 美術 電影 製片廠; пиньинь : Shànghǎi Měishù Diànyǐng Zhìpiānchǎng), также известный как SAFS (упрощенный китайский : 美 影 厂; традиционный китайский : 美 影 廠; пиньинь : Měi Yǐng Chǎng) - студия китайской анимации, базирующаяся в Шанхай, Китай, в составе Shanghai Film Group Corporation n. Шанхайская студия анимационных фильмов была официально основана в апреле 1957 года под руководством новаторских аниматоров и художников, включая Те Вэй и братьев Ван. Компания выпустила около 500 фильмов с более чем 40 000 минут оригинального источника данных по анимации, что составляет 80% отечественного анимационного производства.

SAFS производит ряд анимационных фильмов в различных формах искусства с китайскими художественными особенностями, в том числе Цзяньчжи, Шуимохуа, Марионетка, Zhezhi (также известный как оригами), Shadow puppetry и т. Д. Он также имеет международное сотрудничество с различными студиями по всему миру.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание (1946–1957)
    • 1.2 Золотой век (1957–1966)
    • 1.3 Культурная революция (1966–1976)
    • 1.4 Конец 20 века ( 1976-1999)
    • 1,5 21 век (2000-настоящее время)
  • 2 Ключевые люди
  • 3 Избранные фильмы и сериалы
  • 4 Международное сотрудничество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Основание (1946-1957)

В 1949 году, когда была образована Китайская Народная Республика, Министерство культуры направило группу молодых аниматоров, в том числе Те Вэй (1915-2010), карикатурист, и Цзин Ши (1919-1997), художник, на Чанчуньской киностудии, известной как Северо-восточная киностудия до 1946 года, создать команду аниматоров. Как описал Те Вэй, пионерам не хватало знаний и техники в области анимации, поэтому в то время Те Вэй руководил командой по изучению анимационной продукции, созданной Советским Союзом.

В 1950 году команда аниматоров переехала в Шанхай, где было современное оборудование для анимации и человеческие ресурсы, и она была расширена за счет присоединения новых молодых художников из Центральной академии изящных искусств, Художественный институт Сучжоу и другие ведущие учреждения. Между тем, когда политическая ситуация в Китае стабилизировалась, первые китайские аниматоры Wan Brothers, Wan Chaochen и Wan Laiming вернулись в Шанхай, чтобы присоединиться к группе.. В 1957 году Шанхайская студия анимационных фильмов была официально создана как самостоятельное ведомство при Министерстве культуры. В качестве директора и руководителя студии Те Вэй в то время руководил созданием образовательных и развлекательных анимационных фильмов для детей. Изучая технику анимации за границей, пионеры начали исследовать новые методы, отражающие особенности китайской культуры, в том числе использование марионеток, вырезания из бумаги, элементов традиционного китайского искусства, таких как Пекинская опера маскировка. Волшебное перо (1955) и Самонадеянный генерал (1956), два из самых представительных фильмов того времени, привлекли внимание во всем мире и получили ряд национальных и международных наград.

Основанию студии Shanghai Animation Film также способствовала «Кампания Сотни цветов » в 1956 году, в которой правительство Коммунистической партии поощряло развитие и инновации в области технологий и искусства в Китае..

Золотой век (1957–1966)

После успеха Волшебное перо (1955) и Самодовольный генерал (1956), студия получила дополнительную поддержку от правительства, которое поощрило их изучать западную анимацию и разрабатывать собственные модели и методы, которые были действительно китайскими. Период с 1957 по 1966 год был назван «золотым веком» китайских анимационных фильмов, особенно из-за высокой производительности и качества работы Шанхайской студии анимационных фильмов. Наряду с творческими приемами и выдающимся китайским артистизмом, ряд анимационных фильмов достигли высочайшего международного уровня.

Премьер Чжоу Эньлай сказал, что «Анимационные фильмы довольно выдающиеся благодаря своему особому и уникальному стилю в китайской киноиндустрии». В этот период в студии были разработаны различные новаторские техники, выражающие национальный стиль. В 1958 году Ван Гучан вместе с молодым аниматором Ху Цзиньцином и их команда разработали новую технику анимации, цзяньчжи, основанную на традиционных китайских вырезках из бумаги. первая анимация в стиле цзяньчжи, Свинья ест арбуз (1958). Те Вэй, вдохновленный знаменитым художником по смыванию тушей Ци Байши, снял первый анимационный фильм в стиле туши и рисования кистью - Где мама (1960), который получил высокие награды на кинофестивалях, включая Международный кинофестиваль в Локарно в 1961 году, 4-й Международный кинофестиваль анимационных фильмов в Анси в 1962 году и 17-й Каннский кинофестиваль в 1964 году. В 1963 году Те Вэй и Цянь Цзяцзюнь продюсировали вторую красящую жидкость и анимация рисования кистью, "Мальчик-бизон и флейта" (1963). В тот же период Юй Чжэнгуан (1906–1991) снял первую анимацию на бумаге, сложенную из бумаги, «Умный утенок» (1963), в которой использовалась техника народного промысла жэчжи (также известная как японское оригами ).

Самая известная анимация, созданная на Шанхайской студии анимационных фильмов, - это Havoc in Heaven (Da Nao Tian Gong) (1961,1964), снятая Ван Лаймингом в качестве второй анимации чел. Он перенял многие черты китайского сценического искусства для дизайна окружающей среды, дизайна персонажей, отсылки к движению (особенно в стиле милитари Пекинской оперы ) и красивой богатой цветовой палитре. Фильм был показан на кинофестивале в Локарно в 1965 году и получил широкую оценку международной аудитории.

В этот период студия Shanghai Animation Film выпустила большое количество замечательных анимационных фильмов в различных формах, в том числе «Приключения маленького рыбака» (1959), «Дух женьшеня» (1961), Мост Красной армии (1964), Более или менее (1964) и так далее. Эти фильмы принесли китайскую анимацию в то время на мировую арену.

Золотой век закончился с началом Культурной революции в 1966 году, которая нанесла тяжелый удар по индустрии анимационного кино и ограничила продуктивность студии.

Культурная революция (1966–1976)

В период Культурной революции вся студия была закрыта красногвардейцами из С 1965 по 1972 год. Практически все созданные ранее анимационные фильмы были запрещены, за исключением «Петушиных воронов в полночь» (1964) Ю Лея, кукольного фильма о свержении злых землевладельцев, и «Две героические сестры пастбищ» (1964) режиссера Цянь Юнда и Тан Чэн, воспевающий Мао Цзэдуна и Коммунистическую партию Китая :

«В небе бесчисленное количество звезд. Но гораздо больше овец коммуны. небо - чистые белые облака. Но еще белее шерсть овец коммуны. Еще белее шерсть овец коммуны. Наш любимый председатель Мао Дорогой председатель Мао, под вашим солнцем прерии процветают. Наша любимая Коммунистическая партия, Уважаемая Коммунистическая партия. Маленькие пастушки растут под вашим руководством. Маленькие пастушки растут под вашим руководством… »[Две героические сестры луг (1964)]

Знаменитые фильмы, такие как «Мальчик-бизон и флейта» (1963) и Разрушение на небесах (1961,1964), были запрещены из-за «незнания классовой борьбы» и подтекст свержения правительства. Многие руководители и артисты предыдущих постановок студии были арестованы и отправлены в тюрьмы или крестьянские деревни, чтобы самостоятельно осмыслить свои антиреволюционные действия. В 1973 году аниматоров постепенно отправляли обратно в студию, но большинство анимационных фильмов в то время делалось для пропагандистских целей с целью просвещения неграмотных масс о современных политических проблемах, включая «Поддержка вьетнамцев в борьбе с Америкой», «Разоблачение заговора для мирных переговоров». Америки и После школы. В том же году Ван Шучен и Ян Динсянь сняли «Маленький балу» (1973), рассказ о мальчике, вступившем в освободительную Красную Армию. Смелый графический стиль персонажей и фона соответствовал стилю распространенных в то время пропагандистских плакатов по всей стране.

Только после падения Банды четырех в 1976 году студия сделала окончательно восстановиться в условиях стабилизации политической ситуации. Вернувшиеся аниматоры начали работать над проектами, которые у них оставались годами.

Конец 20 века (1976-1999)

В 1979 году Нэчжа побеждает короля драконов был сделан в честь 30-летия основания Китайской Народной Республики., это первые полнометражные анимационные фильмы в Китае.

Первая кукольная серия, История Афанда i, была опубликована в 1980 году и ярко изображает легендарного персонажа синьцзян-уйгурской этнической группы Афанди. А потом распространился за океан.

В 1981 году фильм три монаха, основанный на китайской народной пословице, был опубликован Шанхайской киностудией изящных искусств и получил первую премию «Золотой петух» за китайский фильм в 1980 году.

С 1990-х годов китайские анимационные фильмы пережили трудный период, когда аниме из Японии и США быстро захватило внутренний рынок.

В 1992 году одна из первых западных компаний пришла на рынок. Связью со студией была Prrfect Animation в Сан-Франциско, США. Они попытались привнести в студию эффективность, надежность и контроль качества. В 2001 году студия вошла в состав Shanghai Film Group Corporation.

21 век (2000-настоящее время)

В марте 2013 года студия подала в суд на Apple Inc. за продажу более 110 их фильмов на iTunes без разрешения.

Ключевые люди
  • братья Ван (Ван Лаймин, 1900–1997, Ван Гучен, 1900–1995, Ван Чаочен, 1906–1992, Ван Дихуан, 1907 -?), Основоположники и пионеры индустрии китайской анимации. Создал первый полнометражный азиатский анимационный фильм «Принцесса с железным веером» (1939).
  • Те Вэй (1915–2010), карикатурист, аниматор, режиссер, первый руководитель Шанхайской студии анимационных фильмов.
  • Цзин Ши (1919–1997), художник, аниматор.
  • Цянь Цзяцзюнь (1916–2011), аниматор, режиссер, один из основоположников анимации с тушью.
  • Цянь Юнда (род. 1928), аниматор, режиссер. дизайнер персонажей.
  • Цзинь Цзинь (1915-1989), детский писатель.
  • Ян Динсян (1936-?), режиссер анимации и руководитель Shanghai Studio с 1985-1989
  • А Да (Сюй Цзинда), аниматор, мультипликатор, кинопродюсер
Избранные фильмы и сериалы
Междунар. международное сотрудничество
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:25:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте