Шамус | |
---|---|
Режиссер | Базз Кулик |
Продюсер | Роберт М. Вайтман |
Автор | Барри Бекерман |
В главной роли | Берт Рейнольдс. Дайан Кэннон. Джон Райан. Джо Сантос. Джорджио Тоцци. Рон Вейанд |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Отредактировал | Уолтер Томпсон |
Продакшн. компания | Роберт М.. Weitman Productions |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска | 31 января 1973 г. (31 января 1973 г.) |
Продолжительность | 99 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
кассовые сборы | 3 300 000 долларов (аренда в США / Канаде) |
Шамус - американский комедийный триллер 1973 года режиссер Базз Кулик, в главных ролях Берт Рейнольдс и Дайан Кэннон.
Частный детектив из Нью-Йорка Шамус Маккой вызван в дом Хьюма, эксцентричного торговца алмазами, которому поручено вернуть некоторые украденные алмазы. Его расследование срывается на каждом шагу, и только тогда, когда его избивает банда головорезов, чтобы предупредить его с работы, он понимает, что нацелился на что-то действительно важное. Используя своего друга Спринги, а также Алексис Монтень, сестру владельца ночного клуба, Маккой пытается найти правду об ограблении. След ведет к армейскому полковнику по имени Хардкор, который находится в сговоре с братом Алексис, затем замыкает круг к Хьюму, который все это время стоит за заговором.
Продюсером фильма выступил Роберт М. Вайтман, у которого был контракт с Columbia на создание нескольких картин, первым из которых был The Anderson Tapes. О подписании контракта с Рейнольдсом было объявлено в феврале 1972 года. К этому моменту Базз Кулик был назначен режиссером, а Сэм Пессим писал сценарий.
Вейтман знал Рейнольдса с 1960-х годов, когда он пытался заставить актера появиться в Сериал Лейтенант. Вайтман обнаружил сценарий Барри Бекермана, когда работал в MGM в 1960-х годах. Затем действие происходило в 1940-х годах. Вайтман взял сценарий с собой, когда поехал в Колумбию, и поставил его там в качестве своего второго фильма, заставив Бекермана переписать его так, чтобы действие происходило в 1970-х годах. На главную роль был предложен Стив Маккуин, но Вейтман хотел пойти с Рейнольдсом. «Для меня, - сказал он, - Берт всегда работал. Я посмотрел на то, что он делал, и сказал:« Он забавный. Он выбрасывает строчки, как бумажные салфетки. Он был похож на спрятанный айсберг »».
Это был первый фильм, в котором Рейнольдс подписал контракт с момента публикации разворота Cosmo.
Дайан Кэннон находился на полуотставке после неудачного опыта в Такие хорошие друзья, но согласился снимать фильм увидев выступление Рейнольдса на сцене в «Создателе дождя». «Это снова Богарт и Бэколл», - сказал Вайтман.
Снято в Нью-Йорке, военные сцены сняты в штабе 1/101 Кавалерии НЯРНГ (Национальная гвардия армии Нью-Йорка) Адрес: 321 Manor Road, Staten Island, New York. В финальных титрах упоминается особая благодарность 42-й дивизии (Радужная дивизия) 1/101 Кавалерия
Во время съемок Рейнольдса собрали 3000 фанатов.
«Боевая готовность» «(не реквизиты), представленные в этих сценах - средний танк M48A1, бронетранспортер (БТР) M113, Command Track M577 и грузовой 5-тонный грузовой автомобиль 6X6 M54. Другие автомобили на заднем плане Грузовик, универсальная безоткатная винтовка 4X4 M106, грузовик, вредитель 6X6 5 тонн M62, грузовой автомобиль 2 1/2 тонны 6x6 M211, грузовой автомобиль 2/12 тонн 6X6 M35A2
Разнообразие написал негативную рецензию на Шамуса, в которой говорится, что фильм «сбивает с толку... сценарист Барри Бекерман тащит в ассортименте в основном необъяснимых персонажей, но некоторые изящные черновые работы - и финалы в тонком тумане. Возможно, что-то было потеряно при переводе на экран ». Роджер Гринспан писал, что фильм« полон привлекательных мест Нью-Йорка и много изобретательных действий, в конечном итоге представляет собой не что иное, как разновидность ситуационной мелодрамы, которую современные фильмы предлагают для волнения. на этом уровне он рабочий, хорошо темперированный, скромный, иногда пугающий, а иногда по-настоящему забавный ».
Берт Рейнольдс сказал, что это был« неплохой фильм, отчасти милый. Если бы картина была такой же хорошей, как Последовательность заголовка это принесло бы миллионы. А так оно и было 5 миллионов долларов ".
Мантия М. Вайтман снял телефильм об этом же персонаже под названием Дело жены... и смерть (1976) с ролью, которую сыграл Род Тейлор. Это был пилотный проект для перспективного сериала, которого так и не произошло.