Шамиль, 3-й имам Дагестана

редактировать
Имам Дагестана
Имам Шамиль
Шамиль, Denier.jpg
Имам Дагестана
Правление1834 - 1859
ПредшественникГамзат-бек
ПреемникСвергнут Российской Империей
Родился26 июня 1797 года. Гимры, Дагестан
Умер4 февраля 1871 (1871-02-04) (73 года). Медина, Хиджаз, Османская империя
захоронениеДжаннатул Баки, Медина, Хиджаз, в Саудовская Аравия
ОтецДенгау
РелигияСуннит Ислам (Накшбанди Суфизм )

Имам Шамиль (английский: также пишется Шамил, Шамил, Шамил или Шамил ; Авар : Шейх Шамил; Турецкий : Шейх Шамиль; русский : Имам Шамиль; арабский : الشيخ شامل) (произносится как «Шаамиль») (26 июня 1797 - 4 февраля 1871) был политическим, военным и духовным лидером кавказского сопротивления Im периальной России 1800-х гг., третий имам кавказского имамата (1840–1859) и шейх накшбандий суфий тарикат.

Содержание

  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Война против России
  • 3 Последние годы
  • 4 Наследие
    • 4.1 Российская историография
    • 4.2 Музыкальное произведение
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Сестринские проекты

Семья и ранние годы

Имам Шамиль родился в 1797 году у аварца Мусульманская семья кумыкского происхождения, в небольшом селе (аул ) Гимры, что в современном Дагестане, Россия. Первоначально его звали Али, но по местной традиции его имя было изменено, когда он заболел. Его отец, Денгау, был домовладельцем, и эта должность позволяла Шамилю и его близкому другу Гази Молла изучать многие предметы, включая арабский и логику. Есть современник Шамиля источник, где он называл себя «татарином». Татары (дагестанские татары) раньше были одним из имен кумыков в администрации России.

Шамиль родился в то время, когда Российская империя расширялась на территории Османской империи. и Персия (см. Русско-персидская война (1804-1813) и Русско-турецкая война (1806–1812) ). Многие кавказские народы объединились в сопротивлении имперским устремлениям России в так называемой Кавказской войне. Некоторыми из предшествующих лидеров кавказского сопротивления были шейх Мансур и Гази Молла. Шамиль на самом деле дружил с Моллой в детстве и стал его учеником и советником.

У Шамиля было несколько жен, в том числе одна из русских и армянок по имени Анна Ивановна Улыханова (1828-1877). Она приняла ислам в подростковом возрасте и приняла имя «Шуанет», оставаясь верной Шамилю даже после его поимки и изгнания в Россию. После смерти Шамиля в 1871 году она переехала в Османскую империю, где ей была назначена пенсия от султана.

Война против России

Захват Шамиля, Теодор Хоршельт Karte des Kaukasischen Isthmus. Entworfen und gezeichnet von J. Grassl, 1856. Имам Шамиль «Семья Шамиля». Слева направо: уверенный в себе мюрид Гази Мухаммеда Хаджио; Сын Шамиля Мухаммад-Шафи; Зятья Шамиля: Абдуррахим и Абдуррахман »фото, Калуга, 1860 г.

В 1832 г. Гази Молла погиб в битве при Гимрах, и Шамиль был одним из двух мюридов, которым удалось спастись, но он получил тяжелые ранения. Во время этого боя он был заколот штыком. После прыжка с возвышенности «чисто над головами той линии солдат, которые собирались стрелять в него. Приземлившись за ними и взмахнув мечом в левой руке, он зарубил троих из них, но четвертый был проткнут штыком, и сталь глубоко вошла ему в грудь. Он схватил штык, вытащил его из собственной плоти, зарезал человека и, совершив еще один сверхчеловеческий прыжок, преодолел стену и исчез в темноте ». Он скрылся, и Россия и Мюриды сочли его мертвым. он вышел из укрытия и воссоединился с мюридами во главе со вторым имамом, Гамзат-беком. Он будет вести непрекращающуюся войну с русскими в течение следующей четверти века и станет одним из легендарных партизанские командиры века. Когда Гамзат-бек был убит Хаджи-Муратом в 1834 году, Шамиль занял его место в качестве главного лидера кавказского сопротивления и третьего имама Кавказского имамата.

В 1839 г. (июнь – август) Шамиль и его последователи, насчитывавшие около 4000 мужчин, женщин и детей, оказались в осаде в своей горной крепости в Ахулго, расположенной в излучине реки. Анди Койсу, примерно в десяти милях к востоку от Гимр. Под командованием генерала Павла Граббе, русская армия пошла в поход. г через земли, лишенные припасов из-за стратегии выжженной земли Шамиля. География крепости защищала ее с трех сторон, что усложняло проведение осады. В конце концов стороны согласились на переговоры. Выполняя требования Граббе, Шамиль в знак доброй воли отдал своего сына Джамалдина в заложники. Шамиль отклонил предложение Граббе о том, чтобы Шамиль приказал своим войскам сдаться, а ему - принять изгнание из региона. Русская армия атаковала опорный пункт, после 2-х дневных боев русские войска захватили его. Шамиль избежал осады в первую ночь атаки. Силы Шамиля были разбиты, и многие дагестанские и чеченские вожди заявили о своей верности царю. Шамиль бежал из Дагестана в Чечню. Там он быстро расширил свое влияние на кланы.

Шамиль благодаря своей харизме, благочестию и справедливости в применении законов шариата эффективно объединял многочисленные сварливые кавказские племена для борьбы против русских.. Один российский источник прокомментировал его как «человека большого такта и тонкого политика». Он считал, что введение русских алкоголя в этом районе развратило традиционные ценности. Против большой регулярной российской армии Шамиль эффективно использовал нерегулярную и партизанскую тактику. В 1845 году колонна численностью 8-10 тысяч человек под командованием графа Михаила Воронцова последовала за войсками имамата в леса Чечни. Силы Имамте окружили русскую колонну, уничтожив ее.

Его состояние как военачальника возросло после того, как к нему присоединился Хаджи-Мурад, который дезертировал от русских в 1841 году и утроился за счет сражений на территории, находящейся под контролем Шамиля, внутри короткое время. Хаджи-Мурат, которому суждено было стать героем знаменитой новеллы Льва Толстого (1904), через десять лет отвернулся от Шамиля, очевидно разочарованный тем, что его не помазали имамом на преемника Шамиля. Это назначение было выдвинуто старшему сыну Шамиля, и на секретном совете Шамиль приговорил своего заместителя к смертной казни в измене, а Хаджи-Мурат, узнав о приговоре, перешел на сторону русских. Хотя Шамиль надеялся, что Великобритания, Франция или Османская империя придут ему на помощь, чтобы изгнать Россию с Кавказа, эти планы так и не были реализованы. После Крымской войны Россия удвоила свои усилия против имамата. Успешные русские войска сильно сократили территорию имамата, и к сентябрю 1859 года Шамиль сдался. Хотя главный театр был закрыт, конфликт на Восточном Кавказе продлился еще несколько лет.

Последние годы

После захвата Шамиля отправили в Санкт-Петербург для встречи Царь Александр II. После этого он был сослан в Калугу, затем в небольшой городок под Москвой. После нескольких лет в Калуге он пожаловался властям на климат, и в декабре 1868 года Шамиль получил разрешение переехать в Киев, торговый центр на юго-западе Империи. В Киеве ему предоставили особняк на Александровской улице. Императорские власти приказали киевскому суперинтенданту держать Шамиля «под строгим, но не излишне обременительным надзором» и выделили городу значительную сумму на нужды ссылки. Шамилю, казалось, нравилось его роскошное заключение, а также город; это подтверждают письма, присланные им из Киева.

В 1859 году Шамиль писал одному из своих сыновей: «Волею Всевышнего, Абсолютного Правителя, я попал в руки неверующих... Великий Император... поселил меня здесь... в высоком просторном доме с коврами и всем необходимым ".

В 1869 году ему было разрешено совершить хадж священный город Мекка. Сначала он отправился из Киева в Одессу, а затем отплыл в Стамбул, где его встретил Османский султан Абдулазиз. Он стал гостем в Императорском дворце Топкапы на короткое время и покинул Стамбул на корабле, зарезервированном для него султаном. В Мекке во время паломничества он встретился и побеседовал с Абделькадером Эль-Джезаири. После завершения своего паломничества в Мекку, он умер в Медине в 1871 году во время посещения города и был похоронен на Джаннатул Баки, историческом кладбище в Медине, где находились многие выдающиеся личности из исламской истории. погребены. Два старших сына ([ru ] и), которых ему пришлось оставить в России, чтобы получить разрешение на посещение Мекки, стали офицерами российской армии, а два младших сына, ([ru ] и), служил в турецкой армии, пока их дочь вышла замуж, за имама, который позже бежал из Российской империи из опасений за себя и жизнь своих детей. У него было 11 детей, один из которых сменил имя на после переезда в Чайлдерс в Квинсленде, Австралия, где он основал империю по выращиванию сахарного тростника.

, внук имама Шамиля, стал одним из основателей Горной республики Северного Кавказа, которая просуществовала между 1917 и 1920 годами, а позже, в 1924 году, он учредил «Комитет» независимости Кавказа »в Германии.

Наследие

Российская историография

В то время как России удалось завоевать Чечню и Дагестан в ходе серии кровавых завоеваний, русские разработали великие уважение к Шамилю. Царь Александр II в России открыто восхищался его сопротивлением, поэтому в более позднем периоде своей жизни Шамиль был разрешен российскими властями для совершения хаджа. Таким образом, Шамиль в значительной степени избежал демонизации других кавказских лидеров в российской историографии.

Наследие Шамиля продолжает оставаться сильным не только на Северном Кавказе, но и в истории России в целом. Он считается одним из почитаемых воинов в России и часто изучается российскими академическими кругами, несмотря на его вызов российской власти.

Музыкальное сочинение

На собрании в 1958 году Любавичский Ребе рассказал историю о великом племенном лидере по имени Шамиль, который восстал против преследующих русских войск. Соблазненный ложным мирным договором, он был схвачен и заключен в тюрьму. В своей тюремной камере он сочинил проникновенную бессловесную песню, выражающую его взлет, падение и тоску по своей возможной свободе. Песню, по-видимому, услышал проходивший мимо хасид, который рассказал ее своему Ребе, который, в свою очередь, адаптировал мелодию, чтобы ее можно было легко петь в хасидской манере, которая затем была передана конфиденциально через династию Хабад, пока Ребе не научил ее в вышеупомянутый сбор. Песня необычным образом была принята движением Хабад (которое обычно сочиняет свои собственные мелодии), поскольку они принимают более глубокий смысл его строф как аналогию души, которая спускается в мир смертности и материальности, застрял в теле, зная, что однажды оно вернется к своему создателю. (Другая песня, нехарактерно адаптированная для движения Хабад, - это мелодия из Марсельезы, которая была поставлена ​​на мелодию молитвы Ho'aderes V'hoemunah. Французское правительство изменило настроить чуть позже, в 1974 году, только чтобы изменить его в 1981 году.)

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Сестринские проекты

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте