Шамен

редактировать

Шамен
Шамен, выступающий в Оксфорде (1990) Шамен выступает в Оксфорде (1990)
Справочная информация
ПроисхождениеАбердин, Шотландия
ЖанрыЭлектроника
Годы активности1985–1999
ЛейблыMoksha, One Little Indian Records, Эпик
Бывшие участникиКолин Ангус. Боб Брикс. Джон Делафонс. Гэвин Найт. Плавка. Дерек Маккензи. Кит Маккензи. Ангус Оки. Эллисон Моррисон. Ричард Шарп. Уилл Синнотт (умерший). Питер Стивенсон. Ричард Уэст (мистер С). Виктория Уилсон-Джеймс. Шерил Мелдер

The Shamen (, ) были британской электронной танцевальной музыкой. группа, образованная в 1985 году в Абердине. Члены-учредители - Колин Ангус (родился 24 августа 1961 года), Дерек Маккензи (родился 27 февраля 1964 года) и Кейт Маккензи (родился 30 августа 1961 года). Питер Стефенсон (родился 1 марта 1962 года) присоединился к нам вскоре после того, как занял клавишные у Ангуса. Позже в группе было еще несколько человек. Затем Ангус объединился с Уиллом Синноттом, и вместе они завоевали авторитет как пионеры рок / дэнс кроссовера. Когда г. К присоединился, группа достигла международного коммерческого успеха с "Ebeneezer Goode " и их альбомом Boss Drum 1992 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1980-е
    • 1.2 1990-е
  • 2 Участники группы
    • 2.1 Окончательный состав
    • 2.2 Бывшие участники
    • 2.3 Туристические участники
  • 3 Дискография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

1980-е годы

Шамену предшествовал Снова один или, вдохновленное именем Love, под которым они записали свои первые психоделические электронные поп-синглы. После смены названия, следующие синглы транслировались в эфире Джона Пила. Выпущенный в июне 1987 года первый альбом Shamen, Drop, продемонстрировал их любовь к психоделии 1960-х , с такими влияниями, как Love, Сид Барретт и Лифты 13-го этажа.

К середине 1987 года фронтмен Колин Ангус открыл для себя звуки первых пионеров хаус-музыки, таких как S-Express и M / A / R / R / S, и расширяет свои знания о новейших студийных устройствах. К сентябрю 1987 года шаманы применяли эти техники в своей собственной музыке, смешивая рок-гитары, техно и хип-хоп ритмы и сэмплы радиоголосов, что оказало влияние на такие группы, как Jesus Jones и ЭДС. Их сингл "Christopher Mayhew Says", выпущенный в конце 1987 года, стал их первым синглом, в котором они экспериментировали с бит-машинами и семплами, смешивая их с их психоделическим рок-звучанием. Однако новое звучание оказалось слишком радикальным для соучредителя и вокалиста Дерека Маккензи, который покинул группу в конце 1987 года, чтобы учиться в университете. «Шамен» внезапно оказались одним важным игроком. Помощь была оказана Глазгорем Уиллом Синноттом (23 декабря 1960 - 23 мая 1991), также известным как Уилл Син, который присоединился к группе в октябре 1987 года, играя на басу и клавишных, освободив Ангуса для вокала и гитары. Музыкальное образование Синнотта было обширным. Он уже произвел впечатление в составе импровизационной труппы Can / SAHB Edith and the Ladies, а его отец, мастер по дереву, делал гитары для Incredible String Band и John Martyn.. В начале 1988 года для Shamen были сняты первые видеоклипы "Christopher Mayhew Says" и "Knature of a Girl".

"Knature of a Girl" была первой записью Shamen, на которой присутствовал Синнотт, но влияние техно стало проявляться только в июньском сингле "Jesus Loves Amerika". К этому моменту Ангус и Синнотт увлеклись движением acid house, происходившим в Лондоне, и его музыка и клубы должны были оказать влияние на пару. Кейт МакКензи и Питер Стефенсон были менее впечатлены этими новыми разработками и покинули группу следующим летом, после выпуска в январе 1989 года альбома In Gorbachev We Trust, который позволил группе еще больше улучшить свое звучание. Летом 1988 года они встретили Mr. C и Evil Eddie Richards, которые позже оба работали с Shamen, чтобы помочь им перенести свою музыку на рейв-сцену.

Ангус и Синнотт переехали в Лондон, что позволило им начать все заново и окунуться в зарождающуюся рейв-сцену. 1989 был напряженным годом, поскольку они отправились в тур Synergy, опыт ночного клуба в сочетании с живой музыкой от Shamen и других, таких как Orbital, и с диджеингом от Пола Окенфолда, Миксмастер Моррис, мистер С. и Злой Эдди Ричардс. Тур должен был продлиться почти два года. Synergy была новаторской в ​​то время, будучи гастролирующим рок-танцевальным клубом, представлявшим «живые» группы для клабберов, а также хаус, техно и эмбиент-ди-джеев для фанатов рока. The Shamen также выпустили мини-альбом Phorward, спродюсированный бывшим певцом и автором песен Fiction Factory Кевином Паттерсоном.

1990-е

Их третий альбом, En-Tact, был выпущен в 1990 году и породил хит-синглы «Move Any Mountain (Progen '91) »,« Hyperreal »и« Make It Mine ». Также следует отметить появление рэпера, диджея и продюсера Mr. C, а также вокалистку Плавку Лонич, которая должна была стать центром внимания группы. Превращение в успешную тусовку рейв было завершено. Однако напряженность уже начала проявляться - едва скрываемая приверженность группы модным в то время новым психоделическим препаратам и артистическому давлению смены направления от достаточно квалифицированной гитарной группы к электронному танцевальному исполнению. По мере того, как они продолжали тур Synergy, их популярность в Соединенном Королевстве начала быстро расти. "Hyperreal", выпущенный в марте 1991 года, достиг 28-го места в UK Singles Chart. К этому времени они поняли, что на пути к мейнстриму. Все выступления Synergy Live в пятом и шестом турах были распроданы. На шестом этапе Synergy в апреле 1991 года к Shamen присоединились Гэвин Найт и Ричард Шарп в качестве живого барабанщика и клавишника соответственно.

В мае 1991 года, когда их группа стала популярнее, Уилл Син решил выпустить EP под названием "U Make Me Feel" с неизвестной певицей под псевдонимом Элси Карри, и он был выпущен в качестве рекламного ролика. запись. Позже в том же месяце, после шестой отметки Synergy Tour и недельного тура по России, Shamen отправились на Тенерифе, чтобы снять видео на "Move Any Mountain". 23 мая Уилл Синнотт утонул во время плавания у побережья Ла Гомера. Позже Колин Ангус сказал: «Когда это произошло впервые, я все еще не оправился от шока от совершенно неожиданной и трагической смерти Уилла, и я вообще не мог думать о Шамене, не мог видеть, как что-то может продолжаться. Но поскольку я Примирился с этим и подумал о ситуации, я понял, что Шамен был о позитиве, и что позитив подобен духу музыки, а позитив признает необходимость перемен. Поэтому по этим причинам я решил продолжать, а также я знала, что имя Шамен действительно очень много значит для Уилла, и это было для него одним из главных факторов, привлекающих его присоединение к группе ».

В июле 1991 года Плавка Лонич решила покинуть группу, потому что планировала начать сольную карьеру. Найдя новую певицу Шерил Мелдер, Shamen отправились в тур по Progeny. С г-ном Си, который теперь является постоянным участником Shamen, и Джелисой Андерсон (которая была выбрана вместо Плавки), выступающей в качестве гостя, в 1992 году последовал альбом Boss Drum. Boss Drum показал устное слово. сотрудничество, "Re: Evolution" с Теренсом Маккеной, и самый большой и самый противоречивый хит Shamen: "Ebeneezer Goode ". «Эбенизера Гуда» обвинили в пропаганде употребления наркотиков из-за рефрена «Эзер Гуд, Эзер Гуд» как гомофонический с «E's are good» (E - это жаргонное название наркотика экстази ), «Он так хорош, он же Эбенезер Гуд» (с использованием гомофонии «он» и «E»), и двусмысленными ссылками на наркотики на протяжении всей песни. Это перекликается с отсылками к предыдущим песням, таким как "MDMA -zing... мы вместе в экстазе" из "Synergy". Несмотря на - а может быть, из-за - последовавшего шторма огласки, песня достигла вершины UK Singles Chart и оставалась там в течение четырех недель.

Последующие синглы, такие как "Boss Drum" и "Phorever People", были хиты чартов, и они были признаны слушателями Radio 1 "Лучшим новым исполнителем" на Smash Hits Poll Winners Party в 1992 году, но после неожиданного успеха "Ebeneezer Goode" некоторые давние поклонники посчитали, что они побледнели по сравнению с более ранними синглами. Как заметил Теренс Маккенна:

Ничто так не разрушает подполье, как успех. Итак, когда Boss Drum стал дважды платиновым, они, очевидно, были «истеблишментом»... Я говорил об этом с Колином, и он соглашается. Было бы замечательно добиться успеха в 23 года. В 35 это становится головной болью, и вам просто нужно управлять деньгами и имиджем.

Однако новая популярность Shamen позволила им выпустить необычно большое количество ремиксов синглов, EP и LP в эпоху Boss Drum, включая "Face EP", "SOS EP", а также альбомы On Air и Different Drum. On Air представил серию популярных треков от En-Tact и Boss Drum, исполняемых в прямом эфире на радио BBC; Different Drum был альбомом ремиксов, содержащим альтернативные версии каждого трека Boss Drum. Треки "Boss Drum", "LSI (Love Sex Intelligence) ", "Phorever People ", "Ebeneezer Goode" и "Re: Evolution" были выпущены как синглы в их собственное право. Однако для группы было невозможно полностью избежать тени, которую преждевременный уход Синнота бросил на них. В то время и в обстановке, когда исполнители часто были одновременно скрыты и анонимны, зарождающийся мир танцевальной музыки начала 1990-х потерял одну из своих наиболее заметных личностей.

Axis Mutatis был выпущен в 1995 году с новым вокалистом Виктория Уилсон-Джеймс заменяет Джелису Андерсон. Ранние специальные издания этого альбома включали бонус-диск Arbor Bona Arbor Mala, экспериментальный эмбиент-альбом.

Всегда стремясь раздвинуть музыкальные и коммуникативные границы, Шамен считали себя информационной группой. Их интернет-сайт Nemeton был одним из первых британских музыкальных сайтов, на котором проводились уникальные веб-мероприятия, например выпустив первый в истории сингл и LP в сети в 1995 году, он также содержит замечательное программное обеспечение, разработанное Ангусом для преобразования структур ДНК человеческой жизни в электронную музыку. "S2 Translation", трек на Axis Mutatis, был сгенерирован с помощью этого программного обеспечения.

The Shamen продолжали записываться в конце 1990-х, выпустив два дополнительных LP со все более экспериментальной направленностью. Их предпоследний студийный альбом, инструментальный Hempton Manor, последовал за резким расколом с их лейблом One Little Indian. Утверждается, что он был записан за семь дней до заключения контракта с One Little Indian, и в первой букве каждого трека написано «Fuck Birket», со ссылкой на основателя лейбла Дерека Биркета, который хотел группа, чтобы вернуться на более коммерческую территорию. UV, 1998 год, был их последним альбомом. UV был выпущен независимо на Moksha Recordings.

Mr. С тех пор Си продолжал заниматься хаус музыкой ди-джеем и стал ночным клубом владельцем клуба The End. С 2007 года он также записывался в составе Sycophant Slags с Фрэнсисом Харрисом, также известным как Adultnapper, на лейбле Mr.C's Superfreq Records. Колин Ангус работал над проектом Pablo Sandoz с 2004 по 2008 год.

Участники группы

Окончательный состав

Бывшие участники

  • Дерек Маккензи - вокал, гитара (1985–1987)
  • Джон Делафонс - барабаны, электронная перкуссия (1989–1990)
  • Эллисон Моррисон - клавишные, вокал (1985–1986)
  • Ричард Шарп - клавишные (1991–1992)
  • Кейт МакКензи - ударные, электронная перкуссия (1985–1988))
  • Уилл Синнотт (Уилл Син) - бас-гитара, клавишные, вокал (1987–1991, его смерть)
  • Питер Стивенсон - клавишные (1986–1988)
  • Коди "Чак" Х. - вокал (1991-1993)

Гастроли

  • Джелиса Андерсон - вокал (1 992–1993)
  • Алексис Блэкмор (Lex Icon ) - вокал, вертушки (1990–1991)
  • Плавка Лонич - вокал (1990– 1991)
  • Шерил Мелдер - живой вокал (1991–1992)
Дискография
См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте