Небеса в иудаизме

редактировать
Обитель Бога и других небесных существ

Шамаим (שָׁמַיִם), еврейское слово, означающее «небо » (буквально небеса, множественное число), обозначает один компонент трехчастного нагрудника Личная космология, другими элементами являются эреты (земля) и шеол (подземный мир ). Шамаим - это жилище Бога и других небесных существ, эреты - это дом живых, а шеол - это царство мертвых, в том числе в пост- еврейской Библии литературе ( включая Новый Завет), обитель умерших праведников.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Описание
    • 2.1 Семь небес
  • 3 Легенды
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Еврейское слово shamayim - двойное или множественное число, относящееся к протосемитскому корню "* šamāy-". В переосмыслении его строится как соединение гипотетического притворства (שָׁמ) (заимствовано от аккадского слова «саму», что означает «небо» или «возвышенный»), и «майим» (מַיִם), что означает «вода».. В Бытие 1: 6 Элохим отделил «воду от воды». Область над землей была заполнена небесной водой (шамаим), а земля внизу была покрыта морской водой (йаммим ).

Описание

Исход 24, Иезекииль 1, Исайя 6, 2 Паралипоменон 18 и 1 Царств 22 описывают Бога, восседающего на престоле в окружении ангелов. В Исход 24:10 описывается мостовая из сапфира или лазурита. Иезекииль 1 описывает тронный зал из ангелов и престол Бога, восседающего на летящем ангеле. Исаия 6 описывает жертвенник, стоящий перед престолом Бога. 2 Хронология 18 и 3 Царств 22 описывают ангелов справа и слева от Бога, как обвинителей и обвиняемых справа и слева от судьи в ставке дин. Иудаизм интерпретирует видения скорее символически, чем как буквальное описание неба.

Библейские авторы изобразили землю как плоский диск, плавающий в воде, с небом вверху и подземным миром внизу. ракия (небосвод ), твердая перевернутая чаша над землей, окрашенная в синий цвет космическим океаном, удерживала воды над землей от затопления мира. Примерно с 300 г. до н. Э. Более новая греческая модель в значительной степени заменила идею трехуровневого космоса ; более новый взгляд рассматривал Землю как сферу в центре семи концентрических небес, по одному на каждую видимую планету, плюс солнце и луну, с царством Бога на восьмом и высшем небе, но хотя несколько еврейских работ из этого период имеет множественные небеса, как и некоторые сочинения Нового Завета, ни в одной из них нет точной формальной греческой системы.

Семь небес

В течение 1-го тысячелетия н.э. еврейские ученые разработали сложную систему Семь Небес, по имени

  1. Вилон (וִילוֹן) или Арафел (עֲרָפֶל) Первое небо, управляемое Архангелом Гавриилом, это ближайшее к Земле райское царство; он также считается обителью Адама и Евы.
  2. Ракии (רָקִיעַ): Второе небо находится под двойным контролем Захариила и Рафаила. Именно на этом небе Моисей во время своего визита в Рай встретил ангела Нуриэль, который стоял на "300 парасангов со свитой из 50 мириад все ангелы созданы из воды и огня ". Кроме того, Ракия считается царством, в котором падшие ангелы заключены в тюрьму и планеты закреплены.
  3. Шехаким (שְׁחָקִים, Шехаким): третье небо под руководством Анахель, служит домом для Эдемского сада и Древа жизни ; это также область, где производится манна, святая пища ангелов. Вторая книга Еноха, тем временем, утверждает, что и рай, и ад находятся в Шехакиме, а ад расположен просто «на северной стороне».
  4. Маон (מָעוֹן): четвертое небо управляется архангелом Михаилом, и согласно Талмуду Хагига 12, он содержит небесный Иерусалим, Храм и Алтарь.
  5. Макон (מָכוֹן, Махон): пятое небо находится под управлением Самаэля. Здесь также проживают Ишим и хоры певчих песен.
  6. Зевул (זְבוּל): Шестое небо находится под юрисдикцией Сакиила.
  7. Аработ (עֲרָבוֹת, Аравот): Седьмое небо под руководством Кассиэля является самым святым из семи небес, потому что на нем находится Трон Бога, на котором присутствуют Семь Архангелов и служит царством, в котором обитает Бог; под троном находится обитель всех нерожденных человеческих душ. Он также считается домом Серафимов, Херувимов и Хайот.

средневековых евреев Меркавы и литературы Гейхалота был сосредоточен на обсуждении деталей этих небес, иногда в связи с традициями, относящимися к Еноху, такими как Третья книга Еноха.

Легенды

В книге 19 века Легенды о Евреи, раввин Луи Гинзберг составил еврейские легенды из раввинской литературы. Среди легенд есть легенды о грядущем мире и о двух Эдемских садах. Грядущий мир называется раем, и говорят, что у него есть двойные врата из карбункула, которые охраняют 600 000 сияющих ангелов. Семь облаков славы осеняют рай, и под ними, в центре рая, стоит древо жизни. Древо жизни также омрачает Рай, и у него есть пятнадцать тысяч различных вкусов и ароматов, которые веют по всему Раю. Под деревом жизни множество пар навесов, одна из звезд, а другая - солнца и луны, а облако славы разделяет их. В каждой паре навесов сидит ученый-раввин, который объясняет Тору одному. Когда человек попадает в Рай, архангел Михаил преподносит его Богу на алтаре храма небесного Иерусалима, после чего он преображается в ангела (самый уродливый человек становится таким же прекрасным. и сияющий, как «зерна серебряного граната, на которые падают солнечные лучи»). Ангелы, охраняющие врата Рая, украшают одного из семи облаков славы, увенчивают его драгоценными камнями, жемчугом и золотом, кладут ему в руку восемь миртов и хвалят одного за праведность, ведущего в сад из восьми человек. сотни роз и миртов, которые орошают многие реки. В саду - навес, красота которого зависит от его достоинств, но из каждого навеса вытекают четыре реки - молоко, мед, вино и бальзам, а также золотая виноградная лоза и тридцать сияющих жемчужин. висит на нем. Под каждым балдахином находится стол из драгоценных камней и жемчуга, за которым ухаживают шестьдесят ангелов. Свет Рая - это свет праведников в нем. Каждый день в Раю просыпается ребенок и ложится спать старший, чтобы насладиться радостями детства, юности, взрослости и старости. В каждом уголке Рая есть лес из 800 000 деревьев, наименьшее среди деревьев больше, чем лучшие травы и специи, за которыми ухаживают 800 000 сладко поющих ангелов. Рай разделен на семь райских уголков, длина и ширина каждого из которых составляет 120 000 миль. В зависимости от своих заслуг человек присоединяется к одному из раев: первый сделан из стекла и кедра и предназначен для обращенных в иудаизм; второй из серебра и кедра и предназначен для кающихся; третий - из серебра и золота, драгоценных камней и жемчуга и предназначен для патриархов Моисея и Аарона, израильтян, которые покинули Египет и жили в пустыне, и царей Израиля. ; четвертый сделан из рубинов и оливкового дерева и предназначен для святых и непоколебимых в вере; пятый подобен третьему, за исключением того, что через него протекает река, и русло ее было соткано Евой и ангелами, и это для Мессии и Илии; а шестая и седьмая части не описаны, за исключением того, что они соответственно для тех, кто умер, совершая благочестивый поступок, и для тех, кто умер от болезни в искупление за грехи Израиля.

За пределами рая, согласно Legends of у евреев - это высший Ган Эден, где восседает Бог и объясняет Тору своим обитателям. Высший Ган Эден содержит триста десять миров и разделен на семь частей. Отделения не описаны, хотя подразумевается, что каждое отделение больше предыдущего и объединено в зависимости от достоинств. Первое отделение предназначено для еврейских мучеников, второе - для утонувших, третье - для «рабби Иоханана бен Заккая и его учеников», четвертое - для тех, кого унесло облако славы, пятое - для кающихся, шестое - для юношей, никогда не грешили; а седьмой - для бедных, которые жили прилично и изучали Тору.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:45:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте