Шайзар

редактировать
Деревня в Хаме, Сирия
Шайзар. يزر. Лариса
Деревня
Крепость и город Шайзар Крепость и город Шайзар
Шайзар находится в Сирии Шайзар Шайзар Местоположение в Сирии
Координаты: 35 ° 16′04 ″ с.ш. 36 ° 34′00 ″ в.д. / 35,26778 ° с.ш., 36,56667 ° в.д. / 35,26778; 36,56667 Координаты : 35 ° 16'04 ″ N 36 ° 34'00 ″ E / 35,26778 ° N 36,56667 ° E / 35,26778; 36,56667
СтранаСирия
Провинция Хама
Округ Махарда
Подрайон Махарда
Население (перепись 2004 г.)
• Всего5,953
Часовой пояс UTC + 2 (EET )
• Лето (DST )UTC + 3 (EEST )

Шайзар или Шайзар (арабский : شيزر; в современном арабском Сайджар ; эллинистическое имя: Лариса в Сирии, Λάρισα εν Συρία в греческом ) - город в северной Сирии, административно часть мухафазы Хама, расположенный к северо-западу от Хама. Близлежащие населенные пункты включают: Махарда, Тремсех, Кафр Худ, Хунайзир и Халфая. Согласно Центральному статистическому бюро Сирии (CBS), по переписи 2004 года население Шайзара составляло 5953 человека.

Во время крестовых походов город был крепостью, управляемый семьей Бану Мункиз. Он играл важную роль в христианской и мусульманской политике Крю сады.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Эволюция названия
  • 3 История
    • 3.1 Бронзовый век
    • 3.2 Эллинистический период
    • 3.3 Римский период
    • 3.4 Византийский и ранний арабский периоды
    • 3.5 Крестоносцы
    • 3.6 Мункидхит Шайзар (1081–1157)
      • 3.6.1 Описание города
      • 3.6.2 Жизнь в городе
      • 3.6.3 Мункидские эмиры Шайсара
      • 3.6.4 Усама ибн Мункиз
    • 3.7 Периоды убийц, зенгидов и мамлюк (1158–1260)
    • 3.8 Современный период
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Шайзар расположен в стратегически важном месте пересечения реки Оронт, в 28 км к северо-западу от Хамы.

Эволюция названия
Крепость Шайзар

В письмах Амарны (14 век до н.э.) он упоминается как Сензар или Сезар.

грекам он был известен как Сидзара, но во время империи Селевкидов он был переименован в Ларису, в честь города Лариса в Фессалия (Греция), откуда прибыли многие колонисты.

Город вернулся к своему прежнему названию в Римской Империи и был известен как Сезер в Византийской Империи.

. Крестоносцы перевели название города на латыни как Кесария. Это название не использовалось ни в какой более ранний период и произошло от крестоносцев, ошибочно идентифицировавших этот город как Кесарию Мазака, место, известное в христианской истории как дом святого Василия Кесарийского.

Руины Шайсара известны как Сайджар на современном арабском языке.

История

Бронзовый век

Шайзар упоминается как Сензар или Сезар в письмах Амарны (14 век до н.э.).

эллинистический период

Регион был завоеван Александром Македонским в 333–332 годах до нашей эры. Диодор Сицилийский (I век до н.э.) записал местные легенды, приписывающие основание города одним из его кавалерийских полков, происходящих из Фессалии. Во время династии Селевкидов город был переименован в Лариссу, в честь города в Фессалии, из которого пришли многие колонисты.

Римский период

Римские войска под предводительством Помпея завоевал Сирию в 64 г. до н. Э.

Сирия была на короткое время оккупирована республиканско-парфянскими войсками при парфянском принце Пакоре I.

Византийский и раннеарабский периоды

Город оставался частью Христианизированная империя, известная как Византийская империя, под именем Сезер.

Шайзар пал перед арабами в 638 году и часто переходил от арабов к Византии. Он был разграблен в 969 году византийским императором Никифором II и был захвачен Василием II в 999 году, после чего он стал южной границей Византийской империи и находился под управлением епископа Шайзар. Замок Фатимидов стоял у Шайзара к тому времени, когда византийцы отбили город.

Он был утерян Бану Мункиз в 1081 году, когда Али ибн Мункид купил его у епископа. После этого византийцы осаждали его много раз, но не смогли вернуть его.

Крестоносцы

Франки прибыли в Сирию в 1098 году во время Первого крестового похода. Взаимодействие между государствами крестоносцев и правителями Бану Мункиз Шайзара состояло из серии войн и союзов.

Мункидхит Шайзар (1081–1157)

Крепость Шайзара

Мункиды контролировали территорию к востоку от Шайсара, через горы аль-Ансария до побережья, от прибрежных городов Латакии на севере до Тортосы в на юг.

Во время Первого крестового похода эмир помогал крестоносцам, проходящим через его землю, давая им лошадей, еду и другие припасы. После крестового похода он был граничит с крестоносцами Антиохийским княжеством и подвергался набегам как из Антиохии, так и из графства Триполи.

. Когда крестоносцы ненадолго завоевали Калаат аль-Мадик, крепость к северо-западу от Шайсара и возвышающаяся над древней Апамеей, в 1106 году клан Бану Мункиз преследовал их со своей базы в Шайзаре.

В 1106 году мункидские эмиры Муршид и Султан победил Вильгельма-Иордана Триполи, и в 1108 и 1110 годах им пришлось подкупить Танкреда, чтобы тот ушел. Танкред, Болдуин I из Иерусалима и Бертран из Триполи осадили город во время битвы при Шайзаре 1111 в течение двух недель, но вернулись домой, когда армия Маудуд из Мосула перекрыл им доступ к пище и воде. Тем не менее Танкред построил замок неподалеку на Телль ибн Машаре, чтобы держать Шайзара под пристальным наблюдением.

Когда Ридван из Алеппо умер в 1113 году, Шайзар был затоплен многими из его Ассасин сторонники, изгнанные из города его сыном Алп Арслан аль-Акрас. Шайзар участвовал в походе Ильгази против Антиохии в 1119 году. Когда Болдуин II Иерусалимский был взят в плен артукидами Белеком Гази снаружи Эдесса в 1123 году он содержался в Шайзаре до его освобождения в следующем году. В качестве выкупа он был вынужден отдать свою дочь Иовету в заложники, которая также содержалась в Шайзаре до выкупа в 1125 году. Поскольку Шайзар был дружественным государством, Болдуину разрешили посетить его дочь там, но Шайзар был также дружелюбен к своим мусульманским соседям, и в 1125 году был включен на территорию Аксункур аль-Бурсуки, атабег Мосула. Когда Зенги унаследовал власть - сын Бурсуки в Мосуле в 1127 году и заявил права на Алеппо, Шайзар признал его сюзеренитет.

В 1137 году византийский император Иоанн II Комнин прибыл, чтобы навязать византийскую власть Антиохии, и пообещал Раймонду Антиохийскому княжество, состоящее из Шайзара, Алеппо, Хомс и Хама, если Антиохия была возвращена Империи. В апреле 1138 г. византийская армия возглавила осаду Шайсара, но Раймонд и Иоселин II Эдессы не помогли императору. Вскоре Зенги прибыл освободить крепость в мае. Эмир предпочел Византийский контроль Зенгиду и предложил признать Иоанна своим повелителем. Ни Джон, ни Зенги никогда не применяли там свою власть, и Шайзар оставался независимым.

Эмират просуществовал до сильного землетрясения 1157, во время которого обрушилась цитадель, убив почти всю семью, которая собралась здесь, чтобы отпраздновать обрезание. Единственными выжившими из всей семьи были жена эмира и племянник эмира Усама ибн Мункид, знаменитый поэт-рыцарь, находившийся с дипломатической миссией в Дамаске.

. город

Ссылаясь на осаду крестоносцами Шайзара в 1157 году, Вильгельм Тирский пишет:

«Город Шайзар расположен на той же реке Оронт, которая протекает Антиохией. Некоторые называют его Кесарией, и они считают его знаменитой столицей Каппадокии, над которой когда-то правил выдающийся учитель святой Василий ; но те, кто придерживаются этого Это серьезная ошибка. Потому что Кесария находится в пятнадцати днях пути или больше от Антиохии. Этот город находится в Целесирии, провинции, которая отделена от Каппадокии многими второстепенными провинциями. Кесария тоже не называется, но скорее Цезарь. Это один из городов-суфражистов, принадлежащих патриархату Антиохии. Он очень удобно расположен. Нижняя часть простирается на g равнина, а на высотах верхней части - цитадель, довольно длинная по протяженности, но довольно узкая. Он хорошо укреплен, потому что в дополнение к естественной защите река защищает его с одной стороны и город с другой, так что он полностью недоступен ».

Фульчер Шартрский, очевидец осады в 1111 г. не знал классического римского или греческого названия этого места и отметил, что турки называли его «Сисара», «но жители страны обычно называют его« Чезар »».

Жизнь в город

Что касается граждан, Вильгельм Тирский говорит, что они «плохо разбирались в оружии; их внимание было почти полностью посвящено торговле ». Многие из них были христианами, которых Вильгельм считал рабами своих мусульманских правителей, но манкиды, похоже, были терпимыми лордами, и христиане и мусульмане различных сект жили там мирно.

Очень живой рассказ о жизни в Шайзаре и других местах мусульманского мира был написан принцем Усамой ибн Мункидом под названием Китаб аль-Итибар и дает большое понимание мусульманской жизни в XII веке.

Мункидские эмиры показаны как покровители литературы, которые любят охоту и другие виды спорта, а также любят вести войну и вести мирные переговоры со своими христианами и Соседи-мусульмане.

Эмиры Мункида Шайзара

Шайзар был правителем Бану Мункида с 1059 по 1157. Эмирами были: -Мукаллад ибн Мункиз аль-Кинани (1059–1081)

  • 'Изз ад-Даула Садид аль-Мульк ибн Мункид (1081–1082)
  • 'Изз ад-Даула абу-л-Мурхаф Наср ибн Мункид (1082–1098)
  • Маджд ад-Дин абу Салама Муршид ибн Изз ад-Даула ибн Мункиз (1098–1137; латин Македол, отец Усамы ибн Мункида )
  • 'Изз ад-Дина абу-ль-Асакир Султан ибн' Изз ад-Даула ибн Мункид (1098–1154)
  • Тадж ад-Давла Наср ад-Дин Мухаммад ибн абу-л-Асакир ибн Мункид (1154–1157).
  • Усама ибн Мункид

    Усама ибн Мункид был средневековым мусульманским поэтом, писателем, фарис (рыцарь) и дипломат из династии Бану Мункиз Шайзара в северной Сирии. Его жизнь совпала с возвышением нескольких средневековых мусульманских династий, началом Первого крестового похода и основанием государств крестоносцев. Он родился в Шайзаре, Шейзер. Он был племянником и потенциальным преемником эмира Шайзара, но был сослан в 1131 году и провел остаток своей жизни, служа другим лидерам. Он был придворным Буридов, Зенгидов и Айюбидов в Дамаске, служил Зенги, Нур ад-Дин и Саладин в течение почти пятидесяти лет. Он также служил при дворе Фатимидов в Каире, а также Артукидов в Хисн Кайфе. Он много путешествовал по арабским землям, посетив Египет, Сирию, Палестину и вдоль реки Тигр, и совершил паломничество в Мекку. Он часто вмешивался в политику судов, в которых он служил, и был изгнан из Дамаска и Каира.

    Во время своей жизни и сразу после нее он был наиболее известен как поэт и адиб («писатель»). Он написал множество поэтических антологий, таких как Китаб аль-'Аса («Книга посоха»), Любаб аль-Адаб («Ядра очищения») и аль-Маназил ва'л-Дияр («Жилища и обители»), а также сборники его собственных стихов. В наше время его больше помнят за его Китаб ал-Итибар («Книга обучения на примере» или «Книга созерцания»), в которой содержатся подробные описания крестоносцев, с которыми он общался. во многих случаях, и некоторых из них он считал друзьями.

    Большая часть его семьи погибла в землетрясении в Шайзаре в 1157 году. Он умер в Дамаске в 1188 году в возрасте 93 лет.

    Ассасин, Зенгид и Мамлюк периоды (1158–1260)

    Ассасины затем взяли под свой контроль руины, и они были разбиты крестоносцами в 1158 году, но споры вынудили крестоносцев отказаться от осады. Нур ад-Дин затем включил останки на свою территорию и восстановил город. Шайзар снова был разрушен землетрясением в 1170 году, а остатки были захвачены Саладином в 1174 году. Они были снова отстроены, но в 1241 году город был разграблен хорезмийцами. Мамлюк султан Байбарс захватил и восстановил город в 1260 году.

    Современный период

    Цитадель (замок) была объявлена ​​национальным памятником в 1958 году. и последние жители были эвакуированы, чтобы предотвратить археологические раскопки. Сегодня это место известно как Кал'ат Шайзар

    (цитадель или замок Шайзара), а название Шайзар (или Шайзар) используется для обозначения современного города.

    См. Также
    Ссылки
    Источники
    • Болдуин, Марсал У. (1969) [1955]. «Латинские государства при Болдуине III и Амальрике I, 1143–1174; Упадок и падение Иерусалима, 1174–1189». В Сеттон, Кеннет М. ; Болдуин, Маршалл В. (ред.). История крестовых походов, Том I: Первые сто лет (Второе изд.). Мэдисон, Милуоки и Лондон: Университет Висконсина Press. С. 528–561, 590–621. ISBN 0-299-04834-9.
    • Стивен Рансимен, История крестовых походов, т. II: Иерусалимское королевство. Cambridge University Press, 1952
    • Дамаскские хроники крестовых походов, извлеченные и переведенные из хроник Ибн ал-Каланиси. H.A.R. Гибб, 1932 (перепечатка, Dover Publications, 2002)
    • Вильгельм Тирский, История деяний, совершенных за морем, пер. E.A. Бэбкок и А.С.Крей. Columbia University Press, 1943
    • Филип К. Хитти, пер., Арабско-сирийский джентльмен и воин в период крестовых походов; Воспоминания Усамы ибн-Мункида (Китаб аль итибар). Нью-Йорк, 1929 г.
    • Фулчер Шартрский, История экспедиции в Иерусалим, пер. Фрэнсис Рита Райан. Университет Теннесси Пресс, 1969
    • Усама ибн Мункид и Филип К. Хитти. Арабско-сирийский джентльмен и воин в период крестовых походов: воспоминания Усамы Ибн-Мункида (китаб аль-Итибар). Нью-Йорк: Columbia University Press, 2000.
    • Cobb, Paul M. (2005). Усама ибн Мункид: воин-поэт в эпоху крестовых походов. Оксфорд: Oneworld.
    • Кеннеди, Хью Н.. (2012). «Шайзар: Исторический обзор его истории и археологические исследования: 1.1. Исторический обзор». В Тонхини, Кристина (ред.). Шайзар I: Укрепление Цитадели. Лейден: Брилл. стр. 2–25.
    • Маалуф, Амин и Джон Ротшильд. Крестовые походы глазами арабов. Лондон: Al Saqi Books, 2004.
    Внешние ссылки
    Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шайзаром.
    Последняя правка сделана 2021-06-08 03:01:53
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте