Династия Шайлендра

редактировать
Династия, процветавшая на Яве примерно с 750 по 850 год н.э. Барельеф 8 века Боробудур изображают короля, сидящего в позе Махараджалиласана (поза короля или королевская непринужденность ), со своей королевой и их подданными, сцена основана на королевском дворе Шайлендрана.

Династия Шайлендра ( IAST : Śailēndra, индонезийское произношение: происходит от санскрита комбинированных слов aila и Indra, что означает «царь горы», также пишется Sailendra, Syailendra или Selendra ) - это название известной индианизированной династии, возникшей в 8 веке Ява, правление которой означало культурное возрождение в регионе. Шайлендры были активными пропагандистами Махаяны буддизма с проблесками индуизма и покрывали равнину Кеду Центральной Явы с буддийскими памятниками, одним из которых является колоссальная ступа из Боробудур, ныне ЮНЕСКО объект Всемирного наследия.

Считается, что Шайлендры были талассократией и управляли обширными территориями приморской Юго-Восточной Азии, однако они также полагались на сельское хозяйство путем интенсивного выращивания риса на равнине Кеду Центральной Явы. В течение некоторого времени династия казалась правящей семьей как Королевства Меданг Центральной Явы, так и Королевства Шривиджая на Суматре.

Надписи, созданные Шайлендрасом, написаны на трех языках; Старомалайский, Старояванский и санскрит - написаны либо на алфавите кави, либо на предшествующем письме Нагари. Использование старомалайского языка вызвало предположения о суматранском происхождении или Шривиджайской связи этой семьи. С другой стороны, использование древнеяванского языка предполагает их прочный политический истеблишмент на Яве. Использование санскрита обычно указывает на официальный характер и / или религиозное значение события, описанного в любой данной надписи.

Содержание

  • 1 Первичные источники
  • 2 Возможное происхождение
    • 2.1 Индия
    • 2.2 Суматра
    • 2.3 Java
    • 2.4 Предложение со скидкой
  • 3 Shailendras в Java
  • 4 Shailendras в Суматра
  • 5 Шайлендры на Бали
  • 6 Список правителей Шайлендра
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Первичные источники

В надписи Соджомерто (ок. 725), обнаруженной в Регентстве Батанг, Центральная Ява, упоминаются имена Дапунта Селендра и Селендранама. Имя «Селендра» было другим написанием Шайлендры, предполагающим, что Дапунта Селендра была прародительницей семьи Шайлендра в Центральной Яве. Надпись имеет шиваистский характер, что позволяет предположить, что семья, вероятно, изначально была индуистской шиваистской до того, как приняла махаяна буддизм.

. Самая ранняя датированная надпись в Индонезии, в которой четко упоминается династическое имя Чаилендры, как появляется Чаилендравамшатилака, - это надпись Каласана (778) центральной Явы, в которой упоминается ее правитель Махараджа дьям Панчапана карияна Патанкарана, посвященная основанию буддийского храма 7>Канди Каласан, посвященный богине Таре.

. Имя также появляется в нескольких других надписях, таких как надпись Келурак (782) и Надпись Карангтенга (824 г.). За пределами Индонезии имя Шайлендра можно найти в надписи Лигор (775) на Малайском полуострове и надписи Наланда (860) в Индии. Возможно, что это был Панакарана, создавший Чая, или надпись Лигора (775), и взял под свой контроль царство Шривиджая на Малайском полуострове Южного Таиланда.

Возможное происхождение

Хотя рост Шайлендр произошел на равнине Кеду в сердце яванцев, их происхождение было предметом обсуждения. Помимо самой Java; была предложена более ранняя родина на Суматре, Индии или Камбодже. Последние исследования явно свидетельствуют в пользу коренного происхождения династии. Несмотря на их связи со Шривиджайей на Суматре и Тайско-Малайском полуострове, шайлендры, скорее всего, имели яванское происхождение.

Индия

Согласно Рамешу Чандре Маджумдару, индийскому ученому династия Шайлендра, утвердившаяся на Индонезийском архипелаге, произошла от Калинга (современный Odisha ) в Восточной Индии. Это мнение также разделяют Нилаканта Шастри и Дж. Л. Моенс. Далее Моенс описывает, что Шайлендры возникли в Индии и обосновались в Палембанге до прибытия Дапунта Хьянга Шри Джаянаса Шривиджайи. В 683 году Шайлендры двинулись на Яву из-за давления со стороны Дапунта Хьяна и его войск.

Суматра

Другие ученые считают, что расширение буддийского царства Шривиджая участвовал в возвышении династии на Яве. Сторонники этой связи подчеркивают общее покровительство Махаяны; смешанные браки и надпись Лигора. Также тот факт, что некоторые надписи Шайлендры были написаны на старомалайском, что указывает на связи Шривиджайи или Суматры. Имя «Селендра» впервые упоминается в надписи Соджомерто (725) как «Дапунта Селендра». Дапунта Селендра считается предком Шайлендры. Титул Дапунта похож на титул Шривиджаянского царя Дапунта Хьянга Шри Джаянаса, а надпись, хотя и обнаруженная на северном побережье Центральной Явы, была написана на старомалайском языке, что предполагает суматранское происхождение или связь Шривиджая с этой семьей.

Ява

Другая теория предполагает, что Шайлендра была коренной яванской династией, а династия Санджая фактически была ветвью Шайлендр со времен Шри Санджая и его потомки принадлежат к семье Шайлендра, которая изначально была шиваистской правителем Королевства Меданг. Связь Шайлендры с буддизмом Махаяны началась после обращения Панарабана или Панангкарана в буддизм. Эта теория основана на Карита Парахьянган, в котором говорится о больном короле Санджая, приказавшем своему сыну Ракаи Панарабану или Панангкарану обратиться в буддизм, потому что их вера в Шиву боялась люди выступают за пацифистскую буддийскую веру. Преобразование Панангкарана в буддизм также соответствует тому, что повествует о царе по имени Санкхара (идентифицированный как Панангкаран), который обратился в буддизм, потому что люди опасались его веры Шайвы. К сожалению, надпись Раджа Санкхара сейчас отсутствует.

Предложение со скидкой

В 1934 году французский ученый Кодес предложил отношения с королевством Фунан в Камбодже. Кодес считал, что фунанские правители использовали похожие по звучанию титулы «горных лордов», но некоторые специалисты по Камбодже не учитывали это. Они считают, что нет никаких исторических свидетельств существования таких титулов в период Фунана.

Шайлендры на Яве

Боробудур, крупнейшее буддийское сооружение в мире.

Правители Шайлендры поддерживали теплые отношения, включая брачные союзы с Шривиджая на Суматре. Например, Самарагравира женился на Деви Таре, дочери Шривиджаяна Махараджи Дхармасету. Взаимный союз между двумя королевствами гарантировал, что Шривиджае не нужно было опасаться появления яванского соперника, и что Шайлендра имела доступ к международному рынку.

Карангтенгская надпись 824 года упоминает о царе Самаратунгге. Его дочь по имени Прамодхавардхани открыла Джиналайю, священное буддийское святилище. В надписи также упоминается священное буддийское здание под названием Венувана, где помещается кремированный прах царя Индры. Надпись Три Тепусана от 842 года упоминает сима (не облагаемые налогом) земли, предоставленные Шри Кахулунаном (Прамодхавардхани, дочерью Самаратунгги) для обеспечения финансирования и содержания камулана по имени Бхумисамбхара. Сам Камулан от слова мула, что означает «место происхождения», священное здание в честь предков. Эти данные свидетельствуют о том, что либо предки Шайлендры произошли из Центральной Явы, либо как знак того, что Шайлендра обосновалась на Яве. Каспарис предположил, что Бхуми Самбхара Бхудхара, что на санскрите означает «Гора объединенных добродетелей десяти стадий бодхисаттвы », было первоначальным названием Боробудура

. получил более старую версию, согласно которой династия Шайлендра существовала рядом с династией Санджая на Яве. Большая часть этого периода характеризовалась мирным сосуществованием и сотрудничеством, но к середине IX века отношения ухудшились. Около 852 года правитель Санджая Пикатан победил Балапутру, потомка монарха Шайлендры Самаратунги и принцессы Тары. Это положило конец присутствию Шайлендры на Яве, и Балапутра отступил в царство Шривиджая на Суматре, где стал верховным правителем.

Ранние историки, такие как Н.Дж. Кром и Коедес, склонны приравнивать Самарагравиру и Самаратунгга как то же лицо. Однако более поздние историки, такие как Сламет Мулджана, приравнивают Самаратунггу к Ракай Гарунг, упомянутому в надписи Мантьясих как пятый монарх Королевства Матарам. Это означает, что Самаратунгга был преемником Самарагравиры, а Балапутрадева, который также является сыном Самарагравиры, является младшим братом Самаратунгги и правил в Суварнадвипе (Суматра), и он не сын Самаратунгги. Эта версия утверждает, что Балапутра, правивший на Суматре, бросил вызов легитимации Пикатан-Прамодхавардхани на Яве, утверждая, что его племянница и ее муж имеют меньше прав управлять Явой по сравнению с его.

В 851 г. арабский купец по имени Сулейман записал событие о яванском Сайлендрасе, совершившем внезапное нападение на кхмеров, приблизившись к столице со стороны реки, после перехода через море с Явы. Позднее молодой король кхмеров был наказан Махараджей, и впоследствии королевство стало вассалом династии Саилендра. В 916 г. н.э. яванское королевство вторглось в Кхмерскую империю, используя 1000 судов среднего размера, что привело к победе яванцев. Затем голову кхмерского короля привезли на Яву.

Шайлендры на Суматре

После 824 года в яванских эпиграфических записях больше нет упоминаний о доме Шайлендры. Около 860 г. это имя снова появляется в надписи Наланды в Индии. Согласно тексту, царь Девапаладева из Бенгалы (Империя Пала ) пожаловал «Балапутре, царю Суварна-двипы» (Суматра) доходы от 5 деревень буддийскому монастырю недалеко от Бодх-Гая. Балапутра считался потомком династии Шайлендра и внуком царя Явы.

Шайлендры с Суматры также поддерживали зарубежные отношения с царством Чола в Южной Индии, как показано несколькими южно-индийские надписи. В надписи XI века упоминается о предоставлении доходов местному буддийскому святилищу, построенному в 1005 году королем Шривиджайи. Несмотря на то, что отношения изначально были довольно сердечными, в 1025 году вспыхнули военные действия. Раджендра Чола I, император династии Чола завоевал некоторые территории династии Шайлендра в 11 веке. Разрушения, вызванные вторжением Чола в Шривиджайю в 1025 году, ознаменовали конец семьи Шайлендра как правящей династии на Суматре. Последний царь династии Шайлендра - Махараджа Санграма Виджаятунггаварман - был заключен в тюрьму и взят в заложники. Тем не менее, до конца 11 века между двумя государствами восстановились дружеские отношения. В 1090 году старому буддийскому святилищу была дарована новая грамота, это последняя известная надпись со ссылкой на Шайлендр. В отсутствие законного преемника династия Шайлендра, кажется, перестала править. Другая семья в пределах мандалы Шривиджая заняла трон, новый Махараджа по имени Шри Дева согласно китайскому источнику, основавший новую династию, чтобы править Шривиджайей. Он отправил посольство ко двору Китая в 1028 году нашей эры.

Шайлендрас на Бали

Шри Кесари Вармадева, как говорили, был буддийским королем династии Шайлендра, руководивший военной экспедицией с целью установления буддийского правительства Махаяны в Бали. В 914 году он оставил запись о своих усилиях в столбе Беланджонга в Сануре на Бали. Согласно этой надписи династия Вармадева, вероятно, была ветвью Шайлендры, правившей Бали.

Список правителей Шайлендрана

Традиционно, период Шайлендры рассматривался как период с 8 по 9 века, ограниченный только Центральной Явой, от эпохи Панангкарана до Самаратунгги. Однако недавняя интерпретация предполагает более длительный период существования семьи Шайлендра, с середины 7-го века (указ надписи Соджомерто) до начала 11-го века (падение династии Шайлендран Шривиджая при вторжении Чола). Некоторое время Шайлендрас правил как Центральной Явой, так и Суматрой. Их союз и смешанные браки с правящей семьей Шривиджая привели к слиянию двух королевских домов, и Шайлендран, наконец, стал правящей семьей Шривиджая и Меданг Матарам (Центральная Ява).

Некоторые историки пытались восстановить порядок и список правителей Шайлендры, хотя в этом списке есть некоторые разногласия. Бечари пытался реконструировать раннюю стадию Шайлендры на основе надписи Соджомерто, в то время как другие историки, такие как Сламет Мулджана и Поербатжарака, пытались восстановить список царей Шайлендры среднего и позднего периода с их связями с Санджая и Шривиджая, на основании надписей и рукописи Карита Парахянган. Однако произошла некоторая путаница, потому что Шайлендра, кажется, правит многими королевствами; Калингга, Меданг и позже Шривиджая. В результате имена одних и тех же королей часто совпадали и, кажется, правили этими царствами одновременно. Знак вопроса (?) Означает сомнения или предположения из-за нехватки доступных достоверных источников.

ДатаИмя короля или правителяСтолицаКаменная надпись и исторический источникСобытие
c. 650Сантану?Надпись Соджомерто (ок. 670-700)Шиваист старая малайская говорящая семья начала поселиться на побережье Центральной Явы, предположительно из Суматры (?) или из родной яванской семьи, находившейся под влиянием Шривиджая (вассал)
c. 674Дапунта СелендраБатанг (северное побережье Центральной Явы)Надпись Соджомерто (ок. 670-700)Создание правящей семьи, впервые имя «Селендра» (Шайлендра) было упомянуто
674-703Шима (?)Калингга, где-то между Пекалонганом и Джепарой Карита Парахьянган, китайский рассказ о посещении Хви-нингом королевства Холинг (664 г.) и правлении царицы Си-мо (674 г.)Правление королевством Калингга
703–710Мандиминьяк (?)?Карита Парахьянган зять Шимы, правивший королевством Галух
710-717Санна ?Чанггалская надпись (732), Карита Парахьянган Санна правил Явой, но после его смерти королевство пришло в хаотическое разобщение из-за узурпатора или иностранного вторжения
717-760Санджая Матарам, Центральная Яванадпись Canggal (732), Карита Парахьянган Санджая, племянник (или сын?) Санны восстановил порядок и взошел на трон, s Некоторые ранние историки восприняли это событие как установление новой династии Санджая, в то время как другие считают, что это только продолжение Шайлендры
760-775Ракаи Панангкарана Матарам, Центральный Ява, Каласанская надпись (778), Карита Парахьянган Ракай Панангкаран, перешедший из шиваизма в буддизм Махаяны, строительство Каласанского храма
775-800Дхараниндра Матарам, Центральная ЯваКелуракская надпись (782), Лигорская надпись (ок. 782 или 787)Также правил Шривиджая на Суматре, строительство храма Манджусригрха, начало строительства Боробудура (ок. 770), Ява управляла Лигором, а Южная Камбоджа (Ченла) (ок. 790)
800-812Самарагравира Матарам, Центральная ЯваЛигорская надпись (ок. 787)Также правил Шривиджая, потерянная Камбоджа (802)
812-833Самаратунгга Матарам, Центральная Яванадпись Карангтенга (824)Также правил Шривиджая, завершение Боробудура (825)
833–856Прамодхавардхани правление со своим мужем Ракай Пикатан Мамрати, Центральная Яванадпись Шивагра (856)Побежден и изгнан Балапутра в Шривиджайю (Суматра). Строительство храма Прамбанан и Плаосан. Преемники Пикатана, серия королей Меданг от Локапалы (850-890) до Вава (924-929), могут рассматриваться как продолжение линии передачи Шайлендра, хотя король Балитунг (898—910) в Надпись Мантьясих (907) искал предка только до Санджая, таким образом поддерживая теорию династии Санджая.
833—850Балапутрадева Шривиджая, Южная Суматранадпись Шивагра (856), надпись Наланды (860)Побежден Пикатан-Прамодхавардхани, изгнанный с Центральной Явы, нашел убежище на Суматре и правил Шривиджая, заявив, что он законный преемник династии Шайлендра с Явы
c. 960Шривиджая, Южная СуматраПосольства в Китае (960 и 962)Отправка посольств, дани и торговых миссий в Китай
c. 980Хаджи (Хиа-Че)Шривиджая, Южная СуматраПосольства в Китае (980–983)Отправка посольств, дани и торговых миссий в Китай
ок. 988Шри Кудамани Вармадева Шривиджая, Южная СуматраПосольства в Китае (988-992-1003), Танджорская надпись или Лейденская надпись (1044)Отправка посольств, дани и торговых миссий в Китай, яванский король Дхармавангса вторжение на Шривиджайю, строительство храма китайского императора, дар деревни Раджа-раджей I
ок. 1008Шри Маравиджайоттунгга Шривиджая, Южная СуматраПосольства в Китае (1008)Отправка посольств, дани и торговых миссий в Китай (1008)
c. 1017Шривиджая, Южная СуматраПосольства в Китае (1017)Отправка посольств, дани и торговых миссий в Китай (1017)
c. 1025Санграма Виджаятунггаварман Шривиджая, Южная СуматраНадпись Чола на храме Раджараджа, ТанджорНабег Чола на Шривиджайю, столицу, захваченную Раджендрой Чола

См. Также

  • флаг Портал Индонезии

Примечания

Ссылки

  • Де Каспарис, JG де (1956). Прасасти Индонезия II: Избранные надписи с 7 по 9 века нашей эры. Бандунг: Масу Бару, 1956
  • Кеннет Перри Лэндон (1969). Юго-Восточная Азия. Перекресток религий. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-46840-2.
  • Бриггс, Лоуренс Палмер (1951). «[Обзор] Юго-Восточной Азии. Перекресток религий К.П. Лэндона». Дальневосточный квартал. 9 (3): 271–277.
  • Г. Coedes (1934). «О происхождении сайлендрас Индонезии». Журнал Общества Большой Индии. I : 61–70.
  • К.Р. Холл (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго-Восточной Азии. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-0959-9.
  • Клод Жак (1979). «Фунан», «Женла». Реальность, скрытая за этими китайскими взглядами на Индокитай ». В R.B. Smith and W. Watson (ed.). Ранняя Юго-Восточная Азия. Очерки археологии, истории и исторической географии. Нью-Йорк / Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета. С. 371–389.
  • М. Викери (2003–2004). "Обзор Фунана: Разбор древних". Бюллетень французской школы Экстрем-Востока. 90 : 101–143. doi : 10.3406 / befeo.2003.3609.
  • Поль Мишель Муньос (2006). Ранние королевства Индонезийского архипелага и Малайского полуострова. Издания Дидье Милле. ISBN 981-4155-67-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sailendra.
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:01:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте