Шаху | |
---|---|
Раджарши Шаху Махарадж из Колхапура | |
Портрет c. 1912 | |
Раджа Колхапура | |
Правление | 1894–1922 |
Коронация | 1894 |
Предшественник | Шиваджи VI |
Преемник | Раджарам III |
Родился | (1874-06-26) 26 июня 1874. Дворец Лакшми Вилас, Колхапур |
Умер | 6 мая 1922 (1922-05-06) (47 лет). Бомбей |
Дом | Бхосале |
Отец | Джайсинграо (Абасахеб) Гхатге |
Мать | Радхабай |
Шаху (также известный как Раджарши Шаху ) GCSI GCIE GCVO (26 июня 1874 г. - 6 мая 1922 г.) из династии Бхонсле Маратхи были раджей (годы правления 1894-1900 гг.) И первым махараджей (1900-1922 гг.) Из индийцев княжеское государство из Колхапур. Чхатрапати Шаху Махарадж, также известный как Раджарши Шаху, считался истинным демократом и социальным реформатором. Шаху Махарадж был способным правителем, который во время своего правления был связан со многими прогрессивными политиками. С момента своей коронации в 1894 году до своей кончины в 1922 году он работал на благо подданных низших каст в своем штате. Начальное образование для всех, независимо от касты и вероисповедания, было одним из его важнейших приоритетов.
Махараджа Колхапура в 1894 годуОн родился как Йешвантрао в семье Гатге Маратха, из деревни Кагал округа Колхапур, как Йешвантрао Гхатге в Джайсинграо и Радхабай 26 июня 1874 года. Радхабхай происходил из царской семьи Мудхола. Молодой Йешвантрао потерял мать, когда ему было всего три года. Его воспитанием руководил отец, пока ему не исполнилось 10 лет. В том же году он был усыновлен королевой Анандибай, вдовой короля Шиваджи IV княжеского государства Колхапур. Хотя правила усыновления того времени требовали, чтобы в жилах ребенка текла кровь династии Бхосале, семейное прошлое Йешвантрао представляет собой уникальный случай. Он закончил свое формальное образование в колледже Раджкумара, Раджкот и брал уроки административных дел у сэра Стюарта Фрейзера, представителя Индийской гражданской службы. Он взошел на трон в 1894 году, достигнув совершеннолетия, до этого совет регентства, назначенный британским правительством, занимался государственными делами. Во время своего воцарения Йешвантрао был переименован в Чхатрапати Шахуджи Махарадж. Чхатрапати Шаху был выше пяти футов девяти дюймов в высоту и обладал царственной и величественной внешностью. Борьба была одним из его любимых видов спорта, и он покровительствовал этому спорту на протяжении всего своего правления. В его штат приезжали борцы со всей страны, чтобы участвовать в соревнованиях по борьбе.
Он был женат на Лакшмибай Ханвилкар, дочери дворянина из Барода в 1891 году. У пары было четверо детей - два сына и две дочери.
Когда священники-брамины из королевской семьи отказались выполнять обряды небрахманов в соответствии с ведическими гимнами, он предпринял смелый шаг, сняв священников и назначив молодого маратхи религиозным учителем небрахманов., с титулом Кшатра Джагадгуру (мировой учитель кшатриев). Это было известно как полемика «Ведокта». Вокруг его ушей образовалось шершневое гнездо, но он не был тем человеком, который мог бы повторить свой путь перед лицом сопротивления. Вскоре он стал лидером небрахманского движения и объединил маратхов под своим знаменем.
Чхатрапати Шаху занимал трон Колхапура 28 годы, с 1894 по 1922 год; в этот период он инициировал многочисленные социальные реформы в своей империи. Ему приписывают многое для улучшения условий жизни низших каст. Он также обеспечил подходящую работу для студентов, получивших такое образование, тем самым создав одну из самых ранних программ позитивных действий (50% резервирования для более слабых разделов) в истории. Многие из этих мер вступили в силу в 1902 году. Он основал ткацкую и прядильную фабрику Шаху Чхатрапати в 1906 году, чтобы обеспечить занятость. Колледж Раджарам был построен Шаху Махараджем и позже был назван в его честь. Его упор был сделан на образование, его цель - сделать обучение доступным для масс. Он представил ряд образовательных программ для поощрения образования среди своих подданных. Он основал общежития для различных национальностей и религий, включая панчалы, девадня, набхик, шимпи, общины дхор-чамбхар, а также для мусульман, джайнов и христиан. Он основал школу-интернат мисс Кларк для социально изолированных слоев общества. Шаху ввел несколько стипендий для бедных, но достойных студентов из отсталых каст. Он также ввел обязательное бесплатное начальное образование для всех в своем штате. Он основал ведические школы, которые позволили ученикам из всех каст и классов изучать священные писания, тем самым распространяя санскрит образование среди всех. Он также основал специальные школы для деревенских глав или «патилов », чтобы они могли лучше управлять.
Саху был ярым сторонником равенства всех слоев общества и отказывался предоставить браминам какой-либо особый статус. Он снял браминов с постов королевских советников по религии, когда они отказались выполнять религиозные обряды для небрахманов. Он назначил на этот пост молодого ученого-маратха и даровал ему титул «Кшатра Джагадгуру» (мировой учитель кшатриев). Этот инцидент, вместе с тем, что Шаху призывал небрахманов читать и декламировать Веды, привел к спорам о Ведокте в Махараштре. Этот спор вызвал бурю протеста со стороны элитных слоев общества и яростную оппозицию его правлению. В 1916 году он основал в Нипани Ассоциацию Декан Райат. Ассоциация стремилась обеспечить политические права небрахманов и пригласить их на равноправное участие в политике. На Шаху повлияли работы Джотиба Пхуле, и долгое время он покровительствовал Сатья Шодхак Самадж, основанному Пхуле. Позже он перешел к Арья Самадж.
. В 1903 году он присутствовал на коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры, а в мае того же года получил почетную степень Доктор юридических наук из Кембриджского университета.
Шаху приложил большие усилия для отмены концепции кастовой сегрегации и неприкасаемости. Он ввел (возможно, первую известную) систему резервирования государственных должностей для неприкасаемых каст. Его королевский указ предписывал своим подданным относиться ко всем членам общества как к равным и предоставлять неприкасаемым равный доступ к коммунальным услугам, таким как колодцы и пруды, а также к таким учреждениям, как школы и больницы. Он узаконил межкастовый брак и приложил большие усилия для улучшения положения далитов. Он прекратил наследственную передачу титулов и полномочий сборщиков доходов.
Он также работал над улучшением положения женщин в своей империи. Он основал школы для обучения женщин, а также громко говорил о женском образовании. Он легализовал повторный брак вдовы в 1917 году и приложил усилия для прекращения детских браков. В 1920 году Шаху ввел закон, запрещающий девадаси пратха, практику подношения девушек Богу, что по существу привело к сексуальной эксплуатации девушек со стороны духовенства.
Шаху ввел количество проектов, которые позволили его подданным поддержать себя в выбранных профессиях. Прядильно-ткацкая фабрика Шаху Чхатрапати, специализированные рынки и кооперативы для фермеров были созданы, чтобы освободить его подданных от хищных посредников в торговле. Он предоставил кредиты фермерам, желающим купить оборудование для модернизации методов ведения сельского хозяйства, и даже основал Сельскохозяйственный институт короля Эдуарда, чтобы обучать фермеров повышению урожайности и связанным с этим методам. Он заложил плотину Радханагари 18 февраля 1907 г.; проект был завершен в 1935 г. и сделал Колхапур самодостаточным в воде.
Он был великим покровителем искусства и культуры, поощрял музыку и изобразительное искусство. Он поддерживал писателей и исследователей в их начинаниях. Он установил спортивные залы и площадки для борьбы и подчеркнул важность сознательного отношения к здоровью среди молодежи.
Его плодотворный вклад в социальную, политическую, образовательную, сельскохозяйственную и культурную сферы принес ему титул Раджарши, который ему дала община курми воинов Канпур.
Чхатрапати был представлен доктору Амбедкар художников Даттоба Павар и Диттоба Далви. Махараджа был очень впечатлен великим интеллектом молодого Бхимрао и его революционными идеями относительно неприкасаемости. Эти двое встречались несколько раз в течение 1917-1921 годов и обсуждали возможные способы устранения негативных последствий кастовой сегрегации путем предоставления избранным людям «кастовой резервации». Они организовали конференцию для улучшения положения неприкасаемых (тем самым подтвердив неудачное определение неприкасаемости) в течение 21–22 марта 1920 года, и Чхатрапати сделал Амбедкара председателем, поскольку он считал, что Амбедкар был лидером, который будет работать над улучшением состояния сегрегированных сегментов. общества. Он даже пожертвовал рупий. 2500 человек в пользу Амбедкара, когда последний основал свою газету «Мукнаяк» 31 января 1921 года, и позже пожертвовал больше по той же причине. Их общение длилось до смерти Чхатрапати в 1922 году.
В 1891 году Шаху женился на Лакшмибай, урожденной Ханвилкар (1880–1945), дочери дворянина маратха из Барода. У них было четверо детей:
Чхатрапати Шаху умер 6 мая 1922 года в Бомбее. Ему наследовал его старший сын Раджарам III как махараджа Колхапура. Реформы, инициированные Чхатрапати Шаху, постепенно начали угасать из-за отсутствия способного руководства продолжать наследие.
Его полное официальное имя было: Полковник Его Высочество Кшатрий -Кулааватанс Синхасанаадхишвар, Шримант Раджарши Сэр Шаху Чхатрапати Махарадж Сахиб Бахадур, GCSI, GCIE, GCVO.
За свою жизнь он приобрел следующие титулы и почетные имена:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шаху из Колхапура. |
Шаху из Колхапура Династия Бхосале (линия Колхапура) Родился: 26 июля 1874 года Умер: 6 мая 1922 года | ||
Королевские титулы | ||
---|---|---|
Предшествовал сам.. (как раджа Колхапура) | Махараджа Колхапура. 1900–1922 | Преемник. Раджарам III |
Предыдущий. Шиваджи VI. (как Раджа Колхапура) | Раджа Колхапура. 1884–1900 | Преемник. Сам. (как Махараджа Колхапура) |