Камень Шабака

редактировать
Камень Шабака выставлен в Британском музее. Камень имеет размеры 0,66 на 1,37 метра (2 фута 2 дюйма на 4 фута 6 дюймов).

Камень Шабака, иногда Шабако, представляет собой реликвию, вырезанную из древнеегипетского религиозного текста, датируемого Двадцать пятая династия Египта. В более поздние годы камень, вероятно, использовался как жернов, который повредил иероглифы. Это повреждение сопровождается другими умышленными искажениями, в результате чего иероглифическая надпись находится в плохом состоянии.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Историческое происхождение
    • 1.2 Датировка
  • 2 Состав
  • 3 Содержание
    • 3.1 Введение и титул царя
    • 3.2 Объединение Египта
    • 3.3 Мемфитское богословие
    • 3.4 Резюме
  • 4 Цель
  • 5 Ущерб
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение

Историческое происхождение

Первоначально воздвигнутый как долговечный памятник в Великом храме Птаха в Мемфисе в конце восьмого века до нашей эры, камень в какой-то момент был перемещен (по неизвестным причинам) в Александрию. Оттуда его переправили на военном корабле из Александрии в Англию. Он был возвращен в качестве балласта вместе с капителью египетской колонны, фрагментами греко-римской капители из черного базальта, двумя фрагментами кварцитовой перемычки Сенусрет III и статуей на коленях из черного гранита Рамсес II. В 1805 году камень был подарен Британскому музею Джорджем Спенсером, 2-м графом Спенсером (1758–1834), который был первым лордом Адмиралтейства и с 1794 года попечителем музей. В 1901 году камень был впервые расшифрован, переведен и истолкован американским египтологом Джеймсом Генри Бристедом. Памятник находится в музее до наших дней.

Датировка

В посвящении камня утверждается, что это копия уцелевшего содержимого гниющего папируса, охваченного червями. найден фараоном Шабакой в Великом храме Птаха. Гомер В. Смит датирует первоначальный текст Первой династией, назвав его « старейшее письменное свидетельство человеческой мысли ».

Брестед, Адольф Эрман, Курт Сетх и Герман Юнкер - все датировали камень Старое Королевство. Камень архаичен как в лингвистическом отношении (его язык похож на тот, который используется в текстах пирамид Древнего царства), так и в политическом (он намекает на важность Мемфиса как первого королевского города). Таким образом, Анри Франкфорт, Джон Уилсон, Мириам Лихтхайм и Эрик Айверсон также оценили камень как принадлежащий к Древнему царству. Однако Фридрих Юнге и большинство других ученых с тех пор утверждали, что памятник был создан во время двадцать пятой династии. Сегодня ученые считают, что очевидно, что она не может предшествовать Девятнадцатой династии.

Композиция

Ширина стелы составляет около 137 см (54 дюйма), а высота левой стороны оценивается в 91 см (36 см). дюймов) и правой стороны около 95 см (37 дюймов). Размер письменной поверхности 132 см (52 дюйма) в ширину и в среднем 66 см (26 дюймов) в высоту. Прямоугольное отверстие в центре имеет размер 12 на 14 сантиметров (4,7 на 5,5 дюйма) с одиннадцатью излучающими линиями длиной от 25 до 38 см (от 9,8 до 15,0 дюйма). Площадь полностью изношенной поверхности составляет 78 см (31 дюйм) в поперечнике.

В 1901 году Джеймс Генри Брестед идентифицировал камень как прямоугольную плиту из черного гранита. В то время как другие ученые предположили, что памятник был плитой или базальтом, или камнем конгломерата, недавний анализ, проведенный ученым Британского музея, показал, что камень имеет зеленую брекчию, происходящую от Вади Хаммамат.

Содержание

Текст состоит из двух основных частей с кратким введением и заключительным резюме. Первое разделение касается объединения Верхнего и Нижнего Египта. Птах работает через Гора, чтобы осуществить это объединение. Другой - это история сотворения мира, «Мемфитское богословие» или «Мемфитская драма», в которой Птах считается создателем всего сущего, включая богов.

В тексте подчеркивается, что именно в Мемфисе произошло объединение Египта. В надписи также говорится, что этот город был местом захоронения Осириса после того, как он сошёл на берег.

Введение и титул короля

Первая линия камня представляет собой пятикратный царский титул царя: «Живой Гор: Кто процветает Две Земли; Две Дамы: Кто процветает Две Земли; Царь Верхнего и Нижнего Египта: Неферкаре; Сын Ре : [Шабака], возлюбленный Птаха-к югу от его-Стены, который живет вечно, как Ре ». Первые три имени подчеркивают проявление царя как живого бога (особенно Гора с соколиной головой, бога-покровителя египетских царей), а два последних имени (тронное имя царя и имя при рождении) относятся к разделению и объединению Египта.

Во второй строке, посвящении, говорится, что камень является копией уцелевшего содержимого изъеденного червями папируса Шабака, найденного во время осмотра Великого Храма Птаха.

Объединение Египта

Строки с 3 по 47 описывают объединение Верхнего и Нижнего Египта под властью бога Гора в Мемфисе. Текст сначала провозглашает политическое и теологическое превосходство мемфитского бога Птаха, царя Верхнего и Нижнего Египта и создателя Эннеады. Затем надпись описывает, как Гор, как проявление Птаха, первоначально правил Нижним Египтом, в то время как его соперник Сет правил Верхним Египтом. Однако Гор получает Верхний Египет от Геба, став единоличным правителем страны.

Теология Мемфитов

Строки с 48 по 64 повествуют о мифе творения, известном как Мемфит. Богословие. Птах, бог-покровитель ремесленников, металлистов, ремесленников и архитекторов, считался богом-творцом, божественным мастером вселенной, ответственным за все существование. Творение было сначала духовной и интеллектуальной деятельностью, которой способствовали божественное сердце (мысль) и язык (речь / слово) Птаха. Затем творение превратилось в физическую деятельность, выполняемую Атумом, который, созданный зубами и губами Птаха, произвел Эннеаду из своего семени и рук.

Резюме

Линии 61-64 обобщают текст в целом.

Цель

Согласно Рагнхильд Бьерре Финнестад, есть три теории о возможной цели текста Шабака:

  1. Утверждать превосходство богословская система Мемфиса над Гелиополисом
  2. Требовать гегемонии Мемфиса и его духовенства над Гелиополисом и его священством
  3. Представить онтологию.

В виде храмового текста, записанного и установленного в храме Птаха, вполне вероятно, что камень Шабака служил религиозной, культово-теологической цели, помещая его предмет в культовую систему отсчета.

Ущерб

Происходит из прямоугольное отверстие в центре камня представляет собой радиальные грубые полосы, которые уничтожили надпись в радиусе 78 см, измеренном от середины камня. е. Согласно вторичной литературе по памятнику, это повреждение произошло из-за того, что камень повторно использовался в качестве жернова. Самое старое упоминание об использовании камня в качестве жернова находится в экспозиции Британского музея 1821 года. Однако вместо этого камень мог быть фундаментом чего-то круглого, возможно, колонны или столба.

Некоторые части камня были намеренно вырезаны во время династического периода. Это включало имя Сетха (строка 7), бога, который был осужден в то время. Кроме того, Псамтик II или Псамтик III стерли с камня собственное имя и тронное имя Шабака. Псамтик III выгравировал свое имя на камне, но его имя, в свою очередь, было стерто персами во время их завоевания.

Ссылки

Источники

  • Бодин, Джошуа Дж. (Апрель 2009 г.). «Камень Шабака: Введение». Studia Antiqua. 7 (1): 17 - через BYU ScholarsArchive. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Finnestad, Ragnhild Bjerre (1976). «Птах, Создатель Богов: Пересмотр птаховых разделов Денкмаи ". Numen. 23 (2). CS1 maint: ref = harv (link )
  • El Hawary, Amr (2007)." New Находки о мемфитском богословии ». In Goyon, Jean-Claude; Cardin, Christine (eds.). Proceedings of the IX International Congress of Egyptologist. Leuven (Бельгия): Peeters Publishers Department of Oriental Studies. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 31′09 ″ N 0 ° 07′41 ″ W / 51,5193 ° N 0,1281 ° W / 51,5193; -0,1281

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:33:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте