Сфендж в Марракеше, Марокко | |||||||
Альтернативные имена | Бамбалуни, khfaf, sfinz | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Пончик | ||||||
Место происхождения | Магриб | ||||||
Основные ингредиенты | Мука, вода, сахар, дрожжи и соль | ||||||
Пищевая энергия. (на порцию) | 137 ккал (574 kJ ) | ||||||
Пищевая ценность. (на порцию) |
| ||||||
|
Sfenj (от арабского слова арабского : السفنج, романизированный : Сафандж, что означает губка ) - это пончик Магреби : легкое пористое кольцо из теста, обжаренного в масле. Сфендж едят в чистом виде, посыпают сахаром или замачивают в меде. Это хорошо известное блюдо в Магрибе, которое традиционно готовят и продают рано утром на завтрак или в поздно вечером в сопровождении чая - обычно мятного чая Магриби - или кофе. Он также называется Хфаф в Алжире и других частях Магриба, бамбалуни в Тунисе и сфинз в Ливии. За пределами Магриба сфендж часто едят марокканские евреи и другие сефарды в Израиле и в других местах на Хануку. Сфендж и другие пончики едят на Хануку, потому что они жарятся в масле, в ознаменование ханукального чуда, когда масло, которое должно было зажечь лампу в Храме в Иерусалиме только на один день длилось восемь. Хотя сфендж можно приготовить дома, как это обычно бывает в Израиле, марокканцы почти всегда предпочитают покупать его у уличных торговцев или в пекарнях, где их обычно нанизывают на пальмовые листья.
Сфендж возник в Аль-Андалусе, иначе известный как мусульманин Испания. Согласно легенде, сфендж был создан по ошибке, когда пекарь случайно уронил шарик теста в сковороду с горячим маслом. Сфендж был важной частью культуры Андалуси, роль которого лучше всего описана в стихе современного поэта: «Пекари сфендж стоят столько же, сколько короли» («ساجين تحسبهم ملوكا»).
Это неясно как сфендж впервые распространился в Магрибе, хотя говорят, что он был хорошо известен тем, кто происходил из региона Орес Алжира и правил Марокко с 1270 по 1465 год. распространился во Францию в 13 веке, где он вдохновил beignets.
Хотя сфендж происходит из Аль-Андалуса, большинство пекарей и продавцов сфенджа в Магрибе традиционно были амазигами (берберами). Считается, что кочевые амазиги распространили сфендж по всему Магрибу, чему способствовали купцы, путешествовавшие по региону.
Специальные пекари сфендж, называемые суфнадж (سفناج), вскоре появились по всему Магрибу, что свидетельствует о популярности десерта.. Sufnājeen (множественное число от sufnāj) стали центральными фигурами в социальной жизни районов Магриби, поскольку они каждое утро взаимодействовали почти со всеми домашними хозяйствами в своей общине, и работа суфнаджем считалась респектабельной карьерой. В традиционной пекарне sfenj sufnāj (и их большая круглая фритюрница) находятся на возвышении, немного приподнятом над остальной частью пекарни, которая уже поднята более чем на метр над землей. Клиенты окружают эту платформу и пытаются привлечь внимание суфная, чтобы разместить свои заказы, поднимая на него руку, как это напоминает нацистский салют и крик. По этой причине суфнаджинов часто называют "Гитлером " (هتلر).
Традиционные суфнаджины быстро вымирают в современном Магрибе в результате подъема промышленных пекарен и их распространения. рецептов сфендж в Интернете.
Сфендж подслащивали сахаром только с 18 века, хотя сахарный тростник широко выращивался в арабском мире с 8-го века. век. До этого их подслащивали медом или сиропом или просто подавали.
Сфендж вошел в израильскую культуру до 1948 года, так как Евреи Магриба принесли его с собой, когда иммигрировали в Подмандатную Палестину. Сфендж быстро стал популярным в Хануку, так как его легко приготовить дома. Однако простота приготовления sfenj способствовала потере его популярности в Израиле. В конце 1920-х годов Гистадрут, национальный профсоюз Израиля, настаивал на том, чтобы сделать желе-наполненный суфгания традиционной пищей Хануки. Хорошо приготовить суфганийот могут только профессиональные пекари, и Гистадрут хотел, чтобы суфганийот вытеснил простые домашние латке (картофельные оладьи ), чтобы обеспечить работу еврейских пекарей. Их усилия увенчались успехом: к 2016 году 7 миллионов евреев Израиля ели 20 миллионов суфганийот в год, в то время как немногие израильтяне немарокканского происхождения ели сфендж. Больше израильских евреев сообщают о том, что они ели суфганийот на Хануку, чем постились на Йом Киппур.
В дополнение к обычным сфенджам существуют две особые разновидности сфендж, не считая различных добавок (мед, сироп, и сахар). Сфендж может иметь:
важность Сфенджа для марокканской культуры отражена в нескольких идиомах в марокканском арабском, в том числе:
Сфень во фритюре в традиционной наклонной фритюрнице в Марракеше, Марокко. Сфени кладут на край без масла, чтобы поджарить дно и надуть тесто. После того, как они полностью накачаны, они помещаются в горячее масло.
Сфень в Эс-Сувейре, Марокко. Сфени по-прежнему связаны между собой, пропуская через центр пальмовую ветвь, как показано здесь.
Способ изготовления сфендж в Алжире
Сфендж в Марокко
Хфаф из Кабили в Алжире
Сфендж посыпанный сахаром и поданный на тарелке
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sfenj. |