По вопросу о сексуальности Иисуса, традиционном понимании христиан церквей и богословов заключается в том, что Иисус не женился и оставался целомудрием до своей смерти. Это не помешало спекуляциям об альтернативных и второстепенных теориях его сексуальности. Евангелия и Новый Завет мало что говорят по этому поводу.
В иудаизме первого века сексуальная безнравственность включала в себя инцест, гомосексуализм, прелюбодеяние, полигамию и скотство, согласно раввинской интерпретации Бытие 2:24, т.е. «мужчина должен оставить отца и мать» запрещает мужчине иметь отношения с женой своего отца и его собственной биологической матерью; «прилепиться к своей жене» запрещает мужчине иметь более одной жены, иметь отношения с другой женщиной или иметь однополые отношения; и «они станут одной плотью» запрещает человеку иметь отношения с нечеловеческими существами (такими как животные). Иисус прямо заявил, что он пришел «не отменить, но исполнить» иудейский закон, и во время его различных испытаний никто не мог засвидетельствовать, что Иисус нарушал еврейские законы (Матфея 5:17, Матфея 26 : 59-60 ).
A неканонический текст 3-го века, известный как Евангелие от Филиппа, используя коптские варианты греческого κοινωνός (koinōnos), описывает отношения Иисуса с Марией Магдалиной. В этой работе используются родственники koinōnos и коптские эквиваленты для обозначения как буквального соединения мужчин и женщин в браке и половых сношениях, так и метафорического значения, относящегося к духовному партнерству и воссоединению христиан-гностиков с божественное царство.
Евангелие от Филиппа упоминает Марию Магдалину как одну из трех женщин по имени Мария, «всегда ходивших с Господом» (Филипп 59.6–11). В произведении также говорится, что Господь любил ее больше, чем всех учеников, и часто целовал ее (63.34–36). Автор Джон Диксон утверждает, что в раннем христианстве было принято целовать соверующего в качестве приветствия, поэтому такой поцелуй не имел бы романтического подтекста. Крипаль пишет, что «исторические источники просто слишком противоречивы и одновременно слишком молчаливы», чтобы делать абсолютные заявления относительно сексуальности Иисуса.
Барт Эрман заключает, что исторические свидетельства ничего не говорят нам о сексуальности Иисуса - «уж точно ничего. чтобы указать, что Иисус и Мария имели какие-либо сексуальные отношения ". Эрман (специалист по греческому Новому Завету и раннему христианству) говорит, что люди чаще всего задают ему вопрос, женились ли Мария Магдалина и Иисус из Назарета (после того, как это утверждение было популяризировано в «Коде да Винчи»):
неправда, что свитки Мертвого моря содержали Евангелия, в которых обсуждались Мария и Иисус. (...) Неправда и то, что брак Марии и Иисуса неоднократно обсуждается в Евангелиях, которые не вошли в Новый Завет. Фактически, это никогда не обсуждается - никогда даже не упоминается, ни разу. (...) Неправда, что Евангелие от Филиппа называет Марию супругой Иисуса.
Евангелие от Иоанна ссылается на ученика, которого любил Иисус (Иоанна 13:23, 19:26, 21: 7–20 ), фраза, которой нет в синоптических евангелиях. В тексте этот возлюбленный ученик присутствует при распятии Иисуса вместе с матерью Иисуса, Марией.
. Ученик, которого любил Иисус, может быть самоотчетом автора Евангелия. (Иоанна 21:24), традиционно считающегося Иоанном Апостолом. Роллан МакКлири, автор «Знамений Мессии», считает, что это отождествление сделало бы эту фразу очень значимой.
Иисус и Иоанн на Тайной Вечере, Валентин де БулоньВ последующие века эта ссылка использовалась теми которые подразумевали гомосоциальное или гомоэротическое прочтение отношений. Например, ЛГБТ-ученый Луи Кромптон говорит, что Сент Аэлред из Риво в своей работе De spiritali amicitia («Духовная дружба») назвал отношения Иисуса и Апостола Иоанном «брак» и привел его в качестве примера, санкционирующего дружбу между священнослужителями.
Яков I, английский, возможно, полагался на уже существовавшую традицию, когда защищал свои отношения с молодым герцогом Бекингемским : «Я хочу говорить от своего имени и не считать это недостатком, потому что Иисус Христос сделал то же самое, и поэтому меня нельзя винить. У Христа был сын Иоанн, а у меня - мой Георгий». Фридрих Великий написал похожий эффект в своей поэме 1748/9 Palladium, которая включает строки: «Этот добрый Иисус, как вы думаете / Он уложил Иоанна спать в своей постели? / Разве ты не можешь? видите, он был его Ганимедом? "
Другими, кто озвучил эту интерпретацию отношений между Иисусом и Иоанном, были философы Дени Дидро и Джереми Бентам.
Джин Робинсон, откровенно гомосексуальный священник, обсуждал возможные гомоэротические наклонности Иисуса в своей проповеди в 2005 году. Заявление Робинсона подвергалось критике, в том числе Дэвидом У. Вирту, который редактировал назвав это «ужасающим деконструктивизмом либерального лобби, который будет использовать даже самые отдаленные вещи, чтобы превратить это в намек на то, что библейские деятели - геи».
Боб Госс, теолог, ЛГБТ-активист, а автор «Действия Иисуса», «Манифест геев и лесбиянок» и «Квиринговый Христос», «Помимо поступков Иисуса», сказал о взаимодействии между Иисусом и Иоанном, это «педерастические отношения между пожилым мужчиной и молодой человек. Греческий читатель понял бы ». Богослов Исмо Дандерберг утверждает, что отсутствие общепринятых греческих терминов для слов« любовник »и« возлюбленный »снижает эротическое прочтение.
Напротив, писатель и богослов Роберт Ганьон утверждал, что Греческое слово, переведенное как «возлюбленный», - это агапе (используется, например, в Иоанна 3:16 ; «так возлюбил Бог мир»), а не греческое слово, относящееся к сексуальная любовь, эрос. С другой стороны, Теодор В. Дженнингс-младший отмечает, что «эрос не встречается ни в Новом Завете, ни в Септуагинте» и что в них используется агапэ для обозначения «любви мужа к своей жене или даже к незаконной любви чрезмерного желания», в том числе на протяжении всей Песни Песней.
Евангелие от Марка описывает, как в Гефсиманском саду «Молодой человек, одетый только в льняную одежду, следовал за Иисусом. Когда они [храмовые стражи] схватили его, он убежал нагим, оставив свою одежду »(Марка 14: 51–52 ).
Текст обнаженного юноши. вызывает недоумение у некоторых авторов; более того, текст появляется только у Марка, что побудило некоторых комментаторов утверждать, что Марк описывал себя как юношу.
Отдельное и неканоническое "Секретный Евангелие от Марка "- фрагменты, которые содержались в спорное мар Саба письмо по Климент Александрийский, что Morton Smith утверждал, что обнаружил в 1958 г. - говорится, что Иисус в течение одной ночи учил тайне Царства Божьего одному юноше, одетому только в льняную ткань. Это связано с взглядами древней группы, называемой карпократами. Некоторые современные комментаторы интерпретируют это как крещение, другие - как некую форму сексуального посвящения, а другие - как аллегорию несексуального посвящения в гностическую секту. Однако авторство "Secret M ковчег »до сих пор остается предметом споров. Некоторые ученые считают его подлинным, другие считают его подделкой Смита, в то время как третьи полагают, что это апокриф.
В Евангелии от Матфея Иисус, как сообщается, сослался на поведение евнухов, чтобы проиллюстрировать подход к сексуальности: «Ибо есть некоторые евнухи, которые были такими рожденные от чрева матери своей; и есть некоторые евнухи, которые сделались евнухами человеческими; и есть евнухи, которые сделали себя евнухами ради Царства Небесного ". (Матфей 19: 3–12 )
Термин «евнух» обычно относился к кастрированному мужчине. Несколько теологов и комментаторы Библии истолковали этот отрывок как указание на поддержку Иисуса для целомудрия.
Ранний христианский писатель Ориген истолковал слова Иисуса буквально и поэтому физически кастрировал себя как акт благочестия. Ранний Отец Церкви Тертуллиан писали, что сам Иисус жил как «евнух», и также побуждал людей принять эту практику.
Невеста Христа - это метафора для Экклесии, сравнивающая отношения между христиан и Иисусом с обручением, указывающим на будущую свадьбу, когда Христиане воссоединяются с Иисусом. В Евангелии от Иоанна (3: 22–36 ) Иоанн Креститель говорит о себе как о « шафер ", подразумевая, что жених Христос (см. Также Матфей 9:15 ) идет навстречу своей невесте, хотя нет ничего конкретного, чтобы идентифицировать невесту. Отцы церкви, такие как Киприан, применили этот образ к Церкви.
Святые последних дней Апостол Орсон Хайд учил, что Иисус был многоженцем, который был женат на Марии Магдалине, Марфе и Марии Вифанской и имел детей. с ними. Он также учил, что брак в Кане был свадьбой самого Иисуса. Эта идея не является официальной доктриной СПД, хотя она определенно вошла в мормонский фольклор.
Христианская группа Дети Бога активно продвигает мнение о том, что сексуальные отношения с Иисусом были бы желательными, побуждая преданных во время полового акта представлять, что это Иисус занимается с ними сексом, и приравнивать пророчество к эякуляции Иисуса . Исторические христианские деятели также были обвинены в подобных мыслях. Описание Терезы из Авилы ее самого известного видения было истолковано светскими писателями, такими как Дэн Браун, как «метафора серьезного секса»; вид Терезы, имеющей сексуальные отношения с Иисусом в ее видениях, иллюстрируется плакатом к фильму Тереза: Тело Христа, 2007 года, снятому Рэем Лоригой.
Вымышленный персонаж 1976 года. Поэма Любовь, которая смеет говорить свое имя предполагает, что было бы, если бы у Иисуса было несколько сексуальных контактов с другими мужчинами, в том числе с Понтием Пилатом, и графическим описанием Иисуса 'сексуальная встреча с римским солдатом; Христианское противодействие предложениям стихотворения привело к судебному делу Уайтхаус против Лимона, знаменитому кощунственной клевете.
садомазохистским подтекстом распятие комментировалось и иногда явно изображалось в современном искусстве; для сатирических причин, это было изображен в спорном Иисусе с эрекцией плакатом, концепцией, которая также изображенной по серьезным причинам в скульптурах Terence Koh.