Сексуальность Иисуса

редактировать

По вопросу о сексуальности Иисуса, традиционном понимании христиан церквей и богословов заключается в том, что Иисус не женился и оставался целомудрием до своей смерти. Это не помешало спекуляциям об альтернативных и второстепенных теориях его сексуальности. Евангелия и Новый Завет мало что говорят по этому поводу.

Содержание

  • 1 Еврейское происхождение
  • 2 Гетеросексуальность
    • 2.1 Мария Магдалина
  • 3 Гомосексуализм
    • 3.1 Ученик, которого любил Иисус
    • 3.2 Обнаженная молодежь
  • 4 Безбрачие
    • 4.1 Евнухи Царства Небесного
    • 4.2 Невеста Христа
  • 5 Многоженство
    • 5.1 Святые последних дней
  • 6 В художественной литературе, искусстве и воображении
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Еврейское происхождение

В иудаизме первого века сексуальная безнравственность включала в себя инцест, гомосексуализм, прелюбодеяние, полигамию и скотство, согласно раввинской интерпретации Бытие 2:24, т.е. «мужчина должен оставить отца и мать» запрещает мужчине иметь отношения с женой своего отца и его собственной биологической матерью; «прилепиться к своей жене» запрещает мужчине иметь более одной жены, иметь отношения с другой женщиной или иметь однополые отношения; и «они станут одной плотью» запрещает человеку иметь отношения с нечеловеческими существами (такими как животные). Иисус прямо заявил, что он пришел «не отменить, но исполнить» иудейский закон, и во время его различных испытаний никто не мог засвидетельствовать, что Иисус нарушал еврейские законы (Матфея 5:17, Матфея 26 : 59-60 ).

Гетеросексуальность

Мария Магдалина

Кающаяся Магдалина Доменико Тинторетто

A неканонический текст 3-го века, известный как Евангелие от Филиппа, используя коптские варианты греческого κοινωνός (koinōnos), описывает отношения Иисуса с Марией Магдалиной. В этой работе используются родственники koinōnos и коптские эквиваленты для обозначения как буквального соединения мужчин и женщин в браке и половых сношениях, так и метафорического значения, относящегося к духовному партнерству и воссоединению христиан-гностиков с божественное царство.

Евангелие от Филиппа упоминает Марию Магдалину как одну из трех женщин по имени Мария, «всегда ходивших с Господом» (Филипп 59.6–11). В произведении также говорится, что Господь любил ее больше, чем всех учеников, и часто целовал ее (63.34–36). Автор Джон Диксон утверждает, что в раннем христианстве было принято целовать соверующего в качестве приветствия, поэтому такой поцелуй не имел бы романтического подтекста. Крипаль пишет, что «исторические источники просто слишком противоречивы и одновременно слишком молчаливы», чтобы делать абсолютные заявления относительно сексуальности Иисуса.

Барт Эрман заключает, что исторические свидетельства ничего не говорят нам о сексуальности Иисуса - «уж точно ничего. чтобы указать, что Иисус и Мария имели какие-либо сексуальные отношения ". Эрман (специалист по греческому Новому Завету и раннему христианству) говорит, что люди чаще всего задают ему вопрос, женились ли Мария Магдалина и Иисус из Назарета (после того, как это утверждение было популяризировано в «Коде да Винчи»):

неправда, что свитки Мертвого моря содержали Евангелия, в которых обсуждались Мария и Иисус. (...) Неправда и то, что брак Марии и Иисуса неоднократно обсуждается в Евангелиях, которые не вошли в Новый Завет. Фактически, это никогда не обсуждается - никогда даже не упоминается, ни разу. (...) Неправда, что Евангелие от Филиппа называет Марию супругой Иисуса.

Гомосексуализм

Ученик, которого любил Иисус

Евангелие от Иоанна ссылается на ученика, которого любил Иисус (Иоанна 13:23, 19:26, 21: 7–20 ), фраза, которой нет в синоптических евангелиях. В тексте этот возлюбленный ученик присутствует при распятии Иисуса вместе с матерью Иисуса, Марией.

. Ученик, которого любил Иисус, может быть самоотчетом автора Евангелия. (Иоанна 21:24), традиционно считающегося Иоанном Апостолом. Роллан МакКлири, автор «Знамений Мессии», считает, что это отождествление сделало бы эту фразу очень значимой.

Иисус и Иоанн на Тайной Вечере, Валентин де Булонь

В последующие века эта ссылка использовалась теми которые подразумевали гомосоциальное или гомоэротическое прочтение отношений. Например, ЛГБТ-ученый Луи Кромптон говорит, что Сент Аэлред из Риво в своей работе De spiritali amicitia («Духовная дружба») назвал отношения Иисуса и Апостола Иоанном «брак» и привел его в качестве примера, санкционирующего дружбу между священнослужителями.

Яков I, английский, возможно, полагался на уже существовавшую традицию, когда защищал свои отношения с молодым герцогом Бекингемским : «Я хочу говорить от своего имени и не считать это недостатком, потому что Иисус Христос сделал то же самое, и поэтому меня нельзя винить. У Христа был сын Иоанн, а у меня - мой Георгий». Фридрих Великий написал похожий эффект в своей поэме 1748/9 Palladium, которая включает строки: «Этот добрый Иисус, как вы думаете / Он уложил Иоанна спать в своей постели? / Разве ты не можешь? видите, он был его Ганимедом? "

Другими, кто озвучил эту интерпретацию отношений между Иисусом и Иоанном, были философы Дени Дидро и Джереми Бентам.

Джин Робинсон, откровенно гомосексуальный священник, обсуждал возможные гомоэротические наклонности Иисуса в своей проповеди в 2005 году. Заявление Робинсона подвергалось критике, в том числе Дэвидом У. Вирту, который редактировал назвав это «ужасающим деконструктивизмом либерального лобби, который будет использовать даже самые отдаленные вещи, чтобы превратить это в намек на то, что библейские деятели - геи».

Боб Госс, теолог, ЛГБТ-активист, а автор «Действия Иисуса», «Манифест геев и лесбиянок» и «Квиринговый Христос», «Помимо поступков Иисуса», сказал о взаимодействии между Иисусом и Иоанном, это «педерастические отношения между пожилым мужчиной и молодой человек. Греческий читатель понял бы ». Богослов Исмо Дандерберг утверждает, что отсутствие общепринятых греческих терминов для слов« любовник »и« возлюбленный »снижает эротическое прочтение.

Напротив, писатель и богослов Роберт Ганьон утверждал, что Греческое слово, переведенное как «возлюбленный», - это агапе (используется, например, в Иоанна 3:16 ; «так возлюбил Бог мир»), а не греческое слово, относящееся к сексуальная любовь, эрос. С другой стороны, Теодор В. Дженнингс-младший отмечает, что «эрос не встречается ни в Новом Завете, ни в Септуагинте» и что в них используется агапэ для обозначения «любви мужа к своей жене или даже к незаконной любви чрезмерного желания», в том числе на протяжении всей Песни Песней.

Обнаженный юноша

Евангелие от Марка описывает, как в Гефсиманском саду «Молодой человек, одетый только в льняную одежду, следовал за Иисусом. Когда они [храмовые стражи] схватили его, он убежал нагим, оставив свою одежду »(Марка 14: 51–52 ).

Текст обнаженного юноши. вызывает недоумение у некоторых авторов; более того, текст появляется только у Марка, что побудило некоторых комментаторов утверждать, что Марк описывал себя как юношу.

Отдельное и неканоническое "Секретный Евангелие от Марка "- фрагменты, которые содержались в спорное мар Саба письмо по Климент Александрийский, что Morton Smith утверждал, что обнаружил в 1958 г. - говорится, что Иисус в течение одной ночи учил тайне Царства Божьего одному юноше, одетому только в льняную ткань. Это связано с взглядами древней группы, называемой карпократами. Некоторые современные комментаторы интерпретируют это как крещение, другие - как некую форму сексуального посвящения, а другие - как аллегорию несексуального посвящения в гностическую секту. Однако авторство "Secret M ковчег »до сих пор остается предметом споров. Некоторые ученые считают его подлинным, другие считают его подделкой Смита, в то время как третьи полагают, что это апокриф.

Безбрачие

Евнухи Царства Небесного

В Евангелии от Матфея Иисус, как сообщается, сослался на поведение евнухов, чтобы проиллюстрировать подход к сексуальности: «Ибо есть некоторые евнухи, которые были такими рожденные от чрева матери своей; и есть некоторые евнухи, которые сделались евнухами человеческими; и есть евнухи, которые сделали себя евнухами ради Царства Небесного ". (Матфей 19: 3–12 )

Термин «евнух» обычно относился к кастрированному мужчине. Несколько теологов и комментаторы Библии истолковали этот отрывок как указание на поддержку Иисуса для целомудрия.

Ранний христианский писатель Ориген истолковал слова Иисуса буквально и поэтому физически кастрировал себя как акт благочестия. Ранний Отец Церкви Тертуллиан писали, что сам Иисус жил как «евнух», и также побуждал людей принять эту практику.

Невеста Христа

Невеста Христа - это метафора для Экклесии, сравнивающая отношения между христиан и Иисусом с обручением, указывающим на будущую свадьбу, когда Христиане воссоединяются с Иисусом. В Евангелии от Иоанна (3: 22–36 ) Иоанн Креститель говорит о себе как о « шафер ", подразумевая, что жених Христос (см. Также Матфей 9:15 ) идет навстречу своей невесте, хотя нет ничего конкретного, чтобы идентифицировать невесту. Отцы церкви, такие как Киприан, применили этот образ к Церкви.

Многоженство

Святые последних дней

Святые последних дней Апостол Орсон Хайд учил, что Иисус был многоженцем, который был женат на Марии Магдалине, Марфе и Марии Вифанской и имел детей. с ними. Он также учил, что брак в Кане был свадьбой самого Иисуса. Эта идея не является официальной доктриной СПД, хотя она определенно вошла в мормонский фольклор.

в художественной литературе, искусстве и воображении

Христианская группа Дети Бога активно продвигает мнение о том, что сексуальные отношения с Иисусом были бы желательными, побуждая преданных во время полового акта представлять, что это Иисус занимается с ними сексом, и приравнивать пророчество к эякуляции Иисуса . Исторические христианские деятели также были обвинены в подобных мыслях. Описание Терезы из Авилы ее самого известного видения было истолковано светскими писателями, такими как Дэн Браун, как «метафора серьезного секса»; вид Терезы, имеющей сексуальные отношения с Иисусом в ее видениях, иллюстрируется плакатом к фильму Тереза: Тело Христа, 2007 года, снятому Рэем Лоригой.

Вымышленный персонаж 1976 года. Поэма Любовь, которая смеет говорить свое имя предполагает, что было бы, если бы у Иисуса было несколько сексуальных контактов с другими мужчинами, в том числе с Понтием Пилатом, и графическим описанием Иисуса 'сексуальная встреча с римским солдатом; Христианское противодействие предложениям стихотворения привело к судебному делу Уайтхаус против Лимона, знаменитому кощунственной клевете.

садомазохистским подтекстом распятие комментировалось и иногда явно изображалось в современном искусстве; для сатирических причин, это было изображен в спорном Иисусе с эрекцией плакатом, концепцией, которая также изображенной по серьезным причинам в скульптурах Terence Koh.

Смотрите также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:16:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте