Сексуальная этика

редактировать
Изучение этического поведения в человеческой сексуальности и сексуального поведения

Сексуальная этика или сексуальная этика (также сексуальная мораль ) - это исследование этики в отношении человеческой сексуальности и сексуального поведения. Сексуальная этика направлена ​​на понимание, оценку и критику поведения межличностных отношений и сексуальных действий с социальной, культурной и философской точек зрения. Сексуальная этика включает такие вопросы, как гендерная идентификация, сексуальная ориентация, согласие, сексуальные отношения и деторождение. Секс исторически был вопросом огромной важности для людей в культурах всего мира, и поэтому он является актуальной темой для обсуждения и изучения. Поскольку секс - это социальная практика, которая сильно различается по способам ее понимания, выполнения и обсуждения, есть много оснований для критического и всестороннего изучения сексуальной этики и норм.

Исторически сложилось так, что преобладающие представления о том, что считалось сексуально этичным, были привязаны к религиозным ценностям. Совсем недавно феминистское движение сделало упор на личный выбор и согласие в сексуальной деятельности.

Содержание

  • 1 Терминология и философский контекст
  • 2 Точки зрения и историческое развитие
    • 2.1 Религия
    • 2.2 Христианство
  • 3 Сексуальные права как права человека
    • 3.1 Настоящие и исторические перспективы
    • 3.2 Феминистские взгляды
    • 3.3 Возраст согласия
  • 4 Брак
    • 4.1 Добрачный секс
    • 4.2 Внебрачный секс
  • 5 Отдельные лица и общества
    • 5.1 Общественное здравоохранение
    • 5.2 Общественная порядочность
  • 6 Секс-бизнес
  • 7 Гендерная идентичность и сексуальность
    • 7.1 Гомосексуализм
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Терминология и философский контекст

Термины этика и мораль часто используются как синонимы, но иногда этика зарезервирована для межличностных взаимодействий, а мораль используется, чтобы охватить как межличностные, так и внутренние вопросы.

Различные подходы к прикладной этике придерживаются разных взглядов на внутреннюю мораль.

  • Моральный нигилизм - это метаэтическое представление о том, что ничто по своей сути не является правильным или неправильным, и что все оценочные суждения являются либо человеческими конструкциями, либо бессмысленными.
  • Моральный релятивизм - это метаэтическое представление о том, что мораль суждения субъективны. В некоторых случаях это просто описательный подход, в других - этот подход нормативный - идея о том, что мораль должна оцениваться в контексте убеждений и практик каждой культуры.
  • Моральный универсализм - это мета -этическое мнение о том, что моральные суждения объективно верны или ложны, что каждый должен вести себя в соответствии с одним и тем же набором нормативных этических норм.

Возникает много практических вопросов относительно человеческой сексуальности, например, сексуальных норм должен применяться законом, с одобрения общества или изменяться. Иногда ответы на эти вопросы можно рассматривать по шкале от социального либерализма до социального консерватизма. Продолжаются споры о том, какая система этики или морали лучше всего способствует человеческому счастью и процветанию.

Точки зрения и историческое развитие

Религия

Женщина, взятая в прелюбодеянии от Рембрандт изображает Иисуса и женщину, взятых в прелюбодеянии. Религия влияет на взгляды на вопросы сексуальной этики, включая прелюбодеяние.

Во многих культурах этика и мораль переплетаются с религией. Некоторые действия, которые могут считаться этическими или неэтичными с религиозной точки зрения, включают прелюбодеяние, контрацепцию, гомосексуализм, мастурбацию, распущенность., различные парафилии и проституция.

Христианство

Христианские конфессии обычно считают, что сексуальная мораль определяется естественным законом, Библией и традициями. Во многих случаях Библия содержит прямые заповеди или утверждения о конкретных половых актах.

Брак и деторождение являются ключевыми факторами христианской сексуальной этики, особенно в учении католической церкви. Католицизм учит, что существует универсальная человеческая природа, установленная Богом, и то, что нарушает естественный план Бога в отношении людей, по своей сути неверно. Это учение определяет деторождение как естественную цель сексуальности, и, следовательно, сексуальная активность, не направленная на деторождение, запрещена. В Humanae vitae последняя католическая энциклика о постоянном моногамном браке указывается как единственный подходящий контекст для реализации нравственной сексуальности.

Св. Фома Аквинский и святой Августин были одними из ключевых фигур в оттачивании христианской этики. Августин подчеркивал верность, потомство и причастность как ключевые аспекты сексуальной морали.

Сексуальные права как права человека

Настоящие и исторические перспективы

С прав человека и международное право с точки зрения согласия стало ключевым вопросом в сексуальной этике. Тем не менее, исторически это было не всегда так. На протяжении всей истории существовал целый ряд половых актов по обоюдному согласию, таких как прелюбодеяние, блуд, межрасовый или межконфессиональный секс, «содомия» ( см. законы о содомии ) были запрещены; в то же время различные насильственные сексуальные контакты, такие как изнасилование рабыни, проститутки, военного врага и, особенно, супруга, не были незаконными. Криминализация изнасилования в браке произошла совсем недавно, произошла в течение последних нескольких десятилетий, и этот акт все еще является законным во многих местах по всему миру - это связано с тем, что некоторые по существу не рассматривают этот акт как изнасилование. В Великобритании изнасилование в браке было объявлено незаконным еще в 1992 году. За пределами Запада во многих странах согласие все еще не является центральным, и некоторые сексуальные действия по обоюдному согласию запрещены. Например, прелюбодеяние и гомосексуальные отношения остаются незаконными во многих странах.

Многие современные системы этики считают, что сексуальная активность морально допустима, только если все участники согласны. Сексуальная этика также учитывает, способен ли человек дать согласие и на какие действия он может дать соответствующее согласие. В западных странах правовая концепция «информированного согласия » часто устанавливает общественные стандарты по этому вопросу. Дети, умственно отсталые, психически больные, животные, заключенные и люди, находящиеся под воздействием наркотиков, таких как алкоголь, могут в определенных ситуациях считаться неспособными дать осознанное согласие. В США по делу Маулуд Бэби против штата суд штата постановил, что лицо может отозвать сексуальное согласие и что продолжение половой жизни без согласия может представлять собой изнасилование. Кроме того, если вы инфицированы венерическим заболеванием, важно уведомить партнера перед половым контактом.

Сексуальные действия, которые являются незаконными и часто считаются неэтичными из-за отсутствия согласия, включают изнасилование и приставание. Восторженное согласие, выраженное в слогане «Да означает да», а не брак, обычно является фокусом либеральной сексуальной этики. С этой точки зрения пассивность, не говорящая «Нет», не является согласием. Человек может дать согласие на один акт сексуальной активности, однако он не оправдывает переход к другим актам сексуальной активности без восстановления согласия.

Концепция согласия как главного арбитра сексуальной этики и морали вызвала критику как со стороны феминистской, так и религиозной философии. Религиозные критики утверждают, что полагаясь только на согласие для определения нравственности, игнорируются другие внутренние моральные факторы, в то время как феминистские критики утверждают, что согласие является слишком широким и не всегда объясняет непропорциональную динамику власти.

Феминистские взгляды

Феминистки стремятся переопределить женскую сексуальность в этом мире. Основная забота феминисток заключается в том, чтобы женщина имела право контролировать свою сексуальность. Феминистская позиция заключается в том, что свобода выбора женщин в отношении сексуальности имеет приоритет над семьей, сообществом, государством и церковью. Основываясь на историческом и культурном контексте, феминистские взгляды на сексуальность сильно различаются. Сексуальное изображение в СМИ, секс-индустрия и связанные темы, касающиеся согласия на сексуальные отношения, - все это вопросы, на которые пытается ответить феминистская теория. Дебаты, возникшие в результате расхождения феминистских взглядов, достигли кульминации в конце 1970-х и 1980-х годах. Возникший в результате дискурсивный дуализм противопоставил тех феминисток, которые считали, что патриархальная структура делает согласие невозможным при определенных условиях, тогда как сексуально-позитивные феминистки пытались переопределить и восстановить контроль над тем, что значит быть женщиной. Вопросы сексуальной этики остаются актуальными для феминистской теории.

Ранних феминисток обвиняли в «распутстве», поскольку они утверждали, что, как и мужчинам, женщинам необязательно было заниматься сексом с целью размножения. В начале 20-го века авторы-феминистки уже теоретизировали об отношениях между мужчиной и женщиной как равных (хотя в этом есть гетеросексуальный уклон) и о том, что отношения должны быть искренними, что признаком добродетели в отношениях является его искренность, а не постоянство. Установление стандарта взаимности в отношениях коренным образом изменило представление о сексуальности с понятия долга на понятие близости.

Возраст согласия

Возраст согласия также является ключевым вопросом в сексуальной этике. Спорный вопрос о том, следует ли разрешать несовершеннолетним заниматься сексом для развлечения или участвовать в таких сексуальных действиях, как секстинг. Дебаты включают в себя вопрос о том, могут ли несовершеннолетние дать осмысленное согласие на секс друг с другом и могут ли они дать осознанное согласие на секс со взрослыми. Во многих странах мира закон не разрешает людям заниматься сексом до достижения установленного возраста. Возраст согласия составляет в среднем около 16 лет. В некоторых регионах действуют законы «Ромео и Джульетта», которые ограничивают подростковые отношения в пределах определенной возрастной группы, но не разрешают сексуальные контакты между людьми старше или младше определенного возраста.

Брак

Во всех культурах половые сношения по обоюдному согласию допустимы в браке. В некоторых культурах половой акт вне брака является спорным, если не полностью неприемлемым или даже незаконным. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, Пакистан, Афганистан, Иран, Кувейт, Мальдивы, Марокко, Оман, Мавритания, Объединенные Арабские Эмираты, Судан, Йемен, любая форма внебрачной сексуальной активности является незаконной.

Как заметил философ Мишель Фуко, такие общества часто создают пространства или гетеротопии вне себя, где можно практиковать секс вне брака. Согласно его теории, это было причиной часто необычной сексуальной этики, проявляемой людьми, живущими в публичных домах, приютах, на борту судов или в тюрьмах. В таких местах сексуальное выражение было освобождено от социального контроля, тогда как в обществе сексуальность контролировалась через институт брака, который социально санкционирует половой акт. Существует много разных типов брака, но в большинстве культур, практикующих брак, внебрачный секс без одобрения партнера часто считается неэтичным. Есть ряд сложных вопросов, которые подпадают под категорию брака.

Когда один из членов брачного союза вступает в половую связь с другим человеком без согласия его супруга, это может считаться неверностью. В некоторых культурах этот акт может считаться этичным, если супруг дает согласие, или приемлемым, если партнер не состоит в браке, в то время как в других культурах любой половой акт вне брака может рассматриваться как неэтичный, с согласия или без согласия.

Кроме того, институт брака поднимает вопрос о добрачном сексе, когда люди, которые могут решить в какой-то момент своей жизни вступить в брак, вступить в половую жизнь с партнерами, за которых они могут жениться или не вступать в брак. В разных культурах существует разное отношение к этике такого поведения: одни осуждают его, другие считают его нормальным и приемлемым.

Добрачный секс

Добрачный секс - это сексуальные отношения между двумя людьми, не состоящими в браке друг с другом. Обычно обе стороны не состоят в браке. Против этого могут быть возражения по религиозным или моральным соображениям, в то время как индивидуальные взгляды внутри данного общества могут сильно различаться. В последние десятилетия добрачный секс становится все более социально и морально приемлемым в западных культурах.

Внебрачный секс

Внебрачный секс - секс вне брака, обычно имеющий отношение к браку лицо вступает в сексуальные отношения с кем-либо, кроме своего брачного партнера. Обычно существуют моральные, а также религиозные возражения против сексуальных отношений со стороны женатого лица вне брака, и такая деятельность часто упоминается в законе или религии как супружеская измена. Другие называют это неверностью или "обманом".

Напротив, есть некоторые культуры, группы или индивидуальные отношения, в которых внебрачный секс является принятой нормой. В сегодняшних западных культурах некоторые люди практикуют "полиаморию ", иначе известную как ответственная немоногамия, или "открытый брак ". Этическая практика этого требует честного диалога и согласия всех участников.

Отдельные личности и общества

Большинство обществ не одобряют лиц, обладающих властью, чтобы вступать в сексуальные отношения с подчиненными. Это часто считается неэтичным просто как злоупотребление доверием. Когда человек пользуется властным положением на рабочем месте, это может представлять собой сексуальное домогательство, потому что подчиненные могут быть не в состоянии дать надлежащее согласие на сексуальное продвижение из-за опасения последствий.

ребенок-родитель инцест также рассматривается как злоупотребление своим положением и властью, в дополнение к неспособности ребенка дать согласие. Инцест между взрослыми людьми может не включать в себя отсутствие согласия, поэтому для большинства наблюдателей он менее очевиден. Многие профессиональные организации имеют правила, запрещающие сексуальные отношения между членами и их клиентами. Примеры во многих странах включают психиатров, психологов, терапевтов, врачей и юристов. Кроме того, существуют законы против такого злоупотребления властью со стороны священников, проповедников, учителей, религиозных консультантов и тренеров.

Общественное здравоохранение

Рекламный щит в Чаде, поощряющий верность, воздержание и презерватив для предотвращения СПИД

В странах, где общественное здравоохранение считается общественной проблемой, существует также проблема того, как секс влияет на здоровье людей. В таких обстоятельствах, когда определенные сексуальные действия сказываются на здоровье, возникает вопрос, несут ли люди этическую ответственность перед обществом в целом за свое поведение. Такие опасения могут включать регулярное периодическое тестирование на заболевания, передающиеся половым путем, выявление инфекции венерическими заболеваниями, ответственность за соблюдение безопасного секса мер предосторожности, этику секса без использование противозачаточных средств, что приводит к увеличению незапланированных беременностей и нежелательных детей, а также к тому, сколько личного ухода необходимо человеку, чтобы внести свой необходимый вклад в общее здоровье граждан страны.

Приличия в обществе

Правовые и социальные дресс-коды часто связаны с сексуальностью. В Соединенных Штатах существует множество правил, запрещающих наготу. Человек не может быть голым даже на своей территории, если его видит публика. Эти законы часто считаются нарушением конституции в отношении свободы выражения мнения. Говорят, что при принятии решения о том, уместна ли нагота, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Тем не менее, Гавайи, Техас, Нью-Йорк, Мэн и Огайо разрешают всем женщинам ходить топлесс во всех местах, где мужчинам разрешается носить рубашки. В Калифорнии прогулки в обнаженном виде не запрещены, однако это не одобряется. Кроме того, в государственных парках законно загорать в обнаженном виде, если частный гражданин не жалуется, тогда вы должны быть удалены из помещения силой, если человек не подчиняется. Грудное вскармливание в общественных местах считается неправильным, и матерям рекомендуется либо накрываться одеялом, либо ходить в туалет, чтобы покормить новорожденного. Фактических законов, запрещающих грудное вскармливание в общественных местах, нет, за исключением двух мест в Иллинойсе и Миссури.

Секс-бизнес

Во всем мире различные сексуальные действия продаются за деньги или другие товары. Этические позиции в отношении секс-работы могут зависеть от типа совершаемого полового акта и условий, в которых он совершается, например, существуют дополнительные этические опасения по поводу отмены автономии в ситуации жертвы торговли людьми секс-работники.

Секс-работа была проблемой, вызывающей разногласия в рамках феминизма. Некоторые феминистки могут рассматривать секс-работу как пример общественного угнетения секс-работников патриархатом. Этический аргумент, лежащий в основе этой позиции, заключается в том, что, несмотря на очевидное согласие секс-работника, решение заниматься секс-работой часто не является автономным выбором из-за экономического, семейного или социального давления. Секс-бизнес также может рассматриваться как объективация женщин. Противоположная точка зрения, которой придерживаются другие феминистки, такие как Венди МакЭлрой, заключается в том, что секс-бизнес - это средство расширения прав и возможностей женщин, причем здесь аргумент состоит в том, что в секс-работе женщины могут извлекать психологическую и финансовую власть над мужчинами, что является оправданное исправление дисбаланса власти, присущего патриархальному обществу. Некоторые феминистки считают секс-работу просто формой труда, которая не является ни хорошей с моральной точки зрения, ни плохой, но подвержена тем же трудностям, что и другие формы труда.

Если секс-работа считается неэтичной, возникает спор о том, какие стороны контракта несут ответственность за этическое или юридическое нарушение. Традиционно во многих обществах юридическое и этическое бремя вины возлагалось в основном на секс-работников, а не на потребителей. В последние десятилетия некоторые страны, такие как Швеция, Норвегия и Исландия, переписали свои законы, поставив вне закона покупку сексуальных услуг, но не их продажу (хотя они по-прежнему сохранять законы и использовать тактику правоприменения, которая, по мнению секс-работников, вредна для их безопасности, например, принуждение к выселению секс-работников из их домов).

Гендерная идентичность и сексуальность

Можно выделить три разных подхода к гендерной идентичности и сексуальности: личностно-ориентированный подход, подход, основанный на правах, и деконструктивный подход. Деконструктивный подход основан на идеях из Queer Theory. Среди прочего, центральным аспектом этого подхода является вопрос о том, предопределяется ли сексуальность или развивается на протяжении всей жизни человека. Другие взгляды включают утверждение, что сексуальность - это то, с чем кто-то рождается, и что ее нельзя изменить. Кто-то может решить подавить свою сексуальность или вести себя иначе, чем из-за своей семьи или общества, или из-за того, что сексуальность развивается на основе чьей-то окружающей среды и сексуальных отношений.

Гомосексуализм

В древних Афинах сексуальное влечение между мужчинами было нормой. Однако в Леванте людей, совершавших гомосексуальные акты, забивали камнями до смерти в тот же период истории, когда молодой Алкивиад пытался соблазнить Сократа, чтобы почерпнуть от него мудрость. Как было показано Платоном в его Симпозиуме, Сократ не «развлекался» с молодым Алкивиадом, а вместо этого относился к нему, как к его отцу или брату, когда они проводили ночь, деля одеяло. В симпозиуме Ксенофонта Сократ решительно выступает против поцелуев мужчин, говоря, что это сделает их рабами, то есть рискнет чем-то, что кажется сродни пристрастию к гомосексуальным действиям.

Большинство современных светских этиков со времен расцвета утилитаризма, например Т. Скэнлон и Бернард Уильямс построили этические системы, согласно которым гомосексуализм является вопросом индивидуального выбора, а на этические вопросы ответом на этические вопросы является призыв к невмешательству в действия с участием взрослых по их согласию. Однако система Скэнлона, в частности, идет в несколько ином направлении от этого и требует, чтобы ни один человек, отвечающий определенным критериям, не мог рационально отклонить принцип, который либо санкционирует, либо осуждает определенное действие. В рамках системы Скэнлона трудно понять, как можно построить принцип, прямо осуждающий гомосексуализм, хотя некоторые действия, такие как гомосексуальное изнасилование, по-прежнему будут довольно простыми случаями неэтичного поведения.

Смотрите также

  • значок Человеческая сексуальность Портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с сексуальной этикой на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте