Sexmission

редактировать
Фильм 1984 года Юлиуша Мачульски
Sexmission
Sexmissionposter.jpg
РежиссерЮлиуш Махульский
ПродюсерЮлиуш Мачульский
АвторЮлиуш Мачульский
В роляхЕжи Штур, Ольгерд Лукашевич, Беата Тышкевич
Музыка
Кинематография
Отредактировал
РаспространеноKADR
Дата выпуска1984
Продолжительность117 мин.
СтранаПольша
ЯзыкПольский

Sexmission (Polish : Seksmisja ) - это польская культовая комедия 1984 года научная фантастика боевик. Он также содержит скрытый слой политической сатиры, характерный для времени и места его создания.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Политическая и социальная сатира
  • 3 Прием
  • 4 Актерский состав
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

9 августа 1991 г. Максимилиан «Макс» Парадис (Ежи Штур ), ищущий приключений, и Альберт Старски (Ольгерд Лукашевич ), биолог, добровольно участвуют в первом эксперименте по гибернации человека, созданном профессором Виктором Куппельвейзером, лауреатом Нобелевской премии, который ранее успешно впал в гибернацию шимпанзе на пол года. Эксперимент считается эпохальным событием и транслируется по телевидению. Срок гибернации - 3 года.

Вместо того, чтобы проснуться через 3 года в 1994 году, как планировалось, они проснутся в 2044 году в постъядерном мире. Обоим по 86 лет, но внешне они не постарели ни на день. Когда они просыпаются, они думают, что находятся в клинике после спячки. О них заботятся женщины, что им нравится вначале, особенно Макс, которого привлекает Ламия Рино. Однако постепенно они понимают, что все происходящее вокруг них странное. После явной просьбы о встрече с профессором Куппельвайзером, Ламия и доктор Берна сообщают им, что он «не существует». Они объясняют, что давным-давно была война, что все мужчины давно вымерли, и что на самом деле сейчас 8 марта 2044 года (Женский день ). Макс и Альберт думают, что это, должно быть, галлюцинации как побочный эффект гибернации, и пытаются покинуть комнату, но получают удар током от закрытой двери. После этого мужчины находятся под постоянным наблюдением. Ламия сообщает им, что их общество воспроизводится без мужчин посредством партеногенеза. Во время инструктажа Макс целует Ламию, за что она сбивает его с ног и угрожает обоим мужчинам эвтаназией, если будет еще одна попытка сексуального насилия. Однако поцелуй заставляет вспыхнуть страсти Ламии, сдерживаемые наркотиками, что сбивает ее с толку и очаровывает. Из-за своих внутренних чувств она отправляется на поиски самой старой из ныне живущих женщин, чтобы узнать все, что она может о мужчинах до войны. Она находит 74-летнюю Джулию Новак, которая с любовью вспоминает своего жениха и говорит Ламии, что старый мир двух полов должен быть восстановлен. Она также догадывается, что Ламия влюбилась в одного из мужчин.

Через несколько дней Максу и Альберту разрешается выйти на встречу с Ее Превосходительством, верховным правителем женщин. Ожидая ее в биосвятилище, они замечают дерево с двумя крошечными яблоками и едят их, испытывая отвращение к синтетической пище. На встрече они спрашивают, что сделали женщины с человечеством. Женщины отвечают, что вымирание мужчин - это не их вина, а Куппельвайзер, который во время войны изобрел агент - так называемую М-бомбу - которая должна была временно парализовать мужские гены, но из-за недосмотра вместо этого уничтожила мужские гены навсегда. Макс предлагает предложение: они с Альбертом послужат репродукторами для восстановления мужского населения. Однако женщины не желают возвращения старого порядка; Ее Превосходительство указывает на «священную яблоню » и говорит, что ее посадила Мать Архива, откуда, оказавшись в раю, мужчина взял яблоко и соблазнил им женщину, из-за чего рай был потерян для всех навсегда. Заметив пропавшие священные яблоки, Ее Превосходительство приходит в отчаяние и ярость и требует, чтобы мужчин вернули в их прежнее заточение и никуда не отпускали.

Снова заключенные в тюрьму, мужчины огорчены и планируют сбежать, повредив электросеть. Им это удается, но их ловят во время курса, организованного специальной секцией, о том, как взаимодействовать с мужчинами, если они когда-нибудь вернутся в мир, и снова запирают. Женщины предоставляют им последний шанс: пройти «натурализацию» - сделать операцию по смене пола. Когда они отказываются, потолок над комнатой открывается, показывая огромное собрание женщин, которым предстоит решить свою судьбу. Теперь Альберту и Максу предстоит унизительное судебное разбирательство, в то время как женщины обвиняют мужчин в притеснении, практически во всем зле и пороках, и восхваляют свое новое общество. Они занимаются историческим ревизионизмом, утверждая, что величайшие ученые, такие как Коперник, Эйнштейн и Пинкус (один из пионеров партеногенеза ) - были, по сути, женщинами. Когда Макса и Альберта забирают, собрание голосует, должны ли они пройти принудительную «натурализацию» (предложенную группой «Архео») или быть «ликвидированы» (предложенная группой «Генетикс») мужчин. Натурализация проходит с перевесом в один голос. Тем временем мужчины снова убегают. Прогуливаясь по тому, что Альберт называет «кошмарным небоскребом», они встречают других женщин, которые никогда не видели мужчин и поэтому считают Макса и Альберта своими «сестрами», провоцируя юмористические встречи. После этого мужчины обнаруживают лежащий на полу ботинок с бутылкой дешевого вина (популярного в Польше в конце 20 века) и листом газеты 1993 года с рассказами о начале мировой войны.. Команда безопасности загоняет их в угол и сбегает в мусоропровод. Они обнаруживают гнездо «декадентности» - одну из женских групп анархистов, «хиппи », которые не хотят быть частью деспотического режима, играют громкую музыку, и некоторые участие в лесбийских отношениях. Они принимают Макса и Альберта за правительственных шпионов, а тем временем силы преследующего режима атакуют, и последующий хаос дает людям возможность сбежать. Во время побега люди натыкаются на Ламию, которая дает им возможность увидеть снаружи - перископ - и показывает, что они живут глубоко под землей в расширенных старых шахтах. Перископ показывает темный каменистый ландшафт над землей, а датчики указывают на высокий уровень "излучения Куппельвайзера ", побочного эффекта бомбы М. Однако выясняется, что Ламия верна группе «Архео», и ее «помощь» была уловкой, чтобы поймать мужчин и заставить их пройти операцию. Ламию поздравляют Текла и Эмма Дакс (члены "Genetix") за ее гениальный план, но они также сообщают ей, что их секция теперь будет отвечать за мужчин, что опустошает Ламию.

В руках Tekla судьба мужчин будет другой. Их органы будут извлечены для трансплантации, а их останки будут проверены на предмет возможного использования в качестве источника пищи из-за растущей нехватки белка. Главный хирург, доктор Янда, пожилая женщина, оказывается дочерью Макса, которая теперь радуется отомстить за то, что он оставил жену и ребенка в пользу гибернации ради собственной выгоды. Ламия саботирует операцию и помогает мужчинам сбежать, чтобы отомстить Текле и Дакс за то, что они забрали мужчин и ее исследования. Вскоре после побега Альберт теряет сознание в лифте от обезболивающего, которое ему дали в театре, и мечтает, что он в 1994 году, когда процесс спячки успешно завершился. В комнате с перископом Ламия угрожает охранникам, говоря им, что она взорвет весь блок, если они не дадут ей код, активирующий капсулу, достигающую поверхности, в то время как Макс и Альберт находят и переодеваются в защитные костюмы. Охранники утверждают, что только Ее Превосходительство знает требуемый пароль; В ярости Макс кричит: «Курва мац!» (обычная сильная польская ругань), и, к удивлению всех присутствующих, капсула активируется. Ламия переодевается в другой защитный костюм и присоединяется к мужчинам. Пока они исследуют бесплодную поверхность, Макс внезапно натыкается на невидимый барьер и не может идти дальше. Он берет нож и разрезает ткань преграды, и появляется ослепительный свет. Все они проходят через дыру и оказываются на пляже, где перископ окружен небольшой круглой палаткой. Они исследуют свое окружение и оказываются в лесу, но в костюмах кончается кислород. Внезапно Макс кричит от радости и отбрасывает свой костюм, указывая в небо на летящего аиста и заявляет: «Если он может жить, значит, мы тоже можем». Сняв костюмы, они попадают в уютную виллу, полную свежих продуктов. Во время еды в саду их находит Эмма, которая преследует их и, вооружившись гарпуном, требует их сдаться, но она теряет сознание из-за нехватки кислорода. Альберт снимает ее шлем и делает ей искусственное дыхание. Он несет ее внутрь виллы и начинает снимать с нее костюм. Когда она приходит в сознание, Эмма начинает драться с Альбертом; во время драки они случайно включают телевизор и видят официальную правительственную трансляцию событий, в которой говорится, что Ламия и Эмма мертвы, а также интервью с «натурализованными» Максом и Альбертом, которые утверждают, что чувствуют себя очень хорошо и благодарны. Эмма потрясена, не в силах понять такую ​​ложь и всю эту странную обстановку «с большим количеством воздуха». Макс идет с Ламией в спальню и пытается объяснить ей, что такое совокупление, в то время как Альберт испытывает удачу с Эммой.

Позже, отдыхая в гостиной, Макс и Альберт внезапно слышат знакомый звук прибывающего лифта и прячутся. Это «Ее Превосходительство» выходит из лифта (который спрятан в шкафу), чтобы покормить «своих» птиц в клетке. Когда «она» открывает шкаф, на «нее» нападает Макс, который в нем спрятался. Во время последовавшей драки «ее» грудь и волосы обнажаются, показывая, что «она» - замаскированный мужчина, к «ее» панике, отвращению и гневу Макса. Макс также снимает электронное ожерелье, которое преобразовывало голос «Ее Превосходительства» в женский. «Ее» превосходительство рассказывает мужчинам историю своей жизни - сразу после войны, когда к власти пришла Лига женщин, ему было 4 года; несколько оставшихся мальчиков были натурализованы в «девочек», но мать спрятала его. Выросший в женском облике, он вступил в Лигу и, наконец, был избран «Ее Превосходительством». Он слишком боялся женщин, чтобы строить отношения с ними и, раскрываясь, пытаться восстановить старый порядок. Правительство преувеличивает уровень радиации, чтобы удерживать жителей под землей, облегчая их контроль; точно так же жителей лечат, чтобы избавиться от сексуального влечения. Трое заключают сделку: Макс и Альберт не будут ставить под угрозу истинную личность «Ее» Превосходительства, но останутся в его доме с Ламией и Эммой. Позже Макс и Альберт, переодетые лабораторными работниками, добавляют мужские гаметы в колбы в инкубационном центре. Вспоминая несколько месяцев спустя, медсестра, обычно заворачивающая новорожденных в одеяла, с ужасом видит пенис.

Политическая и социальная сатира

Фильм содержит множество тонких намеков на реалии коммунистического блока общества, особенно на Польская Народная Республика незадолго до падения коммунизма, возможно, в ожидании грядущих крупных событий; падение коммунизма и рост политической свободы. Когда Макс и Альберт убегают, они прыгают через стену, которая затем начинает трястись (часто это связано с более поздним прыжком Леха Валенсы через стену судостроительной верфи Гданьска, а также с последующее падение Берлинской стены ). Тайная встреча аппаратчиков Женской лиги и их ложь женщинам параллельны коммунистическому правительству Польши. Это измерение фильма, как правило, ускользает от зрителя, будучи более удаленным от контекста. Некоторые части такого рода были исключены из версии, показанной в польских театрах государственной цензурой, но многие прошли.

Фильм также можно рассматривать как сатиру, направленную на межгендерный конфликт (ошибочный феминизм или ошибочный маскулизм ), ханжество, или тоталитаризм.

Прием

В современной рецензии Variety заявила, что фильм «не соответствовал стандартам тех качественных польских фотографий конца 1970-х [...] тем не менее, лучший снимок варшавских студий за последний сезон ».

Фильм очень популярен в Польше. По результатам совместного опроса читателей трех популярных киножурналов в 2005 году фильм был признан лучшим польским фильмом за последние 30 лет. Однако такая оценка зрителей была сочтена неожиданностью, так как она не соответствовала историческим рейтингам польских фильмов профессиональных кинокритиков. Он получил награду Złota Kaczka за лучший польский фильм 1984 года. Фильм был также довольно популярен в Венгрии, когда был показан пару лет спустя.

В ролях
  • Ольгерд Лукашевич в роли Альберта Старски
  • Ежи Штур в роли Максимилиана «Макса» Паради
  • в роли Ламии Рино
  • в роли Эммы Дакс
  • Ханна Станкова в роли доктора Текла
  • Беата Тышкевич в роли доктора Берны
  • в роли доктора Ядвига Янда
  • в роли Юлии Новак
  • в роли секретаря
  • в роли Линды
  • в роли Зайонны
  • в роли телерепортера (1991)
  • в роли инструктора
  • в роли профессора Виктора Куппельвайзера
  • Веслав Михниковский как Ее Превосходительство
См. Также
Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Seksmisja.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:11:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте