Севу

редактировать
Храмовый комплекс Севу (Манджусригрха)
Канди Севу, вид с юга, 23 ноября 2013 г.jpg Храмовый комплекс Севу
Севу находится на острове Ява Севу Местоположение на Яве Показать карту Явы Севу находится в Индонезии Севу Севу (Индонезия) Показать карту Индонезии
Общая информация
Архитектурный стильБуддист канди
Город или городKlaten Regency, Центральная Ява
СтранаИндонезия
Координаты 7 ° 44'37 ″ ю.ш. 110 ° 29'37 ″ в.д. / 7,7435 ° ю.ш.110,4935 ° в.д. 110.4935
Завершенооколо 8 века
КлиентСаилендра или Королевство Матарам

Севу (яванский : ꦱꦺꦮꦸ, романизированный: Севу) - это храм восьмого века махаяна буддийский храм, расположенный в 800 метрах к северу от Прамбанана в Центральная Ява, Индонезия. Слово для индуистского или буддийского храма в индонезийском - «канди», отсюда общее название - «Канди Севу». Канди Севу - второй по величине буддийский храмовый комплекс в Индонезии ; Боробудур - самый крупный. Севу предшествует близлежащему храму "Лоро Джонгранг " в Прамбанане. Хотя комплекс состоит из 249 храмов, это яванское название переводится как «тысяча храмов», которое происходит от популярного местного фольклора (Легенда о Лоро Джонгранге ). Археологи считают, что первоначальное название храмового комплекса было Манджусригрха .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Повторное открытие
    • 1.3 Современные события
  • 2 Храмовый комплекс
  • 3 Главный храм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Строительство

Надпись Manjusrigrha (792 г. н.э.), обнаруженная в 1960 г. внешний западный храм первара нет. 202 (ряд 4, № 37) буддийского храма Севу.

Согласно надписи Келурак (датируемой 782 г. н.э.) и надписи Манджусригрха (датированной 792 г. н.э.), которые были обнаружены в 1960 году, первоначальное название храмового комплекса, вероятно, было «Манджушри гриха» (Дом Манджушри). Манджушри - Бодхисаттва из Махаяна Буддийские учения, символизирующие «нежную славу» трансцендентной мудрости (санскрит: праджня ). Храм Севу был построен в конце восьмого века в конце правления Ракаи Панангкарана и был завершен во время правления его преемника царя Индры. Ракай Панангкаран (746–780 гг. Н. Э.) Был хорошо известен как преданный буддийский царь Махаяны, правивший Королевством Меданг Матарам.

Храм Манджусригрха был крупнейшим буддийским храмом в регионе равнины Прамбанан, предшествовавшего близлежащий Прамбанан шиваистский храм более 70 лет и Боробудур примерно 37 лет. Расположенный в самом центре Матарама, храм служил королевским буддийским храмом королевства. Здесь регулярно проводились величественные религиозные обряды. Надпись Манджушригрха (792 г.) восхваляет совершенную красоту прасада (башни) этого храмового комплекса. Храм Бубра, расположенный в нескольких сотнях метров к югу, и храм Гана, расположенный к востоку от храма Севу, вероятно, служили храмами-хранителями для комплекса Манджусригрха, охраняя четыре стороны света вокруг храм Севу. Руины храма Лор к северу от Севу и храма Кулон на западной стороне находятся в плохом состоянии; на этих участках осталось лишь несколько камней. До строительства Боробудура и Прамбанана Севу, вероятно, служил главным храмом королевства. Храмы расположены по схеме мандала, которая символизирует вселенную в буддийской космологии.

Храм Севу, вероятно, был расширен и завершен во время правления Ракаи Пикатана, принца, который женился на буддийской принцессе из династии Саилендра, Прамодхавардхани. Большинство его подданных сохранили свои старые религии после того, как суд возвратился в пользу индуизма. Близость храма Севу к Прамбанану, индуистскому храму, предполагает, что индуистские и буддийские общины жили в гармонии в эпоху, когда были построены храмы. А масштаб храмового комплекса позволяет предположить, что Канди Севу был королевским буддийским храмом, который служил важным религиозным объектом. Храм расположен на равнине Прамбанан, между юго-восточными склонами вулкана Мерапи и горным хребтом Севу на юге, недалеко от нынешней границы Джокьякарты провинции и Регентства Клатен в центральной Яве. На равнине есть много археологических памятников, разбросанных всего в нескольких милях друг от друга, что говорит о том, что этот район служил важным религиозным, политическим и городским центром.

Повторное открытие

Литография руин Тянди Севое возле Прамбанана, около 1859 г.

Хотя руины храма были похоронены глубоко под вулканическими обломками около горы Мерапи, руины храма не были полностью забыты местные яванские жители. Однако происхождение храма оставалось загадкой. На протяжении веков сельские жители рассказывали сказки и легенды, пропитанные мифами о гигантах и ​​проклятой принцессе. Прамбанан и Севу якобы имеют сверхъестественное происхождение, а в легенде Лоро Джонгранг говорится, что они были созданы множеством демонов по приказу Бандунг Бондовосо. Такие сказки, скорее всего, являются причиной того, что храмы сохранялись на протяжении веков до Яванской войны (1825–1830). Местные жители не осмелились убрать ни один из храмовых камней, полагая, что в руинах обитают сверхъестественные существа.

В 1733 году Пакубувоно II разрешил голландскому купцу Корнелиусу Антони Лонсу совершить обзорную экскурсию по сердцу Матарама. Отчет Лонса об этой поездке содержит первое известное дошедшее до нас описание храмов Севу и Прамбанан. В 1806–07 годах голландский археолог [nl ] раскопал храмы Севу и создал первые литографии главного храма Канди Севу и храма Первара. После недолгого правления Британии в Голландской Ост-Индии Томас Стэмфорд Раффлз включил изображение Канди Севу Корнелиуса в свою книгу 1817 года История Явы. В 1825 году бельгийский архитектор Огюст Пайен создал серию изображений Канди Севу.

Во время Яванской войны (1825–1830) некоторые храмовые камни были вывезены и использованы в укреплениях. В последующие годы храмы подвергались разграблению. Многие статуи Будды были обезглавлены, а головы украдены. Некоторые голландские колонисты украли скульптуры и использовали их в качестве садовых украшений, а местные жители использовали камни основания в качестве строительного материала. Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся барельефов храма, голова Будды и некоторые украшения были вывезены с этого места и оказались в музеях и частных коллекциях за рубежом.

Главный храм Севу до реконструкции

В 1867 году Исидор ван Кинсберген сфотографировал руины Канди Севу после того, как землетрясение привело к обрушению купола главного храма. В 1885 году Ян Виллем Эйзерман, пересматривая некоторые планы храмового комплекса, сделанные ранее Корнелием, сделал заметки о состоянии храма. Он отметил, что несколько голов Будды отсутствовали. К 1978 году ни одна из голов Будды не сохранилась, все они были полностью украдены с этого места.

В 1901 году была сделана новая серия фотографий, спонсируемая Лейди Мелвилл. В 1908 году [nl ] инициировал расчистку и реконструкцию главного храма, а в 1915 году Х. Маклейн Понт нарисовал реконструкцию храмов второго ряда. Именно де Хаан реконструировал храмы Первары с помощью фотографий Ван Кинсбергена. Впоследствии храм стал предметом изучения таких археологов, как [id ] и [id ; ru ] в 1923 году. В 1950 году Иоганнес Гийсбертус де Каспарис также изучал храм. Большинство археологов сошлись во мнении, что храм был построен в первой половине девятого века. Однако в 1960 г. в храме Первара была обнаружена надпись, датированная 792 годом, что означает, что храм был построен несколькими годами ранее, в конце восьмого века. Позже, в 1981 году, Жак Дюмарсе провел тщательное исследование храма.

Современные события

С начала 20-го века храм медленно и тщательно реконструировали, но полностью не реставрировали. Есть сотни руин храмов, и многие камни отсутствуют. Основная реконструкция храма и два храма-апита на восточной стороне были завершены в 1993 году и открыты президентом Сухарто 20 февраля 1993 года.

Храм был серьезно поврежден во время Джокьякартское землетрясение 2006 г.. Структурные повреждения были значительными, и больше всего пострадал центральный храм. На территории были разбросаны большие куски мусора, между каменными блоками были обнаружены трещины. Чтобы центральный храм не обрушился, по четырем углам были возведены металлические каркасные конструкции, которые поддерживали главный храм. Хотя несколько недель спустя в 2006 году это место было вновь открыто для посетителей, главный храм оставался закрытым по соображениям безопасности. Сегодня металлический каркас снят, и посетители могут посетить и войти в главный храм.

Храм Севу часто является местом проведения ежегодной Весак церемонии.

Храмовый комплекс

Вид с воздуха на храмовый комплекс Севу показывает Мандала узор Макет Канди Севу

Храмовый комплекс Севу является крупнейшим буддийским комплексом в районе Прамбанан. с прямоугольной территорией, протяженностью 185 метров с севера на юг и 165 метров с востока на запад. Вход есть со всех четырех сторон света, но главный вход находится с восточной стороны. Каждый вход охраняется двумя статуями Дварапалы. Эти большие статуи хранителей лучше сохранились, и их копии можно найти в Джогья Кратон. В комплексе 249 зданий, расположенных в виде Мандала вокруг главного центрального зала. Эта конфигурация выражает взгляд буддистов Махаяны на вселенную. Есть 240 меньших храмов, называемых храмами Perwara (хранителями), с аналогичным дизайном, которые расположены в четыре прямоугольных концентрических ряда. Два внешних ряда расположены ближе и состоят из 168 меньших храмов, а два внутренних ряда, расположенных через определенные промежутки, состоят из 72 храмов. Все 249 храмов, расположенных на втором участке, были квадратной формы, но различались статуями и ориентациями. Многие статуи исчезли, а расположение на нынешнем месте не соответствует первоначальной ориентации. Статуи сопоставимы со статуями Боробудура и, вероятно, были сделаны из бронзы.

Изображения Бодхисаттвы на стене храма Первара

Вдоль центральной оси север-юг и восток-запад на расстояние около 200 метров, между вторым и третьим рядами меньшего храма расположены апит (фланговые) храмы, по паре на каждой стороне света, обращенные друг к другу. Храмы апит - вторые по величине храмы после главного храма, однако сегодня сохранились только восточный двойной апит и северный. Эти меньшие храмы включают более крупное святилище, которое сильно разграблено. За четвертым рядом меньших храмов находится вымощенный камнем внутренний двор, в центре которого стоял главный храм.

Ближайшие храмы, Гана храм на востоке и Бубра храм на юге, предлагаются как часть большой Манджушригрха ваджрадхату мандалы сложный. Оба храма расположены примерно в 300 метрах от главного храма Севу. На одинаковом расстоянии от главного храма обнаружены северные и западные руины, однако камней было слишком мало для реконструкции. Эти храмы предполагают, что комплекс храма Севу действительно был дополнен четырьмя дополнительными храмами, расположенными в 300 метрах от главного храма, что соответствует концепции мандалы и хранителей направлений.

Главный храм

Главный храм Канди Севу слева и один из храма Апит справа

Главный храм имеет диаметр 29 метров и высоту до 30 метров. План главного храма представляет собой крестообразный 20-гранный многоугольник. На каждой из четырех сторон главного храма есть четыре сооружения, выступающих наружу, каждое со своими лестницами, входами и комнатами, увенчанными ступами, которые образуют крестообразную структуру. Все конструкции сделаны из камней андезита.

В главном храме пять комнат, одна большая гарбхагриха в центре и четыре меньшие комнаты в каждом направлении света. Эти четыре зала соединены внешними угловыми галереями с балюстрадами, обрамленными рядами небольших ступ. На основании результатов, полученных в процессе реконструкции, было высказано предположение, что первоначальный проект центрального святилища состоял только из центрального храма с комнатами, окруженного четырьмя дополнительными постройками с открытыми порталами. Дверные проемы были добавлены позже. Порталы были сужены, чтобы создать дверные коробки, на которые можно было прикрепить деревянные двери. Некоторые отверстия для крепления дверей все еще видны. Дверные проемы соединяют храмы в одно главное здание с пятью комнатами.

В центральную комнату можно попасть из восточной комнаты. Центральная камера больше других комнат с более высоким потолком и более высокой крышей. Сейчас все пять комнат пусты. Однако резной из лотоса каменный пьедестал в центральной комнате предполагает, что в храме когда-то была большая бронзовая буддийская статуя (возможно, бронзовая статуя Манджушри ), вероятно достигающей в высоту четырех метров. Статуя пропала, вероятно, веками разграбленная на металлолом. Однако другая теория предполагала, что главная статуя, вероятно, была построена из нескольких каменных блоков, покрытых ваджралепской штукатуркой.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Канди Севу.

Координаты : 7 ° 44′38 ″ ю.ш. 110 ° 29′33 ″ в.д. / 7,74389 ° ю.ш.110,49250 ° в.д. / -7,74389; 110.49250

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте