Баптисты седьмого дня (SDB ) - это конфессия баптистов, соблюдает субботу в седьмой день недели - субботу - в соответствии с библейской субботой из Десяти заповедей (Исход 20: 8, Второзаконие 5:12 ). Движение зародилось в середине 17 века в Англии и через несколько лет распространилось на британские колонии в Северной Америке. Сегодня Всемирная федерация баптистов седьмого дня представляет более 50 000 членов в 22 странах мира, из которых более 20 000 проживают в Индии и почти 5000 - в Соединенных Штатах.
Баптисты седьмого дня прослеживают начало их движение к объединяющим факторам в течение десятилетия 1650-х годов в Англии. Эти факторы включали продолжающееся баптистское движение в Англии, англоязычные публикации о субботе в начале 1600-х годов и относительную свободу религии от государственного вмешательства в содружество Оливера Кромвеля. Как только факторы слились воедино, люди, связанные с движением, предпочли принять наказание, назначенное государством, вместо того, чтобы отказаться от своих убеждений в отношении субботы.
Первое зарегистрированное собрание SDB было проведено в церкви Милл-Ярд в Лондоне в 1651 году под руководством д-ра Питер Чемберлен. Однако многие SDB считают, что их происхождение восходит к 1617 году, когда Джон Траск и его жена, но записи об этом были потеряны в результате пожара.
Дом собраний субботников, построенный в 1729 году в Ньюпорте, штат Род-Айленд, теперь является частью Историческое общество Ньюпорта строительствоСтивен Мамфорд, SDB из Англии, прибыл в Род-Айленд в 1665 году и упоминается как защитник седьмого дня Суббота во многих записях того времени. Первая церковь SDB в Америке находилась в Ньюпорте, Род-Айленд, основана в декабре 1671 года. В том же месяце два члена Первой баптистской церкви Ньюпорта, пастором Джона Кларка. - а именно Сэмюэл и Тейси Хаббард - вышли из этой церкви и присоединились к Мамфорду. Вместе с четырьмя другими они заключили завет собираться вместе для поклонения, называя себя баптистами-субботниками .
Другие церкви SDB возникли в Пенсильвании и Нью-Джерси и вскоре распространились на север в Коннектикут и Нью-Йорк и юг в Вирджиния и Каролины. Саббатарианство седьмого дня также появилось среди немцев в Эфрате, штат Пенсильвания, основанном в 1735 году. Ефрата была зарегистрирована как Немецкое религиозное общество баптистов седьмого дня в 1814 году, и это место, где их была основана в Монастыре Эфраты. Генеральная конференция баптистов седьмого дня была организована в 1801 году. На протяжении XVIII и начала XIX веков саббатарианство седьмого дня было одной из нескольких спорных доктрин, включая педобаптизм, арианство и Антимииссионизм, который взбудоражил недавно основанные баптистские церкви на американской границе.
Университет Альфреда в округе Аллегани, штат Нью-Йорк, был основан в 1836 году как «Избранная школа» SDB на несектантской основе. Необычная для того времени школа совместного обучения. Более того, Альфред был интегрирован в расовую принадлежность и в 1850-х годах записал своего первого афроамериканского студента (вместе с двумя индейскими студентами), став вторым колледжем в стране (после Berea College ), который поступил так. (Принадлежность Альфреда к церкви SDB позже прекратилась.)
Баптистская церковь седьмого дня в Вашингтоне, округ Колумбия, построена в 2016 годуЭто не тот случай, когда адвентисты седьмого дня (SDA), учрежденные в 1863 году, представляют собой «отколовшуюся группу» от SDB. (По крайней мере, не в том смысле, что бывшие SDB порвали со своей церковью и сформировали SDA.) Но связь и влияние были. Именно SDB - Рэйчел Оукс Престон (1809–1868) - принесла понимание субботы седьмого дня в небольшую группу миллеритов, которая стала SDA в Вашингтоне, штат Нью-Йорк. Хэмпшир. Благодаря ее влиянию Фредерик Уилер стал первым адвентистским проповедником, соблюдающим субботу. Одна семья, Коттреллы, благосклонно восприняла послание Уильяма Миллера Второго пришествия, но не присоединилась к движению до 1844 года, потому что оно не признавало седьмой день субботний. После того, как группа адвентистов приняла субботу, к ним присоединились Коттреллы. Позже, в 1860–70-х годах, руководство двух организаций связывалось друг с другом. Они признали свою общую заинтересованность в содействии соблюдению субботы. Адвентистский пионер Джеймс Спрингер Уайт дошел до того, что посоветовал адвентистским проповедникам не проводить евангелизационных кампаний в маленьких городах, где есть присутствие SDB.
Салемский колледж - переименованный в Салемский международный университет в 2000 году и теперь известный как Салемский университет, был основан SDB в Салеме, Западная Вирджиния, в 1888 г., примерно через столетие после того, как первые SDB основали здесь поселение «Новый Салем».
Всемирная федерация баптистов седьмого дня была основана в 1964–1965 годах и в настоящее время представляет более 50 000 баптистов из 17 организаций-членов в 22 странах. В 1995 году у SDB было 253 церкви (и более 20 000 членов) в Индии, 78 церквей с 4885 членами в Соединенных Штатах, две церкви с 55 членами в Англии и одна церковь. 40 членов в Канаде. Конференции и ассоциации существуют во многих других странах, включая Австралию, Бразилию, Индию, Ямайку, Нидерланды, Новую Зеландию и среди христиан седьмого дня в Польше. Некоторые конференции отправляли миссионеров в другие страны, включая Малави, Фиджи и Аргентину.
За исключением убеждения, что христианская суббота - это суббота, а не воскресенье, SDB очень похожи на других баптистов. Однако из-за баптистской традиции свободы совести, даже внутри и среди баптистов, существует множество вариаций доктрины, и SDB не являются исключением. SDB не придерживаются обязательного кредо, их система верований относительно более гибкая, чем традиционное христианство, и учения SDB также могут варьироваться от члена к члену. Некоторые из основных верований: крещение верующих погружением в воду ; практика нелитургической формы поклонения и вера в принципы религиозной свободы и разделения церкви и государства. За несколько дней до эмансипации церковь SDB официально осудила рабство в нескольких резолюциях.
Каждая церковь и ассоциация баптистских церквей седьмого дня могут иметь заявление о вере. Типичное заявление, сделанное на конференции США и Канады, выглядит следующим образом:
Введение . Баптисты седьмого дня считают, что свобода мысли под руководством Святого Духа является неотъемлемой частью христианской веры и практики. Поэтому мы поощряем беспрепятственное изучение и открытое обсуждение Писания. Мы поддерживаем свободу совести человека в стремлении определять волю Бога и подчиняться ей.
Следующее утверждение не является исчерпывающим, но является выражением нашей общей веры, которая вытекает из нашего понимания Писания.
I. Бог . Мы верим в единого Бога, бесконечного и совершенного, Создателя и Поддерживающего Вселенную, вечно существующего в трех Лицах - Отце, Сыне и Святом Духе - и желаем разделить Его любовь в личных отношениях с каждый.
II. Библия . Мы верим, что Библия - это вдохновенное Слово Бога и наш последний авторитет в вопросах веры и практики. Мы верим, что Иисус Христос в Его жизни и учениях, записанных в Библии, является высшим толкователем воли Бога для человечества.
III. Человечество . Мы верим, что человечество было создано по образу Бога и, следовательно, является самым благородным творением творения. Мы верим, что люди несут моральную ответственность и созданы для того, чтобы наслаждаться как божественным, так и человеческим общением как дети Божьи.
IV. Грех и спасение . Мы верим, что грех - это непослушание Богу и неспособность жить по Его воле. Из-за греха все люди отделились от Бога. Мы верим, что, будучи грешниками, мы нуждаемся в Спасителе.
Мы верим, что спасение от греха и смерти - это дар Божий через искупительную любовь, осуществленный смертью и воскресением Христа, и что его можно получить только через покаяние и веру в Него. Мы верим, что все, кто раскаивается в своих грехах и принимают Христа как Спасителя, не будут наказаны на последнем суде, но будут наслаждаться вечной жизнью.
В. Вечная жизнь . Мы верим, что Иисус воскрес из мертвых и живет вечно с Отцом, и что Он снова придет с силой и великой славой. Мы верим, что вечная жизнь начинается с познания Бога через посвящение Иисусу Христу. Мы верим, что, поскольку Он умер и снова ожил, воскресение в духовных и нетленных телах - это дар Бога верующим.
VI. Церковь . Мы верим, что Церковь Божья - это все верующие, собранные Духом Святым и объединившиеся в одно тело, Главой которого является Христос. Мы верим, что поместная церковь - это сообщество верующих, организованных в заветных отношениях для поклонения, общения и служения, практикующих и провозглашающих общие убеждения, возрастая в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
Мы верим в священство всех верующих и практикуем автономию местного собрания, поскольку мы стремимся работать вместе с другими для более эффективного свидетельства.
VII. Крещение . Мы верим, что крещение верующих в послушание повелению Христа является свидетельством принятия Иисуса Христа как Спасителя и Господа. Мы верим в крещение погружением в воду как в символ смерти для греха, залог новой жизни в Нем.
VIII. Вечеря Господня . Мы верим, что Вечеря Господня знаменует страдания и смерть нашего Искупителя до Его пришествия, и является символом единения во Христе и клятвой новой верности нашему воскресшему Господу.
IX. Суббота . Мы верим, что суббота по Библии, седьмой день недели, является священным временем, даром Бога всем людям, установленным при творении, подтвержденным в Десяти заповедях и подтвержденным в учении и пример Иисуса и апостолов.
Мы верим, что дар субботнего покоя - это переживание вечного присутствия Бога с Его народом.
Мы верим, что в послушании Богу и с любовью откликнувшись на Его благодать во Христе, субботу следует верно соблюдать как день отдыха, поклонения и празднования.
X. Евангелизм . Мы верим, что Иисус Христос поручает нам провозглашать Евангелие, подготавливать учеников, крестить и учить соблюдению всего, что Он повелел. Мы призваны быть свидетелями Христа во всем мире и во всех человеческих отношениях.
Офисы Генеральной конференции в США и Канаде находятся в Джейнсвилле, Висконсин. Офисы Миссионерского общества находятся в Вестерли, Род-Айленд, а Управление христианского образования имеет офисы в Альфред Стейшн, Нью-Йорк. Генеральная конференция баптистов седьмого дня (США и Канада) является членом Всемирного баптистского альянса. Нынешним генеральным секретарем Всемирной федерации баптистов седьмого дня (основанной в 1965 году) является пастор Эндрю Сэмюэлс из баптистской церкви Майами.
Сэнфорд, Дон А., Выбор людей: история баптистов седьмого дня, 2-е изд., Mercer University Press, 2012, ISBN 978-0-88146-284 -5
Торнгейт, Джанет. Ньюпорт, Род-Айленд, Баптисты седьмого дня, Баптисты в ранней Северной Америке, Vol. 3, Mercer University Press, 2017 ISBN 978-0-88146-588-4
Wikisource содержит текст статьи 1920 Encyclopedia Americana о баптистах седьмого дня. |