Баптисты седьмого дня

редактировать

Баптисты седьмого дня (SDB ) - это конфессия баптистов, соблюдает субботу в седьмой день недели - субботу - в соответствии с библейской субботой из Десяти заповедей (Исход 20: 8, Второзаконие 5:12 ). Движение зародилось в середине 17 века в Англии и через несколько лет распространилось на британские колонии в Северной Америке. Сегодня Всемирная федерация баптистов седьмого дня представляет более 50 000 членов в 22 странах мира, из которых более 20 000 проживают в Индии и почти 5000 - в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В Англии
    • 1.2 В Америке
    • 1.3 В остальном мире
  • 2 Убеждения
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Изложение убеждений
  • 3 Организационная структура и офисы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники и дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

В Англии

Баптисты седьмого дня прослеживают начало их движение к объединяющим факторам в течение десятилетия 1650-х годов в Англии. Эти факторы включали продолжающееся баптистское движение в Англии, англоязычные публикации о субботе в начале 1600-х годов и относительную свободу религии от государственного вмешательства в содружество Оливера Кромвеля. Как только факторы слились воедино, люди, связанные с движением, предпочли принять наказание, назначенное государством, вместо того, чтобы отказаться от своих убеждений в отношении субботы.

Первое зарегистрированное собрание SDB было проведено в церкви Милл-Ярд в Лондоне в 1651 году под руководством д-ра Питер Чемберлен. Однако многие SDB считают, что их происхождение восходит к 1617 году, когда Джон Траск и его жена, но записи об этом были потеряны в результате пожара.

Дом собраний субботников, построенный в 1729 году в Ньюпорте, штат Род-Айленд, теперь является частью Историческое общество Ньюпорта строительство

В Америке

Стивен Мамфорд, SDB из Англии, прибыл в Род-Айленд в 1665 году и упоминается как защитник седьмого дня Суббота во многих записях того времени. Первая церковь SDB в Америке находилась в Ньюпорте, Род-Айленд, основана в декабре 1671 года. В том же месяце два члена Первой баптистской церкви Ньюпорта, пастором Джона Кларка. - а именно Сэмюэл и Тейси Хаббард - вышли из этой церкви и присоединились к Мамфорду. Вместе с четырьмя другими они заключили завет собираться вместе для поклонения, называя себя баптистами-субботниками .

Другие церкви SDB возникли в Пенсильвании и Нью-Джерси и вскоре распространились на север в Коннектикут и Нью-Йорк и юг в Вирджиния и Каролины. Саббатарианство седьмого дня также появилось среди немцев в Эфрате, штат Пенсильвания, основанном в 1735 году. Ефрата была зарегистрирована как Немецкое религиозное общество баптистов седьмого дня в 1814 году, и это место, где их была основана в Монастыре Эфраты. Генеральная конференция баптистов седьмого дня была организована в 1801 году. На протяжении XVIII и начала XIX веков саббатарианство седьмого дня было одной из нескольких спорных доктрин, включая педобаптизм, арианство и Антимииссионизм, который взбудоражил недавно основанные баптистские церкви на американской границе.

Университет Альфреда в округе Аллегани, штат Нью-Йорк, был основан в 1836 году как «Избранная школа» SDB на несектантской основе. Необычная для того времени школа совместного обучения. Более того, Альфред был интегрирован в расовую принадлежность и в 1850-х годах записал своего первого афроамериканского студента (вместе с двумя индейскими студентами), став вторым колледжем в стране (после Berea College ), который поступил так. (Принадлежность Альфреда к церкви SDB позже прекратилась.)

Баптистская церковь седьмого дня в Вашингтоне, округ Колумбия, построена в 2016 году

Это не тот случай, когда адвентисты седьмого дня (SDA), учрежденные в 1863 году, представляют собой «отколовшуюся группу» от SDB. (По крайней мере, не в том смысле, что бывшие SDB порвали со своей церковью и сформировали SDA.) Но связь и влияние были. Именно SDB - Рэйчел Оукс Престон (1809–1868) - принесла понимание субботы седьмого дня в небольшую группу миллеритов, которая стала SDA в Вашингтоне, штат Нью-Йорк. Хэмпшир. Благодаря ее влиянию Фредерик Уилер стал первым адвентистским проповедником, соблюдающим субботу. Одна семья, Коттреллы, благосклонно восприняла послание Уильяма Миллера Второго пришествия, но не присоединилась к движению до 1844 года, потому что оно не признавало седьмой день субботний. После того, как группа адвентистов приняла субботу, к ним присоединились Коттреллы. Позже, в 1860–70-х годах, руководство двух организаций связывалось друг с другом. Они признали свою общую заинтересованность в содействии соблюдению субботы. Адвентистский пионер Джеймс Спрингер Уайт дошел до того, что посоветовал адвентистским проповедникам не проводить евангелизационных кампаний в маленьких городах, где есть присутствие SDB.

Салемский колледж - переименованный в Салемский международный университет в 2000 году и теперь известный как Салемский университет, был основан SDB в Салеме, Западная Вирджиния, в 1888 г., примерно через столетие после того, как первые SDB основали здесь поселение «Новый Салем».

В остальном мире

Всемирная федерация баптистов седьмого дня была основана в 1964–1965 годах и в настоящее время представляет более 50 000 баптистов из 17 организаций-членов в 22 странах. В 1995 году у SDB было 253 церкви (и более 20 000 членов) в Индии, 78 церквей с 4885 членами в Соединенных Штатах, две церкви с 55 членами в Англии и одна церковь. 40 членов в Канаде. Конференции и ассоциации существуют во многих других странах, включая Австралию, Бразилию, Индию, Ямайку, Нидерланды, Новую Зеландию и среди христиан седьмого дня в Польше. Некоторые конференции отправляли миссионеров в другие страны, включая Малави, Фиджи и Аргентину.

Верования

Обзор

За исключением убеждения, что христианская суббота - это суббота, а не воскресенье, SDB очень похожи на других баптистов. Однако из-за баптистской традиции свободы совести, даже внутри и среди баптистов, существует множество вариаций доктрины, и SDB не являются исключением. SDB не придерживаются обязательного кредо, их система верований относительно более гибкая, чем традиционное христианство, и учения SDB также могут варьироваться от члена к члену. Некоторые из основных верований: крещение верующих погружением в воду ; практика нелитургической формы поклонения и вера в принципы религиозной свободы и разделения церкви и государства. За несколько дней до эмансипации церковь SDB официально осудила рабство в нескольких резолюциях.

Свидетельство веры

Каждая церковь и ассоциация баптистских церквей седьмого дня могут иметь заявление о вере. Типичное заявление, сделанное на конференции США и Канады, выглядит следующим образом:

Введение . Баптисты седьмого дня считают, что свобода мысли под руководством Святого Духа является неотъемлемой частью христианской веры и практики. Поэтому мы поощряем беспрепятственное изучение и открытое обсуждение Писания. Мы поддерживаем свободу совести человека в стремлении определять волю Бога и подчиняться ей.

Следующее утверждение не является исчерпывающим, но является выражением нашей общей веры, которая вытекает из нашего понимания Писания.

2 Коринфянам 3:1718 ; 2 Тимофею 2:15 ; Римлянам 12: 2 ; Ефесянам 4: 3–6, 15 ; Римлянам 10:17 ; 2 Тимофею 3:1617.

I. Бог . Мы верим в единого Бога, бесконечного и совершенного, Создателя и Поддерживающего Вселенную, вечно существующего в трех Лицах - Отце, Сыне и Святом Духе - и желаем разделить Его любовь в личных отношениях с каждый.

1 Тимофею 1:17 ; Второзаконие 6: 4 ; 3 Царств 8:27 ; 1 Иоанна 1: 5 ; Бытие 1: 12 Деяния 17: 24–25, Деяния 17:28 ; Псалом 90: 1-2 ; Матфея 28:19 ; Иоанна 3:16 ; Исайя 57:15 ; 2 Петра 3: 9.
Отец
Мы верим в Бога Отца, Который суверенен над всем, любит и так же, как Он прощает раскаивающихся и осуждает нераскаявшихся.
1 Коринфянам 8 : 6; Ефесянам 4: 6; Иезекииль 33:11; 2 Фессалоникийцам 1: 6-8; Иоанна 5:24; Иоанна 3: 16–18.
Сын
Мы верим в Бога Сына, воплотившегося в Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя. Он отдал Себя на кресте как полную и последнюю жертву за грех. Как наш Воскресший Господь, Он посредник между Богом Отцом и человечеством.
Иоанна 1:34; Евреям 1: 3 ; Иоанна 1: 14–18; Римлянам 1: 3–4; 1 Иоанна 3:16 ; 1 Петра 2:24; Евреям 10: 10–14; 1 Коринфянам 15: 20–21; 1 Тимофею 2: 5; Иоанна 14: 6 ; 1 Иоанна 2: 1-2.
Святой Дух
Мы верим в Бога, Святого Духа, Утешителя, который дает духовное рождение верующим, живет в них и дает им силы для свидетельства и служения. Мы верим, что Святой Дух вдохновлял Священное Писание, обличал грехи и наставлял в праведности.
Иоанна 14:16; 3: 5–8; 14:17; Римлянам 5: 5; 1-е Коринфянам 12: 4–7; 2 Петра 1: 20–21; Иоанна 16: 7–11.

II. Библия . Мы верим, что Библия - это вдохновенное Слово Бога и наш последний авторитет в вопросах веры и практики. Мы верим, что Иисус Христос в Его жизни и учениях, записанных в Библии, является высшим толкователем воли Бога для человечества.

2 Петра 1: 20–21; Римлянам 3: 2 ; 2 Петра 3: 1–2, 15–16; 2 Тимофею 3: 14–17; Матфея 5:1719 ; Псалом 118: 105 ; Иоанна 20:3031 ; Евреям 1: 1-2.

III. Человечество . Мы верим, что человечество было создано по образу Бога и, следовательно, является самым благородным творением творения. Мы верим, что люди несут моральную ответственность и созданы для того, чтобы наслаждаться как божественным, так и человеческим общением как дети Божьи.

Бытие 1: 26–27 ; Псалом 8: 3–9 ; Михея 6: 8 ; Матфея 5:4448 ; 1 Иоанна 1: 3; Иоанна 1:12.

IV. Грех и спасение . Мы верим, что грех - это непослушание Богу и неспособность жить по Его воле. Из-за греха все люди отделились от Бога. Мы верим, что, будучи грешниками, мы нуждаемся в Спасителе.

Мы верим, что спасение от греха и смерти - это дар Божий через искупительную любовь, осуществленный смертью и воскресением Христа, и что его можно получить только через покаяние и веру в Него. Мы верим, что все, кто раскаивается в своих грехах и принимают Христа как Спасителя, не будут наказаны на последнем суде, но будут наслаждаться вечной жизнью.

1 Иоанна 3: 4–5; Римлянам 3: 23-25; Исаия 59: 2; 1 Иоанна 1: 8-10; Римлянам 5: 6-8; Римлянам 6:23; Евреям 10: 10-14; 1 Петра 1: 3; Иоанна 3: 16-18, 36; Ефесянам 2: 8-9; Иоанна 14: 6 ; Матфея 25: 41-46; Римлянам 5:10.

В. Вечная жизнь . Мы верим, что Иисус воскрес из мертвых и живет вечно с Отцом, и что Он снова придет с силой и великой славой. Мы верим, что вечная жизнь начинается с познания Бога через посвящение Иисусу Христу. Мы верим, что, поскольку Он умер и снова ожил, воскресение в духовных и нетленных телах - это дар Бога верующим.

1 Коринфянам 15: 3-4, 20-23; Иоанна 14: 1-3; Матфея 24:30; Титу 2:13; Иоанна 17: 3; 1 Иоанна 5: 11-13; 1 Коринфянам 15: 42-44; Иоанна 10: 27-28; Иоанна 6:40

VI. Церковь . Мы верим, что Церковь Божья - это все верующие, собранные Духом Святым и объединившиеся в одно тело, Главой которого является Христос. Мы верим, что поместная церковь - это сообщество верующих, организованных в заветных отношениях для поклонения, общения и служения, практикующих и провозглашающих общие убеждения, возрастая в благодати и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Мы верим в священство всех верующих и практикуем автономию местного собрания, поскольку мы стремимся работать вместе с другими для более эффективного свидетельства.

Деяния 20:28 ; 1 Коринфянам 12:13, 14, 27; Римлянам 12: 4-5; Колоссянам 1:18; Деяния 2:42; Ефесянам 2: 19-22; Римлянам 15: 5-7; Ефесянам 4: 11-16; 2 Петра 3:18; 1 Петра 2: 4-10; Матфея 18:20; Евреям 10: 24-25.

VII. Крещение . Мы верим, что крещение верующих в послушание повелению Христа является свидетельством принятия Иисуса Христа как Спасителя и Господа. Мы верим в крещение погружением в воду как в символ смерти для греха, залог новой жизни в Нем.

Римлянам 6: 3–4; Матфея 28:1920 ; Деяния 2:41; Колоссянам 2:12; Римлянам 6:11; К Галатам 3: 26–27

VIII. Вечеря Господня . Мы верим, что Вечеря Господня знаменует страдания и смерть нашего Искупителя до Его пришествия, и является символом единения во Христе и клятвой новой верности нашему воскресшему Господу.

Марка 14: 22–25; Матфея 26: 26–29; 1 Коринфянам 10: 16–17, 11: 23–30.

IX. Суббота . Мы верим, что суббота по Библии, седьмой день недели, является священным временем, даром Бога всем людям, установленным при творении, подтвержденным в Десяти заповедях и подтвержденным в учении и пример Иисуса и апостолов.

Мы верим, что дар субботнего покоя - это переживание вечного присутствия Бога с Его народом.

Мы верим, что в послушании Богу и с любовью откликнувшись на Его благодать во Христе, субботу следует верно соблюдать как день отдыха, поклонения и празднования.

Бытие 2: 2–3 ; Исход 16: 23–30 ; Исход 20: 8–11 ; Матфея 5:1719 ; Марка 2: 27–28; Луки 4:16; Деяния 13:14, 42–44; 16: 11–13; 17: 2–3; 18: 4–11; Иезекииль 20: 19–20; Евреям 4: 9–10; Иоанна 14:15; Исаия 58: 13–14; Луки 23:56.

X. Евангелизм . Мы верим, что Иисус Христос поручает нам провозглашать Евангелие, подготавливать учеников, крестить и учить соблюдению всего, что Он повелел. Мы призваны быть свидетелями Христа во всем мире и во всех человеческих отношениях.

Матфея 24:14; Деяния 1: 8 ; Матфея 28:1820 ; 2 Коринфянам 4: 1–2, 5–6; 1 Петра 3:15 ; 2 Коринфянам 5: 17–20; Ефесянам 6: 14–20.

Организационная структура и офисы

Офисы Генеральной конференции в США и Канаде находятся в Джейнсвилле, Висконсин. Офисы Миссионерского общества находятся в Вестерли, Род-Айленд, а Управление христианского образования имеет офисы в Альфред Стейшн, Нью-Йорк. Генеральная конференция баптистов седьмого дня (США и Канада) является членом Всемирного баптистского альянса. Нынешним генеральным секретарем Всемирной федерации баптистов седьмого дня (основанной в 1965 году) является пастор Эндрю Сэмюэлс из баптистской церкви Майами.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники и дальнейшее чтение

  • Брэкни, Уильям Х, Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива, Blackwell Publishing, ISBN 1-4051-1864-4.
  • Хилл, Дэвид, Развитие деноминации баптистов седьмого дня в Австралии.
  • Кац, Дэвид С. (1988), Суббота и сектантство в Англии семнадцатого века, Лейден, Северная Каролина: Брилл.
  • Макбет, Х. Леон, Баптистское наследие: четыре века Свидетеля баптистов.
  • Рэндольф, Корлисс Фитц (1905), История баптистов седьмого дня в Западной Вирджинии, включая церкви Вудбриджтауна и Салемвилля в Пенсильвании и церковь Шрусбери в Нью-Джерси; Плейнфилд, Нью-Джерси : Американское общество субботнего трактата.
  • Роджерс, Альберт Н. (1910), Баптисты седьмого дня в Европе и Америке, l, Плейнфилд, штат Нью-Джерси, США: американец. Общество «Субботний трактат» для Генеральной конференции баптистов седьмого дня.
  • Сэнфорд, Дон А., Выбор людей: история баптистов седьмого дня, Broadman Press, ISBN 0-8054-6055-1.

Сэнфорд, Дон А., Выбор людей: история баптистов седьмого дня, 2-е изд., Mercer University Press, 2012, ISBN 978-0-88146-284 -5

  • Сэнфорд, Дон А. (1991), Плененная совесть: Краткая история седьмых баптистов, Историческое общество баптистов седьмого дня.
  • Сэнфорд, Илоу М. и Дон А. Сэнфорд (2011), Ньюпорт Седьмой день Баптистская трилогия, Вестминстер, Мэриленд : Heritage Books.

Торнгейт, Джанет. Ньюпорт, Род-Айленд, Баптисты седьмого дня, Баптисты в ранней Северной Америке, Vol. 3, Mercer University Press, 2017 ISBN 978-0-88146-588-4

  • Вардин-младший, Альберт В., Баптисты во всем мире.

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст статьи 1920 Encyclopedia Americana о баптистах седьмого дня.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте