Семнадцатая поправка к Конституции Пакистана

редактировать
Изменения в президентстве Южной Африки

Семнадцатая поправка к Конституции Пакистана (урду : ن پاکستان میں سترہویں ترمیم ) была поправкой к Конституции Пакистана, принятой в декабре 2003 г., после более чем года политическая борьба между сторонниками и противниками президента Пакистана Первеза Мушаррафа.

Эта поправка внесла множество изменений в конституцию Пакистана. Многие из этих изменений касались должности президента и отмены действия Тринадцатой поправки. Ниже приведены краткие описания основных моментов.

  • Приказ президента Мушаррафа о правовых рамках (LFO) был в основном включен в конституцию с некоторыми изменениями.
  • Статья 63 (1) (d) Конституции вступит в силу после 31 декабря 2004 г. Это было сделано с целью запретить лицу занимать как политическую должность (например, президента), так и «должность с прибылью » - должность, которую обычно занимает карьерный государственный служащий, гражданский или военный - например, в должности начальника штаба армии. Хотя это должно было разделить два типа должностей, лазейка - «… кроме должности, объявленной законом…» - позволила Парламенту принять в конце 2004 года обычный закон, разрешающий Президенту сохранить пост начальника штаба армии, вариант, который затем использовал президент Мушарраф.
  • Если президент получит большинство голосов при вотуме доверия в коллегии выборщиков в течение 30 дней после после принятия этой поправки он будет считаться избранным на должность Президента. (1 января 2004 г. Мушарраф получил 658 из 1170 голосов коллегии выборщиков - большинство в 56% - и, таким образом, считался избранным президентом.)
  • Президент возвращает себе власть распустить Национальную ассамблею - и, таким образом, эффективно уволить премьер-министра Пакистана - но полномочия на это должны быть одобрены или наложены вето Верховным судом Пакистан.
  • Право губернатора распустить провинциальную ассамблею также подлежит одобрению или вето Верховного суда.
  • Статья 152A, касающаяся Совета национальной безопасности, была отменена. (Правовой основой для NSC теперь является обычный закон, Закон о Совете национальной безопасности 2004 г.)
  • Десять законов были добавлены LFO в Шестое Приложение, которое представляет собой список «законов, которые являются не подлежат изменению, отмене или дополнению без предварительного разрешения Президента ". После этой поправки пять из этих законов утратят защиту Шестого списка через шесть лет. Законы, которые не подлежат защите, включают четыре закона, которые установили систему демократического местного самоуправления. (Сторонники этого изменения утверждали, что оно позволит каждой провинции развивать свои собственные системы. Противники опасаются, что авторитарные провинциальные правительства могут лишить власти или даже разрушить систему местных демократий.)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:53:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте