Сэссю Хаякава

редактировать
Японский актер
Сэссю Хаякава
早川 雪 洲 (Хаякава Сэссю)
Сессия Хаякава 1918 (Фред Хартсук).jpg Хаякава, 1918
Родился早川 金太郎 (Хаякава Кинтаро). (1889-06-10) 10 июня 1889 г.. Минамибос, Тиба, Японская империя
Умер23 ноября 1973 (1973-11-23) (87 лет). Токио, Япония
Род занятийАктер
Годы активности1914–1966
Супруг (ы)Цуру Аоки ​​(m.1914; умер в 1961 г.) ​.

Кинтаро Хаякава (早川 金太郎; 10 июня 1889 - 23 ноября 1973), профессионально известный как Сессуэ Хаякава (早川 雪 洲), был японцем актер и утренний идол. Он был одной из величайших звезд Голливуда в эпоху немого кино 1910-х и начала 1920-х годов. Хаякава был первым актером азиатского происхождения, добившимся славы главного героя в Соединенных Штатах и ​​Европе. Его «задумчиво-красивая» внешность и типаж сексуально доминирующего злодея сделали его сердцеедом среди американских женщин во времена расовой дискриминации, и он стал одним из первых секс-символов мужчин

Он совершил прорыв в The Cheat (1915), и после этого прославился своими ролями запретного любовника. Хаякава был высокооплачиваемой звездой своего времени, зарабатывал 3500 долларов в неделю в 1919 году и 2 миллиона долларов через собственную продюсерскую компанию с 1918 по 1920 годы. Из-за роста антияпонских настроений и деловых трудностей Хаякава покинул Голливуд в 1922 г. и много лет выступал на Бродвее, а также в Японии и Европе, прежде чем вернуться в Голливуд в фильме Дочь дракона (1931).

Из его звуковые фильмы, Хаякава, вероятно, наиболее известен своей ролью полковника Сайто в Мост через реку Квай (1957), за которую он получил номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.. Хаякава снялся в более чем 80 художественных фильмах, и три из его фильмов (The Cheat, The Dragon Painter и The Bridge on the River Kwai) находятся в Национальном реестре фильмов США.

.

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Слава
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Расовые барьеры
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Хаякава в 1918 году

Хаякава родился Кинтаро Хаякава (早川 金太郎, Хаякава Кинтаро) в деревне Нанаура, ныне часть города под названием Чикура, в городе Минамибосо в префектуре Тиба, Япония, 10 июня 1886 года. С юных лет он тосковал. уехать за границу и в процессе подготовки заняться изучением английского языка. Его отец был главой союза рыбаков с некоторым богатством. У него было пять братьев и сестер.

С ранних лет семья Хаякавы планировала, что он станет офицером Императорского флота Японии. Однако, будучи студентом военно-морской академии в Этадзима, он поплыл на дно лагуны (он вырос в сообществе ныряющих с моллюсками ) на вызов и сломался. его барабанная перепонка. Из-за травмы он потерпел поражение от военно-морского флота. Его отец чувствовал стыд и смущение из-за неудачи сына, и это вбивало клин между ними. Напряженные отношения побудили 18-летнего Хаякаву совершить попытку сэппуку (ритуальное самоубийство). Однажды вечером Хаякава вошел в сарай на территории своих родителей и подготовил место проведения. Он выставил свою собаку на улицу и попытался поддержать самурайские традиции своей семьи, нанеся себе более 30 ударов ножом в живот. Лай собаки привел родителей Хаякавы на место происшествия, а его отец использовал топор, чтобы сломать дверь, спасая ему жизнь.

После того, как он оправился от попытки самоубийства, Хаякава переехал в Соединенные Штаты и начал изучать политическую экономию в Чикагском университете, чтобы выполнить новое желание своей семьи - стать банкиром. В студенческие годы он играл в квотербека за команду football и однажды был оштрафован за использование джиу-джитсу, чтобы сбить соперника. Хаякава окончил Чикагский университет в 1912 году и впоследствии планировал вернуться в Японию. Он отправился в Лос-Анджелес, где ждал парохода через Тихий океан. Во время своего пребывания он открыл для себя Японский театр в Маленьком Токио и был очарован актерским мастерством и постановкой пьес. Примерно в это же время Хаякава впервые взял на себя сценическое имя Sessue (雪 洲, Sesshū), что означает «снежное поле» (雪 означает «снег», а 洲 означает «северное поле»). Одна из постановок, в которой играл Хаякава, называлась «Тайфун». Цуру Аоки, член актерской труппы, была настолько впечатлена способностями и энтузиазмом Хаякавы, что соблазнила продюсера Томаса Х. Инса посмотреть пьесу. Инс посмотрел постановку и предложил превратить его в немой фильм с оригинальным актерским составом. Стремясь вернуться в Японию, Хаякава попытался отговорить Инса, потребовав тогдашнюю астрономическую плату в размере 500 долларов в неделю, но Инс согласился на его просьбу. Однако, по словам Дайсуке Мияо, профессора японского языка и литературы в Калифорнийском университете в Сан-Диего, поворот Хаякавы к актерскому мастерству был на самом деле менее драматичным. Нет никаких записей о нем в Чикагском университете, о зачислении на курсы, в списках футбольных команд или в других местах. Его актерская карьера, вероятно, последовала за серией случайных заработков в Калифорнии : посудомойкой, официантом, продавцом мороженого и фабричным рабочим. Его театральные выступления казались еще одним временным увлечением. Автор Ори Накагава пишет, что Хаякава всегда стремился поехать в Калифорнию, его план состоял в том, чтобы сначала помочь своему старшему брату, который работал в Сан-Франциско, и что только его отец убедил его учиться в Чикаго, и поэтому Хаякава бросил учебу на первом курсе, чтобы отправиться туда, куда он хотел попасть в первую очередь.

Тайфун (1914) мгновенно стал хитом, за ним последовали два дополнительные картины, созданные Инсом: Гнев богов (1914) с новой женой Хаякавы, Аоки, и «Жертвоприношение» (1914). С ростом славы Хаякавы Джесси Л. Ласки вскоре предложил Хаякаве контракт, который тот принял, сделав его частью Famous Players-Lasky (теперь Paramount Pictures ).

Stardom

«Белые женщины были готовы отдаться японцу... Когда Сессью выходил из своего лимузина перед театром, где проходила премьера, он немного скривился, потому что там была лужа. Затем десятки фанаток, окружавших его машину, падали друг на друга и расстилали шубы у его ног ».

- Миятаке Токо, знаменитый фотограф в начале 1900-х, Лос-Анджелес

Второй фильм Хаякавы для« Известных игроков-Ласки »был Чит (1915), режиссер Сесил Б. Демилль. В «Чите» Фанни Уорд сыграла одну из главных ролей любовного увлечения Хаякавы, и он имел огромный успех, сделав Хаякаву романтическим идолом. и секс-символ для публики, идущей в кино. «Это произвело фурор, - говорит Стивен Гонг, исполнительный директор центра Сан-Франциско. r Азиатско-американские СМИ. «Идея фантазии об изнасиловании, запретный плод, все эти табу расы и пола - это сделало его кинозвездой. А его самыми яростными поклонниками были белые женщины». Благодаря своей популярности и «задумчивой красивой» внешности, Хаякава на пике своей славы в 1919 году получал зарплату более 3500 долларов в неделю. В 1917 году он построил свою резиденцию, особняк в стиле замка, на углу улицы Франклин-авеню и Аргайл-стрит в Голливуде, которая была местной достопримечательностью, пока не была снесена в 1956 году.

После «Обмана» Хаякава стал исполнителем главной роли в романтических драмах в кино. 1910-е и начало 1920-х годов. Он также начал сниматься в вестернах и боевиках. Ищущий роли, но неудовлетворенный постоянным типажем, Хаякава решил основать собственную продюсерскую компанию. Нет ясности в том, как Haworth Pictures Corporation получила свое первоначальное финансирование. Хаякава предложил две версии, одну в своей автобиографии Уильяма Джозефа Коннери, выпускника Чикагского университета, который познакомил его с A.B.C. Дорманн, президент компании по производству фарфора и стекла в Сан-Франциско, который был готов заплатить один миллион долларов, чтобы основать компанию, и компанию, в которой родители Коннери были мультимиллионерами, владельцами угольных шахт, которые предоставили миллион долларов.

Хаякава. в костюме принца Острова желаний в рекламном кадре немого фэнтези-фильма 1920 года Принц-нищий Реклама в Exhibitors Herald американского драматического фильма «Его первородство» с Хаякавой, Марин Саис и Мэри Андерсон, 1918 г.

В течение следующих трех лет Хаякава снял 23 фильма и к 1920 году заработал 2 миллиона долларов, из которых он смог выплатить 1 миллион, который он одолжил у Коннери. Хаякава продюсировал, играл главную роль и способствовал дизайну, написанию, монтажу и режиссуре фильмов. Критики приветствовали сдержанный стиль игры Хаякавы, на который повлиял дзэн. Хаякава стремился привнести мугу, или «бездействие», в свои выступления, что прямо контрастировало с популярными в то время изученными позами и широкими жестами. В 1918 году Хаякава лично выбрал американскую сериальную актрису Марин Саис, чтобы сыграть вместе с ним в серии фильмов, первой из которых была расовая драма Город тусклых лиц (1918), за которой последовала Автор Его Первородство (1918), в котором также снимался Аоки. Его сотрудничество с Саисом закончилось Узами чести (1919). Хаякава также появился напротив Джейн Новак в Храме Заката (1918) и Аоки в Художнике-драконе (1919). Согласно Голдси, слава Хаякавы соперничала со славой Дугласа Фэрбенкса, Чарли Чаплина и Джона Бэрримора. Хаякава водил позолоченный Пирс-Эрроу и щедро развлекался в своем «Замке», который был известен как место проведения некоторых из самых диких вечеринок Голливуда. Незадолго до того, как запрет вступил в силу в 1920 году, он купил большой запас спиртных напитков, что привело его к шутке, что он обязан своим социальным успехом своим запасам спиртных напитков. Он взял Аоки в поездку в Монако, где он играл в Казино Монте-Карло.

Хаякава покинул Голливуд в 1922 году, чему разные авторы дают различные объяснения, такие как преобладающие антияпонские настроения. настроения и трудности в бизнесе. Накагава, в частности, сосредотачивается на трех событиях: во-первых, на съемках Болото (1921) у него разорвался аппендикс, и пока он был в больнице, была попытка присвоить его страховые деньги, во-вторых, появился безосновательный таблоид. сообщают, что Аоки пытался покончить жизнь самоубийством, и, в-третьих, Хаякава полагал, что на его жизнь также было совершено покушение со стороны Robertson-Cole Pictures Corporation (также обвиняемой в поддержке антияпонского законодательства) за страхование денег в результате краха Небезопасный эпизод землетрясения на съемочной площадке The Vermilion Pencil, в результате которого он подал в суд на студию. Он посетил Японию с Аоки впервые с тех пор, как приехал в США. Однако вскоре он вернулся и сыграл главную роль в «Тигровой лилии» на Бродвее в 1923 году. В следующие полтора десятилетия он также выступал в Японии и Европе. В Лондоне Хаякава снялся в фильмах Великий принц Шан (1924) и «История Су» (1924). В 1925 году он написал роман «Принц-бандит» и адаптировал его в небольшой пьесе. В 1930 году Хаякава исполнил одноактную пьесу «Самурай», написанную специально для него, перед британским королем Георгом V и королевой Марией. Хаякава стал широко известен во Франции, где публика «с энтузиазмом приняла» его, и его французский дебют La Bataille (1923) имел успех у критиков и финансов. Немецкие зрители сочли Хаякаву «сенсационным», а в России он считался одним из «замечательных актеров» Америки. В дополнение к многочисленным японским фильмам Хаякава также снял сценическую версию фильма «Три мушкетера» на японском языке . В первые десятилетия своей карьеры Хаякава зарекомендовал себя как первый ведущий человек азиатского происхождения в американском и европейском кино. Он также был первым актером некавказского происхождения, добившимся международной славы.

Более поздняя карьера

Хаякава с бортпроводником в Нью-Йорке, c. 1960

Снова вернувшись в Соединенные Штаты в 1926 году, чтобы выступить на Бродвее, а затем и в водевиле, Хаякава открыл дзен-храм и учебный зал в Верхнем Вест-Сайде в Нью-Йорке. Позже Хаякава начал делать звуковые эффекты ; его возвращение в Голливуд и дебют в звуковом кино произошло в фильме Дочь дракона (1931), где в главной роли снялась китайская американская исполнительница Анна Мэй Вонг. Его акцент не исчез, когда в кино добавляли звук. Хаякава сыграл самурая в немецко-японском совместном производстве Дочь самурая (1937). В том же году Хаякава отправился во Францию, чтобы выступить в Yoshiwara (1937), но оказался в ловушке в стране и разлучился со своей семьей, когда немецкая оккупация Франции началась в 1940 году. В последующие годы Хаякава снял несколько фильмов, но финансово поддерживал себя продажей своих акварельных картин. Он подружился с писателем, который также застрял во Франции. Голдси заявляет, что он присоединился к французскому сопротивлению и помогал союзным летчикам во время Второй мировой войны, хотя Хаякава перечисляет в основном помощь местной японской общине во время войны и после нее. Его кочевой образ жизни продолжался до 1950 года.

В 1949 году производственная компания Хамфри Богарта обнаружила Хаякаву и предложила ему роль в Токио Джо. Прежде чем выдать разрешение на работу, американское консульство расследовало действия Хаякавы во время войны и обнаружило, что он никоим образом не участвовал в военных действиях Германии. Хаякава последовал за Токио Джо с фильмом Three Came Home (1950), в котором он играл реального командира лагеря для военнопленных подполковника Суга, прежде чем вернуться во Францию.

После войны роли Хаякавы на экране лучше всего можно охарактеризовать как «благородного злодея», примером чего является его изображение полковника Сайто в Мост через реку Квай (1957). Фильм получил премию Оскар за лучший фильм, а Хаякава был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана ; он также был номинирован на Золотой глобус за роль, которую он назвал кульминацией своей карьеры. После фильма Хаякава в основном ушел из актерской карьеры. В течение следующих лет он выступал в качестве гостя в нескольких телешоу и фильмах, а его последнее выступление в анимационном фильме Мечтатель (1966).

После ухода на пенсию Хаякава посвятил себя Дзен-буддизм, стал посвященным мастером дзен, работал личным тренером по актерскому мастерству и написал автобиографию «Дзен показал мне путь».

Расовые барьеры

На протяжении всей карьеры Хаякавы, многие сегменты американского общества были наполнены чувствами антияпонских настроений, частично из-за национализма, возникшего после Первой мировой войны и Второй мировой войны. Это привело к тому, что Хаякава постоянно изображал тип как злодей или запрещенный любовник и не мог играть роли, которые были бы отданы белым актерам, таким как Дуглас Фэрбенкс. Хаякава заявил: «Такие роли [в Гневе Богов, Тайфуне и Обмане] не соответствуют нашей японской природе... Они ложны и дают людям неправильное представление о нас. Я хочу дать характеристику, которая раскроет нас такими, какие мы есть на самом деле ". В 1949 году он посетовал: «Моя единственная цель - сыграть героя». Хаякаву можно рассматривать как предшественника Рудольфа Валентино, на 9 лет младше его. Оба были иностранцами по происхождению, выглядели как экзотические или запретные любовники, широко популярные для своего времени. Его контракт с Famous Players истек в мае 1918 года, но студия по-прежнему просила его сняться в Шейх. Хаякава отказался от картины в пользу создания собственной компании, скорее всего, недоволен еще одной ролью «возлюбленного запрещенного злодея». Под влиянием Джун Мэтис роль досталась малоизвестному Валентино и за ночь превратила его в экранную иконку.

В 1930 году Производственный код вступил в силу (вступил в силу после 1934 года), запрещавшим изображать смешанные браки в фильмах. Это означало, что если одна из главных ролей Хаякавы не была азиатской актрисой, он не смог бы изобразить с ней роман. Хаякава оказался в неловком положении из-за своей этнической принадлежности и известности в англоязычном мире. Из-за законов о натурализации того времени Хаякава не мог стать гражданином США, а из-за законов против смешанных браков он не мог жениться на представительнице другой расы.

Ранние фильмы Хаякавы не были популярен в Японии, потому что многие считали, что его роли изображают японских мужчин садистскими и жестокими. Многие японские зрители сочли это изображение, сделавшее его популярным в США, оскорбительным. В особенности националистические группы подвергались критике. Некоторые японцы считали, что Хаякава способствует усилению антияпонских настроений в США, и считали его предателем японского народа. После того, как Хаякава зарекомендовал себя как американская суперзвезда, негативный тон в прессе, который считал его национальным и расовым позором, заметно уменьшился, и вместо этого японские СМИ начали публиковать кинематографические достижения Хаякавы. Его более поздние фильмы также не пользовались популярностью, потому что во времена национализма его считали "слишком американизированным ".

Личная жизнь

Хаякава и его жена Цуру Аоки в фильме 1919 года Художник-дракон

1 мая 1914 года Хаякава вышла замуж за своего товарища Иссея и исполнителя Цуру Аоки, который снялся в нескольких фильмах. его фильмов. Первый ребенок Хаякавы, сын, родился в Нью-Йорке в 1929 году у белой актрисы по имени Рут Ноубл, со-исполнительницы водевиля из «Принца бандитов». Ноубл подал иск об опеке, но проиграл дело. Мальчик был известен как Александр Хейс, но его имя было изменено на Юкио после того, как Сессуэ и Аоки усыновили ребенка и взяли его на воспитание и образование в Японию. Позже они удочерили еще двух дочерей: актрису Йошико и танцовщицу Фудзико. Аоки умер в 1961 году.

Физически Хаякава обладал «атлетическим телосложением и ловкостью». В профиле Хаякавы 1917 года говорилось, что он «владеет джиу-джитсу, искусным фехтовальщиком и может плавать, как рыба. Он хороший наездник и играет в быструю теннисную ракетку. Он высокий для японца, его рост составляет пять футов семь дюймов. полтора дюйма в высоту и весит 157 фунтов. "

Хаякава был известен своей дисциплиной и навыками боевых искусств. Во время съемок фильма «Когти ягуара» в Пустыне Мохаве Хаякава играл мексиканского бандита с 500 ковбоями в качестве статистов. В первую ночь съемок статисты пили всю ночь и весь следующий день. Никакой работы не было, поэтому Хаякава вызвал группу на бой. Двое мужчин вышли вперед. Хаякава сказал об этом инциденте: «Первый ударил меня. Я схватил его за руку и отправил его лицом вниз по неровной земле. Второй попытался схватиться, и я был вынужден перевернуть его через голову и позволить ему упасть. на его шее. Падение лишило его сознания ». Затем Хаякава обезоружил еще одного ковбоя. Массы вернулись к работе, удивленные тем, как маленький человечек обращался с большими синяками ковбоев.

Смерть и наследие

Звезда Хаякавы на Голливудской аллее славы

Хаякава ушел из кино в 1966. Он умер в Токио 23 ноября 1973 года от тромбоза головного мозга, осложненного пневмонией. Он был похоронен на кладбище храма Тёкэйдзи в Тояме, Япония.

Многие фильмы Хаякавы утеряны. Однако большинство его более поздних работ, в том числе Мост через реку Квай, комедия Джерри Льюиса Мальчик-гейша, в которой Хаякава высмеивает свою роль в «Мосте через реку Квай», Swiss Family Robinson, Tokyo Joe и Three Came Home доступны на DVD. За свой вклад в киноиндустрию Хаякава был удостоен звезды на Голливудской аллее славы на 1645 Vine Street, в Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния..

Мюзикл, основанный на жизни Хаякавы, Sessue, разыгранный в Токио в 1989 году. В сентябре 2007 года Музей современного искусства провел ретроспективу работ Хаякавы под названием: Sessue Hayakawa: East and West, When the Twain Met. Японский режиссер Нагиса Осима планировал создать биографический фильм под названием «Голливудский дзен», основанный на жизни Хаякавы. Сценарий якобы был завершен и снят в Лос-Анджелесе, но из-за постоянных задержек и возможной смерти самого Осимы в 2013 году проект так и не был реализован.

В 2020 году история жизни Хаякавы была рассказана как часть документального фильма PBS «Американцы азиатского происхождения».

Его непреходящее наследие особенно важно для азиатско-американского сообщества. Профессор СМИ Карла Рэй Фуллер писала в 2010 году: «Что еще более примечательно в прецедентной карьере Хаякавы в Голливуде как американца азиатского происхождения, так это то, что его практически игнорируют в истории кино, а также в звездных исследованиях... Более того, Тот факт, что он достиг такого редкого уровня успеха, благодаря которому он мог создать и управлять своей собственной продюсерской компанией, делает его упущение из повествования истории Голливуда еще более вопиющим ".

Фильмография

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

Документальные фильмы

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сессью Хаякава.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте