Международное совместное производство «Улицы Сезам»

редактировать
Международная компания по производству детских телепрограмм

Международное совместное производство «Улицы Сезам» является образовательный детский телесериал, основанный на американском фильме Улица Сезам, но адаптированный для стран, в которых они производятся. Вскоре после дебюта «Улицы Сезам» в США в 1969 телевизионные продюсеры, учителя и официальные лица нескольких стран обратились к продюсерам шоу и руководителям Детского телевизионного семинара (CTW), переименованного в Sesame Workshop (SW) в 2000 году о возможности трансляции международных версий «Улицы Сезам». Создатель Джоан Ганц Куни наняла бывшего CBS руководителя Майкла Данна, чтобы он предлагал создать версии шоу в других странах.

Продюсеры этих шоу разработали их, используя вариант модели CTW, гибкую модель производства, основанную на опыте создателей и продюсеров шоу в США. Модель состояла из комбинации продюсеров и исследователей, работающих вместе над шоу, разработки уникальной учебной программы и обширного тестового просмотра шоу. Шоу стали называть совместным производством, и они содержали оригинальные декорации, персонажей и учебные цели. В зависимости от потребностей и ресурсов каждой страны производились различные совместные производства. Они включали как дублированные версии американского шоу, так и версии, созданные, разработанные и произведенные в каждой стране, которые отражали их потребности, образовательные приоритеты и культуру. Например, первый ВИЧ -положительный Muppet, Kami из южноафриканского совместного производства Takalani Sesame, был создан в 2003 году для борьбы с эпидемией СПИДа в Южной Африке и вызвал разногласия в США. К 2006 году было 20 совместных производств в странах по всему миру. Мир. В 2001 году все международные версии «Улицы Сезам» посмотрели более 120 миллионов человек, а к 40-летнему юбилею шоу в США в 2009 году их посмотрели более чем в 140 странах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Производство
  • 3 Совместное производство
    • 3,1 1970-е
    • 3,2 1980-е
    • 3,3 1990-е
    • 3,4 2000-е
    • 3,5 2010-е
    • 3,6 2020-е годы
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Черно-белое фото улыбающейся женщины около пятидесяти лет, одетой в куртка и завязанный шарф Соавтор «Улицы Сезам» Джоан Ганц Куни ( показанный в 1985 году) был удивлен, когда другие страны обратились к Детской телевизионной мастерской с просьбой о совместном производстве шоу.

Через несколько месяцев после дебюта Улица Сезам в 1969 году на Национальное образовательное телевидение в Соединенных Штатах, продюсеры из Бразилии, Мексики, Канады, Ирана и Германии обратились с просьбой к организации, отвечающей за производство шоу, Мастерская детского телевидения (CTW), создать и выпускать версии «Улицы Сезам» в этих странах. Еще до дебюта американского шоу CTW учредила международное подразделение, которое курировало его лицензирование в других странах. По словам Грегори Дж. Геттаса, подразделение сразу же разработало четыре основных правила лицензирования: (1) Как и американская версия, все зарубежные версии должны транслироваться без рекламы ; (2) любые изменения должны соответствовать высоким производственным стандартам, которые защищают имущественные интересы CTW; (3) все версии должны были отражать культурные ценности и традиции страны; и (4) все изменения должны быть одобрены, инициированы и контролироваться местным комитетом, работающим с CTW.

Много лет спустя соавтор Джоан Ганц Куни напомнил, " Честно говоря, я был очень удивлен, потому что мы думали, что создаем типичное американское шоу. Мы думали, куклы были типично американскими, и оказалось, что они самые интернациональные персонажи из когда-либо созданных ». Майкл Данн, бывший руководитель CBS, которого Куни наняла в качестве вице-президента CTW и ее помощника, получил задание из других стран для создания собственных версий «Улицы Сезам». Назначение Данна привело к тому, что телевизионный критик Марвин Китман заявил: «После того, как он [Данн] продаст [Улицу Сезам] в России и Чехословакии, он может попробовать Миссисипи, где это считается слишком спорным для образовательного телевидения».

К лету В 1970 году Данн заключил первые международные соглашения о том, что CTW позже назвала «совместным производством». 38 Канадская радиовещательная корпорация телеканалы транслируют «Улицу Сезам» в англоязычные провинции Канады. Радио- и телевизионная сеть Вооруженных сил согласилась транслировать первые 130 эпизодов американского шоу для детей военнослужащих, служащих в 16 странах, включая Исландию, Грецию, Эфиопию и Южную Корею. Во время своего пребывания в CTW Данн также заключил соглашения с несколькими странами Карибского бассейна, Мексикой, Австралией, Японией, Филиппинами, Францией, Израилем и Германией. Позже он сказал автору Майклу Дэвису: «Я был агрессивен и знал людей по всему миру». В то же время велись дискуссии о трансляции американской версии в Великобритании или о производстве британской версии «Улицы Сезам», но британские вещатели сочли сериал слишком спорным и отвергли эту идею. Американская версия транслировалась по всей Великобритании в ограниченном количестве, начиная с 1971 года, но перестала выходить в эфир в 2001 году.

По состоянию на 2006 год действовало 20 «совместных производств». К его 50-летию в 2019 году 190 миллионов детей просмотрели более 160 версий «Улицы Сезам» на 70 языках. В 2005 году Дорин Карвахал из The New York Times сообщила, что доход от совместного производства составил 96 миллионов долларов США. Коул заявил: «Детский телевизионный семинар (CTW) можно рассматривать как самый крупный неформальный педагог для маленьких детей в мире». Исследования, проведенные по влиянию нескольких совместных постановок (Мексика в 1974 году, Турция в 1990 году, Португалия в 1993 году и Россия в 1998 году), показали, что зрители этих шоу приобретают базовые академические навыки, особенно грамотность и <143.>навыки счета, наблюдая за ними.

В 2001 году семинар представил серию Sesame English, посвященную обучению детей и их семей основам английского языка И по приобщению их к некоторым аспектам американской культуры. По состоянию на 2009 год он транслировался в нескольких странах, включая Японию, Корею и Италию. В 2003 году в ответ на эпидемию СПИДа в Южной Африке сопродюсеры Takalani Sesame включили первую дошкольную учебную программу по СПИДу / ВИЧ. Они создали первую ВИЧ-позитивную куклу Ками, чтобы противостоять стигме ВИЧ и СПИДа в Южной Африке. Согласно документальному фильму Мир по Улице Сезам, реакция многих в США удивила «Мастерскую Сезам». Некоторые члены Конгресса атаковали Улицу Сезам, Мастерскую Сезам (ранее CTW) и PBS. По словам сопродюсера Наили Фаруки: «Реакция, которую мы получили в США, поразила меня. Я не ожидал, что люди будут такими ужасными... ненавистными и злыми». Споры в США длились недолго и утихли, когда общественность узнала факты о совместном производстве в Южной Африке и когда Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и американский телеевангелист и консервативный активист Джерри Фолвелл высоко оценил усилия Workshop.

Геттас объяснил, что то, что он назвал «беспрецедентной привлекательностью Улицы Сезам за рубежом», было ее широкой привлекательностью и приспособляемостью к другим культурам. Геттас заявил: «Вот программа, которая говорит с ними на их родном языке, на их уровне и с уважением к их интеллекту». По словам Купера Райта, вице-президента «Мастерской Сезам» по международному совместному производству в 2006 году, «миссия» совместного производства заключалась в том, чтобы «помочь детям реализовать свой наивысший потенциал». Продюсеры были еще больше заинтересованы в достижении этой цели после событий 11 сентября. Куни заявил: «Наши продюсеры подобны старомодным миссионерам. Они распространяют не религию, а обучение, терпимость, любовь и взаимное уважение».

Производство

Самый ранний международный Версии представляли собой то, что тогдашний вице-президент CTW Шарлотта Коул назвала «довольно простыми», состоящие из дублированных версий шоу с закадровым голосом на местном языке и обучающими вырезками. Дублированные версии шоу продолжали выпускаться, если этого требовали потребности и ресурсы страны. Они использовали вариант гибкой модели, называемой моделью CTW, разработанный продюсерами и создателями оригинального шоу, для создания и производства независимо производимых дошкольных телешоу в других странах. Семинар признал, что производственная модель, разработанная в США, которая отражала их потребности и культуру того времени, послужила основой для других стран, которые хотели ее повторить. Присущая ей гибкость была привлекательной для производителей в других странах, которые видели в этой модели «методологический подход, не связанный ни с доктринером, ни с культурой», который можно использовать для достижения разных результатов в разных странах. Согласно документальному фильму 2006 года «Мир согласно Улице Сезам», продюсеры совместного производства повторили «эксперимент», проведенный в оригинальном американском шоу, но адаптировали его к каждой конкретной ситуации. В 1969 году продюсеры оригинального шоу зависели от финансирования со стороны правительства и фонда, но, как заявил в 2009 году генеральный директор Sesame Workshop Гэри Нелл, модель финансирования США не обязательно будет эффективна в странах с другими экономическими и политическими структурами.. Все совместные производства имеют общие элементы с американским шоу, но из-за различных потребностей нет двух абсолютно одинаковых. По словам Геттаса, продюсеры программ будут «полагаться на варианты модели CTW, чтобы помочь им создавать программы, которые точно отражают языковое, культурное, социальное или религиозное разнообразие их родных земель».

blue DVD cover; the top third consists of the words "The World According To" in black letters, with the Sesame Street logo below. The bottom is a large globe, with several Muppet characters, including Bert and Ernie, and children in front. Документальный фильм 2006 года Мир в соответствии с Улицей Сезам, который следует за созданием некоторых версий шоу

Потребность в дошкольном образовании в каждой стране оценивалась посредством исследований и интервью с телевизионными продюсерами, исследователями и экспертами в области образования. что сделали продюсеры «Улицы Сезам» в конце 1960-х. Затем они созвали экспертов на серию встреч, проведенных в отдельных странах, чтобы создать и разработать учебный план, образовательные цели шоу, его набор и персонажей, как это было сделано в 1968 году в США., они провели серию встреч, как в офисах CTW в Нью-Йорке, так и в отдельных странах, чтобы обучить команду совместного производства модели CTW. Семинары по письму также проводились в Нью-Йорке.

Совместное производство состояло из уникальных персонажей, наборов и учебных программ, разработанных для удовлетворения потребностей их собственных детей. Коул сообщил, что целью совместного производства было предоставить детям в каждой стране программу, которая отражала бы культуру их страны, местные ценности и образовательные приоритеты. Она заявила, что эта культурная специфика стала причиной успеха, популярности и образовательного воздействия совместного производства. Совместная продукция объединила универсальные цели учебной программы, которые были общими для всего мира, с образовательным контентом, который конкретно учитывал потребности детей в каждой стране. Другой целью международного совместного производства «Улицы Сезам» было, как заявил в 1987 году исполнительный продюсер, улучшение «общего качества телевидения страны». Он добавил: «Мы даем стране образец того, как телевидение может быть эффективно использовано для удовлетворения потребностей людей».

США Актеры Кевин Клэш и Марти Робинсон набрали и обучили международных кукловодов. Сначала строитель кукол Кермит Лав сконструировал куклы для новых представлений в США. По словам Гикова в 2009 году, Джим Хенсон Creature Shop под надзором Конни Петерсон взяла на себя создание марионеток. Производители Sisimpur, совместного производства Бангладеш, создали своих собственных традиционных марионеток, потому что их ремеслу создания кукол тысячи лет и они являются важной частью их культуры. Продюсеры каждого совместного производства разрабатывали и создавали свои собственные декорации, видеоролики и анимацию внутри страны. После того, как они разработали, спродюсировали и транслировали новое шоу, они провели исследование, чтобы выяснить, были ли достигнуты их учебные цели, как это было сделано в США после первого сезона «Улицы Сезам». По словам продюсера Надин Зилстра, они столкнулись с необычными проблемами, с которыми редко сталкиваются в США. Например, беспорядки и конфликты между сербами и албанцами в 2004 году задержали производство Косово совместное производство на три месяца. В 2005 году общенациональная забастовка в Бангладеш временно остановила производство их шоу.

Когда страны были не в состоянии позволить себе создание оригинальных совместных постановок, Workshop предоставил им альтернативы. Они создали серию Open Sesame, в которой нет конкретных культурных отсылок, и, как описал Хорн, «универсально приемлемый материал». Шоу также транслировалось на военных базах США. Библиотека «Маппетов», короткометражных фильмов и анимационных фильмов Мастерской была продана во многие страны и транслировалась на английском или дублировалась на местном языке. По словам Гикова, это часто служило основой для создания нового материала для их собственного совместного производства. В 2009 году Мастерская открыла всю свою библиотеку эпизодов, короткометражных фильмов и анимаций, созданных по всему миру, чтобы более бедные страны могли использовать и адаптировать их для своих целей.

Совместное производство

1970-е годы

Первым международным совместным производством «Улицы Сезам» стал фильм Brazil Vila Sésamo, который впервые вышел в эфир в 1972 году и продлился два года. Его набор состоял из открытой площади. Маппет Гарибальдо был «центральным элементом» бразильского совместного производства и оставался популярным у зрителей, когда шоу было возобновлено в 2007 году. Исполнитель Гарибальдо в возрождении, Фернандо Гомеш, стал кукольником из-за влияния оригинального бразильского шоу. Он транслировался на португальском. Plaza Sésamo также был произведен в 1972 году в Мексике. Это совместное производство также транслировалось в Пуэрто-Рико и в испаноязычных -говорящих Латинской Америке с 1973 года и транслировалось на испанских телеканалах в США с 1973 года. 1995.

С начала 1973 года в Канаде транслировались Улица Сезам Канада. В 1975 году была показана версия с французским дублированием, которая продемонстрировала приверженность продюсеров двуязычию, одной из целей их учебной программы. Телевидение CBC привлекло теле- и радиопродюсера Дэниела Маккарти работать с CTW над разработкой канадских декораций и тем, а вместе с Джимом Хенсоном над созданием оригинальных канадских персонажей маппетов. Отрывки из американского шоу были смешаны с оригинальным канадским контентом, и Маккарти привлек канадских знаменитостей, таких как певица Энн Мюррей. Подобно американскому шоу, которое поощряло детей изучать английский и испанский языки, «Улица Сезам» в Канаде научила своих зрителей основным французским словам. В 1996 году шоу изменило название на «Парк Сезам» и было отменено в 2002 году. По состоянию на 2014 год многие персонажи кукол из шоу были выставлены в CBC Museum в Торонто.

In 1973, Западная Германия, одна из первых стран, приблизившихся к CTW, начала транслировать Sesamstraße. С тех пор его производят непрерывно. Сначала это совместное производство включало оригинальную немецкую анимацию и фрагменты живых выступлений в версию для США. С 1978 года продюсеры начали использовать кукол, снятых в их собственной студии в Германии. Версия Нидерланды, Sesamstraat, началась в 1976 году. Это шоу транслировалось как на голландском, так и на фламандском. В первые годы существования Sesamstraat Бельгийское телевидение принимало участие в его производстве, поэтому оно также транслировалось там. Франция транслировала Open Sesame в начале 1970-х, прежде чем создать собственное совместное производство. Одна версия, созданная в 1974 году, Bonjour Sésame, длилась пятнадцать минут и не содержала уличных сцен. 1, Rue Sésame началось в 1976 году; его набор состоит из внутреннего двора здания в маленьком французском городке.

Последние две совместные постановки 1970-х годов, оба сделанные в 1979 году, произошли в Кувейте и Испании. Кувейтское шоу Iftah Ya Simsim, которое проходило до 1990 года, было первым шоу такого рода в арабском мире. Он использовал современный стандартный арабский (MSA) и транслировался в 22 арабских странах. Шоу продолжало оставаться широко известным спустя десятилетия после того, как оно вышло из эфира. Он вернулся в 2013 году и имел те же цели и задачи, что и исходная версия, включая использование MSA. Barrio Sésamo, сделанный в Испании, на протяжении многих лет изображал таких персонажей, как курица Caponata, Don Pimpon, Espinete. розовый ёжик и Перезгил, персонаж-улитка, который смог спрятать тысячу и одну вещь в своей раковине. Один из персонажей куклы шоу, доктор Валентин Растер, был основан на докторе Валентине Фустере, испанском коренном жителе больнице Маунт Синай в Нью-Йорке. Сходство доктора Фустера было создано для обучения детей в Испании физическим упражнениям и здоровому питанию.

1980-е

Кевин Клэш (в 2010 году с куклой Элмо ), который тренировал кукловоды для многих международных совместных производств

Швеция версия «Улицы Сезам», Svenska Sesam (1981–1983), изначально была полностью совместным производством одного сезона, но не включала куклы. Дубликаты транслировались до и после. Израиль снял совместное производство Рехов Сумсум в 1983 году. Это было первое совместное производство, которое посвятило целую часть учебной программы обучению детям о взаимном уважении, которое было приоритетным из-за «глубокой политической напряженности в регионе». Его учебная программа, основанная на потребностях зрителей, отличалась от программы многих других стран и знакомила израильских детей с детьми из разных культур. Двойником в сериале Большой Птицы был ёжик по имени Киппи, а Мойше Уфник, который изначально жил в разбитой машине, был Грауч (и кузен Оскара).

Также в 1983 году Филиппины создали Batibot, первый полностью двуязычный (тагальский и английский) версия Улицы Сезам. В 1989 году в Susam Sokaı, совместном производстве, снятом в Турции, были представлены версии Большой Птицы и «буйной маленькой девочки-ведущего Маппета» по имени Сими. В Португалии было три версии «Улицы Сезам», в том числе одна совместная продукция, созданная в 1989 году. Руа Сезамо также транслировалась в португальских -говорящих странах Анголе, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде и Сан-Томе и Принсипи. Play with Me Sesame - это название текущей версии.

1990-е

Норвегия Совместное производство Sesam Stasjon, начало съемок в 1991 году. Российская совместная продукция Улица Сезам (Улица Сезам) дебютировала в 1996 году. Уже не в эфире, одной из целей учебной программы было подготовить российских детей к жизни в «новом открытом обществе». Польская Ulica Sezamkowa, премьера которой также состоялась в 1996 году, с тех пор была заменена дублированием различных программ Sesame Workshop и изменила свое название на Sezamkowy Zakątek. В 1998 году было создано китайское совместное производство «Улицы Сезам» Чжима Цзе. Автомеханик стал главным сценаристом этого шоу, транслируемого на китайском, потому что в стране было мало людей с опытом написания для детей. Он транслировался на 40 местных рынках, что составляет 40 процентов всех китайских домов. В его учебной программе особое внимание уделялось эстетике. Китайских кукольников обучали Кевин Клэш и Кэролл Спинни. Также в 1998 году пятнадцатиминутная версия израильского шоу была переведена на арабский и переименована в Shara'a Simsim ; это палестинское совместное производство способствовало развитию у детей чувства национальной идентичности.

2000-е

В 2000 г. совместное производство Египта под названием Алам Симсим (عالم سمسم) начал вещать по всему арабскому миру и транслировался на арабском языке. Учебная программа ориентирована на грамотность, математику, когнитивные и социальные навыки, образование для девочек, окружающую среду и здоровье. Спонсором шоу выступила его покровительница, первая леди Египта Сюзанна Мубарак. Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что усилия шоу по обучению египетских детей здоровью оказали большое влияние.

Южная Африка показала «Такалани Сезам» также в 2000 году; он был сосредоточен на просвещении по вопросам СПИДа с созданием первого ВИЧ-инфицированного куклы Ками, который был объявлен ЮНИСЕФ «Чемпионом в интересах детей» в 2003 году. В 2005 году было проведено исследование о влиянии шоу на СПИД. образование в ЮАР; было обнаружено, что зрители, увидевшие «Такалани Сезам», продемонстрировали больше знаний и осведомленности о ВИЧ, СПИДе и его лечении. Исследование также показало, что у сериала была широкая аудитория, даже в сообществах без хорошего доступа к электричеству.

В 2003 году премьера Хикаят Симсим состоялась в Иордании. По словам продюсеров, его целью было «способствовать уважению перед лицом конфликта». Шоу также было сосредоточено на грамотности, умении считать, здоровье и гигиене, эмоциях, безопасности дорожного движения и окружающей среде. Афганистан временно транслировал свою первую версию «Улицы Сезам» под названием Koche Sesame в 2004 году. чтобы помочь восстановить его образовательную систему. Хотя в этой постановке были сняты собственные игровые фильмы, в ней использовались фрагменты кукол, снятые в США, которые были дублированы на дари, одном из двух основных языков страны. Продюсеры шоу подарили школам, детским домам и телевизионным станциям по всей стране 400 учебных комплектов, включая послание президента Хамида Карзая. Его учебная программа была сосредоточена на поощрении осведомленности о других культурах, расширении возможностей для женщин и девочек и поощрении интереса детей к образованию.

В 2005 году Сисимпур вышел в эфир в Бангладеш. Целью этого совместного производства было улучшение успеваемости в школе и снижение отсева детей до третьего класса. Это сложное совместное производство, которое было охвачено политическими трудностями и серьезным наводнением, задержавшим производство, было показано в документальном фильме 2006 года «Мир по Улице Сезам». В том же 2005 году производители косовского совместного производства (Rruga Sesam / Ulica Sezam) решили более равномерно представить языки региона. Вместо того, чтобы показывать слова на экране, детям предлагалось обозначать объекты словесно, таким образом они узнали, что есть разные способы сказать одно и то же. Мастерская работала совместно с ЮНИСЕФ над созданием этого шоу, чтобы помочь в мирном процессе между албанцами и сербами. Одной из его целей было показать албанским и сербским детям, что их сверстники похожи на них.

В 2008 году Камбоджа произвела Sabai Sabai Sesame, дублированную версию оригинальное шоу в США. Он выходил в эфир два раза в неделю и подчеркивал базовую грамотность, счет и социальные навыки. Северная Ирландия, транслировавшаяся по всей Великобритании, но «укоренившуюся в повседневной жизни Северной Ирландии», называлась «Кунжутное дерево» и было установлено в причудливом дереве и вокруг него. Учебная программа шоу ориентирована на взаимное уважение и понимание. Также в 2008 году состоялась премьера Jalan Sesama, индонезийского совместного производства ; в центре внимания было богатое разнообразие страны. Дания создала Sesamgade в 2009 году, которая содержала элементы Play With Me Sesame и местные сегменты с Elmo.

2010s

Нигерия произвела свои собственная версия «Улицы Сезам», названная Площадь Сезам, в 2010 году. Раньше транслировалась версия для США. Шоу, частично финансируемое за счет гранта правительства США, было посвящено СПИДу, малярийным сеткам, гендерному равенству и ямсу. В нем также была представлена ​​ВИЧ-положительная кукла Ками из южноафриканского совместного производства.

После десяти лет отсутствия и почти 30 лет после фильма 1983 года Большая птица в Китае, 53 Одиннадцатиминутные эпизоды фильма «Улица Сезам» «Большая птица смотрит на мир», снятого на китайском языке, дебютировали в начале 2011 года в Китае. Вдохновленная землетрясением 2008 г. в провинции Сычуань, программа подчеркнула готовность к чрезвычайным ситуациям. В первую неделю декабря 2011 года в Афганистане была запущена версия на языке пушту и дари под названием Багч-э-Симсим, а в том же месяце Пакистан начал транслировать свою собственную версию на урду на языке, названную SimSim Humara, которая должна была работать в течение трех лет. В июне 2012 года США прекратили финансирование SimSim Humara из-за обвинений в коррупции со стороны местного пакистанского кукольного театра, работающего над этой инициативой.

2020-е годы

В феврале 2020 года шоу под названием Ahlan Simsim был выпущен на MBC3. Шоу используется для решения проблем на Ближнем Востоке.

См. Также

Сноски

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте