Срок службы

редактировать

Срок службы продукта - это период его использования в эксплуатации. Он в основном используется в нетехническом контексте и не имеет никакого научного обоснования или значения. Некоторые другие термины более точно описывают жизнь продукта с точки производства, хранения и распространения, а также конечного использования.

Срок службы определяется как «общий срок эксплуатации продукта от точки продажи до точки утилизации» и отличается от срока замены, «период, по истечении которого первоначальный покупатель возвращается в магазин на замена ". Для определения ожидаемого срока службы продукта в рамках бизнес-политики используются инструменты и расчеты из ремонтопригодности и анализа надежности. Срок службы представляет собой обязательство производителя элемента и обычно указывается как средний. Это время, когда можно ожидать, что любой произведенный товар будет "исправным" или поддерживается его производителем.

Срок службы не следует путать с сроком хранения, который касается времени хранения или технического ресурса, который представляет собой максимальный период, в течение которого он может физически функционировать. Он также отличается от прогнозируемого срока службы или MTTF / MTBF (Среднее время до отказа / Среднее время наработки на отказ) / MFOP (период работы без обслуживания). Прогнозируемый срок службы полезен для того, чтобы производитель мог оценить с помощью гипотетического моделирования и расчетов общее правило, в соответствии с которым он будет учитывать требования гарантии или планировать выполнение миссии. Разница между сроком службы и прогнозируемым сроком службы становится наиболее очевидной при рассмотрении времени миссии и надежности по сравнению с MTBF и сроком службы. Например: система ракет может иметь время полета менее одной минуты, срок службы 20 лет, активную наработку на отказ 20 минут, наработку на отказ в режиме ожидания 50 лет и надежность 0,999999.

Потребители будут иметь разные ожидания относительно срока службы и долговечности в зависимости от таких факторов, как использование, стоимость и качество.

Содержание

  • 1 Стратегия продукта
  • 2 Ожидаемый срок службы
  • 3 Примеры
  • 4 BOL и EOL
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Стратегия продукта

Производители будет придерживаться очень умеренного срока службы, обычно от 2 до 5 лет для большинства коммерческих и потребительских товаров (например, компьютер периферийные устройства и компоненты ). Однако для больших и дорогих товаров длительного пользования эти предметы не являются расходными материалами, и срок службы и объем работ по техническому обслуживанию будут иметь большое значение для срока службы. Опять же, авиалайнер может иметь наработку 11 часов, прогнозируемую активную наработку на отказ в 10000 часов без обслуживания (или 15000 часов с техническим обслуживанием), надежность 0,99999 и срок службы 40 лет.

Наиболее распространенной моделью срока службы элемента является кривая ванны, график изменения интенсивности отказов как функции времени. В молодости ванна показывает все больше отказов, что обычно наблюдается при разработке продукта. Средняя часть ванны, или «срок полезного использования», представляет собой слегка наклонный, почти постоянный период отказов, в течение которого потребитель пользуется преимуществами продукта. По мере увеличения времени кривая достигает периода нарастания отказов, моделируя фазу износа продукта.

Для отдельного продукта компоненты могут иметь независимый срок службы, в результате чего получается несколько изгибов ванны. Например, шина будет иметь разделение на срок службы, относящееся к протектору и каркасу.

Ожидаемый срок службы

При воздействии высоких температур литий-ионные батареи в смартфонах легко повреждаются и могут выйти из строя быстрее, чем ожидалось, в дополнение к тому, что устройство может работать батарея разряжается слишком часто. Мусор и другие загрязнения, попадающие через небольшие трещины в телефоне, также могут снизить продолжительность жизни смартфона. Одним из наиболее распространенных факторов, из-за которых быстро умирают смартфоны и другие электронные устройства, является физический удар и поломка, которые могут серьезно повредить внутренние детали.

Примеры

Для элементов, подлежащих ремонту, они изнашиваются: изделия, которые в результате логистического анализа определены как резервные для , резервирование и замена обеспечат более длительный срок службы, чем изделия, произведенные без такого планирования. Простым примером являются автомобильные шины - невыполнение плана по этому элементу износа ограничит срок службы автомобиля до размера одного комплекта шин.

Срок службы отдельной шины следует кривой, к тому же. После установки существует немалая вероятность отказа, которая может быть связана с материалом или качеством изготовления или даже с процессом монтажа шины, который может привести к небольшому повреждению. По истечении начального периода шина будет работать, если не будет события, приводящего к неисправности, такого как столкновение с дорожной опасностью (гвоздь или выбоина ), в течение длительного времени по сравнению с ее ожидаемым сроком службы, который зависит от несколько переменных (дизайн, материал, процесс). По истечении определенного периода вероятность отказа возрастет; для некоторых шин это происходит после износа протектора. Затем на вторичном рынке шин на шину накладывается восстановленный протектор, тем самым продлевая срок службы. Не редкость, когда шина на 80 000 миль работает намного дольше этого предела.

Может быть трудно получить надежные данные о долговечности многих потребительских товаров, поскольку, как правило, усилия по актуарный анализ не проводится в той же степени, что и анализ, необходимый для обоснования решений по страхованию. Однако были предприняты некоторые попытки предоставить такую ​​информацию. Примером может служить сбор оценок компонентов домохозяйства, предоставляемый сетью Old House Web, в которой собраны данные из Appliance Statistical Review и различных институтов, занимающихся домостроением.

Некоторые производители двигателей, такие как, например, Navistar и Volvo, используют так называемый рейтинг срока службы B, основанный на данных производителя двигателя о долговечности, индекс B10 и B50 для измерения ожидаемый срок службы двигателя .

BOL и EOL

Для некоторых продуктов, например тех, которые не могут обслуживаться в течение срока их эксплуатации по техническим причинам, производитель может рассчитать ожидаемые характеристики продукта как для начало срока службы (BOL) и конец срока службы (EOL). Аккумуляторы и другие компоненты, которые со временем выходят из строя, могут повлиять на работу продукта. Таким образом, производительность критически важных компонентов рассчитывается для EOL, причем компоненты превышают их спецификацию на BOL. Например, с оборудованием для космических полетов, которое должно выжить в суровых условиях космоса, способность вырабатывать электроэнергию с помощью солнечных панелей или радиоизотопных термоэлектрических генераторов, вероятно, уменьшится на протяжении всей миссии, но все же должна соответствовать определенным требованиям. в EOL, чтобы завершить миссию. Космический корабль также может иметь массу BOL, превышающую массу EOL, поскольку топливо истощается в течение срока его эксплуатации.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:25:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте