Змеиный столбец

редактировать
Чертеж спиральной колонны с тремя змеиными головами наверху Фотография бронзовой спиральной колонны на фоне обелиска Змеиный столбец: слева, рисунок 1574 года, показывающий столбец с тремя змеиными головами; справа, текущее состояние Часть одной из голов находится в Стамбульском археологическом музее Османская миниатюра из Фамилия-и Вехби, на которой изображена Колонна с тремя змеями. головы, но чаша уже отсутствует, во время празднования на Ипподроме в 1582 году

Змеиная колонна (Древнегреческий : Τρικάρηνος Ὄφις Τrikarenos Οphis «Трехголовый змей»; Турецкий : Йыланлы Сютун «Змеиная колонна»), также известная как Змеиная колонна, Платейская тренога или Дельфийская тренога, это древняя бронза. колонна на ипподроме Константинополя (известном как Атмейдани «Конная площадь» в Османский период) на территории нынешнего Стамбула, Турции. Это часть древнегреческого жертвенного треножника, первоначально находившегося в Дельфах и перемещенного в Константинополь Константином Великий в 324 году. Он был построен в память о греках, которые сражались и победили Персидскую империю в битве при Платеях (479 г. до н.э.). Змеиные головы колонны высотой 8 метров (26 футов) оставались нетронутыми до конца 17 века (одна из них выставлена ​​в близлежащих Стамбульских археологических музеях ).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Битва при Платеях
    • 1.3 Значение битвы при Платеях
  • 2 У древних писателей
    • 2.1 Фукидид и псевдо-Демосфен
    • 2.2 Диодор Сицилийский
    • 2.3 Павсаний Путешественник
  • 3 В Гиббоне
  • 4 В других источниках
  • 5 Текущее состояние
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Древние источники
    • 9.2 Современные источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

Происхождение

Змеиная колонна имеет одну из самых длинных литературных историй любого предмета, сохранившегося от греческой и римской древности - ее происхождение не вызывает сомнений, и ему почти 2500 лет. Вместе с оригинальным золотым треногой и котлом (оба давно утеряны) он составлял трофей или предмет, напоминающий военная победа, посвященная Аполлону в Дельфах. Это приношение было сделано весной 478 г. до н.э., через несколько месяцев после поражения персидской армии в битве при Платеях (август 479 г. до н.э.), совершёнными этими греческими городами-государствами в союзе против вторжения персов на материк. Греция, во время греко-персидских войн. Среди писателей, которые ссылаются на Колонну в древней литературе: Геродот, Фукидид, псевдо- Демосфен, Диодор Сицилийский, Павсаний путешественник, Корнелий Непос и Плутарх. Перенос колонны императором Константином в его новую столицу, Константинополь, описывается Эдвардом Гиббоном, цитируя свидетельства византийского историки Зосим, Евсевий, Сократ и Созомен.

Битва при Платеях

Западная гравюра, иллюстрирующая Обри де ла Моттре, 1727

Вторжение, объединенная сухопутная и морская экспедиция, начавшаяся в 480 г. до н.э., попала под командование самого царя, Ксеркса I Персидского, и его шурина и двоюродного брата Мардония, который был доверенным лицом отца Ксеркса, Дария I Персидского. Мардоний возглавил первое вторжение в Грецию десятью годами ранее, но в конечном итоге был ранен и впоследствии отозван Дарием. На смену Мардонию пришли Датис и сын Артаферна, которые после первоначального успеха были решительно разбиты афинянами в битве при Марафоне в 490 г. до н. Э.

Мардоний в конце концов убедил Дария совершить второе вторжение. У него была двойная цель, первая из которых заключалась в принуждении к подчинению тех городов-государств на материковой части Греции, которые отказались предоставить персидскому царю символическую дань «земля и вода». Второй целью было наказать города (первоначально Афины и Эретрия ), которые поддерживали ионийских греков, которые под руководством Аристагора из Милета, восстал против персидского владычества в 499 г. до н. Э. Афиняне прислали двадцать триер в поддержку восстания, а эретрийцы - пять. Эта борьба продолжалась до поражения ионийцев в морском сражении у Милета в 494 году до нашей эры.

Битва при Платеях последовала за двумя одновременными поражениями греков в битве при Фермопилах и битве при Артемизиуме. В Августе 480 г. до н.э. в Артемисии персы столкнулись с гораздо меньшим флотом греческих военно-морских сил, которые отступили к Саламину. После нескольких нерешительных столкновений, продолжавшихся не менее трех дней, и известий о поражении на суше, стратегия греческих союзников была разрушена. Ничто не могло помешать персидскому наступлению и, в конечном итоге, оккупации и грабежу Афин. Только блестящая стратегия, планирование и осторожные аргументированные действия афинского полководца Фемистокла восстановили положение. Он организовал эвакуацию жителей Афин перед вторжением на остров Саламин. Затем он убедил неохотно Пелопоннесский город, чтобы остановить и бороться с морским боем в проливе Саламине, а не отступать к перешеек, таким образом рисунок Ксеркса, чтобы нападение на греческий флот в проливах (сентябрь 480 г. до н.э.).

После Саламина Ксеркс отступил в Сард, но оставил сухопутные войска во Фракии под командованием опытного участника кампании Мардония. Он снова овладел Афинами весной 479 г. до н.э., и после провала дипломатии, проведенной Александром Македонским от имени персов, чтобы убедить афинян к сепаратному миру, война продолжалась. Узнав, что спартанские силы идут от Пелопоннеса, Мардоний снова поджег Афины и переместил свои войска на стратегическую позицию в Беотии, к северу от реки Асоп. Греки под предводительством Павсания, регента Спарты, расположились на возвышенности и заняли оборонительные позиции к югу от реки Асоп и над равниной Платей. После нескольких дней перестрелок и смены позиций на греческой стороне Мардоний начал полную атаку. Результатом сложной битвы стала полная победа спартанцев под предводительством Павсания. Мардоний был убит, и персы в замешательстве бежали во главе с Артабазом, вторым правителем Персии.

Значение битвы при Платеях

Победы греков при Платеях и одновременное морское сражение при Микале привели к тому, что Персидская империя никогда больше не нападет на материковую Грецию. Впоследствии Персия проводила свою политику с помощью дипломатии, подкупа и уговора, настраивая один город-государство против другого. Но благодаря этим победам и благодаря Делосской лиге Афины смогли укрепить свою власть в период расцвета афинской демократии в Афинах V века под руководством Перикла, сына Ксантиппа.

После битвы при Платеях, последней битвы греко-персидских войн, греки воздвигли бронзовую колонну из трех переплетенных змей, тела которых образовали колонну, в ознаменование 31 года. Греческие города-государства, участвовавшие в битве. Согласно Геродоту, бронзовая колонна построена из бронзы расплавленного персидского оружия. Золотая тренога венчала колонну, сделанную персидским оружием, а весь памятник был посвящен богу Аполлону и был установлен рядом с алтарем Аполлона в Дельфах.

В древних писателях
В тексте Хюнернаме, написанном в 1580-х годах, говорится, что патриарх Геннадий посетил Мехмеда II, чтобы сказать ему, что, если он повредит Змеиный столб, город будет заражен змеями, и была нарисована миниатюра, показывающая Патриарх предупреждает, когда султан бросает свою булаву в челюсть ". Миниатюра из Hünername.

После описания греческой победы при Платеях в 479 г. до н.э. Геродот рассказывает о сборе богатой добычи. илоты (спартанский низший класс), которые принимали участие в битве, а затем записывают решение греческих городов совершить подношение Аполлону в Дельфах:

Собрав всю добычу вместе, они отделили десятину для бога Дельф. Из этого был сделан и освящен треножник, который покоится на b трехголовый змей ронзе, ближайший к алтарю.

— Истории Геродота 9.81.1

В той же главе Геродот записывает, что посвящения также были сделаны Зевсу в Олимпии и Посейдону на перешейке. Примечательно, что предпочтение было отдано Аполлону в Дельфах, несмотря на неоднозначность ответов Дельфийского оракула об исходе вторжения и подозрение, что Дельфы сочувствовали Персы.

Фукидид и псевдо-Демосфен

Павсаний, исполненный высокомерия над своей победой при Платеях и последующей легкостью, с которой он наказал фиванских лидеров за их поддержку персов, приказал провести посвящение колонка, приписывающая победу только себе. Позже выяснилось, что он вел переговоры с персами и илотами Спарты, чтобы организовать восстание, и представился тираном. Хотя сначала в Спарте не верили в его предательство, его в конечном итоге подтвердили Эфоры Спарты через его личного раба, и он был убит. Фукидид описывает подозрения спартанцев в том, что Павсаний собирался совершить измену и перейти на сторону персов, ссылаясь на дело змеиной колонны в качестве доказательства. Павсаний привел другие причины для подозрений в своем пренебрежении законами, восхищении персами и неудовлетворенностью статус-кво. Изучив его поведение в остальном, спартанцы вспомнили, что, когда треножник в Дельфах был впервые установлен, Павсаний по собственному желанию счел нужным иметь на нем диптих с надписью:

«Павсаний, главнокомандующий греков,
, когда он уничтожил армию мидян,
посвятил этот памятник Фебу (Аполлону)».

лакедемоняне сразу же сняли диптих с треножника и выгравировали названия городов, которые объединились против персов и установили приношение.

Псевдо- Демосфен дает существенно иное представление о последовательности событий. В речи «Против Неиры» оратор вспоминает поведение Павсания после поражения персов в битве при Платеях над Змеиной колонной: «Павсаний, царь лакедемонян, заставил начертать диптих на треноге в Дельфы, [которые те греки, которые сражались как союзники в битве при Платеях и военно-морском сражении при Саламине, вместе извлекли из добычи, взятой у варваров, и воздвигли ее в честь Аполлона как памятник своей храбрости], следующим образом: «Павсаний, главнокомандующий греков, когда он уничтожил армию мидян, посвятил этот памятник Фебу (Аполлону)», как будто работа и приношение были его одним, а не союзниками Греки пришли в ярость, и платейцы получили разрешение подать иск от имени союзников против лакедемонян на 1000 талантов на Амфиктионическом совете; они вынудили лакедемонян стереть надпись и вписать названия этих городов. s, которые участвовали в работе ".

оратор продолжает утверждать, что это действие вызывало раздражение у лакедемонян и было сильным мотивом, 50 лет спустя, в их влиянии на ночное нападение Фив на Платеи в 431 г. до н.э., которое было первое действие в Пелопоннесской войне описано в книге Фукидида 2.

Диодор Сицилийский

Диодор Сицилийский, писавший в I веке до нашей эры, говорит, что двустишие, составленное поэт Симонид, заменил высокомерное личное посвящение Павсания:

Спасители Греции в целом посвятили это,. избавив города от жалкого рабства.

Павсаний Странник

Во втором веке нашей эры Павсаний, писатель-путешественник, заметил памятник в Дельфах: «Греки вместе из добычи, взятой в битве при Платеях, посвятили золотой треножник, установленный на бронзовом змее. Бронзовая часть приношения сохранилась там даже в мое время, но фокейские вожди не оставили золото на месте таким же образом ». Фокейский генерал Филомел взял сокровища в 345/4 г. до н.э., чтобы заплатить наемникам во время Третьей священной войны, акта крайнего святотатства, который привел к изгнание фокейцев из амфиктионического союза Филиппом II Македонским и наложением на них штрафа в 400 талантов

Даже во время визита Павсания Священный Дорога, ведущая к храму Аполлона, с обеих сторон была уставлена ​​памятниками, статуями и сокровищницами, увековечивающими важные события в истории Греции. «Ближе всего к алтарю», как говорит Геродот, была змеевидная колонна, основание которой было найдено, как и основание алтаря, освященного хианцами [и Приложение A]. Над ними возвышалась большая бронзовая статуя Аполлона, а на архитраве храма - щиты в память о победе греков над галлами. Павсаний также упоминает приношение Зевсу в Олимпии, [параграф выше] и перечисляет названия городов, выгравированные на нем.

В Гиббоне
Изображение ипподрома в 1536 году османским миниатюристом Матракчи Насух ​​ Рисунок надписей, 1907

В его Истории упадка и падения Римской империи (1776–1789), Эдвард Гиббон ​​ ссылается на Змеевую колонну как в главе 17 (о основании Константинополя), так и в главе 68 (о триумфальном входе в Мехмет II, Завоеватель Константинополя 29 мая 1453 г.):

Цирк или Ипподром был величественным зданием около 400 шагов в длину и 100 шагов в ширину. Пространство между двумя метами или целями было заполнено статуями и обелисками; и мы все еще можем отметить очень необычный фрагмент древности, тела трех змей, скрученных в один медный столб. Их тройная голова когда-то поддерживала золотой треножник, который после поражения Ксеркса был освящен победоносными греками в храме Аполлона в Дельфах »

... и снова...

С первого часа памятного 29 мая в Константинополе царили беспорядок и разграбление до восьмого часа того же дня, когда сам султан с триумфом прошел через ворота св. Романа Его сопровождали его визарии, башоу и стража, каждый из которых (по словам византийского историка) был таким же сильным, как Геракл, ловким, как Аполлон, и равным в бою любым десяти представителям расы простых смертных. удовлетворение и удивление от странного, хотя и великолепного вида куполов и дворцов, столь непохожего на стиль восточной архитектуры. На ипподроме его взгляд привлек искривленная колонна трех змей, и, как испытание его силы, он разбил своей железной булавой или боевым топором нижнюю челюсть одного из этих монстров rs, которые в глазах турок были идолами или талисманами города.

В других источниках

Несколько неоднозначная история памятника после его переноса в Константинополь, могут быть выведены из различных источников. По данным W. W. How и J. Wells, он был преобразован в трехгорлый фонтан более поздним императором, был замечен и описан путешественниками с 1422 года и был сброшен в 1700 году, когда змеиные головы были отбиты. Маркус Н. Тод говорит, что уровень земли был повышен в 1630 году, и тогда вырезанная часть памятника была скрыта. Основание колонны было раскопано в 1855 году под руководством Чарльза Томаса Ньютона. Пятнадцать витков змеи были скрыты, и была обнаружена надпись, начиная с 13-го витка и заканчивая 3-м. Он был расшифрован К. Фриком в 1856 г., Эрнстом Фабрициусом в 1886 г. и другими впоследствии.

13-й виток несет Лаконичную надпись:

«Те, кто участвовал в войне», за которой на витках с 12 по 3 идут названия 31 города-государства. Он включает восемь городов, не названных в Геродоте, книга 9.28, как участвовавших в битве при Платеях, и исключает Пале в Кефалонии, который Геродот действительно включил. В вышеупомянутом абзаце Павсаний перечисляет имена жертвы Зевсу в Олимпии, не считая четырех городов, отмеченных на Змеиной колонне. Возможно, это простая оплошность переписчика. Хотя города, указанные в колонне, исключают другие города, упомянутые Геродотом как участвовавшие в войне, ясно, что мемориал относится к Великой персидской войне в целом, а не только к битве при Платеях. Списки состояний, приведенные в трех источниках, приведены в Приложении B. Катушки 12 и 13 были покрыты шрамами и вмятинами от сабель, что затрудняло расшифровку надписей. Посвящение, которое, по словам Диодора, было составлено Симонидом [параграф выше], не было найдено. Одна из змеиных голов сохранилась в Музее древностей в Стамбуле. У этой головы отсутствует нижняя челюсть - связь с красочным описанием Эдвардом Гиббоном триумфального въезда завоевателя в Константинополь 29 мая 1453 года.

Текущее состояние
Копия Змеиной колонны, установленной в Дельфах, 2015

Павсаний сообщает нам, что примерно сто лет спустя фокейцы использовали золотой треножник для финансирования своих вооруженных сил во время священной войны с участием Дельфийского оракула. Константин Великий переместил Змеевую колонну в Константинополь, чтобы украсить спину (центральную линию) ипподрома Константинополя, где она стоит и сегодня.

Вершину колонны украшала золотая чаша, поддерживаемая тремя змеиными головами. Чаша была разрушена или украдена во время Четвертого крестового похода. Многие османские миниатюры показывают, что змеиные головы не были повреждены в первые десятилетия после турецкого завоевания города.

Ахмед Бицан из Галлиполи дал краткое описание Колонны в его Dürr-i Meknûn, написанном примерно во время падения Константинополя. Он заявляет, что это полая бронза из переплетенных змей, трехголовая, талисман для граждан от укусов змей.

От пятидесяти до ста лет после турецкого завоевания В Константинополе задокументировано отсутствие челюсти одной из трех змеиных голов. Принятая версия гласит, что Мехмед II разрушил его, войдя в город с триумфом как его завоеватель.

Позже, в конце 17 века, все три змеиные головы были уничтожены. Силахдар Финдиклили Мехмед Ага рассказывает в «Нусретнаме» («Книга побед»), что головы просто отвалились в ночь на 20 октября 1700 года. Верхняя челюсть одной из голов выставлена ​​на Стамбульский археологический музей.

В 2015 году отлитая из бронзы копия змеиной колонны была сделана и установлена ​​на археологическом памятнике Дельф.

См. Также
Сноски
Ссылки
Источники

Древние источники

  • Геродот (1920). Истории. с английским переводом А. Д. Годли. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. В проекте Персей Университета Тафтса.
  • Диодор Сицилийский (1967). Библиотека. в двенадцати томах с английским переводом К. Х. Олдфэтера. Кембридж, Массачусетс; Лондон. В проекте Персея Университета Тафтса.

Современные источники

  • Менедж, В.Л. (1964). «Змеиная колонна в османских источниках». Анатолийские исследования. Анатолийские исследования, Vol. 14. 14 : 169–73. doi : 10.2307 / 3642472. JSTOR 3642472.
Дополнительная литература
  • Том 4 Кембриджской древней истории
  • Г.Б. Гранди, Великая персидская война [библиотека Конгресса США, каталожный номер карточки: 71 -84875]
  • Разбитые биты Византии (1891), К.Г. Кертис и Мэри А. Уокер, часть II, как упоминается в «Разбитых битах Византии» Дж. Фрили в Стамбуле 1, Миф к современности, Избранные темы, стр. 23-24.
  • Уильям Кастис Уэст, Греческие общественные памятники персидских войн, глава III: Панэллинские памятники персидских войн в целом, нет. 25: позолоченная тренога, поддерживаемая колонной из трех переплетенных змей, посвященная в Дельфах.
  • Томас Ф. Мэдден, Змеиная колонна в Дельфах в Константинополе: размещение, цели и увечья, Византийские и новогреческие исследования 16 (1992 г.)), с. 111–45.
  • Змеиная колонна и завет Платайи в Бенджамин Дин Меритт, Х. Т. Уэйд-Гери, Малкольм Фрэнсис МакГрегор, Афинские дани списки, т. III, Американская школа классических исследований в Афинах, Принстон, Нью-Джерси, 1950, стр. 95–105.
  • Пол Стивенсон, The Serpent Column: A Cultural Biography, Oxford University Press, 2016.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Serpent Column.

Координаты : 41 ° 00′20,33 ″ с.ш., 28 ° 58′30,43 ″ в.д. / 41,0056472 ° с.ш., 28,9751194 ° в.д. / 41.0056472; 28.9751194

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:15:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте