Проповедь

редактировать
A Реформатор Христианский служитель проповедует с кафедры, 1968 год

A проповедь - это речь или лекция проповедником (который обычно является членом духовенства ). Проповеди затрагивают библейские, богословские или моральные темы, обычно излагая тип веры, закона или поведения как в прошлом, так и в настоящем контексте. Элементы проповеди часто включают в себя изложение, увещевание и практическое применение. Акт произнесения проповеди называется проповедью .

. В христианских церквях проповедь обычно произносится в месте поклонения, либо с возвышенного архитектурного элемента, известного как кафедра. или амвон, или из-за кафедры . Слово проповедь происходит от среднеанглийского слова, которое произошло от старофранцузского, которое, в свою очередь, происходит от латинского слова sermō, означающего «дискурс». проповедь - это короткая проповедь (обычно связанная с телетрансляцией, так как станции представляют проповедь перед окончанием на ночь).

Библия содержит множество речей без бесед, которые некоторые принимают за проповеди: Моисей в Второзаконие 1–33; Нагорная проповедь Иисуса в Евангелии от Матфея 5–7 (хотя авторы Евангелий специально не называют ее проповедью; популярный дескриптор для речи Христа там появился намного позже); и Петр после Пятидесятницы в Деяниях 2: 14–40 (хотя эта речь была обращена к неверующим и как таковая не совсем соответствует популярному определению проповеди).

В современном языке слово проповедь используется в светских терминах, уничижительно, для описания длинной или утомительной речи, произнесенной с большой страстью любым человеком, чтобы незаинтересованная публика.

Содержание
  • 1 Христианская традиция
    • 1.1 Протестантизм
    • 1.2 Евангелическое христианство
  • 2 Иудейская традиция
  • 3 Ислам
  • 4 Типа
  • 5 Способы доставки
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Первоисточники
    • 9.2 Другие языки
  • 10 Внешние ссылки
Христианская традиция
Нагорная проповедь от Карл Генрих Блох

В христианстве проповедь обычно определяется как обращение или выступление перед собранием христиан, обычно содержащее богословские или моральные наставления. Проповедь христианских ораторов частично основывалась на традиции публичных лекций классических ораторов. Хотя ее часто называют проповедью, первоначальное различие между проповедью и проповедью заключалось в том, что проповедь читалась священником (имеющим лицензию проповедником), а проповедь читалась с печатной копии непрофессионал. В 20-м веке это различие превратилось в проповедь, которая, вероятно, будет более длинной, более структурной и более богословской. Проповеди обычно считаются разновидностью проповеди, обычно повествовательной или биографической, см. типы проповедей ниже.

Слово «проповедь» используется для описания многих известных моментов в христианской (и еврейской) истории. Самый известный пример - Нагорная проповедь Иисуса из Назарета. Это обращение было дано около 30 г. н.э. и упоминается в Евангелии от Матфея (5: 1–7: 29, включая вводный и заключительный материал) как доставленное на горе в северной части Галилейское море, около Капернаума. Он также содержится в некоторых других евангельских повествованиях.

В течение более поздней истории христианства некоторые личности стали известны благодаря своим адресам, которые впоследствии стали считаться проповедями. Примеры в ранней церкви включают Петр (см. Особенно Деяния 2: 14b – 36), Стефан (см. Деяния 7: 1b – 53), Тертуллиан и Иоанн Златоуст. Эти адреса использовались для распространения христианства по Европе и Малой Азии, и как таковые не являются проповедями в современном понимании, а евангелизационными посланиями.

Проповедь была важной частью христианского богослужения со времен раннего христианства и остается заметной в римском католицизме и протестантизме. Миряне проповедники иногда фигурируют в этих традициях поклонения, например, местные проповедники-методисты, но в целом проповедь обычно была функцией духовенства. Доминиканский Орден официально известен как Орден проповедников (Ordo Praedicatorum на латинском ); монахи этого ордена были обучены публично проповедовать на местных языках, и Святой Доминик создал орден проповедовать катарам юга Франции в начале 13 века. францисканцы - еще один важный проповеднический орден; Странствующие проповедники, обычно монахи, были важной чертой позднесредневекового католицизма. В 1448 году церковные власти, сидящие в Анже запретили проповедь на открытом воздухе во Франции. Если проповедь произносится во время мессы, она происходит после того, как Евангелие спето или прочитано. Если ее произносит священник или епископ, проводящий мессу, он снимает свою манипулу, а в некоторых случаях свою ризу, потому что проповедь не является частью мессы. Епископ проповедует в своей митре сидя, тогда как священник или в редких случаях дьякон проповедует стоя и в своей биретте.

. В большинстве деноминаций время проповеди в современном мире длится менее сорока минут, но Исторические проповедники всех деноминаций могли иногда выступать по несколько часов и использовать приемы риторики и театра, которые сегодня несколько вышли из моды в основных церквях.

В средние века проповеди вдохновили создание новых религиозных институтов (например, Святой Доминик и Франциск Ассизский ). Папа Урбан II начал Первый крестовый поход в ноябре 1095 года на Клермонском соборе, Франция, когда он призвал французских рыцарей вернуть Святую Землю.

Академическое изучение проповедей, анализ и классификация их подготовки, состава и произнесения называется гомилетикой.

. Спорный вопрос, который вызвал сильные чувства в раннем Новом времени Британии, заключался в том, должны ли проповеди быть прочитанным по полностью подготовленному тексту или импровизированным, возможно, из каких-то заметок. Было записано, собрано и опубликовано много проповедей; опубликованные проповеди были основной и прибыльной литературной формой и категорией книг в книжной торговле, по крайней мере, от позднеантичной церкви до конца 19 века. Многие священнослужители открыто использовали большие куски опубликованных проповедей в своих проповедях. К таким проповедям относятся 53 стандартные проповеди Джона Уэсли, Проповедь Иоанна Златоуста о Воскресении (проповедуемая каждую Пасху в православных церквях) и проповедь Григория Назианца «О Богоявлении, или Дне рождения Христос »(проповедуется каждое Рождество в православных храмах). 80 проповедей на немецком языке доминиканского Иоганна Таулера (1300–1361) были прочитаны на протяжении столетий после его смерти. Мартин Лютер опубликовал свои проповеди (Hauspostille ) о воскресных уроках для назидания читателей. Эта традиция была продолжена Хемницем, Арндтом и другими в последующие века - например, Ч.Х. Сперджен в стенографических проповедях, Кафедра Скинии Митрополита. Вдова Джона Тиллотсона (1630–1694), архиепископа Кентерберийского получила 2500 фунтов стерлингов за рукописи его проповедей, очень большую сумму.

Протестантизм

Реформация привела к протестантским проповедям, многие из которых защищали раскол с Римско-католической церковью и объяснил убеждения о Библии, богословии и религиозности. Отличительные доктрины протестантизма утверждали, что спасение дается одной только верой, и убедить людей поверить в Евангелие и довериться Богу в своем спасении через Иисуса Христа было решающим шагом в спасении.

Во многих протестантских церквях проповедь заменила Евхаристию в качестве центрального акта христианского богослужения (хотя некоторые протестанты, такие как лютеране, уделяют проповеди столько же времени и Евхаристия в их Божественном служении ). В то время как Лютер сохранил использование лекционария для отбора текстов для проповеди, швейцарские реформаторы, такие как Ульрих Цвингли, Иоганн Эколампадий и Джон Кальвин, особенно вернули к святоотеческой модели проповеди через книги Библии. Цель протестантского богослужения, обусловленная этими реформами, заключалась прежде всего в том, чтобы вознести славу Богу за дар благодати в Иисусе Христе, пробудить собрание к более глубокой вере и вдохновить их на практику дела любви на благо ближнего, а не продолжение потенциально пустых ритуалов.

Одной из первых женщин, писавших проповеди в Англии, была Мэри Деверелл (1731–1805).

В 18-19 веках во время Великого пробуждения основные (евангелизационные) проповеди произносились на пробуждениях, которые были особенно популярны в Соединенных Штатах. Эти проповеди были отмечены своим посланием «огонь и сера », типичным примером которого является Джонатан Эдвардс 'знаменитая речь «Грешники в руках разгневанного Бога ». В этих проповедях должен был стать очевидным гнев Божий. Эдвардс также проповедовал о религиозных привязанностях, в которых обсуждался разделенный христианский мир.

Евангелическое христианство

В евангелическом христианстве проповедь часто называется «посланием». Оно занимает важное место в богослужении, в половине случаев, примерно от 45 до 60 минут. Это сообщение может поддерживаться PowerPoint, изображениями и видео. В некоторых церквях послания сгруппированы в тематические серии. Обычно проповедует пастор, образованный в библейском колледже. Евангелические проповеди транслируются по радио, на телеканалах (телеевангелизм ), в Интернете, на веб-порталах, на сайтах церквей и в социальных сетях, таких как YouTube. и Facebook.

Еврейская традиция

Раввинское рукоположение часто включает в себя фразу «раввин, учитель и проповедник в Израиле», и в иудаизме есть долгая история использования проповедей как части образования., этика, призыв к покаянию или послание надежды, часто в трудные времена.

В 1939 году раввин Филип Р. Альстат, один из первых лидеров консервативного иудаизма, говорил и писал об уроке надежды, что праздник Пасхи мог дать еврейскому народу, несмотря на растущую мощь нацизма в Европе: он посоветовал надежду и даже благодарность как часть еврейской силы противостоять боли событий в Европе:

Возможно, в нашем поколении советы талмудических мудрецов могут показаться излишними, ведь сегодня история нашего порабощения в Египте поддерживается не только ритуальной символикой, но тем более трагическим реализмом. Мы современники и свидетели его ежедневной реконструкции. Разве наши несчастные братья в германском рейхе не едят «хлеб скорби»? Разве их жизнь не омрачена полным лишением избирательных прав и принудительным трудом? Разве жестокие надсмотрщики не бьют их безжалостно за стенами концлагерей? Разве не многие из их людей хладнокровно убиты? Разве жестокость египетского фараона не превосходит садизм нацистских диктаторов?. И все же, даже в этот час бедствия и деградации, все еще полезно «визуализировать себя среди тех, кто покинул Египет. " Придает устойчивость и равновесие духу. Только наши отчужденные сородичи, ассимилированные и лишенные иудаизма, разваливаются на части под ударом удара... Но те, кто воображают себя среди групп, вышедших из сменяющих друг друга египтян в нашей истории, никогда не теряют свой смысл перспективы, и они не подавлены замешательством и отчаянием... Именно эта вера, рожденная расовым опытом и мудростью, дает угнетенным силам пережить угнетателей и выстоять до дня окончательного триумфа, когда мы будем " быть выведен из рабства к свободе, от печали к радости, от печали к празднику, от тьмы к свету великому и от рабства к искуплению.

Таким же образом он проповедовал весть надежды в 1938 году, когда он сказал, что «Неустрашимые, мы с уверенностью ожидаем, что однажды, так или иначе, нынешний упадок свободы и демократии сменится приливом, натиск которого непреодолимо смоет крепостные стены тирании». Его проповеди и статьи были нацелены на еврейскую общину. ty, Соединенные Штаты, «семья наций», «еврейская родина в Палестине», и часто описывал важность «еврейского государства» - нации, которая еще не была создана, но которую он поддерживал как своими словами, так и своими действиями.. Он поделился своим видением этого государства, заявив, что "независимо от того, будет ли еврейское государство большим или маленьким, его значение в семье наций будет определяться не его ограниченной территорией, а его творческим гением и культурным вкладом в человечество". Иудея и Афины древности, это может быть всего лишь небольшой сосуд, но чрезвычайно богатый драгоценностями ».

Ислам

В обществах или в сообществах с (например) низким уровнем грамотности, сильными привычками к совместному богослужению и / или ограниченным СМИ проповедь проповедей через сети конгрегаций может иметь важную информативную и предписывающую пропаганду функции как гражданских, так и религиозных властей, которые могут регулировать способ, частоту, лицензирование, персонал и содержание проповедей соответственно.

Типы
Придорожная проповедь Джона Петти

ряд различных типов проповедей, которые различаются как по предмету, так и по целевой аудитории, И, соответственно, не каждый проповедник одинаково хорошо разбирается во всех типах людей. Типы проповедей следующие:

  • Биографические проповеди - прослеживание истории конкретного библейского персонажа в ряде частей Библии.
  • Евангелизационные проповеди (связанные с греческим словом керигма) - поиск обращать слушателей или возвращать их к прежней вере посредством пересказа основополагающей истории религии, в христианстве Благой вести.
  • Разъяснительной проповеди - экзегезы, то есть проповеди, в которых излагаются и объясняются тексты собрания.
  • Исторические проповеди, которые стремятся изобразить библейскую историю в небиблейской исторической перспективе.
  • Наставления проповеди. (связано с греческим словом didache) - призывают вернуться к этической жизни, в христианстве - вернуться к жизни на основе Евангелия.
  • Просветительные проповеди, также известные как proems (petihta), которые соединяют очевидно не связанный библейский стих или религиозный вопрос с текущим календарным событием или праздником.
  • Лит. Настоятельные проповеди - проповеди, в которых объясняется литургия, почему определенные вещи совершаются во время службы, например, почему предлагается причастие и что оно означает.
  • Повествовательные проповеди - которые рассказывают историю, часто притчу или серию историй, чтобы подчеркнуть моральный смысл.
  • Искупительно-историческая проповедь - проповеди, которые принимают во внимание контекст любого данного текста в более широкой истории спасения как записано в каноне Библии.
  • Актуальные проповеди - касаются конкретной темы, вызывающей озабоченность в настоящее время;

Проповеди могут быть как написаны, так и произнесены вслух.

Методы доставки

Проповеди также различаются по времени и усилиям, затраченным на их подготовку.

С появлением теории восприятия исследователи также осознали, что то, как слушаются проповеди, влияет на их смысл в такой же степени, как и то, как они произносятся. Ожидания прихожан, их предыдущий опыт прослушивания устных текстов, их уровень библейского образования и относительное социальное положение - часто отражающееся в физическом расположении - проповедников по отношению к проповеднику являются частью смысла проповеди.

Альберт Работо описывает общий стиль проповеди чернокожих, впервые развившийся в Америке в начале 19 века и распространенный на протяжении 20 и 21 веков:

Проповедник начинает спокойно, разговаривая, если говорить ораторски. а иногда и высокопарная проза; затем он постепенно начинает говорить более быстро, возбужденно и повторять свои слова и время в обычном ритме; наконец, он достигает эмоционального пика, когда распеваемая речь становится тональной и сливается с пением, аплодисментами и криками собрания.
См. также
Мартин Лютер Проповедь верным (1561)
Примечания
Ссылки
  • Фрэнсис, Кейт А., Гибсон, Уильям и др., Оксфордский справочник британцев Проповедь 1689-1901, 2012 OUP, ISBN 0199583595, 9780199583591, google books
Дополнительная литература
  • Корран, Мэри Каннингем и Полин Аллен, ред. Проповедник и аудитория: исследования раннехристианской гомилетики (Новая история проповеди; Brill, 1998)
  • д'Авре, Дэвид Л. Проповедь монахов (Oxford University Press, 1985)
  • ДеБона, Геррик, OSB. Выполнено в наших слушаниях: история и метод христианской проповеди (Paulist Press. 2005) о католической проповеди
  • Донавин, Джорджиана, Кэри Дж. Недерман и Ричард Утц, ред. Speculum Sermonis: междисциплинарные размышления о средневековой проповеди. Turnhout: Brepols, 2007.
  • Эдвардс, О. К., мл. История проповеди. Нэшвилл: Abingdon Press, 2004. ISBN 0-687-03864-2
  • Ларсен, Дэвид Л. Компания проповедников: история библейской проповеди из Ветхого Завета в современную эпоху (Kregel Publications, 1998)
  • Спенсер, Х. Лейт. Проповедь на английском в позднем средневековье (Oxford: Clarendon Press, 1993)
  • Салливан, Кери, «Искусство слушать в семнадцатом веке», Modern Philology 104.1 (2006), стр. 34–71
  • Виллимон, Уильям Х. и Ричард Лишер, ред. Краткая энциклопедия проповеди. Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 1995. ISBN 0-664-21942-X

Первоисточники

  • Американские проповеди: Паломники к Мартину Лютеру Кингу-младшему., Майкл Уорнер, изд. (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1999) ISBN 1-883011-65-5

Другие языки

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Проповедь

Словарное определение проповедовать в Викисловаре

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте