Сергий I Константинопольский

редактировать
Сергий I Константинопольский
Вселенский Патриарх Константинополя
Установлен610
Срок истек638
Личные данные
КонфессияХалкидонское христианство

Сергий I (греч. : Σέργιος Α΄, Сергий I; ум. 9 Декабрь 638 г. в Константинополе ) был Вселенским Патриархом Константинополя с 610 по 638 ​​год. Он наиболее известен тем, что продвигал монофелитов христианство, особенно через Эктезис.

Сергий родился из сирийских якобитов. Впервые он пришел к власти как Константинопольский патриарх в 610 году. Он также был известным сторонником императора Ираклия, короновав Ираклия как самого императора в 610 году. Сергий также оказывал поддержку Ираклию на протяжении всей его кампании против персов. Сергий также сыграл заметную роль в защите Константинополя от объединенных аварских - персидских - славянских сил во время их вторжения. Константинополя в 626. Связи Сергия как с политическими, так и с религиозными властями дали ему влияние как в религиозных, так и в политических сообществах, что привело к дальнейшему монофелитству как основной формуле Христа внутри церкви. Это было встречено большим сопротивлением, особенно со стороны халкидонских сторонников, Максима Исповедника и Софрония. В ответ на их сопротивление идеям монофелитства Сергий ответил Ecthesis, формулой, запрещающей идею о том, что Личность Христа имеет две энергии. в пользу идеи, что Личность Христа имела две природы, объединенные единой волей. Эктез был подписан Ираклием в 638 году, в том же году, когда умер Сергий. Эктезис будет рассматриваться как принятая доктрина только в течение двух лет; смерть папы Гонория I привела к значительному снижению поддержки монофелитства. Эктезис был осужден в 640 г. Папой Иоанном IV. Кроме того, и Сергий, и папа Гонорий I были осуждены церковью как еретики в 680-681 годах Третьим Константинопольским собором.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Монофелитство
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Эктезис
    • 2.3 Эффекты эктезиса
    • 2.4 Смерть Сергия, обращение эктезиса и последующее осуждение
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники

Ранняя карьера

Считается, что Сергий уже имел определенное значение до того, как был избран патриархом Константинополя. Сергий был диаконом в Святой Софии, помимо того, что был стражем гавани. Сергий стал патриархом Константинополя 18 апреля 610 года. Следуя традициям патриарха Константинополя, именно Сергий короновал Ираклия императором в октябре 610 года и крестил Ираклия. 'дочь. Сергий также наставлял Ираклия после смерти его жены Евдокии и до брака с Мартиной, племянницей Ираклия. Таким образом, Сергий установил близкие отношения с Императором, связь, которая будет служить ему позже. В 614 году персидская армия захватила Иерусалим, повредив Храм Гроба Господня и захватив Истинный Крест, первоначально обнаруженный императрицей Еленой. Контратака была начата против персов в 622 году Ираклием. Сергий обеспечил необходимое богатство для успеха кампании за счет средств церкви. Сергию это удалось, отчитавшись о денежных средствах в виде церковных доходов и сосудов. Говорят даже, что бронзового быка с Форума Тельца переплавляли, чтобы получить материалы для чеканки монет. Сергию также можно приписать сохранение статуса Константинополя как столицы Восточной Римской империи. Константинополь страдал на протяжении всей кампании против персов, поскольку зерно было основным источником пищи для города, а поставщик - Египет - был утерян. Ираклий считал, что перенос столицы в Карфаген облегчит обеспечение населения продуктами питания. Пытаясь спасти Империю достаточно денег, чтобы позволить Константинополю оставаться столицей, Сергий торговал бесплатным хлебом, полученным горожанами в городе, практика с древних римских времен, поскольку правительство больше не могло себе этого позволить, идея это не работало логически. К 622 году способности Сергия были хорошо известны Ираклию. В результате Ираклий поручил Сергию заботу как о своем сыне Богородице, так и Константинополе. В 626 г., когда император не вошел в поход против Сасанидской Персии, авары и сасанидские персы с помощью большого числа союзных славян осадили Константинополь. Вместе с magister militum Bonus он был назначен регентом и отвечал за оборону города. Он провел литанию к иконе Одигитрии незадолго до последней атаки аваров, и сразу после ее завершения сильный шторм сокрушил вторгшийся флот, спасая Константинополь. Сообщается, что Сергий пронес икону Богородицы по городской стене Константинополя. Шторм был признан чудом от Богородицы, хотя Сергию приписывали то, что он убедил ее до такой степени, что она вмешалась. Ходили слухи, что предыдущий гимн Восточной Православной Церкви был составлен в честь этой битвы и Сергия.

Монофелитство

Предыстория

С После победы над персами в религиозном обществе снова стали проявляться расколы между монофизитскими и халкидонскими верованиями. И Ираклий, и Сергий планировали принять форму «монэнергетики». Была надежда, что их религиозная формула сможет соединить различные религиозные верования и обеспечить чувство единства внутри империи. Сергий провозгласил веру, что Иисус Христос имел две природы, но одну волю, известное как монофелитство. Была надежда, что эта идея понравится как халкидонцам, так и последователям монофизитов в империи, поскольку она объединила основные принципы, взятые из обеих сфер практики. Первоначально Сергий добился успеха, обратив Патриархов Афанасия и Кира Александрийские и Антиохийские соответственно. Лишь в 633 году монофелиты начали встречать сопротивление со стороны халдеконян, в первую очередь со стороны монахов Софрония и Максима Исповедника. В 633 году Софроний уехал в Африку, чтобы оспорить учение, которое Кир наложил на египтян. С этой целью Сергий послал своего архидиакона Петра на Синод на Кипре в 634 году, который организовал архиепископ Аркадиос II и с дополнительными представителями от папы Гонория I. Антимонофелитская сторона в Иерусалиме, которую отстаивали Максим и Софроний, послала в этот синод ученика Максима, Георгия из Реш'айна, ученика Софрония, и двух учеников самого Георгия, а также восемь епископов из Палестины. Когда обе стороны были представлены императору, император упорствовал с монофелитством, и так с Сергием. Также в этот момент, около 633 г., Сергий пытался подчеркнуть важность монофелитства для папы Гонория I. Письмо Сергия Гонорию проинформировало Папу о значении союза, достигнутого в Александрии, и о соглашении о том, как Христос следует рассматривать волю Гонория. в конечном итоге согласился с верой Сергия, впечатленный способностью Сергия достичь богословского согласия в восточных Церквях, и признался в Христе, имеющем только одну волю, но также две природы, в своем ответе Сергию. Гонорий в какой-то степени отказывается от этой должности в следующем письме к Сергию, которое, как полагают, является результатом синодического письма от Софрония к Гонорию.

Эктезис

Сергий стремился создать формулу, которая могла бы полностью удовлетворить как халкидонцев, так и монофизитов. В конце концов, запретили обсуждение того, имеет ли Христос одну или две энергии внутри себя, и вместо этого настаивают на том, что у Господа есть две разные природы, воплощенные в одной воле и теле. Серьезно можно было бы назвать это утверждение Ecthesis или Exposition. Эти верования совпадали с верованиями Hominus. Это способствовало развитию формулы Сергия как в халкидонской, так и в монофизитской практике. Можно утверждать, что Хоминус не совсем понял суть формулы Сергия, но считается, что он поддерживал ее, несмотря ни на что. Тем не менее, Эктезис не был хорошо принят всеми халкидонянами ; Софроний смотрел на это плохо, до такой степени, что он издал указ против этого. Император Ираклий тоже не решался подписаться на работе Сергиуса. В то время как Сергий закончил Эктезис в 636 году, он не был одобрен Ираклием до 638 ​​года, в том же году, что и смерть Сергия. Эктез 638 г. н.э. был издан императором Ираклием с согласия Сергия. В этом документе монофелитство определено как официальная имперская форма христианства, и в последующие годы после его внедрения он останется очень спорным.

Эффекты Ecthesis

Первоначальные эффекты Ecthesis сильно ощущались во всем религиозном обществе. Преемник Сергия, Пирр, которого Сергий лично назначил на должность, заявил о своей уверенности в монофелитстве как официальной имперской доктрине. Более того, большинство последующих восточных преемников были монофизитской веры, способствуя распространению доктрины монофелитства. Халкидонская вера была сильно ослаблена, и оставшаяся часть ее практики находилась в критическом состоянии. Все это изменится в следующем году очень контрастно.

Смерть Сергия, отмена эктезиса и последующее осуждение

Сергий умер в декабре 638 года, всего через несколько месяцев после Ираклий учредил Эктезис. Несмотря на сильное первоначальное распространение веры в монотелитство, 640 год положил этому конец. За короткое время после 638 г. произошла серия событий. Гонорий и Сергий умерли в 638 г. Во-первых, преемник Гонория, Северин, оказал решительное сопротивление принятию монофелитства. вера. Его преемник, Папа Иоанн IV, был еще более сильным противником этой практики. Наконец, после смерти Ираклия в 641 году, оба последующих императора Константин III и Константин II придерживались ортодоксальной практики и, похоже, удалили Эктезис как официальная имперская доктрина, по просьбе Папы Иоанна IV. Это фактически разрушило оставшуюся основу доктрины монофелитства, поскольку православные учения, казалось, быстро восстанавливались по всей Империи. К 680 году вся поддержка монофелитов угасла, и православная вера снова пришла в полный порядок. В результате римский пасхальный синод 680 г. пришел к выводу, что Христос имел две воли и что все, кто выступал против этой веры, должны были быть осуждены как еретики. Монофелитство было окончательно объявлено ересью на Третьем Константинопольском Соборе (Шестом Вселенском Соборе) 680–681 гг. Н.э., как и патриарх Сергий I из Константинополь и Папа Гонорий I, который до сих пор остается единственным осужденным Папой. Цитируя Собор:

"…Гонорий когда-то Папа Римского Старого, а также письмо последнего к тому же Сергию, мы находим, что эти документы совершенно чужды апостольским догматам, декларациям святым Соборам и всем принятым отцам, и что они следуют лжеучениям еретиков... "

Собор длился в общей сложности восемнадцать заседаний, объявив ересь Сергия, первое - в ноябре 680 года, а последнее - в сентябре 681 года.

Ссылки

Источники

  • Александр, Сюзанна Испания. «Ираклий, византийская имперская идеология и пластины Давида». 52.2 (1977): 218–222. Print.
  • Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские подразделения: Церковь 450-680 гг. Н.э. Церковь в истории. 2 . Crestwood, NY: St. Vladimir's Seminary Press. ISBN 978-0-88-141056-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Аллен, Полин и Бронвен Нил. Максимус Исповедник и его Compa nions Документы из изгнания. 1. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2002. Печать.
  • Эконому, Эндрю Дж. Византийский Рим и греческие папы: влияние Востока на..., части 590–752. 1. Плимут, Великобритания: Rowman Littlefield Publishers, Inc., 2007. Печать.
  • Брок, Себастьян П., «Ранняя сирийская жизнь Максима Исповедника», Analecta Bollandiana 91 (1973): 299– 346. Web.
  • Хасси, Дж. М. Православная церковь в Византийской империи. 1. Оксфорд, Англия: Oxford UniversityPress, 1986. Электронная книга.
  • L. и C., Concilia, Tom. «Приговор монофелитам. Заседание XIII..» НПНФ2-14. Семь Вселенских соборов 680. col. 943. Эфирная библиотека христианской классики. Интернет. 16 октября 2013 г. <http://www.ccel.org/ccel/schaff/npnf214 >.
  • Лаут, Эндрю. Максим Исповедник. 1. Лондон: электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, 2005. 7–16. Электронная книга.
  • Роуз, Хью Джеймс. Новый общий биографический словарь, том 12. 12. Лондон: Bell Co Cambridge, 1857. 8. Интернет.
  • Рансимэн, Стивен. Византийская теократия: лекции Вейля, Цинциннати. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1977. 54–61. Печать.
  • Ульманн, Вальтер. Краткая история папства в средние века. 2. New Fetter Lane, Лондон: Methuem Co. LTD, 1972. Print.
  • Vauchez, André. Энциклопедия средневековья. 2012. Кембридж, Великобритания: Джеймс Кларк и Ко, 2002. Печать. <http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780227679319.001.0001/acref 9780227679319-e-2620? Rskey = egvat3 result = 1>.
  • Ховорун, Кирилл (2008). Воля, действие и свобода: христологические споры в седьмом веке. Лейден-Бостон: BRILL. CS1 maint: ref = harv (link )
Титулы халкидонского христианства
Предшествующий. Фома I Константинопольский патриарх. 610 –638Преемник. Пирр I

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:02:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте