Лукьяненко Сергей Васильевич | |
---|---|
Лукьяненко 2011 г. | |
Родился | (1968-04-11) апрель 11, 1968 (возраст 52 года). Каратау, Казахстан, СССР |
Профессия | Врач, писатель,. журналист, блоггер |
Жанр | Научная фантастика, Фэнтези |
Известные произведения | Лабиринт отражений,. Ночной дозор серия |
Сайт | |
Лукианенко.ru / eng |
Сергей Васильевич Лукьяненко (русский : Серге́й Васи́льевич Лукья́ненко, русское произношение: ; родился 11 апреля 1968 г. - русский автор научной фантастики и фэнтези, пишет на русском. В его работах часто присутствуют напряженные действия сюжеты, переплетающиеся с моральной дилеммой сохранения человечности при сохранении силы.
Недавно его работы были адаптированы в фильмах, к которым он написал сценарии. Он также был блоггером, вел блог в LiveJournal и публиковал как личную, так и общедоступную информацию или отрывки из текущей книги. Его первый блог был прекращен 11 июля 2008 года из-за конфликта с читателями по поводу иностранного (американского) усыновления российских детей. Через несколько дней он завел еще один блог, обещая более жесткую политику модерации.
Лукьяненко родился в Каратау, Казахстан, затем часть Советского Союза, русскому - украинцу отцу и Татарская мать. После окончания школы он переехал в Алма-Ату, где в 1986 году поступил в Алма-Атинский государственный медицинский институт по специальности психотерапия. Он начал писать еще будучи студентом, а в 1992 году только начал зарабатывать на этом деньги. За это время он стал активным участником русского фэндома, посещая конгрессы и семинары по всему Советскому Союзу. В 1996 году он переехал в Москву, где проживает в настоящее время.
Имя Лукьяненко латинизировано как Сергей Лукьяненко на английской версии своего официального сайта и как Сергей Лукьяненко. его издателем о произведениях, переведенных на английский язык. Встречаются и другие варианты написания, такие как Сергей Лукьяненко.
Лукьяненко начал писать в середине 1980-х, и свою первую публикацию, рассказ " Незаконное поведение »(« », хотя написано ранее, было опубликовано позже), последовало вскоре в 1988 году. Научная фантастика в Советском Союзе подвергалась политическому контролю, поскольку рассматривалась в основном как политический инструмент, а не искусство. Однако в конце 1980-х к нему отнеслись несколько благожелательно, и он смог ухватиться за подножку государственной поддержки, посетив ряд литературных семинаров и опубликовав несколько повестей и рассказов.
Первые произведения этого периода демонстрируют явное влияние русского детского писателя и педагога Владислава Крапивина, поклонником которого Лукьяненко остается и по сей день. Эти произведения, такие как новелла, раскрывают те же темы совершеннолетия, верности и дружбы, а также подростков главных героев и аналогичной целевой аудитории. Однако вскоре Лукьяненко перешел от подражания Крапивину к более полемическому взгляду на его идеалистические взгляды на детей и их взаимодействие. В романе 1994 года Рыцари 40 островов Лукьяненко зарекомендовал себя как автор голдингской традиции.
После распада Советского Союза и перехода к рыночной экономике российским авторам теперь приходилось бороться с незнакомые реалии бесплатной издательской системы. Надежды на творческий бум так и не оправдались, поскольку издатели стремились использовать прибыльный рынок целлюлозной литературы (который раньше практически не существовал), в значительной степени игнорируя существующий литературный истеблишмент. Это привело к довольно низкому доверию к отечественным авторам, и было чрезвычайно трудно найти издателя, готового вложить средства в местного писателя.
Лукьяненко, однако, преуспел несколько лучше, чем другие, поскольку уже успел заработать себе репутацию в российских научно-фантастических кругах. Возникающие компьютерные сети (в основном FidoNet ), распространяющие электронные копии его работ, также помогли создать спрос на печатные версии. Другой вклад - его стиль письма, сочетающий сложные, но увлекательные сюжеты с глубокой интригой и сосредоточенным действием.
Его книги в то время включали вышеупомянутые рыцари 40 островов, а также Nuclear Dream, сборник рассказов и новелл, опубликованный в 1992 году, и две космической оперы трилогии: Line of Delirium, сеттинг которой во многом основан на сеттинге Master of Orion серии видеоигр и более ранних, основанных на мрачная обстановка проявилась в его ранних рассказах (озаглавленных). Осенние посещения также была написана в то время, когда автор боролся с депрессией.
Лабиринт размышлений, книга, в значительной степени основанная на различных интернет-субкультурах и киберпанке Мифы, это еще один продукт этого периода. Хотя Лабиринт часто называют киберпанком, это довольно прямолинейная романтическая история, почти не встречающаяся, и, что более важно, она была написана, когда у автора даже не было выхода в Интернет; все его Интернет-знания ограничивались членством в FIDONet.
Переехав из Казахстана в Москву, он продолжал писать там, теперь часто рискуя литературными экспериментами - например, религиозно тематической альтернативной историей дилогией, где он экспериментировал со стилизацией языка. Он также продолжил несколько серий, начатых в его более ранний период, и начал несколько новых (часто в его любимом жанре космической оперы) - например, серию Геном, теперь включающую два романа (Геном и Танцы на снегу ) и новелла, или Звезды - холодные игрушки дилогия, разделяющая те же темы с Дэвидом Брином Возвышение серии.
Роман Ночной дозор ознаменовал возвращение Лукьяненко в жанр фэнтези, который он неоднократно посещал за свою карьеру, но никогда не решался серьезно. Даже в этом романе он остался в менее радикальной сфере городского фэнтези ; Однако мрачные, но живописные декорации и яркие персонажи принесли ему немалый успех. Он нашел золото, когда улучшения в российской экономике позволили получить финансирование, которое оживило бездействующую отечественную киноиндустрию.
Фильм 2004 года Ночной дозор (Ночной дозор), снятый по книге, был признан «первым российским блокбастером». Фильм собрал в России более 16 миллионов долларов - это рекорд по кассовым сборам на тот момент. В США экранизацию фильма выпустила Fox Searchlight. Фильм Дневной дозор («Дневной дозор») вышел в прокат в России 1 января 2006 года, а в США - 1 июня 2007 года.
Он также выпустил ряд сиквелов. к серии Watch. В дополнение к сиквелам он опубликовал рассказ («Мелкий дозор») с участием подростка-агента «Дневного дозора», который также является сыном члена российской контрразведки, следящей за Другими.
С тех пор был рассмотрен ряд других экранизаций его книг. На сегодняшний день завершен только один из этих проектов - детский фильм 2005 года Асирис Нуна, основанный на юмористической новелле в соавторстве с Юлием Буркиным ; однако несколько других фильмов, похоже, продолжают сниматься. Во многих из этих проектов Лукьяненко выступает как сценарист, так и консультант.
Тем временем он выпустил несколько других книг, таких как глубоко философский несерийный роман Спектр, в котором, среди прочего, рассматриваются темы экзистенциализма и всемогущества. Он также опубликовал тесно связанную серию романов Черновик и Окончательный вариант.
До недавнего времени относительно мало произведений Лукьяненко было выпущено за пределами России, в основном в странах Балтии, Болгарии и Польше, странах с традиционно прочными связями с русской литературой. Еще меньше было коммерческих изданий на английском языке. Однако успех фильмов окончательно изменил ситуацию. Ночной дозор, переведенный Эндрю Бромфилдом, был опубликован на английском языке в июле 2006 года, Дневной дозор, а в январе 2007 года Сумеречный дозор был опубликовано в июле 2007 года. В 2009 году Hyperion Press опубликовала международную публикацию Last Watch. Лабиринт размышлений, первоначально опубликованный в 1997 году, также был переведен и опубликован на других языках.
Сам Лукьяненко сказал, что на его творчество сильно повлияли работы Роберта А. Хайнлайна, братьев Стругацких и Владислав Крапивин и надеется, что его будут помнить как литературного последователя братьев Стругацких. Хотя его книги часто происходят в суровых мирах, Лукьяненко - писатель-гуманист, и в этом смысле считает, что он следует по стопам братьев Стругацких. В мае 2000 года Борис Стругацкий назвал дух книг братьев «той добродетелью с кулаками, теми мучительными попытками героев оставаться добрыми, но при этом сильными», и добавил, что «это основная тема для Лукьяненко: как сохранить ваше добро в мире зла, когда вы сильны и хорошо вооружены ».
Лукьяненко известен как активный сторонник авторского права, как видно из его заявления во время большого собрания различных авторов и деловых людей под названием «Защита авторских прав в Интернете» в 2013 году. Во время этой встречи он пожаловался, что «только 1% всех загрузок его последней книги были легальными загрузками».
На на своем сайте и в блоге Лукьяненко неоднократно высказывался против усыновления российских детей-сирот иностранцами, особенно американцами. Он приветствовал законопроект, запрещающий усыновление в США российских детей. Этот законопроект был принят в ответ на Закон Магнитского.
. Последовательно продвигая в своих книгах резко антиукраинские взгляды, Лукьяненко критиковал движение Евромайдан, говоря, что последующие действия будут вынужденными. Украинизация, которая является «таким же преступлением, как и насильственная смена пола». Лукьяненко, имеющий украинское происхождение, угрожает поддерживающим Евромайдан авторам, что приложит все усилия, чтобы их книги не издавались в России. Он также запретил перевод своих книг на украинский язык.
Он приветствовал присоединение Крыма к Российской Федерации.
Ранее Лукьяненко бойкотировал Данию из-за выбраковки жирафа на территории Копенгагенский зоопарк.
Рассказы
Романы
| Серии
Тетралогия
| Гексалогия |
Год | Награда | Награда |
---|---|---|
1993 | «Аэлита» | «Start Award» за сказку «Атомный сон - Nuclear Dream» |
1995 | «Интерпресскон» | краткая форма «Интерпресскон» f или его рассказ Fugu v mundire - Poached fugu |
«Sibcon» | Премия «Меч Руматы» за роман «Рыцари сорока островов» | |
1996 | «Интерпресскон» | Премия «Интерпресскон» за сказку «Слуга» |
1997 | «Незнакомец» | Премия «Меч Руматы» за дилогию «Империалы иллюзий» |
1998 | Премия «СФ Форум» | Премия «Сигма-Ф» за роман «Осенние визиты» |
«Зиланткон» | Премия «Большой Зилант «за роман« Лабиринт отражений » | |
1999 | « Аэлита » | Премия« Аэлита »за общий прогресс в жанре научной фантастики |
« Незнакомец » | Премия «Незнакомец» в номинации «Большая форма» за роман «Ночной дозор» | |
«Звездный мост» | Премия «Серебряные Кладуцей» в номинации «Сериалы и сиквелы» за роман «Ложные зеркала» | |
«Звездный мост» | Премия «Серебряные Кладуцей» в номинации «Большая форма» за роман «Ночной дозор» | |
2000 | «Интерпресскон» | Премия «Интерпресскон» в г. номинация «Большая форма» за роман «Ложные зеркала» |
Специальная премия | «Лучшее литературное убийство Юрия Семецкого» за роман «Геном» | |
«Звездный мост» | » Премия «Золотой Кладуцей» в номинации «Сериалы и продолжения» за роман «Дневной дозор» | |
Специальная награда | премии «Харьковский институт чудаки» за выдающиеся заслуги в области научной фантастики | |
2001 | «Русскон» | Премия «Золотой Руссон» за роман «Дневной дозор» |
«Интерпресскон» | «Российская SF» награда за дилогию «Искатели неба» | |
«Литуаникон» | 1 место в номинации «лучший роман зарубежного автора» | |
«Звездный мост» | «Серебряные Кладуцы» награда в номинации «Сериалы и сиквелы» романа «Утро близко» | |
«Незнакомец» | награда «Незнакомец» в номинации «Незначительная форма» за рассказ «Вечернее совещание с господином отдельным заместителем» | |
2002 | Премия «Рускон» | «Алиса» за роман «Танцы на снегу» |
«Интерпресскон» | Премия «Интерпресскон» в номинации » Малая форма "За рассказ" От судьбы " | |
2003 | " Рускон " | Премия" Золотой рускон "за роман" Спектрум " |
" Рускон " | Премия "Серебряная Россия" за рассказ "Пограничное время" | |
"Киевкон | Премия" Большая Урания "за роман" Спектрум " | |
" Форум SF " | " Сигма- F "Премия за роман" Спектрум " | |
" Интерпресскон " | Премия" Бронзовая улитка "в номинации" Основная форма "за роман" Спектр " | |
" Интерпресскон " | " я «Интерпресскон» в номинации «Большая форма» за роман «Спектрум» | |
«Еврокон-2003» | Сергей Лукьяненко признан лучшим автором Европы | |
«Звездный мост» | Премия «Золотые Кладуцей» в номинации «Основная форма» за роман «Спектр» | |
2004 | «Звездный мост» | Премия «Золотые Кладуцей» в номинации «Сериалы и сиквелы» к роману «Сумеречный дозор» |
2005 | «Рускон» | «писатель года в научной фантастике» |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Сергеем Лукьяненко |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сергеем Лукьяненко. |
Предшественник. Валерио Евангелисти | ESFS награда за лучший автор . 2003 | Преемник. Ник Перумов |