Сержант Мэдден | |
---|---|
Плакат фильма | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Произведено | Дж. Уолтер Рубен |
В главной роли | Уоллес Бири. Том Браун. Алан Кертис. Ларэйн Дэй |
Музыка | Уильям Экст |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Отредактировал | Конрад А. Нервиг |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 80 мин. |
Страна | США |
Язык | Английский |
Сержант Мэдден - предшественник нуарного фильма 1939 года режиссера Йозефа фон Штернберга и в главной роли Уоллес Бири. Актеры второго плана в этой мрачной криминальной драме о полиции, известной своей образной и запоминающейся кинематографией, включают Тома Брауна, Ларэйн Дэй, Алан Кертис и Марк Лоуренс.
Зимой 1937 года Йозеф фон Штернберг был в Вене, собирая актерский состав для киноверсии Эмиля Золя Жерминаль с Хильде Краль коснулась роли Кэтрин, а Жан-Луи Барро - Этьена. Финансируемый Австрией проект потерпел крах, когда Германия вторглась в страну в марте 1938 года. Штернберг, который в то время болел в Лондоне, вернулся в свою резиденцию в Калифорнии на несколько месяцев, чтобы поправиться.
В октябре 1938 года, Стернберг вернулся в Метро-Голдвин-Майер по контракту на один фильм с актрисой Хеди Ламарр в Нью-Йоркской Золушке (позже названной Я беру эту женщину ). Съемка потребовала стольких доработок, что на съемочной площадке она получила название «Я снимаю эту женщину заново». Недовольный отсутствием контроля над режиссурой, Штернберг прекратил производство через неделю: фильм был завершен режиссером Уиллардом Ван Дайком и выпущен в феврале 1940 года.
Штернберг исполнит свой контракт с Metro, поставив криминальную драму «Сержант Мэдден» с характерным актером Уоллесом Берри, фаворитом кассовых сборов, в главной роли патрульного Нью-Йорка Шона Мэддена. Когда на съемочную площадку прибыл Штернберг, фильм уже был в производстве.
Сценарий сержанта Мэддена, основанный на рассказе Уильяма А. Ульмана под названием «Пистолет в его руке», был «переоцененным пьяница воздает сентиментальную дань уважения «копу в ритме»... »
Уоллес Берри,« Метрополитен », обеспечивал надежный источник дохода для корпорации, несмотря на его« утомительную работу на экране ». » Когда Штернберг попытался добиться от Берри более дисциплинированного подхода, иерархия студии проинструктировала режиссера прекратить его чрезмерно «требовательные репетиции». Несмотря на вмешательство Metro, «Игра Берри в« Сержанте Мэддене »- одна из наименее сентиментальных в его галерее неотличимых характерных ролей», а «необычайно контролируемая и правдоподобная» объясняется влиянием Штернберга.
Фильм вышел 24 марта., 1939 и «неплохо справились».
Кинокритик Том Суптен, пишущий для Bright Lights Film Journal, утверждает, что как средство передвижения Уоллеса Берри, руководствуясь рыночными непредвиденными обстоятельствами MGM, в сочетании с «абсолютное безразличие» режиссера - спродюсировал «худший фильм [который Штернберг] когда-либо называл». Элементы фильма - в первую очередь тема «обеспокоенного полицейского» - предвосхитили Нуар фильма послевоенной эпохи.
Киноисторик Эндрю Саррис очков на «Отличительное обрамление Штернберга и фильтры, которые придают фильму вид UFA... можно почти увидеть призрак Дженнингса в необычно сдержанном исполнении Берри».
Эндрю Саррис пишет, что «сержант Мэдден представляет больше социологический, чем эстетический интерес, несмотря на визуально поразительное направление Штернберга». История повествует о «естественном [биологическом] сыне», который становится плохим и в конечном итоге искупает свои грехи: «представление о том, что кровный сын морально ниже приемного сына, - это еще одно клише из фильмов». Мораль сказки проста в том, что «общество превосходит семью» в интересах более широкой общественности.