Сербская Православная Церковь

редактировать
Автокефальная Восточная Православная Церковь в Сербии
Сербская Православная. Српска Православная Церковь. Сербская Православная Црква
Герб Сербской Православной Церкви.png
КлассификацияПравославие
Священное Писание Септуагинта, Новый Завет
БогословиеВосточно-православное богословие
ПредстоятельПатриархский Ириней
Епископы44
Архиепископия. МакедонииОртодоксальная Охридская архиепископия
Приходы3100
ЯзыкСербский и Церковнославянский
Штаб-Здание квартиры Патриархии, Белград ; традиционно Печский Патриархат
ТерриторияЮго-Восточная Европа (Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория, Хорватия, Северная Македония и Словения )
ВладенияСеверная, Восточная и Западная Европа, Америка, Австралия
ОсновательСвятой Сава
Индепенденс1219–1463. 1557–1766. 1879– время
Признание1219 (Автокефалия). 1346 (Патриархат). 1557 (Патриархат). 1879 (Автокефалия). 1920 (Патриархат)
РазделениеМакедонская Православная Церковь. Черногорская Православная Церковь. Сербская Истинная Православная Церковь
ЧленовОт 8 12 миллионов
Официальный сайтwww.spc.rs

Сербская Православная Церковь (сербская : Српска православна црква / Srpska pravoslavna crkva) - одна из автоцефальных восточно-православных хр истианских церквей. является вторым по возрасту славянским православным x Церковь в мире (после Болгарской Православной Церкви ).

Сербская Православная Церковь состоит из сообщества населения Сербии, Черногории и Республики Сербской в Босния и Герцеговина. Он разделен на митрополии и епархии, расположенные в основном в Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Хорватии. Другие общины расположены в сербской диаспоре.

Сербская православная церковь - автокефальная или церковно независимая, член восточно-православной общины. Сербский Патриарх служит первым среди равных в своей церкви; нынешний патриарх - Ириней. Церковь получила автокефальный статус в 1219 году под предводителем св. Сава, став независимым архиепископством Жича. Его статус был повышен до статуса стал известен как Сербский Патриархат Печ.

. Этот патриархат был упразднен турками-османами в 1766 году. Хотя Сербская Церковь продолжала существовать со своими экзархами на сербонаселенных территориях в Османской империи, Габсбургской монархии, Венецианской республике и Первая Французская империя. Современная Сербская Православная Церковь была восстановлена ​​в 1920 году после объединения Карловицкого Патриархата, Белградской Митрополии и Митрополии Черногории.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Раннее христианство
    • 1.2 Христианизация сербов
    • 1.3 Архиепископство Охрида (1018–1219)
  • 2 История
    • 2.1 Автокефальное архиепископство (1219–1346)
    • 2.2 Средневековье Патриархат (1346–1463)
    • 2.3 Обновленный Патриархат (1557–1766)
    • 2.4 Церковь в Габсбургской монархии
    • 2.5 Новейшая история
  • 3 Приверженцы
  • 4 Структура
    • 4.1 Территориальная организация
      • 4.1.1 Охридское автономное архиепископство
  • 5 Поклонение, литургия и учение
    • 5.1 Межхристианские отношения
  • 6 Искусство
    • 6.1 Архитектура
    • 6.2 Иконы
  • 7 Знаки отличия
  • 8 См. также
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Исторический фон

Раннее христианство

Христианство распространилось на Балканы, начиная с 1 -й цент уры. Флора и Лавра почитают как христианских мучеников II века; они были убиты вместе с 300 христианами в Липляне. Константин Великий (306–337), родившийся в Ниш, был первым христианским римским императором. Несколько епископов, проживающих в современной Сербии, участвовали в Первом Никейском соборе (325 г.), например, Урсакий Сингидунумский. В 380 г. император Восточной империи Феодосий I постановил, что его подданные будут христианами в соответствии слой Никейского собора. Греческий язык использовался в византийской церкви, в то время как римская церковь использовала латынь.

После определенного раскола в 395 году линия в Европе шла на юг по река Дрина. Среди старого христианского наследия - архиепископство Юстиниана Прима, основанное в 535 году и имевшее юрисдикцию над всей современной Сербией. Однако архиепископство продлилось недолго, так как славяне и авары разрушили регион где-то после 602 года, когда о нем было разрушено в последний раз. В 731 Лев III присоединил Иллирик и Южную Италию (Сицилия и Калабрия) к Патриарху Константинопольскому Анастасию, передав папскую власть Восточная Церковь.

Христианизация сербов

Печать князя Строжимира из Сербии, конец IX века - самый старый артефакт христианизации сербов

История раннесредневекового Сербского княжества зафиксирована в труде De Administrando Imperio (DAI ), составленном византийским императором Константином. VII Porphyrogenitus (r. 913–959). DAI черпал информацию о сербах, в частности, из сербского источника. Говорят, что сербы получили защиту императора Ираклия (годы правления 610–641), и Порфирогенитус подчеркивал, что сербы всегда находились под властью империи. Его отчет о первой христианизации сербов можно датировать 632–638 годами; это могло быть конструкцией Порфирогенит, а могло быть так. Скорее всего, он охваты ограниченную группу вождей, с меньшим восприятием более широкими слоями племени.

Утверждение христианства в качестве религии относится ко времени князя Мутимира (г. 851–891) и византийский император Василий I (годы правления 867–886). Porphyrogenitus свидетельствует о том, что хорваты и сербы отправляли своих делегатов с просьбой о крещении таким образом Василий «крестил всех некрещеных из вышеупомянутых народов». Христианизация была отчасти обусловлена ​​византийским и последующим болгарским данной. По крайней мере, во время правления Кочела (861–874) в Паннонии, сообщения между Сербией и Великой Моравией, где Мефодий был активным, должны были быть возможными. Папа, должно быть, знал об этом при планировании епархии Мефодия и далматинского побережья, которое находилось в руках Византии вплоть до Сплита. Некоторые кириллометодские ученики, возможно, достигли Сербии в 870-х годах, возможно, посланные самим Мефодием. Примерно в 870 году Сербия считалась христианской.

Первое сербское епископство было основано в Рас, недалеко от современного Нови-Пазара на <149 году.>Река Ибар. По словам Власто, первоначальная принадлежность неизвестна; возможно, он находился в подчинении либо Сплита, либо Дураццо, которые были тогда византийцами. Ранняя Расская церковь может быть датирована IX - X веками, с планом ротонды, характерным для первых придворных часовен. Епископство было учреждено вскоре после 871 г., во время правления Мутимира, и было частью общего плана создания епископств на славянских землях империи, утвержденного Константинопольским собором в 879–880 гг. Имена сербских правителей до Мутимира (годы правления 851–891) являются славянскими дитематическими именами в соответствии с древнеславянской традицией.

С христианизацией в появлении 9 появляются христианские имена. Следующие поколения сербской королевской семьи носили христианские имена (Петар, Стефан, Павле, Захарий и т. Д.), что свидетельствует о сильных византийских миссиях в 870-х годах. Петар Гойникович (годы правления 892–917), очевидно, был христианином. князь, и христианство предположительно распространялось в его время. Сербия временная граничила с Болгарией, оттуда пришло христианское влияние и, возможно, миссионеры, усилившиеся в течение двадцатилетнего мира. Болгарская аннексия Сербии в 924 году была важна для будущего направления сербской церкви. К тому времени самое позднее, Сербия должна была получить кириллический алфавит и славянский религиозный текст, уже знакомый, но, возможно, еще не более предпочтительный, чем греческий.

Архиепископство Охрида (1018–1219)

Карта с изображением архиепископства Охрид, ок. 1020.

После византийского завоевания Болгарии в 1018 г. император Василий II приказал создать в 1019 г. автономное болгарское архиепископство Охрида, снизив уровень статуса автокефального Болгарского Патриархата из-за его подчинения Константинополю и помещения его под высшую церковную юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Постепенно греческий вытеснил старославянский как литургический язык. Церковное управление входило в несколько епископств: епископство Рас, закрытое в первой хартии Сербии Василия II (годы правления 976–1025), частью Охрид архиепископства и охватило центральные области Сербия, у рек Рашка, Ибар и Лим, о чем свидетельствует вторая грамота Василия II. В хризобуллах Василия II, датированных 1020 годом, епископство регистрируется как обслуживающее всю Сербию, с резиденцией в церкви Святых Апостолов Петра и Павла, Рас. Среди первых епископов были Леонтий (1123–1126 гг.), Кирилл (1141–1143 гг.), Евфемий (1170 г.) и Калиник (1196 г.). Позднее он вошел в состав автокефального архиепископства Жича в 1219 году, во времена святого Саввы.

Евангелие X или XI веков Codex Marianus, написанное старославянским шрифтом глаголита, является одним из древнейших известных славянских рукописи. Частично это было написано в сербской редакции Старославянского. Среди других ранних рукописей - Гршковичев одломак XI века Апостола и Михановичев одломак.

История
Святой Сава, первый сербский архиепископ Белый Ангел фреска из Милешевского монастыря

Автокефальное архиепископство (1219–1346)) <544 Сербский православный монастырь Дечани, первая половина XIV века (объект всемирного наследия )

сербский князь Растко Неманич, сын Стефана Неманья, монашеский постриг на горе Афон как Сава (Сабва) в 1192 году. Три года спустя его отец присоединился к нему, принявший монашеский постриг как Симеон, отец и сын попросили Священную общину основать серба религиозный центр на заброшенном месте Хиландар Это положило начало возрождения (в искусства, литературе и религии ). Саввы умер в Хиландаре в 1199 году и был канонизирован как святой Симеон. Сава оставался в течение нескольких лет, повышаясь в течение нескольких лет, затем вернулся в Сербию в 1207 году, взяв с собой останки своего отца, которые он похоронил в Сербии в 1207 году. Студеница монастырь ry, примирив двух своих поссорившихся братьев Стефан Неманич и Вукан. Стефан попросил его остаться в Сербии со своими священнослужителями, что он и сделал широкую пастырскую заботу и образование для людей. Сава основал несколько церквей и монастырей, в том числе монастырь Жича. В 1217 г. Стефан был провозглашен королем Сербии, и были открыты различные вопросы реорганизации церкви.

Сава вернулся на Святую гору в 1217/18 г., готовясь к формированию автокефальная сербская церковь. Он был рукоположен в 1219 г. в качестве первого архиепископа Сербской церкви и получил автфалию от патриарха Константинополя Мануила I, находился в ссылке в Никее. В том же году Сава опубликовал Законоправило (Номоканон святого Саввы). Таким образом сербы приобрели обе формы независимости: политическую и религиозную. После этого в Сербии Сава остался в Студенице и продолжал обучать сербский народ их вере. Позже он созвал собор, объявивший вне закона богомилов, которых он считал еретиками. Сава назначил нескольких епископов, отправив их по Сербии для организации своих епархий. Чтобы сохранить свое положение религиозного и лидера, он продолжал путешествовать по монастырям и землям, чтобы обучать людей. В 1221 году в монастыре Жича был проведен синод, осуждающий богомильство.

. При Святом Савве были созданы следующие места:

Более ранними епархиями под юрисдикцией сербского архиепископа были:

Троеручица, что означает «Трехрукая Богородица», самая важная икона Сербской Православной Церкви и главная икона Горы Афон.

В 1229/1233 г. святой Сава совершил паломничество в Палестину и в Иерусалиме встретился с Патриархом Афанасий II. Сава видел Вифлеем, где родился Иисус, реку Иордан, где крестился Христос, и Великую Лавру святого Саввы. Освященный (монастырь Мар Саба ). Сава Афанасия II, его войско и братство Великой Лавры во главе с игуменом Николаем, может ли он купить два монастыря на Святой Земле. Его просьба была принята, и ему предложили монастыри святого Иоанна Богослова на горе Сион и на Аконе, где жили сербские монахи. Икона Троеручица (Трехрукая Богородица ), подаренная Великой Лавре от св. Иоанн Дамаскин был отдан Саве, а он, в свою очередь, завещал его Хиландару.

Сава умер в Велико Тырново, столице Второй Болгарской Империи, во время правления Ивана Асена II Болгарии. Согласно его биографии, он заболел после Божественной литургии в праздник Крещения, 12 января 1235 года. Сава был в Велико Тырново на обратном пути из Св. Земля, где он основал хоспис для сирийских паломников в Иерусалиме и организовал прием сербских монахов в основанных там монастырях. Он умер от пневмонии в ночь с субботы в воскресенье, 14 января 1235 года, и был похоронен в соборе Святых сорока мучеников в Велико Тырново, где его тело оставалось до 6 мая., 1237 г., когда его священные кости были перенесены в монастырь Милешева на юге Сербии.

В 1253 году престол был передан монастырю Печ архиепископом Арсением. С тех пор сербские приматы перемещались между ними. Где-то между 1276–1292 гг. половцы сожгли монастырь Жича, а король Стефан Милютин (1282–1321) отремонтировал его в 1292–1309 гг., Во время правления Евстатия II. В 1289–1290 годах главные сокровища разрушенного монастыря, в том числе останки святого Евстатия I, были перенесены в Печ. Во время правления того же короля был обновлен монастырь Грачаница, во время правления короля Стефана Уроша III (1321–3331) монастырь Дечани был построен под руководством архиепископа Данила II.

Средневековый Патриархат (1346–1463)

Статус Сербской Православной Церкви рос вместе с расширением и повышением престижа Сербское королевство. После того как король Стефан Душан принял императорский титул царь, сербское архиепископство было соответственно повышено до звания патриархата в 1346 году. В следующем столетии Сербская Церковь достигла наибольшего могущества и престижа. В веке 14 сербское православное духовенство носило титул Протос на горе Афон.

16 апреля 1346 г. (Пасха ) Стефан Душан созвал большое собрание в Скопье, на котором присутствовал сербский архиепископ Иоанникий II, Архиепископ Николай I Охридский, Патриарх Симеон Болгарский и различные религиозные лидеры Горы Афон. Собрание и духовенство договорились, а затем торжественно осуществили возведение автокефального сербского архиепископства до статуса патриархата. Отныне архиепископил титул сербского патриарха, хотя в некоторых документах его называли патриархом сербов и греков, резиденцией которого был Патриарший монастырь Печ. Новый Патриарх Иоанникей II торжественно короновал Стефана Душана как «императора и самодержца сербов и римлян » (см. Император сербов ). Патриархальный статус привел к преобразованию епархий в митрополии, как, например, Скопская митрополия. Патриархат взял на себя суверенитет на горе. Афон и греческие архиепископства под юрисдикцией Константинопольского Патриархата (Охридское архиепископство осталось автокефальным), что привело к отлучению Душана от церкви Патриархом Константинопольским Каллистом I в 1350 году.

Обновленный Патриархат (1557–1766)

Сербский Патриархат Печ (16–17 века) Сербский Патриарх Арсений III, лидер Великого сербского переселения 1690

Османская империя окончательно завоевала сербскую деспотию в 1459 году, Боснийское королевство в 1463 году, Герцеговину в 1482 году и Черногория в 1499 году. Все завоеванные земли были разделены на санджаков. Хотя некоторые сербы обратились в ислам, большинство продолжали придерживаться сербской православной церкви. Сама церковь продолжала существовать на протяжении всего периода Османской империи, хотя и не без разрушения. После смерти сербского патриарха Арсения II в 1463 году преемник не был избран. Таким образом, Патриархат был де-факто упразднен, а Сербская Церковь перешла под юрисдикцию Архиепископства Охрида и, в конечном итоге, Вселенского Патриархата, который осуществлял юрисдикцию над всеми православными Османской империи под 365>просо система.

После нескольких неудачных попыток, сделанных c. С 1530 по 1541 год митрополитом Павлом Смедеревским вновь обрести автокефалию, захватив престол Пече и провозгласив себя не только архиепископом Печским, но и сербским патриархом, Сербский Патриархат был окончательно восстановлен в 1557 году при султане Сулеймане I, благодаря посредничеству паша Мехмеда Соколовича, серба по рождению. Его двоюродный брат, один из сербских православных епископов Макарий Соколович был избран Патриархом в Печ. Восстановление Патриархата имело огромное значение для сербов, поскольку помогло духовномуобъединению всех сербов в Османской империи. Патриархат Печ также включал в себя несколько епархий в западной Болгарии. Во времена сербского патриарха Йована Кантула (1592–1614) турки-османы перенесли останки святого Саввы из монастыря Милешева на холм Врачар в Белград, где они были сожжены Синан-пашой на костре, чтобы запугать сербский народ в случае восстания (см. Банатское восстание ) (1594). Храм Святого Саввы был построен на месте сожжения его останков. [1]

После последовавших сербских восстаний против турецких оккупантов, в которых церковь играла ведущую роль, османы отменил Патриархат еще раз в 1766 году. Церковь снова вернулась под юрисдикцию Вселенского Патриарха Константинополя. Этот период правления так называемых «фанариотов » был понимаем периодомого духовного упадка, потому что велик греческие епископы очень плохоали свою сербскую паству.

Церковь в Габсбургской монархии

Сербский Патриарх Арсений IV, лидер Великого сербского переселения 1737 года

В этот период христиане На Балканах оказывали давление, чтобы они использовались в ислам, чтобы избежать высоких налогов, введенных турками в ответ на восстания и продолжающееся сопротивление. Однако невосприимчивые исламские влияния ограничены только преимуществами большинства сербского населения. Чтобы избежать их многочисленных сербы мигрировали со своими иерархами в Габсбургскую монархию, где им предоставлена ​​автономия. В 1708 году была создана автономная сербская православная митрополия Карловци, которая имела значение патриархатом (1848–1920).

Современная история

Тесная связь церкви с сопротивлением сербов османскому владычеству привела к тому, что восточное православие стало неразрывно с сербской национальной идентичностью и новой сербской монархией, возникшей с 1815 года. Сербская Православная Церковь в Княжестве Сербия получила автономию в 1831 году и была организована как Белградская митрополия, оставшаяся под высшей церковной юрисдикцией Вселенского Патриархата Константинополь. Княжество Сербия получило полную политическую независимость от Османской империи в 1878 году, вскоре после этого были начаты переговоры со Вселенским Патриархатом, в результате которых в 1879 году Белградской митрополии была канонически признана полная церковная независимость (автфалия ). В то же время сербские православные епархии в Боснии и Герцеговине остались под высшей церковной юрисдикцией Вселенского Патриархата, но получили внутреннюю автономию. В южных епархиях, оставшихся под властью Османской империи, сербские митрополиты были назначены к концу 19 века. Таким образом, к началу 20 века существовало несколько самобытных сербских церковных провинций, в том числе Карловицкий патриархат в Габсбургской монархии, Белградская митрополия в Королевство Сербия и Митрополия Черногории в Княжестве Черногории.

Здание Патриархии, Белград

Во время Первой мировой войны (1914–1918) Сербская православная церковь понесла огромные потери. После войны все православные сербы были объединены под одной церковной властью, и две сербские церкви были объединены в единую сербскую православную церковь в 1920 с избранием сербского патриарха Димитрия. Он приобрел большое политическое и социальное влияние в межвоенном Королевстве Югославия, в течение которого он успешно боролся против намерений югославского правительства подписать конкордат с Святым Престолом..

Объединенная Сербская Православная Церковь держала под своей юрисдикцией Будайскую епархию в Венгрии. В 1921 году Сербская Православная Церковь создала новую епархию для чешских земель, которую возглавил епископ Горазд Павлик. В то же время была реорганизована Сербская Церковь диаспоры, и была создана епархия (епархия) для США и Канады. В 1931 году была создана другая епархия, названная Мукачевская и Прешовская, для православных христиан в Словакии и Карпатской Русинии.

во время Второй мировой войны. Война Сербская Православная Церковь сильно пострадала от преследований со стороны оккупационных властей и неистового антисербского усташского режима Независимого Государства Хорватия, который стремился создать «Хорватскую православную церковь », к которой были вынуждены присоединиться православные сербы. Многие сербы были убиты, изгнаны или вынуждены обратиться в католицизм во время геноцида сербов ; епископы и священники Сербской Православной Церкви подверглись гонениям, и многие православные церкви были повреждены или разрушены.

После войны церковь была подавлена ​​коммунистическим правительством Иосип Броз Тито, который отнесся к этому подозрению из-за связей церкви с изгнанной сербской монархией и националистическим движением Четник. Наряду с другими церковными учреждениями всех конфессий, церковь подверглась строгому контролю со стороны югославского государства, запретила церковную собственность среди населения.

В 1963 году Сербская Церковь среди диаспоры была реорганизована, и епархия Соединенных Штатов и Канады была разделена на три отдельные епархии. В то же время в сербской диаспоре вспыхнули внутренние разногласия, приведшие к созданию власти «Свободной сербской православной церкви» под руководством епископа Дионисия. Разделение было исцелено в 1991 году, и Митрополия Новая Грачаница была создана в рамках объединенной Сербской Православной Церкви.

Постепенный упадок югославского коммунизма и рост конкурирующих националистических движений в 1980-х годах также привело к заметному религиозному возрождению во Югославии, не в последнюю очередь в Сербии. Сербский Патриарх Павле поддерживал оппозицию Слободану Милошевичу в 1990-х годах.

Македонская православная церковь была создана в 1967 году, по сути, как ответвление Сербской православной церкви в тогдашней Социалистической основе Македонии, как часть Югославия стремится создать македонскую национальную идентичность. Этому сильно сопротивлялась Сербская Церковь, которая не признает независимость своего македонского аналога. Кампании за независимую церковь Черногорскую православную церковь также получили широкое распространение в последние годы.

Кафедральный собор Святого Саввы, одно из наших православных зданий в мире непрерывно возводимое с конца XIX века. 1980-е годы на месте осквернения мощей Святого Саввы османами

Югославские войны серьезно повлияли на несколько ветвей Сербской Православной Церкви. Многие представители духовенстваской Православной церкви поддерживали войну, а были против.

Многие церкви в Хорватии были повреждены или разрушены во хорватской войны (1991–95). Епископы и священники и наиболее верные из епархий Загреба, Карловаца, Славонии и Далмации стали беженцами. Последние три были почти полностью заброшены после исхода сербов из Хорватии в 1995 году (Операция «Буря» ). Епархия Далмации также временно перенесла кафедру в Книн после образования Республики Сербская Краина. Епархия Славонии перенесла свою кафедру из Пакраца в Дарувар. После операции «Шторм» два монастыря были особенно повреждены: монастырь Крупа, построенный в 1317 году, и монастырь Крка, построенный в 1345 году.

епархии Бихач и Петровац, Дабар-Босния, Зворник и Тузла также были перемещены из-за войны в Боснии и Герцеговине. Епархия Дабар-Босния была временно перенесена в Соколац, кафедра Зворник-Тузла - в Биелина. Более ста церковных объектов в Зворник-Тузлинской епархии были разрушены или повреждены во время войны. Также были разрушены многие монастыри и церкви в Захумльской епархии. Многие верующие из этих епархий также стали беженцами.

Слева: Разрушенная сербская православная Церковь Святой Троицы в деревне Петрич. Справа: Девичский монастырь после того, как он был сожжен во время беспорядков в Косово в 2004 году.

К 1998 году ситуация в разных странах стабилизировалась. Большая часть Сербской собственности православной церкви была возвращена в нормальное пользование, епископы и священники вернулись, а то, что было повреждено, повреждено или подверглось вандализму, было восстановлено. Процесс восстановления нескольких церквей все еще продолжается, в частности, собор епархии Верхнего Карловаца в Карловаце. Также началось возвращение верующих Сербской Православной Церкви, но они далеко не приблизились к их довоенному количеству по состоянию на 2004 год. Православные святыни в крае остались заняты только духовенством. С момента прибытия войск НАТО в июне 1999 года 156 сербских православных церквей и монастырей были повреждены или разрушены, а несколько священников были убиты. В течение нескольких дней беспорядков в Косово в 2004 г. было повреждено 35 сербских православных церквей и монастырей, а некоторые разрушены албанскими бандитами. Тысячи сербов были вынуждены покинуть Косово из-за нападений косовских албанцев на сербские церкви и сербов.

Процесс церковной реорганизации среди диаспоры и полной реинтеграции митрополии Новая Грачаница был завершен с 2009 года. до 2011 года. Тем самым было достигнуто полное структурное единство сербских церковных институтов в диаспоре.

Приверженцы

Согласно официальным результатам переписи населения в странах, входящих в территориальную каноническую юрисдикцию Сербской Православной Церкви (сербский автохтонный Западных Балкан), насчитывается более 8 миллионов приверженцев церкви.. Православие является крупнейшей единственной религиозной религиозной верой в Сербии с 6 079 296 последователями (84,5% населения, принадлежащего к ней) по переписи 2011 года, а в Черногории - 460 383 (74%). Это вторая по величине вера в Боснии и Герцеговине с 31,2% приверженцев и в Хорватии с 4,4% приверженцев. Цифры по заграничным епархиям (Западная Европа, Северная Америка и Австралия) неизвестны, хотя некоторые оценки могут быть получены на основании размера сербской диаспоры, которая насчитывает более 2 миллионов человек.

Структура

Глава Сербской Православной Церкви, патриарх, также является главой (митрополит ) митрополии Белград и Карловцы. Ириней стал патриархом 22 января 2010 года. Сербские православные патриархи используют стиль Его Святейшества архиепископа Печского, митрополита Белградского и Карловицкого, сербского патриарха.

Высшим органом церкви является Архиерейский собор (сербский : Sveti arhijerejski sabor, Свети архијерејски сабор). Он состоит из Патриарха, митрополитов, епископов, архиепископа Охридского и викария епископов. Он собирается ежегодно - весной. Священное собрание епископов принимает важные решения для церкви и избирает патриарха.

Исполнительным органом Сербской Православной Церкви является Священный Синод (сербский : Sveti arhijerejski sinod, Свети архијерејски синод). В его состав пять членов: четыре епископа и патриарх. Священный Синод заботится о повседневной работе церкви, регулярно проводя собрания.

Епархии Сербской Православной Церкви в сербском автохтонном регионе Западных Балкан

Территориальная организация

Территория Сербской Православной Церкви делится на:

Епархии делятся на епископские благочиния, каждая из которых состоит из нескольких церковных конгрегаций или приходы. Приходы церкви состоят из одного или нескольких приходов. Приход - это наименьшая церковная единица - причастие православных верующих, собравшихся на Святой Евхаристии во главе с приходским священником.

Охридское автономное архиепископство

Охридское автономное архиепископство или Ортодоксальное Охридское архиепископство является автономным архиепископством в Республике Македония под юрисдикцией Сербская Православная Церковь. Она была образована в 2002 году в противовес Македонской православной церкви, которая имела аналогичные отношения с Сербской православной церковью до 1967 года, когда она в одностороннем порядке объявила себя автокефальной. Это архиепископство разделено на одну митрополию, Скопье, и шесть епархий Брегальница, Дебар и Кичево, Полог и Куманово, Преспа и Пелагония, Струмица и Велес. и Повардарье.

Поклонение, литургия и учение
Монастырь Острог - известное место паломничества в Черногории.

Службы не могут должным образом проводиться одним человеком, но должен присутствовать хотя бы один человек. Обычно все службы проводятся ежедневно только в монастырях и соборах, в то время как приходские церкви могут совершать службы только в выходные и в большие праздничные дни. Божественная литургия - это совершение Евхаристии. Божественная литургия не совершается в будние дни в подготовительный период Великого поста. Причастие совершается по воскресеньям и раздается в течение недели на Литургии Преждеосвященных Даров. Службы, особенно Божественная литургия, могут совершаться только один раз в день на каком-либо конкретном алтаре.

Сербская Православная Церковь характеризуется монотеизмом тринитаризмом, верой в Воплощение Логоса (Сын Божий ), баланс катафатической теологии с апофатической теологией, герменевтика, определенная Священным Преданием, конкретная экклезиология, сильное богословие личности и терапевтическая эриология.

Ключевой частью сербской православной религии является Слава, празднование святого покровителя клана, внесенное в сербский православный религиозный канон первым сербским архиепископом Святым Саввой.

Интером. -Христианские отношения

Сербская Православная Церковь находится в полном общении с Константинопольским Патриархатом (который занимает особое почетное место в Православии и служит предоставенцией для Вселенского Патриарха, имеющего статус первый среди равных ) и всех органов автокефальной Восточной Православной церкви. С 1965 г. он является членом Всемирного совета церквей, а также Конференции европейских церквей. Однако в настоящее время церковь находится в конфликте с неканонической Македонской православной церковью и Черногорской православной церковью.

Искусство
Пример сербо-византийского стиля в монастыре Грачаница (объект всемирного наследия ). «Портрет евангелиста», миниатюра из Радославского Евангелия (1429 г.).

Архитектура

Сербские средневековые церкви были построены в стиль Рашка относится к сербской энергии с 12 по конец 14 века (Студеница, Хиландар, Жича ). Вардальский стиль, который является типичным, разработан в конце 13 века, сочетая византийское и сербское влияние на образуют новый архитектурный стиль (Грачаница, Патриарший монастырь Печ ). Ко времени Сербской империи сербское государство расширилось на Македония, Эпир и Фессалия вплоть до Эгейское море, на которое сильнее повлияли традиции византийского искусства. Моравский стиль относится к периоду падения Сербии под Османскую империю с 1371 по 1459 год (Раваница, Любостиня, Каленич, Ресава ).

В 17 веке сербские православные церкви были построены в Белграде, имели все характеристики барочных церквей, построенных в оккупированных Габсбургами регионов, где жили сербы.. В церквях обычно была колокольня и одно нефное здание с иконостасом внутри церкви, покрытое росписью в стиле ренессанса. Эти церкви можно найти в Белграде и Воеводине, которые были оккупированы Австрийской империей с 1717 по 1739 год, а также на границе с Австрией (позднее Австро-Венгрия ) через Саву и Реки Дуная с 1804 года, когда была восстановлена ​​сербская государственность.

Иконы

Иконы изобилуют символикой, предназначенной для передачи гораздо большего значения, чем просто личность изображенного человека, и именно по этой причине православные Иконография стала наукой о копировании старых икон, а не используйте для художественного выражения. Личные, своеобразные и творческие традиции западноевропейского религиозного искусства в степени отсутствуют в православной иконографии до XVII века, когда русская и сербская иконопись находилась под актуальные религиозные картины и гравюры из Европы.

Большие иконы можно встретить на стенах церквей и часто полностью покрывают внутреннее строение. В православных домах также часто висят на стене, обычно вместе на стене, обращенной к востоку, и в центральном месте, где семья может вместе молиться.

Знак отличия
Флаг Сербской Православной Церкви

Сербский трехцветный с сербским крестом с тех пор в качестве официального флага Сербской Православной Церкви. 2010.

Существует ряд других неофициальных вариантов флагов, некоторые с вариациями креста, герба или того другого, существуют.

См.
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Также На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сербская Православная Церковь.
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:34:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте