Присоединение Сербии к Европейскому Союзу

редактировать

Заявка Сербии на вступление в ЕС
Статус
Переговоры
Веб-сайт
Прогресс
Проверка прогресса
100%завершено
Прогресс главы
5,9%выполнено
Прогресс ратификации
0%завершен
Статистика
EU среднееСербия
PPP GDP ($M )552,780122750
PPP на душу населения (долл. США)40,60017,555
Площадь (км)165,04888,361
Население18,583,5987,020,858

Присоединение Сербии к Европейскому Союзу (ЕС) входит в текущую повестку дня будущего расширения ЕС с 2012 года, когда он стал кандидатом на вступление. Сербия официально подала заявку на членство в Европейском Союзе 22 декабря 2009 года. В настоящее время ведутся переговоры о присоединении. Ожидается, что Сербия завершит свои переговоры к концу 2024 года, что позволит ей присоединиться к Союзу к 2026 году.

Сербия в настоящее время получает 2,9 миллиарда евро помощи в целях развития до 2020 года от Инструмента подготовки к вступлению. Помощь, механизм финансирования для стран-кандидатов в ЕС. Это одна из пяти нынешних стран-кандидатов в ЕС, вместе с Албанией, Черногорией, Северной Македонией и Турцией.

Содержание
  • 1 Идентификация, рекомендации и кандидатура
  • 2 Хронология отношений с ЕС
    • 2.1 Процесс либерализации визового режима
  • 3 Сербия и Косово
  • 4 Прогресс переговоров
  • 5 Общественное мнение
  • 6 Влияние присоединения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Идентификация, рекомендации и кандидатура

Переговоры с Союзной Республикой Югославией (позже Государственный союз Сербии и Черногории) усилился после поражения на выборах и изгнания Слободана Милошевича в 2000 году, а ЕС официально объявил балканские государства потенциальными кандидатами в члены после саммита ЕС-Западные Балканы в Салоники 21 июня 2003 г.

7 ноября 2007 г. Сербия инициировала Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) с Евросоюз. Европейская комиссия рекомендовала сделать Сербию официальным кандидатом 12 октября 2011 года. После рекомендации Совета от 28 февраля 2012 года Сербия получила полного кандидата статус на 1 марта. В декабре 2013 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров о присоединении Сербии.

Хронология отношений с ЕС
Хронология
ДатаСобытие
1998Региональный подход: Совет министров ЕС устанавливает политические и экономические условия для развития двусторонних отношений.
Июнь 2003 г.На саммите в Салониках Процесс стабилизации и ассоциации подтвержден в качестве политики ЕС для Западных Балкан. Перспектива ЕС для этих стран подтверждается.
Октябрь 2004 г.Выводы Совета Европы открывают процесс для Соглашения о стабилизации и ассоциации (SSA).
Октябрь 2005 г.Начаты переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации.
3 мая 2006 г.Переговоры по SAA прерваны из-за отсутствия прогресса в сотрудничестве с МТБЮ.
13 июня 2007 г.Переговоры по SAA с Сербией возобновились после четкого обязательства страны по достижению полного сотрудничества с МТБЮ.
1 ноября 2007 г.ССА Сербии парафировано.
1 января 2008 г.Вступление в силу Соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС.
18 февраля 2008 г.Совет принимает пересмотренный вариант европейского партнерства для Сербии.
29 апреля 2008 г.Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) и Временное соглашение по торговле и связанным с торговлей вопросам между Сербией и ЕС подписаны в Люксембурге.
19 декабря 2008 г.Отменены визовые требования для сербов, направляющихся в страны Шенгенского соглашения.
22 декабря 2009 г.Сербия официально подает заявку на членство в Европейском Союзе.
14 июня 2010 г.Члены ЕС решили начать процесс ратификации SAA
31 января 2011 г.Сербия ответила на анкету Комиссии
14 октября 2011 г.Европейский Комиссия выносит свое заключение по заявке Сербии на членство в ЕС, предоставляя статус кандидата на основе одного ключевого приоритета.
1 марта 2012 г.Европейский Совет предоставляет Сербии статус официального кандидата на членство в ЕС
28 июня 2013 г.Совет ЕС одобрил рекомендацию Комиссии начать переговоры с Сербией
1 сентября 2013 г.Вступление в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между ЕС и Сербией Статус ратификации SAA
СобытиеСеверная Македония Хорватия Албания Черногория Босния и. Герцеговина Сербия Косово *
Начало переговоров по SAA2000-04-052000-11-242003-01-3110.10.20052005-11-252005-10-102013-10-28
SAA инициализирован2000-11-242001-05-1428.02.20062007-03-152007-12-042007-11-072014-07-25
Подпись SAA / IA2001-04-092001-10-292006-06-122007-10-152008-06-162008-04-292015-10 -27
Временное соглашение:
ратификация ЕС27.04.20012002- 01-302006-06-122007-10-152008-06-162008-12-08Н / Д
Ратификация штата SAP27.04.200130.01.200209.10.20062007-11-142008-06-202008-09-22н / д
вступление в силу2001 -06-012002-03-012006-12-012008-01-012008-07-0101.02.2010Н / Д
Депонирование ратификационной грамоты:
состояние SAP27.04.20012002-01-302006-11-092007-11-132009-02-262008-09-2226.02.2016
Австрия 2002-09-062002-03-1521.05.20082008-07-042009-09-042011-01-13Н / Д
Бельгия 2003-12-2917 декабря 2003 г.22 октября 2008 г.29 марта 2010 г.29 марта 2010 г.2012- 03-20Н / Д
Болгария вступила в ЕС позже30 мая 2008 г.13 марта 2009 г.12.08.2010Н / Д
Хорватия вошла в ЕС позднеен / д
Кипр вступил в ЕС позже30 мая 2008 г.20 ноября 2008 г.2009 г. -07-0226.11.2010н / д
Чешская Республика вступила в ЕС позже07.05.20082009-02-192009-07-232011-01-28н / д
Дания 2002-04- 1008.05.200224.04.200825.06.200826.05.20092011-03-04н / д
Эстония позже вступила в ЕС2007-10-172007-11-222008-09-112010-08-19н / д
Финляндия 2004-01-062004-01 -062007-11-292009-03-182009-04-072011-10-21Н / Д
Франция 2004-06-042003-06-042009-02-122009-07-302011-02-102012-01-16Н / Д
Германия 2002-06-202002 -10-182009-02-192009-11-162009-08-142012-02-24Н / Д
Греция 27 августа 2003 г.27 августа 2003 г.2009 г. -02-262010-03-042010-09-202011-03-10Н / Д
Венгрия прибыл в ЕС позже23 апреля 2007 г.14 мая 2008 г.22 октября 2008 г.11 ноября 2010 г. 16Н / Д
Ирландия 2002-05-062002-05-062007-06-112009-06-042009-06-042011-09-29н / д
Италия 2003-10-302004-10-062008-01-072009-10-132010-09-082011- 01-06н / д
Латвия вступила в ЕС позже19 декабря 2006 г.17 октября 2008 г.2009-11-122011-05-30н / д
Литва позже вступила в ЕС2007-05-1704.03.200904.05.200926.06.2013Н / Д
Люксембург 2003-07 -282003-08-012007-07-042009-06-1122.12.201021.01.2011Н / Д
Мальта вступила в ЕС позже21.04.200811.12.200807.01.201006.07.2010н / д
Нидерланды s 2009-09-092004-04-302007-12-102009-01-292009- 09-3027.02.2012н / д
Польша вступила в ЕС позже2007-04-142009-02-062010-04-072012-01-13н / д
Португалия 2003-07-1414.07.200311.07.200823.09.200829.06.20092011 -03-04Н / Д
Румыния вступила в ЕС позже15.01.200908.01.20102012-05-22Н / Д
Словакия позже вступила в ЕС2007-07-202008-07-2917.03.200911.11.2010Н / Д
Словения позже вступила в ЕС2007-01 -182007-02-072009-03-102010-12-07Н / Д
Испания 2004-10-042002-10-042007-05-032009-03-122010-06-1521.06.2010Н / Д
Швеция 25.06.200227.03.20032007 -03-212009-03-112009-09-142011-04-15Н / Д
Соединенное Королевство 2002-12-172004-09-032007-10-162010-01-122010-04-202011-08-11Н / Д
Европейские сообщества or. Европейский Союз и Евратом 2004-02-252004-12-212009-02-262010-03-292015-04-302013-07-222016-02-24
Вступление в силу SAA2004-04-012005 -02-012009-04-012010-05-012015-06-012013-09-0101.04.2016
Членство в ЕС (срок действия SAA истек)(подлежит уточнению)01.07.2013(подлежит уточнению)(TBD)(TBD)(TBD)(TBD)

Н / Д: Не применимо.

25 сентября 2013 г.Началась проверка acquis.
17 декабря 2013 г.Совет принял рамки переговоров с Сербией и согласился провести 1-ю Межправительственную конференцию с Сербией в январе 2014 г.
21 января 2014 г.Проведена 1-я Межправительственная конференция ЕС-Сербия, сигнализирующая официальное начало переговоров.
25 марта 2015 г.Завершены просмотры всех требований законодательства ЕС.
14 декабря 2015 г.Открытие глав 32 «Финансовый контроль» и 35 «Прочие вопросы - Пункт 1: Нормализация отношений между Сербией и Косово *»
18 июля 2016 г.Открытие глав 23 «Судебная власть и основные права» и 24 «Правосудие, свобода и безопасность»
13 декабря 2016 г.Открытие глав 5, Государственные закупки, и 25, Наука и исследования. Глава 25, Наука и исследования, временно закрыта.
27 февраля 2017 г.Открытие глав 20, Предпринимательство и промышленная политика, и 26, Образование и культура. Глава 26 «Образование и культура» временно закрыта.
20 июня 2017 г.Открытие глав 7 Закона об интеллектуальной собственности и 29 Таможенного союза.
11 декабря 2017 г.Открытие глав 6, Закон о компаниях, и 30, Внешние связи.
25 июня 2018 г.Открытие глав 13 «Рыболовство» и 33 «Финансовые и бюджетные положения».
10 декабря 2018 г.Открытие глав 17, Экономическая и денежно-кредитная политика, и 18, Статистика.
27 июня 2019 г.Открытие главы 9, Финансовые услуги
9 декабря 2019 г.Открытие главы 4, Свободное движение капитала

Процесс либерализации визового режима

1 января 2008 г. вступило в силу Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС. 19 декабря 2009 г. были отменены визовые требования для сербов, направляющихся в страны Шенгенского соглашения.

Сербия и Косово

Самым большим препятствием на пути вступления Сербии в ЕС являются ее натянутые отношения с Косово, , провозгласившей свою независимость 17 февраля 2008 г..

Правительство Сербии заявило, что статус Косово не должен быть привязан к переговорам с ЕС. В сентябре 2012 года комиссар ЕС по вопросам расширения Штефан Фюле отрицал, что Европейский Союз будет настаивать на признании Сербией Косово, прежде чем она сможет присоединиться к организации.

19 апреля 2013 года правительства Косово и Сербия завершили Брюссельское соглашение, которое было воспринято как важный шаг на пути к нормализации отношений и позволило начать переговоры о вступлении в ЕС с Сербией. 22 апреля 2013 года Европейская комиссия рекомендовала начать переговоры о вступлении в ЕС с Сербией.

В ноябре 2013 года министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай предложил ЕС должен одобрить присоединение Косово и Сербии одновременно из-за опасений, что, если Сербия будет принята первой, они могут наложить вето на членство Косово. Однако переговоры о присоединении Сербии не были остановлены.

Ход переговоров
Проверка и даты отделения
Прогресс34/34
100%завершено
34/34
100%завершено
18/34
52,9%выполнено
2/34
5,9%выполнено
Глава Acquis Начата проверкаПроверка завершенаГлава открытаГлава закрыта
Обзор34 из 3434 из 3418 из 342 из 34
1. Свободное перемещение товаров17.06.201412.09.2014
2. Свобода передвижения трудящихся23 января 2014 г.25 марта 2014 г.
3. Право на создание и свобода оказания услуг30.01.201413.03.2014
4. Свободное движение капитала13.10.201415.12.201410.12.2019
5. Государственные закупки21 марта 201413 мая 201413 декабря 2016
6. Закон о компаниях11.12.201405.02.201511.12.2017
7. Закон об интеллектуальной собственности24.09.201413.11.201420.06.2017
8. Политика в области конкуренции31.03.201405.11.2014
9. Финансовые услуги21.01.201517.03.201527.06.2019
10. Информационное общество и СМИ22.05.201402.07.2014
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов18 марта 2014 г.16 сентября 2014 г.
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика03.02.201424.10.2014
13. Рыболовство30.09.201414.11.201425.06.2018
14. Транспортная политика16.12.201427.02.2015
15. Энергетика29 апреля 2014 г.12 июня 2014 г.
16. Налогообложение14.10.201406.03.2015
17. Экономическая и денежно-кредитная политика02.12.201412.03.201510.12.2018
18. Статистика20.05.201426.11.201410.12.2018
19. Социальная политика и занятость10 февраля 201426 июня 2014
20. Политика предприятия и промышленности03.04.201402.07.201427.02.2017
21. Трансъевропейские сети29 апреля 2014 г.27 февраля 2015 г.
22. Региональная политика и координация структурных инструментов01.10.201429.01.2015
23. Судебная власть и основные права25 сентября 2013 г.10 декабря 2013 г.18 июля 2016 г.
24. Правосудие, свобода и безопасность02.10.201313.12.201318.07.2016
25. Наука и исследования2014-10-062014-12-012016-12-132016-12-13
26. Образование и культура20.02.201404.04.201427.02.201727.02.2017
27. Окружающая среда15.09.201421.11.2014
28. Защита прав потребителей и здравоохранения04.12.201404.02.2015
29. Таможенный союз26.03.201404.06.201420.06.2017
30. Внешние связи02.07.201409.10.201411.12.2017
31. Политика внешней политики, безопасности и обороны15.07.201410.10.2014
32. Финансовый контроль17.10.201326.11.201314.12.2015
33. Финансовые и бюджетные положения27 января 2015 г.24 марта 2015 г.25 июня 2018 г.
34. Учреждения
35. Другие вопросы: отношения с Косово *22.01.201425.03.201514.12.2015
Прогресс34/34
100%завершено
34/34
100%выполнено
18/34
52,9%выполнено
2/34
5,9%завершено
Последняя оценка ЕС
ПрогрессОпределенный уровень подготовки 5/34. Необходимы дальнейшие усилия 1/34. Подготовлен в среднем 22/34. Хороший уровень подготовки 6/3416 неоткрытых глав.. 18 открытых глав.. 2 закрытых главы..
5,9%заполните
главу Acquis Статус по состоянию на май 2019 г.Статус главы
1. Свободное перемещение товаровГотово в среднемНераспечатанное
2. Свобода передвижения для рабочихПодготовлено в среднемЗакрыто
3. Право на создание и свобода оказания услугПодготовлено в среднемЗакрыто
4. Свободное движение капиталаСредне подготовленоОткрыто
5. Государственные закупкиВ среднемОткрыто
6. Закон о компанияхХороший уровень подготовкиОткрытый
7. Закон об интеллектуальной собственностиХороший уровень подготовкиОткрыть
8. Политика в области конкуренцииСредняя подготовкаЗакрытая
9. Финансовые услугиВ среднемОткрыто
10. Информационное общество и СМИПодготовлено в среднемЗакрыто
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районовОпределенный уровень подготовкиЗакрытые
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политикаСредняя подготовкаЗакрытая
13. РыболовствоСредне подготовленоОткрыто
14. Транспортная политикаХороший уровень подготовкиНеоткрытый
15. ЭнергияВ среднемНеоткрытый
16. НалогообложениеСредне подготовленоЗакрыто
17. Экономическая и денежно-кредитная политикаСредне подготовленОткрыт
18. СтатистикаВ среднемОткрыть
19. Социальная политика и занятостьСредне подготовленоЗакрыто
20. Политика предприятия и промышленностиПодготовлено в среднемОткрыто
21. Трансъевропейские сетиВ среднемНеоткрытые
22. Региональная политика и координация структурных инструментовПодготовлено в среднемЗакрыто
23. Судебная система и основные праваОпределенный уровень подготовкиОткрыть
24. Правосудие, свобода и безопасностьОпределенный уровень подготовкиОткрыть
25. Наука и исследованияХороший уровень подготовкиГлава закрыта
26. Образование и культураХороший уровень подготовкиГлава закрыта
27. Окружающая среда и изменение климатаНекоторый уровень подготовкиЗакрытый
28. Защита прав потребителей и здравоохраненияВ среднемНераспечатанный
29. Таможенный союзХороший уровень подготовкиОткрыть
30. Внешние связиВ среднемОткрыто
31. Политика внешней политики, безопасности и обороныПодготовлено в среднемНе открыто
32. Финансовый контрольСредне подготовленОткрыт
33. Финансовые и бюджетные положенияОпределенный уровень подготовкиОткрыть
34. УчрежденияНечего приниматьНечего принимать
35. Другие проблемыТребуются дополнительные усилияОткрыть
Условные обозначения :

Главы, выделенные жирным шрифтом, обозначают завершенные главы. полностью несовместимо ранняя стадия необходимы значительные усилия некоторый уровень подготовки необходимы дальнейшие усилия умеренно подготовлен не ожидается серьезных трудностей хороший уровень подготовки хорошо подготовлен / хорошо продвинутый

Прошлые оценки
Глава Acquis Оценка ЕС в 2010 годуОценка ЕС в 2012 годуОценка ЕС в 2013 годуОценка ЕС в 2014 годуОценка ЕС в 2015 годуОценка ЕС в 2016 годуОценка ЕС в 2018 годуОценка ЕС в 2019 году
1. Свободное перемещение товаровТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднемТребуются дальнейшие усилияВ среднемУмеренно приготовленУмеренно приготовленУмеренно подготовлен
2. Свобода передвижения для рабочихТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыУмеренно приготовленоУмеренно подготовленоУмеренно подготовлено
3. Право на создание и свобода предоставления услугТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияГотово в среднемГотово в среднемГотово в среднемГотово в среднем
4. Свободное движение капиталаТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
5. Государственные закупкиТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
6. Закон о компанияхНеобходимы дальнейшие усилияНеобходимы дальнейшие усилияСредне подготовленСредне подготовленХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
7. Закон об интеллектуальной собственностиТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
8. Политика в области конкуренцииТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыХороший уровень подготовкиСредний уровеньСредний уровень подготовки
9. Финансовые услугиТребуются значительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
10. Информационное общество и СМИТребуются дальнейшие усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районовРанняя стадияРанняя стадияТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияРанняя стадияНекоторый уровень подготовкиНекоторый уровень подготовкиНекоторый уровень подготовки
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политикаТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияУмеренно готовоумеренноумеренно подготовленоумеренно подготовлено
13. РыболовствоТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
14. Транспортная политикаОпределенный уровень подготовкиТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыУмеренно подготовленХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
15. ЭнергияТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднемВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
16. НалогообложениеТребуются дополнительные усилияТребуются значительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
17. Экономическая и денежно-кредитная политикаТребуются дальнейшие усилияТребуются значительные усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияВ среднем подготовленыСредне приготовленоСредне подготовленоСредне подготовлено
18. СтатистикаТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовлен подготовленоумеренновыполнено умеренно
19. Социальная политика и занятостьОпределенный уровень подготовкиОпределенный уровень подготовкиНеобходимы дальнейшие усилияНеобходимы дополнительные усилияПодготовлен умеренноУмеренно приготовленоУмеренно приготовленоУмеренно приготовлено
20. Политика предприятия и промышленностиОпределенный уровень подготовкиСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовленВ среднемГотово в среднемГотово в среднем
21. Трансъевропейские сетиТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияОпределенный уровень подготовкиПодготовлен в среднемСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовлен
22. Региональная политика и координация структурных инструментовТребуются значительные усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияУмеренно готовоумеренноумеренно подготовленоумеренно подготовлено
23. Судебная система и основные праваТребуются значительные усилияОпределенный уровень подготовкиТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияОпределенный уровень подготовканекоторый уровень подготовкинекоторый уровень подготовкинекоторый уровень подготовки
24. Правосудие, свобода и безопасностьТребуются значительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияОпределенный уровень подготовканекоторый уровень подготовкинекоторый уровень подготовкинекоторый уровень подготовки
25. Наука и исследованияТребуются дальнейшие усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дальнейшие усилияСредняя подготовкаХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
26. Образование и культураТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияОпределенный уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
27. Окружающая средаРанняя стадияТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияОпределенный уровень подготовкиРанняя стадияНекоторый уровень подготовкиНекоторый уровень подготовкиНекоторый уровень подготовки
28. Защита прав потребителей и здравоохраненияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияПодготовлено в среднемСредне приготовленоСредне подготовленоСредне подготовлено
29. Таможенный союзНеобходимы дальнейшие усилияНеобходимы дальнейшие усилияСредне подготовленТребуются дополнительные усилияСредне подготовленХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовкиХороший уровень подготовки
30. Внешние связиОпределенный уровень подготовкиОпределенный уровень подготовкиНеобходимы дальнейшие усилияНеобходимы дальнейшие усилияВ среднем подготовленыСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовлен
31. Политика внешней политики, безопасности и обороныТребуются дальнейшие усилияСредне подготовленСредне подготовленТребуются дальнейшие усилияСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовленСредне подготовлен
32. Финансовый контрольРанняя стадияРанняя стадияТребуются значительные усилияТребуются значительные усилияВ среднем подготовленыУмеренно приготовленоУмеренно подготовленоУмеренно подготовлено
33. Финансовые и бюджетные положенияРанняя стадияРанняя стадияРанняя стадияРанняя стадияРанняя стадияРанняя стадияРанняя стадияНекоторый уровень подготовки
34. УчрежденияНичего не нужно приниматьНичего не приниматьНичего не приниматьНичего не приниматьНичего не приниматьНет данных для принятияНет данных для принятияНет данных для принятия
35. Другие вопросы: отношения с Косово *Ранняя стадияРанняя стадияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дальнейшие усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилияТребуются дополнительные усилия
Условные обозначения :

Главы, выделенные жирным шрифтом, обозначают завершенные главы. полностью несовместимо на ранней стадии необходимы значительные усилия некоторый уровень подготовки необходимы дальнейшие усилия умеренно подготовлен серьезных трудностей не ожидается хороший уровень подготовки хорошо подготовлен / хорошо продвинут

Общественное мнение

Результаты опроса общественного мнения сильно различаются в зависимости от заданного вопроса. Опрос, проведенный в августе 2017 года, показал, что 51,2% высказались за вступление в ЕС, 36,3% - против и 12,5% затруднились с ответом. Однако в том же опросе также задавался вопрос: «Если признание независимости Косово было условием вступления в ЕС, как вы думаете, следует ли это условие принять?», На что 12,1% ответили утвердительно, 70,6% - нет и 17,3% затруднились ответить.

Данные Министерства европейской интеграции Сербии
ДатаВопросДаNoЗатрудняюсь ответить
Сентябрь 2002 г.Присоединиться к ЕС?68%13%19%
декабрь 2003 г.вступить в ЕС?72%8%20%
сентябрь 2004 г.Вступить в ЕС?71%12%17%
Сентябрь 2005 г.Вступить в ЕС?64%12%24%
Сентябрь 2006 г.Вступить в ЕС?70%12%18%
Июнь 2007 г.Вступить в ЕС?69%15%15%
июнь 2008 г.Вступить в ЕС?67%12%21%
октябрь 2008 г.вступить в ЕС?65%%%
декабрь 2008 г.вступить в ЕС?61%13%26%
май 2009 г.вступить в ЕС?61%17%22%
декабрь 2009 г.вступить в ЕС?65 %14%21%
июнь 2010 г.Джо in EU?65%15%20%
December 2010Join EU?57%18%25%
May 2011Join EU?55%27%18%
June 2011Join EU?53%24%23%
September 2011Join EU?46%37%17%
December 2011Join EU?51%28%21%
December 2012Join EU?41%31%27%
July 2013Join EU?50%24%26%
December 2013Join EU?51%22%27%
June 2014Join EU?46%19%35%
December 2014Join EU?44%25%31%
June 2015Join EU?49%28%23%
December 2015Join EU?48%28%24%
June 2016Join EU?41%24%35%
December 2016Join EU?47%29%24%
June 2017Join EU?49%27%24%
Decem ber 2017Join EU?52%24%24%
July 2018Join EU?55%21%24%
December 2018Join EU?55%25%20%
July 2019Join EU?53%25%22%
December 2019Join EU?54%24%22%
Other Sources on Serbian Support for EU Accession
DateAgencyQuestionYesNoUndecided
2006Gallup Balkan MonitorJoin EU?61%%%
October 2008Strategic MarketingJoin EU?61%%%
November 2010Gallup Balkan MonitorJoin EU?63%%%
March 2012B92 /Ipsos Strategic MarketingJoin EU?49%34%5%
July 2013Ipsos Strategic MarketingJoin EU?53%%%
December 2014EU Delegation to SerbiaJoin EU?57%28%15%
December 2014EurobarometerJoin EU?58%26%16%
August 2017NSPMJoin EU?51.2%36.3%12.5%
Impact of joining
Member countriesPopulationArea (km²)GDP. (billion US$)GDP. per capita (US$)Languages
Serbia Serbia 6,963,76488,36151.5237,398Serbian
EU27446,824,56 44,138,88124
EU27+1453,788,328. (+1.54%)4,227,242. (+2.09%)25. (+1)
See also
References
Further reading
  • Radojičić, Mirjana S. (2015). "Evropska unija i Kosovsko pitanje - međunarodno-etička perspektiva". Зборник Радова Filozofskog Fakulteta u Prištini. 45(1): 167–184. doi :10.5937/zrffp45-7157.
  • Samardžić, Slobodan (2009). Samardžić, Slobodan (ed.). "The Kosovo-Metohija problem from the European integrations angle". Serbia in the European Union Association Process, Službeni Glasnik: 193–238.
  • Jovanović Nadica; Gardašević Jovana; Vapa-Tankosić Jelena (2015). "Strategija procesa proširenja Evropske unije i društveno-ekonomski efekti integracije Republike Srbije". Poslovna Ekonomija. 9(2): 191–212.
  • Gajić, Tamara (2015). "Ulazak Srbije u EU, civilno društvo i politička kultura". Politikon. 10: 119–131.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте