Заявка Сербии на вступление в ЕС | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статус | ||||||||||||||||
Переговоры | ||||||||||||||||
Веб-сайт | ||||||||||||||||
Прогресс | ||||||||||||||||
Проверка прогресса |
| |||||||||||||||
Прогресс главы |
| |||||||||||||||
Прогресс ратификации |
| |||||||||||||||
Статистика | ||||||||||||||||
|
Присоединение Сербии к Европейскому Союзу (ЕС) входит в текущую повестку дня будущего расширения ЕС с 2012 года, когда он стал кандидатом на вступление. Сербия официально подала заявку на членство в Европейском Союзе 22 декабря 2009 года. В настоящее время ведутся переговоры о присоединении. Ожидается, что Сербия завершит свои переговоры к концу 2024 года, что позволит ей присоединиться к Союзу к 2026 году.
Сербия в настоящее время получает 2,9 миллиарда евро помощи в целях развития до 2020 года от Инструмента подготовки к вступлению. Помощь, механизм финансирования для стран-кандидатов в ЕС. Это одна из пяти нынешних стран-кандидатов в ЕС, вместе с Албанией, Черногорией, Северной Македонией и Турцией.
Переговоры с Союзной Республикой Югославией (позже Государственный союз Сербии и Черногории) усилился после поражения на выборах и изгнания Слободана Милошевича в 2000 году, а ЕС официально объявил балканские государства потенциальными кандидатами в члены после саммита ЕС-Западные Балканы в Салоники 21 июня 2003 г.
7 ноября 2007 г. Сербия инициировала Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) с Евросоюз. Европейская комиссия рекомендовала сделать Сербию официальным кандидатом 12 октября 2011 года. После рекомендации Совета от 28 февраля 2012 года Сербия получила полного кандидата статус на 1 марта. В декабре 2013 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров о присоединении Сербии.
Дата | Событие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Региональный подход: Совет министров ЕС устанавливает политические и экономические условия для развития двусторонних отношений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь 2003 г. | На саммите в Салониках Процесс стабилизации и ассоциации подтвержден в качестве политики ЕС для Западных Балкан. Перспектива ЕС для этих стран подтверждается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 2004 г. | Выводы Совета Европы открывают процесс для Соглашения о стабилизации и ассоциации (SSA). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 2005 г. | Начаты переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мая 2006 г. | Переговоры по SAA прерваны из-за отсутствия прогресса в сотрудничестве с МТБЮ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 июня 2007 г. | Переговоры по SAA с Сербией возобновились после четкого обязательства страны по достижению полного сотрудничества с МТБЮ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ноября 2007 г. | ССА Сербии парафировано. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 января 2008 г. | Вступление в силу Соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 февраля 2008 г. | Совет принимает пересмотренный вариант европейского партнерства для Сербии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 апреля 2008 г. | Соглашение о стабилизации и ассоциации (SAA) и Временное соглашение по торговле и связанным с торговлей вопросам между Сербией и ЕС подписаны в Люксембурге. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 декабря 2008 г. | Отменены визовые требования для сербов, направляющихся в страны Шенгенского соглашения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 декабря 2009 г. | Сербия официально подает заявку на членство в Европейском Союзе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 июня 2010 г. | Члены ЕС решили начать процесс ратификации SAA | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 января 2011 г. | Сербия ответила на анкету Комиссии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 октября 2011 г. | Европейский Комиссия выносит свое заключение по заявке Сербии на членство в ЕС, предоставляя статус кандидата на основе одного ключевого приоритета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 марта 2012 г. | Европейский Совет предоставляет Сербии статус официального кандидата на членство в ЕС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 июня 2013 г. | Совет ЕС одобрил рекомендацию Комиссии начать переговоры с Сербией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 сентября 2013 г. | Вступление в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между ЕС и Сербией Статус ратификации SAA
Н / Д: Не применимо. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 сентября 2013 г. | Началась проверка acquis. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 декабря 2013 г. | Совет принял рамки переговоров с Сербией и согласился провести 1-ю Межправительственную конференцию с Сербией в январе 2014 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 января 2014 г. | Проведена 1-я Межправительственная конференция ЕС-Сербия, сигнализирующая официальное начало переговоров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 марта 2015 г. | Завершены просмотры всех требований законодательства ЕС. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 декабря 2015 г. | Открытие глав 32 «Финансовый контроль» и 35 «Прочие вопросы - Пункт 1: Нормализация отношений между Сербией и Косово *» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 июля 2016 г. | Открытие глав 23 «Судебная власть и основные права» и 24 «Правосудие, свобода и безопасность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 декабря 2016 г. | Открытие глав 5, Государственные закупки, и 25, Наука и исследования. Глава 25, Наука и исследования, временно закрыта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 февраля 2017 г. | Открытие глав 20, Предпринимательство и промышленная политика, и 26, Образование и культура. Глава 26 «Образование и культура» временно закрыта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 июня 2017 г. | Открытие глав 7 Закона об интеллектуальной собственности и 29 Таможенного союза. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 декабря 2017 г. | Открытие глав 6, Закон о компаниях, и 30, Внешние связи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 июня 2018 г. | Открытие глав 13 «Рыболовство» и 33 «Финансовые и бюджетные положения». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 декабря 2018 г. | Открытие глав 17, Экономическая и денежно-кредитная политика, и 18, Статистика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 июня 2019 г. | Открытие главы 9, Финансовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 декабря 2019 г. | Открытие главы 4, Свободное движение капитала |
1 января 2008 г. вступило в силу Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между Сербией и ЕС. 19 декабря 2009 г. были отменены визовые требования для сербов, направляющихся в страны Шенгенского соглашения.
Самым большим препятствием на пути вступления Сербии в ЕС являются ее натянутые отношения с Косово, , провозгласившей свою независимость 17 февраля 2008 г..
Правительство Сербии заявило, что статус Косово не должен быть привязан к переговорам с ЕС. В сентябре 2012 года комиссар ЕС по вопросам расширения Штефан Фюле отрицал, что Европейский Союз будет настаивать на признании Сербией Косово, прежде чем она сможет присоединиться к организации.
19 апреля 2013 года правительства Косово и Сербия завершили Брюссельское соглашение, которое было воспринято как важный шаг на пути к нормализации отношений и позволило начать переговоры о вступлении в ЕС с Сербией. 22 апреля 2013 года Европейская комиссия рекомендовала начать переговоры о вступлении в ЕС с Сербией.
В ноябре 2013 года министр иностранных дел Косово Энвер Ходжай предложил ЕС должен одобрить присоединение Косово и Сербии одновременно из-за опасений, что, если Сербия будет принята первой, они могут наложить вето на членство Косово. Однако переговоры о присоединении Сербии не были остановлены.
Прогресс | 34/34
| 34/34
| 18/34
| 2/34
| ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глава Acquis | Начата проверка | Проверка завершена | Глава открыта | Глава закрыта | ||||||||||||||
Обзор | 34 из 34 | 34 из 34 | 18 из 34 | 2 из 34 | ||||||||||||||
1. Свободное перемещение товаров | 17.06.2014 | 12.09.2014 | – | – | ||||||||||||||
2. Свобода передвижения трудящихся | 23 января 2014 г. | 25 марта 2014 г. | – | – | ||||||||||||||
3. Право на создание и свобода оказания услуг | 30.01.2014 | 13.03.2014 | – | – | ||||||||||||||
4. Свободное движение капитала | 13.10.2014 | 15.12.2014 | 10.12.2019 | – | ||||||||||||||
5. Государственные закупки | 21 марта 2014 | 13 мая 2014 | 13 декабря 2016 | – | ||||||||||||||
6. Закон о компаниях | 11.12.2014 | 05.02.2015 | 11.12.2017 | – | ||||||||||||||
7. Закон об интеллектуальной собственности | 24.09.2014 | 13.11.2014 | 20.06.2017 | – | ||||||||||||||
8. Политика в области конкуренции | 31.03.2014 | 05.11.2014 | – | – | ||||||||||||||
9. Финансовые услуги | 21.01.2015 | 17.03.2015 | 27.06.2019 | – | ||||||||||||||
10. Информационное общество и СМИ | 22.05.2014 | 02.07.2014 | – | – | ||||||||||||||
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов | 18 марта 2014 г. | 16 сентября 2014 г. | – | – | ||||||||||||||
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика | 03.02.2014 | 24.10.2014 | – | – | ||||||||||||||
13. Рыболовство | 30.09.2014 | 14.11.2014 | 25.06.2018 | – | ||||||||||||||
14. Транспортная политика | 16.12.2014 | 27.02.2015 | – | – | ||||||||||||||
15. Энергетика | 29 апреля 2014 г. | 12 июня 2014 г. | – | – | ||||||||||||||
16. Налогообложение | 14.10.2014 | 06.03.2015 | – | – | ||||||||||||||
17. Экономическая и денежно-кредитная политика | 02.12.2014 | 12.03.2015 | 10.12.2018 | – | ||||||||||||||
18. Статистика | 20.05.2014 | 26.11.2014 | 10.12.2018 | – | ||||||||||||||
19. Социальная политика и занятость | 10 февраля 2014 | 26 июня 2014 | – | – | ||||||||||||||
20. Политика предприятия и промышленности | 03.04.2014 | 02.07.2014 | 27.02.2017 | – | ||||||||||||||
21. Трансъевропейские сети | 29 апреля 2014 г. | 27 февраля 2015 г. | – | – | ||||||||||||||
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | 01.10.2014 | 29.01.2015 | – | – | ||||||||||||||
23. Судебная власть и основные права | 25 сентября 2013 г. | 10 декабря 2013 г. | 18 июля 2016 г. | – | ||||||||||||||
24. Правосудие, свобода и безопасность | 02.10.2013 | 13.12.2013 | 18.07.2016 | – | ||||||||||||||
25. Наука и исследования | 2014-10-06 | 2014-12-01 | 2016-12-13 | 2016-12-13 | ||||||||||||||
26. Образование и культура | 20.02.2014 | 04.04.2014 | 27.02.2017 | 27.02.2017 | ||||||||||||||
27. Окружающая среда | 15.09.2014 | 21.11.2014 | – | – | ||||||||||||||
28. Защита прав потребителей и здравоохранения | 04.12.2014 | 04.02.2015 | – | – | ||||||||||||||
29. Таможенный союз | 26.03.2014 | 04.06.2014 | 20.06.2017 | – | ||||||||||||||
30. Внешние связи | 02.07.2014 | 09.10.2014 | 11.12.2017 | – | ||||||||||||||
31. Политика внешней политики, безопасности и обороны | 15.07.2014 | 10.10.2014 | – | – | ||||||||||||||
32. Финансовый контроль | 17.10.2013 | 26.11.2013 | 14.12.2015 | – | ||||||||||||||
33. Финансовые и бюджетные положения | 27 января 2015 г. | 24 марта 2015 г. | 25 июня 2018 г. | – | ||||||||||||||
34. Учреждения | – | – | – | – | ||||||||||||||
35. Другие вопросы: отношения с Косово * | 22.01.2014 | 25.03.2015 | 14.12.2015 | – | ||||||||||||||
Прогресс | 34/34
| 34/34
| 18/34
| 2/34
|
Прогресс | Определенный уровень подготовки 5/34. Необходимы дальнейшие усилия 1/34. Подготовлен в среднем 22/34. Хороший уровень подготовки 6/34 | 16 неоткрытых глав.. 18 открытых глав.. 2 закрытых главы..
| ||||
---|---|---|---|---|---|---|
главу Acquis | Статус по состоянию на май 2019 г. | Статус главы | ||||
1. Свободное перемещение товаров | Готово в среднем | Нераспечатанное | ||||
2. Свобода передвижения для рабочих | Подготовлено в среднем | Закрыто | ||||
3. Право на создание и свобода оказания услуг | Подготовлено в среднем | Закрыто | ||||
4. Свободное движение капитала | Средне подготовлено | Открыто | ||||
5. Государственные закупки | В среднем | Открыто | ||||
6. Закон о компаниях | Хороший уровень подготовки | Открытый | ||||
7. Закон об интеллектуальной собственности | Хороший уровень подготовки | Открыть | ||||
8. Политика в области конкуренции | Средняя подготовка | Закрытая | ||||
9. Финансовые услуги | В среднем | Открыто | ||||
10. Информационное общество и СМИ | Подготовлено в среднем | Закрыто | ||||
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов | Определенный уровень подготовки | Закрытые | ||||
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика | Средняя подготовка | Закрытая | ||||
13. Рыболовство | Средне подготовлено | Открыто | ||||
14. Транспортная политика | Хороший уровень подготовки | Неоткрытый | ||||
15. Энергия | В среднем | Неоткрытый | ||||
16. Налогообложение | Средне подготовлено | Закрыто | ||||
17. Экономическая и денежно-кредитная политика | Средне подготовлен | Открыт | ||||
18. Статистика | В среднем | Открыть | ||||
19. Социальная политика и занятость | Средне подготовлено | Закрыто | ||||
20. Политика предприятия и промышленности | Подготовлено в среднем | Открыто | ||||
21. Трансъевропейские сети | В среднем | Неоткрытые | ||||
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | Подготовлено в среднем | Закрыто | ||||
23. Судебная система и основные права | Определенный уровень подготовки | Открыть | ||||
24. Правосудие, свобода и безопасность | Определенный уровень подготовки | Открыть | ||||
25. Наука и исследования | Хороший уровень подготовки | Глава закрыта | ||||
26. Образование и культура | Хороший уровень подготовки | Глава закрыта | ||||
27. Окружающая среда и изменение климата | Некоторый уровень подготовки | Закрытый | ||||
28. Защита прав потребителей и здравоохранения | В среднем | Нераспечатанный | ||||
29. Таможенный союз | Хороший уровень подготовки | Открыть | ||||
30. Внешние связи | В среднем | Открыто | ||||
31. Политика внешней политики, безопасности и обороны | Подготовлено в среднем | Не открыто | ||||
32. Финансовый контроль | Средне подготовлен | Открыт | ||||
33. Финансовые и бюджетные положения | Определенный уровень подготовки | Открыть | ||||
34. Учреждения | Нечего принимать | Нечего принимать | ||||
35. Другие проблемы | Требуются дополнительные усилия | Открыть | ||||
Условные обозначения : Главы, выделенные жирным шрифтом, обозначают завершенные главы. полностью несовместимо ранняя стадия необходимы значительные усилия некоторый уровень подготовки необходимы дальнейшие усилия умеренно подготовлен не ожидается серьезных трудностей хороший уровень подготовки хорошо подготовлен / хорошо продвинутый |
Глава Acquis | Оценка ЕС в 2010 году | Оценка ЕС в 2012 году | Оценка ЕС в 2013 году | Оценка ЕС в 2014 году | Оценка ЕС в 2015 году | Оценка ЕС в 2016 году | Оценка ЕС в 2018 году | Оценка ЕС в 2019 году |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Свободное перемещение товаров | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем | Требуются дальнейшие усилия | В среднем | Умеренно приготовлен | Умеренно приготовлен | Умеренно подготовлен |
2. Свобода передвижения для рабочих | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | Умеренно приготовлено | Умеренно подготовлено | Умеренно подготовлено |
3. Право на создание и свобода предоставления услуг | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Готово в среднем | Готово в среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
4. Свободное движение капитала | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
5. Государственные закупки | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
6. Закон о компаниях | Необходимы дальнейшие усилия | Необходимы дальнейшие усилия | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
7. Закон об интеллектуальной собственности | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
8. Политика в области конкуренции | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | Хороший уровень подготовки | Средний уровень | Средний уровень подготовки |
9. Финансовые услуги | Требуются значительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
10. Информационное общество и СМИ | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | Ранняя стадия | Некоторый уровень подготовки | Некоторый уровень подготовки | Некоторый уровень подготовки |
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Умеренно готово | умеренно | умеренно подготовлено | умеренно подготовлено |
13. Рыболовство | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
14. Транспортная политика | Определенный уровень подготовки | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | Умеренно подготовлен | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
15. Энергия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
16. Налогообложение | Требуются дополнительные усилия | Требуются значительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
17. Экономическая и денежно-кредитная политика | Требуются дальнейшие усилия | Требуются значительные усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | В среднем подготовлены | Средне приготовлено | Средне подготовлено | Средне подготовлено |
18. Статистика | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен подготовлено | умеренно | выполнено умеренно |
19. Социальная политика и занятость | Определенный уровень подготовки | Определенный уровень подготовки | Необходимы дальнейшие усилия | Необходимы дополнительные усилия | Подготовлен умеренно | Умеренно приготовлено | Умеренно приготовлено | Умеренно приготовлено |
20. Политика предприятия и промышленности | Определенный уровень подготовки | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен | В среднем | Готово в среднем | Готово в среднем |
21. Трансъевропейские сети | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | Определенный уровень подготовки | Подготовлен в среднем | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен |
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | Требуются значительные усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Умеренно готово | умеренно | умеренно подготовлено | умеренно подготовлено |
23. Судебная система и основные права | Требуются значительные усилия | Определенный уровень подготовки | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Определенный уровень подготовка | некоторый уровень подготовки | некоторый уровень подготовки | некоторый уровень подготовки |
24. Правосудие, свобода и безопасность | Требуются значительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Определенный уровень подготовка | некоторый уровень подготовки | некоторый уровень подготовки | некоторый уровень подготовки |
25. Наука и исследования | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дальнейшие усилия | Средняя подготовка | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
26. Образование и культура | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Определенный уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
27. Окружающая среда | Ранняя стадия | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | Определенный уровень подготовки | Ранняя стадия | Некоторый уровень подготовки | Некоторый уровень подготовки | Некоторый уровень подготовки |
28. Защита прав потребителей и здравоохранения | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Подготовлено в среднем | Средне приготовлено | Средне подготовлено | Средне подготовлено |
29. Таможенный союз | Необходимы дальнейшие усилия | Необходимы дальнейшие усилия | Средне подготовлен | Требуются дополнительные усилия | Средне подготовлен | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки | Хороший уровень подготовки |
30. Внешние связи | Определенный уровень подготовки | Определенный уровень подготовки | Необходимы дальнейшие усилия | Необходимы дальнейшие усилия | В среднем подготовлены | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен |
31. Политика внешней политики, безопасности и обороны | Требуются дальнейшие усилия | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Требуются дальнейшие усилия | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен | Средне подготовлен |
32. Финансовый контроль | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Требуются значительные усилия | Требуются значительные усилия | В среднем подготовлены | Умеренно приготовлено | Умеренно подготовлено | Умеренно подготовлено |
33. Финансовые и бюджетные положения | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Некоторый уровень подготовки |
34. Учреждения | Ничего не нужно принимать | Ничего не принимать | Ничего не принимать | Ничего не принимать | Ничего не принимать | Нет данных для принятия | Нет данных для принятия | Нет данных для принятия |
35. Другие вопросы: отношения с Косово * | Ранняя стадия | Ранняя стадия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дальнейшие усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия | Требуются дополнительные усилия |
Условные обозначения : Главы, выделенные жирным шрифтом, обозначают завершенные главы. полностью несовместимо на ранней стадии необходимы значительные усилия некоторый уровень подготовки необходимы дальнейшие усилия умеренно подготовлен серьезных трудностей не ожидается хороший уровень подготовки хорошо подготовлен / хорошо продвинут |
Результаты опроса общественного мнения сильно различаются в зависимости от заданного вопроса. Опрос, проведенный в августе 2017 года, показал, что 51,2% высказались за вступление в ЕС, 36,3% - против и 12,5% затруднились с ответом. Однако в том же опросе также задавался вопрос: «Если признание независимости Косово было условием вступления в ЕС, как вы думаете, следует ли это условие принять?», На что 12,1% ответили утвердительно, 70,6% - нет и 17,3% затруднились ответить.
Дата | Вопрос | Да | No | Затрудняюсь ответить |
---|---|---|---|---|
Сентябрь 2002 г. | Присоединиться к ЕС? | 68% | 13% | 19% |
декабрь 2003 г. | вступить в ЕС? | 72% | 8% | 20% |
сентябрь 2004 г. | Вступить в ЕС? | 71% | 12% | 17% |
Сентябрь 2005 г. | Вступить в ЕС? | 64% | 12% | 24% |
Сентябрь 2006 г. | Вступить в ЕС? | 70% | 12% | 18% |
Июнь 2007 г. | Вступить в ЕС? | 69% | 15% | 15% |
июнь 2008 г. | Вступить в ЕС? | 67% | 12% | 21% |
октябрь 2008 г. | вступить в ЕС? | 65% | % | % |
декабрь 2008 г. | вступить в ЕС? | 61% | 13% | 26% |
май 2009 г. | вступить в ЕС? | 61% | 17% | 22% |
декабрь 2009 г. | вступить в ЕС? | 65 % | 14% | 21% |
июнь 2010 г. | Джо in EU? | 65% | 15% | 20% |
December 2010 | Join EU? | 57% | 18% | 25% |
May 2011 | Join EU? | 55% | 27% | 18% |
June 2011 | Join EU? | 53% | 24% | 23% |
September 2011 | Join EU? | 46% | 37% | 17% |
December 2011 | Join EU? | 51% | 28% | 21% |
December 2012 | Join EU? | 41% | 31% | 27% |
July 2013 | Join EU? | 50% | 24% | 26% |
December 2013 | Join EU? | 51% | 22% | 27% |
June 2014 | Join EU? | 46% | 19% | 35% |
December 2014 | Join EU? | 44% | 25% | 31% |
June 2015 | Join EU? | 49% | 28% | 23% |
December 2015 | Join EU? | 48% | 28% | 24% |
June 2016 | Join EU? | 41% | 24% | 35% |
December 2016 | Join EU? | 47% | 29% | 24% |
June 2017 | Join EU? | 49% | 27% | 24% |
Decem ber 2017 | Join EU? | 52% | 24% | 24% |
July 2018 | Join EU? | 55% | 21% | 24% |
December 2018 | Join EU? | 55% | 25% | 20% |
July 2019 | Join EU? | 53% | 25% | 22% |
December 2019 | Join EU? | 54% | 24% | 22% |
Date | Agency | Question | Yes | No | Undecided |
---|---|---|---|---|---|
2006 | Gallup Balkan Monitor | Join EU? | 61% | % | % |
October 2008 | Strategic Marketing | Join EU? | 61% | % | % |
November 2010 | Gallup Balkan Monitor | Join EU? | 63% | % | % |
March 2012 | B92 /Ipsos Strategic Marketing | Join EU? | 49% | 34% | 5% |
July 2013 | Ipsos Strategic Marketing | Join EU? | 53% | % | % |
December 2014 | EU Delegation to Serbia | Join EU? | 57% | 28% | 15% |
December 2014 | Eurobarometer | Join EU? | 58% | 26% | 16% |
August 2017 | NSPM | Join EU? | 51.2% | 36.3% | 12.5% |
Member countries | Population | Area (km²) | GDP. (billion US$) | GDP. per capita (US$) | Languages |
---|---|---|---|---|---|
Serbia | 6,963,764 | 88,361 | 51.523 | 7,398 | Serbian |
EU27 | 446,824,56 4 | 4,138,881 | 24 | ||
EU27+1 | 453,788,328. (+1.54%) | 4,227,242. (+2.09%) | 25. (+1) |