Серапеум

редактировать
Остатки Серапеума Александрийского Мраморный бюст Сераписа, римская копия с греческого оригинала IV века до нашей эры

A серапеум - это храм или другое религиозное учреждение, посвященное синкретическому греко-египетскому божеству Серапису, который объединил аспекты Осириса и Аписа в гуманизированной форме, принятой греками Птолемея из Александрии. Было несколько таких религиозных центров, каждый из которых был серапионом (греч. : Σεραπεῖον) или, в его латинизированной форме, серапеумом. Египетское название храма Осириса-Аписа (коптский : ⲟⲩⲥⲉⲣ ϩ ⲁⲡⲓ) было Pr-Wsỉr-Ḥp «Дом Осириса-Аписа».

Содержание
  • 1 Египетская Серапея
    • 1.1 Александрия
    • 1,2 Саккара
    • 1,3 Канопус
  • 2 Серапея в Италии
    • 2,1 Территория региона
    • 2,2 Марсово поле
    • 2,3 Квиринал-Хилл
    • 2,4 Вилла Адриана
    • 2,5 Остия антика
    • 2.6 Поццуоли
  • 3 Серапея в Турции
    • 3.1 Пергамон
    • 3.2 Эфес
    • 3.3 Милет
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Александрия
    • 4.2 Саккара
    • 4.3 Остия
    • 4.4 Рим
    • 4.5 Поццуоли
  • 5 Внешние ссылки
Египетская Серапея

Александрия

Катакомбы под Серапеем Александрийским

Серапеум Александрийский в Птолемеевское царство было древнегреческим храмом, построенным Птолемеем III Эвергетом. Также есть признаки Гарпократа. Она упоминалась как дочь Александрийской библиотеки. Он просуществовал до конца четвертого века нашей эры.

Саккара

Серапеум Саккары расположен к северо-западу от пирамиды Джосера в Саккаре, некрополе недалеко от Мемфис в Нижнем Египте. Это было место захоронения быков Аписа, священных быков, которые были воплощениями Птаха. Считалось, что быки стали бессмертными после смерти как Осирис-Апис, имя, сокращенное до Сераписа в эллинский период.

Канопус

Другой серапеум был расположен в Канопус, в дельте Нила недалеко от Александрии. Это святилище, посвященное Исиде и ее супругу Серапису, стало одним из самых известных культовых центров царства Птолемеев и римского Египта. Его фестивали и обряды были настолько популярны, что это место стало архитектурной моделью для святилищ египетских богов на всей территории Римской империи.

. На этом греко-римском месте священный теменос окружал храм, посвященный богам, который находился за пропилеями или перистилем двором. Здесь также можно найти вспомогательные святыни, посвященные другим, менее универсальным, египетским божествам, в том числе посвященным Анубису (Германубису ), Гермесу Трисмегисту, синкретизму. из Тота и Гермеса, Гарпократа и других. Ритуальные комплексы, посвященные Исиде, часто строились вокруг колодца или источника, который должен был символизировать чудесное ежегодное разливание Нила. То же самое было и в святилищах, посвященных египетским богам в римскую эпоху Делос, где центральный бассейн служил водным элементом, центральным в обрядах Исиды.

Серапея в Италии

Regio tertia

Regio III в Риме был назван Isis et Serapis, потому что в нем находился храм, посвященный два египетских божества. Структура, первоначально посвященная одной Исиде, была построена Квинтом Цецилием Метеллом Пием в первой половине I века до н.э. в честь победы своего отца над Югуртой.

Комплекс, из которого только часть фундамента сохранилась, изначально террасированная; во время династии Флавиев он претерпел значительные изменения, и культ Сераписа был связан с культом Исиды. Окончательно храм был снесен в 6 веке.

Марсово поле

Этот храм, посвященный Исиде и Серапису, был впервые освящен триумвирами в 43 г. до н. Э. В Риме. Однако из-за более поздних противоречий между Октавианом (позже Августом Цезарем) и Марком Антонием храм не был построен. После битвы при Акциуме Август полностью запретил эту религию из римского померия. В конце концов, храм был построен Гаем Калигулой на территории, известной как Марсово поле, между Септа Юлия и храмом Минервы ок. 37-41 гг.

Серапеум, длиной 240 м и шириной 60 м, был разделен на три части: в прямоугольную область можно было попасть сначала, пройдя под монументальными арками; Затем последовала открытая площадь, украшенная красным гранитом обелисками, принесенными в город в I веке и возведенными парами. Центр площади, вероятно, занимал храм, посвященный Исиде, а в третьей части, полукруглой экседре с апсидой, предположительно находился алтарь, посвященный Серапису. Фрагменты обелисков, некоторые довольно большие, были найдены вокруг нынешней церкви Санта-Мария-сопра-Минерва; Некоторые археологи предположили, что обелиск, обращенный к Пантеону (см. рисунок), возможно, был перенесен из храма на его нынешнее место.

Здание было разрушено во время большого пожара 80 г. н.э. и восстановлено Домицианом ; Дальнейшая реставрация была инициирована Адрианом, а Септимий Северус приказал провести необходимое обслуживание структуры храма. Письменные записи свидетельствуют о существовании и ритуальной деятельности Серапеума до V века.

Квиринальский холм

Эскиз Палаццо Колонна (1534-1536), сделанный Мартеном ван Хемскерком, показывающий остатки древнего храма Сераписа.

Храм, построенный на Квиринальском холме и Посвященный Серапису, по большинству сохранившихся свидетельств, был самым роскошным и архитектурно амбициозным из построенных на холме; его остатки все еще видны между Палаццо Колонна и Папским григорианским университетом.

Остатки древнего храма на склоне холма Квиринал.

Святилище, которое находилось между сегодняшней площадью Пьяцца делла Пилотта и большой квадрат, обращенный к Квиринальскому дворцу, был построен Каракаллой на западных склонах холма, занимая площадь более 13000 м (3,2 акра), а его стороны имели размеры 135 на 98 м. Он состоял из длинного двора (окруженного колоннадой ) и ритуальной площадки, на которой были установлены статуи и обелиски. Созданный, чтобы произвести впечатление на посетителей, храм мог похвастаться колоннами 21,17 м (69 футов 5 дюймов) в высоту и 2 м (6 футов 7 дюймов) в диаметре, которые визуально находились на вершине мраморной лестницы, которая соединяла основание холма со святилищем.

Огромный фрагмент антаблемента, весом около 100 тонн и объемом 34 м (самый большой в Риме), принадлежит первоначальному храму, как и статуи Нила и Тибр, перемещенный Микеланджело на Капитолийский холм перед зданием Сената.

Вилла Адриана

Бассейн канопусов Вилла Адриана в Тиволи, Лацио.

Император Адриан (117-138) приказал построить «канопус» на своей вилле в Тиволи с типичным имперским величием: огромным прямоугольником резервуар, представляющий собой канал, длиной 119 м и шириной 18 м был окружен портиками и статуями, ведущими к Серапеуму. Защищенный монументальным куполом, святилище состояло из общественной зоны и более интимной подземной части, посвященной хтоническому аспекту Сераписа.

В ознаменование открытия своего храма Адриан чеканил монеты, на которых изображено его изображение в сопровождении Сераписа, на помосте, где две колонны поддерживают круглый балдахин. Таким образом, император стал синнаосом, спутником тайного наоса бога и равным бенефициаром культа Сераписа в Канопусе.

Ostia antica

Древний Мацеллум в Поццуоли был рыночным зданием, ошибочно идентифицированным как Серапеум, когда была обнаружена статуя Сераписа.

Серапеум Остии Антика была открыта в 127 г. н.э. и посвящена синкретическому культу Юпитера Сераписа.

Это типичное римское святилище, расположенное на возвышении и с рядом колонн у входа, где все еще можно увидеть мозаику, представляющую Апис в типично египетской манере. Вероятно, из этого храма произошла статуя, которую Бриаксис скопировал для Серапеума в Александрии.

Поццуоли

Macellum of Pozzuoli, рыночная площадь или macellum римского города Путеолы (ныне известный как Pozzuoli ) были впервые раскопаны в 18 веке, когда обнаружение статуи Сераписа привело к тому, что здание было ошибочно идентифицировано как городской серапеум, храм Сераписа. Под этим названием это место оказало значительное влияние на раннюю геологию, поскольку полоса скважин, затрагивающая три стоячие колонны, предполагала, что здание какое-то время находилось частично ниже уровня моря.

Serapea in Турция
Красная базилика, одна из семи важных церквей в раннем христианстве, была построена на территории храма Сераписа, Бергама.

Пергамон

Внутри Пергамон в Бергаме, есть Храм Сераписа, построенный для египетских богов во II веке нашей эры и названный местными жителями Красной базиликой (Кызыл Авлу по-турецки). Это здание в форме базилики, построенное во времена правления Адриана. Он состоит из главного корпуса и двух круглых башен. В христианском Новом Завете церковь в Пергаме, внутри главного здания Красной базилики, указана как одна из семи церквей, которым Книга Откровений был адресован (Откровение 2:12 ).

Эфес

Другой Серапеум находился в Эфесе, который находится недалеко от современного Сельчук, Провинция Измир, Турция. Храм расположен за Библиотекой Цельса. Этот египетский храм был превращен в христианскую церковь.

Милет

Этот храм был построен в III веке до нашей эры недалеко от южной агоры Милета, а также был восстановлен императором Юлием Аврелием ( 270-275 н.э.)

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:49:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте