Серафима Амосова

редактировать
Заместитель командира полка 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка
Серафима Тарасовна Амосова
Портрет Серафимы Амосовой (обрезанный).jpg
Родное имяСерафима Тарасовна Амосова
Дата рождения20 августа 1914 года. Чернореченская, Красноярский край, Сибирь
Умер17 декабря 1992 г. (78 лет). Москва, Российская Федерация
ВерностьСоветскому Союзу
Служба / филиалФлаг Советских ВВС.svg Советские ВВС
Годы службы1942–1948
ЗваниеМайор
Часть46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк
Бои / войныВосточный фронт Второй мировой войны
НаградыОрден Красного Знамени
Супруг (а)Иван Таран nko

Серафима Тарасовна Амосова (Русский : Серафима Тарасовна Амосова; 20 августа 1914 г. - 17 декабря 1992 г.) был заместителем командира полета в 46-м гвардейском ночном бомбардировочном авиаполку во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Военная карьера
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
Ранние годы

Амосова родилась в центральной Сибири 20 августа 1914 года в семье рабочего; ее отец работал в местном депо Чернореченской железной дороги. Ее дед, Антон Амосов, переехал в Сибирь в конце 19 века из Белоруссии. После окончания школы в 1929 г. она пошла в комсомол и устроилась на работу руководителем пионерского отряда, а в 1933 г. была делегатом Всесоюзного совещания пионерских рабочих в Москве. Мечтая стать пилотом, она поступила в ОСОАВИАХИМ, но разбила свой планер в тот день, когда она должна была закончить летную подготовку. Оправившись от травм, она поступила в Тамбовское авиационное училище. В 1936 году окончила с отличием и получила лицензию пилота, после того как работала в Аэрофлоте летчиком по маршруту Москва - Иркутск, доставляя почту на Петляковском Пе-5. После эскалации Второй мировой войны в Европе в январе 1941 года она была назначена командиром эскадрильи для обучения мужчин военного возраста в аэропорту Янаул Башкортостан.

Военная карьера

Всего через несколько дней после Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году Амосова и несколько других женщин-инструкторов отправили письмо с просьбой отправить их на фронт. Пока студенты-мужчины отправлялись на фронт, летным инструкторам-женщинам было приказано оставаться в Башкортостане для подготовки новых курсантов. После дальнейшего упорства их передали к Марине Расковой, основательнице трех женских авиационных полков. Получив это письмо, она немедленно вылетела в Москву на встречу с Расковой, которая приняла ее в полк. После окончания в мае 1942 года Энгельсского военного авиационного училища в звании лейтенанта была направлена ​​на Южный фронт в качестве командира эскадрильи в 588-й ночной бомбардировочный полк, позже переименованный в 46-й. Гвардейский ночной бомбардировочный полк в 1943 году. Благодаря тому, что она была одним из самых опытных летчиков полка, быстро получила звание заместителя командира летной службы. Во время первого боевого вылета полка летела летчиком вместе со штурманом Ларисой Литвиновой, ставшей впоследствии Героем Советского Союза, внимательно следя за самолетом командира полка Евдокии Бершанской и штурман София Бурзаева.

В одном из заданий, когда Амосова летела пилотом для бомбардировки штаб-квартиры Оси, она задержала сброс бомб из-за отсутствия зенитного огня, когда она пролетела над целью, ожидая противодействия -самолетный огонь по такой важной цели. Подозревая, что они оказались не в том месте, она вылетела обратно на контрольно-пропускной пункт и сделала еще один подход, но снова была встречена отсутствием зенитного огня. Потрясенная тем, что такая важная цель для бомбардировок не будет защищена зенитной артиллерией, она снова вернулась к блокпосту и сделала третий подход, после чего они сбросили бомбы и ожидали, будут ли какие-либо контратаки. Только после сброса бомб силы Оси открыли зенитный огонь, вероятно, потому, что они не хотели указывать местоположение цели.

Она совершила в общей сложности 555 вылетов за войну, участвуя в ночных бомбардировках. походы на Северный Кавказ, Ставрополь, Кубань, Новороссийск, Крым, Кубань, Керчь, Беларусь и Польша, а также десантирование припасов для десантных и дневных миссий Эльтиген в поисках районов для использования в качестве аэродромов, поскольку легким бомбардировщикам По-2 не были назначены аэропорты. За всю войну награждена двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Красной Звезды и . Отечественной войны.

Дальнейшая жизнь

Вскоре после окончания войны она вышла замуж за своего товарища, летчика Ивана Тараненко и взяла его фамилию. Вместе пара вырастила троих сыновей, и все они выросли, чтобы работать в авиации или служить в армии. Она работала редактором журнала и рассказывала молодежи о патриотизме. Она умерла в Москве 17 декабря 1992 года.

См. Также
  • flag Портал Советского Союза
  • Портал Второй Мировой Войны
Ссылки

Библиография

  • Чечнева, Марина (2006). Подруги мои воевые. Москва: Патриот. ISBN 9785703009437. OCLC 75971740.
  • Казаринова, Милица; Полянцева, Агния (1962). В небе фронтовом. Сборник воспоминаний советских летчиц-участниц Великой Отечественной войны. Москва: Молодая гвардия. OCLC 749039156. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Магид, Александр (1960). Гвардейский Таманский авиационный полк. Москва: ДОСААФ.
  • Ноггл, Энн (1994). Танец со смертью: советские летчицы во Второй мировой войне. Колледж-Стейшен, Техас: Texas AM University Press. ISBN 0890966028. OCLC 474018127. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:47:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте