Семеричный ( Теософия)

редактировать

Семеричность в учении Елены Блаватской относится к семи принципам человека. В Ключ к теософии она представляет синтез восточного (Адвайта Веданта, санкхья ) и западного (платонизма, XIX век Оккультизм ) идеи, согласно которым человеческая природа состоит из семи принципов. Это:

  • Атма - Дух или Я - единое с Абсолютом в качестве излучения.
  • Буддхи - Духовная Душа - проводник чистого универсального духа.
  • Манас - состоящий из Высшего Манаса, духовное, внутреннее или высшее Эго; и Низший Манас, обычный ум.
  • Камарупа - «тело желаний», вместилище животных желаний и страстей.
  • Прана - жизненный принцип.
  • Линга Шарира - двойное, или астральное тело.
  • Стхула Шарира - физическое тело.

Каждый из этих принципов воплощен как таковой:

  • Первое тело называется стхула-шарира (Санскрит, от sthula, означающего грубый, грубый, неочищенный, тяжелый, объемный, толстый в смысле размера, обусловленная и дифференцированная материя + шарира для формования, истощения). Грубое тело, непостоянное из-за своего полностью сложного характера. Физическое тело обычно рассматривается как низшая субстанция-принцип. Физическая форма является результатом гармоничного сотрудничества на физическом плане сил и способностей, текущих через их астральный проводник или линга-шариру, образец или модель физического тела.
  • Второе тело называется Линга-Шарира (санскрит, от linga, означающего характерный знак, модель, образец + шарира, от глагольного корня шри до формовать, исчезать). Образец или модель, которая непостоянна; модель-тело или астральное тело, лишь немного более эфирное, чем физическое тело. Это астральная модель, вокруг которой построено физическое тело и из которой физическое тело течет или развивается по мере роста.
  • Третье тело - прана (санскрит, от пра до + глагольный корень «дышать, жить»). В теософии дыхание жизни. Эта жизнь, или прана, действует в нас, внутри и вокруг нас, непрерывно пульсируя на протяжении всего периода физического существования. Прана - это «излучающая сила или Энергия Атмы - как Универсальной Жизни и Единого Я - ее низшего или, скорее (по своим эффектам) более физического, поскольку проявляется, аспекта. Прана или Жизнь пронизывают все существо объективной Вселенной; и называется «принципом» только потому, что он является незаменимым фактором и deus ex machina живого человека ».
  • Четвертый принцип - kāma (санскрит, от глагольного корня кам, что означает желание). Желание; принцип желания - движущая, побуждающая сила. Рожденная в результате взаимодействия атмана, буддхи и манаса, кама сама по себе является бесцветной силой, хорошей или плохой, в зависимости от того, как ее используют ум и душа. Это вместилище живых электрических импульсов, желаний и стремлений, рассматриваемых в их энергетическом аспекте.
  • Пятый принцип - манас (санскрит, от словесного корня человек, означающего думать). Средоточие мышления и эгоического сознания; в человечестве Манас - это человеческая личность, перевоплощающееся эго, бессмертное по сути, сохраняющееся в своих высших аспектах на протяжении всей манвантары. В воплощении манас двойственен: он тяготеет к буддхи в своих высших аспектах, а в своих низших - к каме. Первый - интуитивный ум, второй - животное, рациональное сознание, низший менталитет и страсти личности.
  • Шестой принцип или проводник - буддхи (санскрит, от глагольного корня budh пробудить, просветить, узнать). Носитель чистого, универсального духа, следовательно, неотделимая одежда или носитель атмана, который по своей сути является высшим планом акаша или алайя. В человеке буддхи - это духовная душа, способность различать, канал, по которому течет божественное вдохновение от атмана к эго, и, следовательно, та способность, которая позволяет нам различать добро и зло: духовная совесть. Качества буддхического принципа при пробуждении - это высшее суждение, мгновенное понимание, различение, интуиция, любовь без границ и, как следствие, всеобщее прощение.
  • Седьмой называется Атман (санскрит). Самостоятельная; чистое сознание, то космическое «я», которое одинаково для каждого обитателя на этом земном шаре и на каждом из планетарных или звездных тел в космосе. Это чувство и знание «Я есть», чистое познание, абстрактная идея себя. Он ничем не отличается во всём космосе, кроме степени самопознания. Его также можно рассматривать как Первый Логос в человеческом микрокосме. Во время воплощения низшие аспекты атмана приобретают атрибуты, потому что он связан с буддхи, так же как буддхи связан с манасом, как манас связан с камой и т. Д.

Несмотря на использование санскритской терминологии, многие из этих концепций выражены иначе, чем их индийские аналоги. Атман или Самость в монистической Веданте, например, считается Вселенским Я, которое является тем же самым, а не просто «лучом» Абсолюта или Брахмана <72 Эти семь принципов можно разделить на три части: Монады (трансцендентный Дух, состоящий из Атмы и Буддхи), Эго (высшая бессмертная духовная Личность, состоящая только из Высшего Манаса) и Низшая Четвертичность (смертная личность, Низшая Манас и остальные принципы). В этом случае низший манас является переходным принципом, душой, так сказать, которая может выбрать соединение любого с принципом камы (желания), чтобы сформировать «кама-манас», который становится «элементарным». "или" астральный "дух после смерти (эквивалент, возможно, preta или голодный призрак буддизма ), или связь с высшим принципом, или принципом буддхи, для формирования более высокого духовного сознания," Буддхи-Манас ».

Теософы полагают, что самые материальные облачения души пронизаны частицами более тонких облачений. Стхула Шарира или грубое физическое тело - это в основном пространство на атомном уровне, как и вся материя. Промежуточное пространство населено более тонкими частицами Астрального тела или Линга-шарира, и так далее для других, более энергетических оболочек Души. Из-за взаимопроникновения каждой оболочки так называемый внутренний человек представляет собой текучую и непрерывную непрерывность, хотя и разную по плотности / гибкости и энергии. Следовательно, он становится все более восприимчивым к своей истинной духовной природе, поскольку все меньше ограничивается материальными границами; изображение суспензии или коллоида в химии представляет собой аналогичную перспективу. Материя постулируется как физический аналог сознания (в конечном итоге наш аспект - чистое сознание); взаимопроникновение оболочек позволяет сознанию проникать в природу человека и является теософическим объяснением чувственного опыта.

Помимо семи тонких тел, есть еще семь Космических планов существования. Однако в учении Блаватской Планы и Принципы не совпадают (пост-блаватские переинтерпретаторы, такие как CW Leadbeater, переосмыслили семь принципов, так что они приравниваются к семи планам; эта интерпретация с тех пор стала стандартной везде, но оригинальной или ортодоксальной теософии Блаватской).

Несмотря на некоторые изменения и модификации в руках более поздних эзотеристов, таких как CW Leadbeater, Рудольф Штайнер и Алиса Бейли, описание семи Блаватской тела или принципы с тех пор оставались центральной частью западного эзотерического и нью-эйджа мышления.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:43:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте