Со Тайджи и мальчики

редактировать
Южнокорейский бойз-бэнд
Со Тайджи и мальчики
Со Тайджи и мальчики в начале 1990-х. Слева направо: Ян Хён Сок, Со Тайджи и Ли Джуно. Со Тайджи и мальчики в начале 1990-х. Слева направо: Ян Хён Сок, Со Тайджи и Ли Джуно.
Справочная информация
ПроисхождениеСеул, Южная Корея
Жанры
Годы активности1992 (1992) –1996
Лейблы
Бывшие участникиСо Тайджи. Ян Хён Сок.
Корейское имя
Хангыль 서태지와 아이들
Пересмотренная латинизация Помощник Со Тэджива
МакКьюн – Рейшауэр Sŏ T'aeji-wa aidŭl

Seo Taiji and Boys (корейский : 서태지와 아이들) - южнокорейская музыкальная группа, действовавшая с 1992 по 1996 год. Трое его участников Со Тайджи, Ян Хён Сок и Ли Джуно экспериментировали со многими разными жанрами популярной западной музыки. Со Тайджи и Бойз добились большого успеха, и ему приписывают изменение южнокорейской музыкальной индустрии, поскольку он стал пионером в использовании рэпа в корейской поп-музыке и подвергся критике со стороны общества, несмотря на давление со стороны этики и цензуры комитеты. Группа получила главный приз на Seoul Music Awards в 1992 и 1993 годах. В апреле 1996 года Billboard сообщил, что первые три альбома группы были проданы тиражом более 1,6 миллиона копий каждый, причем четвертый приближается к двум миллионам, что делает все четыре альбома одними из бестселлеров в Южной Корее.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1992: "Я знаю"
    • 1.2 1993: "Hayeoga"
    • 1,3 1994: «Киошил Идея»
    • 1,4 1995: «Сиде Югам»
    • 1,5 1996: Уход на пенсию
  • 2 Влияние и наследие
  • 3 члена
  • 4 Дискография
  • 5 Наград
    • 5.1 Golden Disc Awards
    • 5.2 Seoul Music Awards
  • 6 См. Также
  • 7 Источники

История

После распада хэви-метал-группы Sinawe в 1991, Со Тайджи переключился и сформировал группу Seo Taiji and Boys с танцорами и бэк-вокалистами Ян Хён Соком и. Ян сказал, что впервые встретил Со, когда музыкант пришел к нему, чтобы научиться танцевать. «В восторге от его музыки» Ян предложил присоединиться к группе, и позже они наняли Ли, который был одним из лучших танцоров в Корее, и присоединился к группе в качестве фонового танцора, несмотря на то, что сам был высоко оценен, потому что музыка «тронул [его] сердце». Сео Тайджи впервые познакомился с технологией MIDI в Южной Корее в начале 1990-х годов и начал экспериментировать с различными звуками MIDI, чтобы создать новый тип музыки, который не был услышан публикой. Изначально у него не было планов дебютировать как танцевальная / поп-группа, и массовый успех Со Тайджи и мальчиков стал неожиданностью.

1992: "Я знаю"

Трио дебютировало на шоу талантов MBC 11 апреля 1992 года с песней "Nan Arayo" (난 알아요, " Знаю ") и получил самую низкую оценку жюри. Однако песня и их одноименный дебютный альбом стали настолько успешными, что, по словам MTV Iggy, «K-pop музыка никогда не будет прежней» еще раз. Одна из первых корейских рэп-песен "Nan Arayo" стала очень успешным хитом; его новые ритмы, вдохновленные Jack Swing, оптимистичные рэп-куплеты и припевы в стиле поп в сочетании с акцентом на новые танцевальные движения, покорили корейскую публику. Созданная под влиянием видео для треков Technotronic «Pump Up the Jam » и Snap! «The Power », музыка видео для "Nan Arayo" отличается изменяющейся цветовой насыщенностью и редактированием цветного ключа, постоянно меняя углы тела танцоров. Группа продала более 1,5 миллионов копий альбома в течение месяца после его выпуска, а Со Тайджи и Бойз выиграли Golden Disc Award за "Nan Arayo" в 1992 году. Spin под названием " Nan Arayo "№4 в их списке 21 величайших K-Pop песен всех времен 2012 года. В 2015 году журнал Rolling Stone назвал его 36-м номером в списке 50 величайших песен всех времен для мальчиков-бэндов. "Nan Arayo" также известна тем, что установила популярность рэпа в K-pop и объединила стиль корейской баллады с рэпом, роком и техно.

1993: "Hayeoga"

Их второй альбом 1993 года принял иной оборот. Хотя в нескольких песнях, таких как «Hayeoga» (하여 가, 何如 歌, «Anyway»)), хотя и оставаясь в основном танцевальным альбомом, элементы хэви-метала и традиционная корейская народная музыка сочетаются с использованием тэпёнсо, духовой инструмент с двумя язычками и мелодическая структура. В то время как возникли разногласия по поводу того, что гитарное соло в середине песни является плагиатом песни Testament "First Strike is Deadly", гитарист соло Ли Тэ-Соп упомянул в интервью, что арпеджио этого соло переосмыслил скандинавские народные песни, не имевшие авторских прав. "Hayeoga" принесла им вторую награду "Золотой диск". Более того, при продвижении альбома группе запретили появляться на национальном телеканале KBS-TV, потому что они носили серьги, рваные джинсы и имели дреды, с которыми комитеты по этике связывали регги, движения сопротивления и отказ от социальных норм (хотя их ярко окрашенные длинные волосы в 1995 году не подверглись подобному запрету). Это был первый из многочисленных споров относительно Со Тайджи и мальчиков. Второй альбом группы стал первым в истории Кореи альбомом «два миллиона продавцов».

1994: "Kyoshil Idea"

В третьем альбоме произошел переход к более тяжелому металлу и року. Танцевальных мелодий практически не существовало, за исключением "Balhaereul Kkumkkumyeo" (발해 를 꿈꾸며, "Мечты о Balhae "), альтернативной рок-песни, указывающей на надежду на воссоединение Северной и Южной Кореи, который принес группе третью награду Golden Disc Award. Вместо этого, такие песни, как скандальная "Kyoshil Idea" (교실 이데아, "Classroom Ideology") с смертельным рычанием вокалом, на который повлияли такие группы, как Beastie Boys и Rage. Против машины, Ан Хын-Чан из Крэш занял центральное место. "Kyoshil Idea" крайне критически относилась к корейской системе образования и к давлению на молодежь, чтобы добиться академических успехов, например, к успешной сдаче вступительных экзаменов в университеты. Песню запретили играть на телевидении и радио (но прошли этические комитеты) за осуждение системы образования в ее текстах:

Каждое утро вы ведете нас в крошечный класс к 7:30, заставляя делать то же самое. в 7 миллионов голов детей по всей стране. Эти темные закрытые классы поглощают нас. Моя жизнь слишком драгоценна, чтобы ее тратить здесь.

Кроме того, группу обвинили в маскировке сатанинских посланиях в "Kyoshil Idea". Хотя основные средства массовой информации позже доказали, что эти обвинения беспочвенны, моральную панику оказалось трудно полностью устранить.

1995: «Сидэ Югам»

Не отступая, Со Тайджи и Мальчики четвертый альбом разразился более спорными песнями. "Come Back Home" был набегом на гангста-рэп с высоким гнусавым голосом под влиянием Би-Реала из Cypress Hill из "" Безумие в мозгуHouse of Pain. «Pilseung» (필승, 必勝, «Определенная победа») также был хитом со звуком альтернативного рока и кричащим голосом, напоминающим «Jump Around » House of Pain. Однако «Sidae Yugam» (시대 유감, 時代 遺憾, «Позор времен») был запрещен Комитетом по этике публичного исполнения за тексты песен, критикующие правительство. Версия песни, включенная в альбом, носит чисто инструментальный характер, так как Сео отказался переписать или удалить исходные три строки, которые Комитет по этике потребовал изменить (выделены жирным шрифтом):

Образованные старейшины идут по улице с красивыми руками. куклы. Похоже, что день, на который все втайне надеялись, наступает сегодня. Губы окрашены в черный цвет. Прошла эпоха честных людей. [...] Я желаю нового мира, который все перевернет. [...] Надеюсь, я смогу отомстить злоба в моем сердце. Сегодня вечером!

Реакция фанатов была огромной, и система "предварительной цензуры" (사전 심의제) была отменена в июне 1996 года, частично в результате этой реакции. EP под названием Sidae Yugam, включающий оригинальную версию песни, был выпущен через месяц после отмены системы.

1996: Выход на пенсию

Со Тайджи в 2014 году

Со Тайджи и Бойз ушли с популярной музыкальной сцены Южной Кореи в январе 1996 года, в период ее расцвета. Позже Ли заявил, что Со принял решение о роспуске во время записи своего четвертого альбома, к большому удивлению Яна и его самого. Объявление группы о завершении карьеры стало огромным разочарованием для миллионов поклонников в Корее. Сборник Goodbye Best Album был выпущен позже в том же году.

Вскоре после этого Со Тайджи отправился в США, а Ли Джуно и Ян Хён Сок основали звукозаписывающие компании сразу после выхода на пенсию. Ян Хён Сок основал YG Entertainment, одну из трех крупнейших звукозаписывающих компаний в стране. Со Тайджи вернулся в музыку два года спустя, сделав очень успешную сольную карьеру; теперь его называют «президентом культуры» в Южной Корее. В 2007 году все четыре альбома Со Тайджи и Мальчиков были включены в список 100 лучших поп-альбомов Kyunghyang Shinmun, при этом первый из них занял первое место под номером 24.

В 2014 году, когда Когда его спросили о возможном воссоединении Со Тайджи и Мальчиков, Со рассказал, что трое участниц часто об этом говорили. Однако он сказал:

Самым большим препятствием является то, что в прошлом мы показывали действительно красивые выступления, которые помнят фанаты, но если мы снова соберемся вместе сейчас, я боюсь, мы можем разочаровать, поэтому я не уверен. С возрастом мне не хватает уверенности. Я не думаю, что смогу танцевать так яростно, как раньше.

Влияние и наследие

До Со Тайджи и мальчиков на корейскую музыкальную индустрию в первую очередь влияли американцы и Японская народная музыка из-за колониальных корней Южной Кореи. Эта музыка доминировала в корейской музыкальной индустрии до тех пор, пока страна не сняла запрет на поездки, который действовал до 1988 года. Снятие запрета позволило сделать музыкальные элементы из зарубежных стран более доступными. Следовательно, в 1990-х годах Со Тайджи и Мальчики использовали технологию MIDI, чтобы начать включать в свою музыку элементы западной музыки, такие как рэп, рок и техно. Кроме того, Со Тайджи и Бойз начали использовать английский язык в своей музыке, что стало популярной тенденцией в Южной Корее, в результате чего все больше полагались на Соединенные Штаты в плане экономической стабильности. Соединив эти музыкальные элементы с корейской балладой музыкой, Со Тайджи и Бойз обеспечили основу для гибридизации корейской музыки с музыкой Запада, что привело к созданию современной K-pop. Эта гибридизация музыки и выдвижения на первый план танцевальных движений была одной из фундаментальных причин популярности корейской поп-музыки, особенно среди подростков и слушателей начала 20-х годов, поскольку она также способствовала проникновению корейской поп-музыки на зарубежные рынки в странах, получивших известность как Корейская волна. Дубо Шим, исследователь азиатской культуры, считает, что Со Тайджи и Бойз создали «чисто корейский поп-стиль», который стал обычным явлением. Более того, группа была признана наиболее важным корейским культурным продуктом в опросе, проведенном Институтом экономических исследований Samsung в 1997 году.

Со Тайджи и Бойз выступили в качестве инструмента перемен в Корее, бросив вызов и законам о цензуре. как гегемонию телевизионных сетей на музыкальном рынке. В 1995 году Комитет по этике радиовещания Кореи потребовал, чтобы Со Тайджи и Бойз изменили текст песни "Shidae Yugam". Это вызвало протесты и привело к отмене предварительной цензуры музыки в Корее. Со Тайджи также не приходилось полагаться на телевизионные сети, поскольку у него была собственная студия. Эта автономия позволила Сео вывести субкультуры в Корее, такие как хэви-метал, на передний план поп-культуры и бросить вызов общепринятым социальным нормам. Независимый успех группы уменьшил возможности телевизионных сетей диктовать, какие артисты выступать на шоу, и вызвал влияние звукозаписывающих лейблов и агентств талантов. Такие компании привели к созданию таких групп, как HOT, Sechs Kies, Uptown и Shinhwa.

Кроме того, Seo Taiji and Boys ' мода в то время резко контрастировала с условностями. Стиль участников группы варьировался от сшитых на заказ курток и аккуратных рубашек до уличной моды. Они включали традиционные корейские народные костюмы и шотландские килты, демонстрируя разнообразие культур. Со Тайджи и Бойз были первопроходцами в создании «образа сноуборда», который включал темные солнцезащитные очки, лыжные шляпы и большие парки. Кроме того, ношение дредов участниками группы в 1993 году вызвало реакционный запрет группы на национальном телевидении.

Еще одним аспектом корейской поп-музыки, на который повлияли Со Тайджи и Бойз, был танец. Группа была первой, кто превратил танец в доминанту своего выступления, включив в него брейк-данс. Танцовщица Нам Хён Чжун считает, что Со Тайджи и Мальчики оказали наибольшее влияние, и появилась в одном из музыкальных клипов участника группы Ли Джуно.

Празднование 25-летия проекта Со Тайджи и мальчиков " TIME: TRAVELER ", группа BTS переделала" Come Back Home "в 2017 году, отражая схожее отношение к социальным изменениям, о которых Со говорил в своих песнях. Сохраняя стиль гангста-рэп, Джей-Хоуп рэп: «Я задыхаюсь в своей жизни. Что блокирует мою жизнь, так это мой страх перед завтрашним днем», в то время как RM добавляет: «Поскольку мы еще молоды, у нас есть достойное будущее. А теперь вытри старые слезы и возвращайся домой». В то время как социальная критика корейской культуры Сео предшествовала песням Ким Мин-ки, который сосредоточился на политическом насилии во время Четвертой Республики Корея под руководством Пак Чон Хи, песни Со включали в себя более прямые тексты и сохраняли свою музыкальную идентичность, отказываясь подчиняться политике доцензуры того времени. Фактически, его артистизм не был ограничен маркетинговыми и рекламными кампаниями, которые, возможно, способствовали успеху группы.

Участники

  • Со Тайджи (서태지) - вокал, бас, гитара, клавишные, главный автор песен, лидер группы
  • Ян Хён Сок (양현석) - бэк-вокал, рэпер, хореография
  • Ли Джуно (이주노) - бэк-вокал, хореография

Дискография

Студийные альбомы
Расширенные пьесы
  • (1996)
Концерты и альбомы ремиксов
  • Taiji Boys Live Techno Mix (1992)
  • '93 Last Festival (1994)
  • '95 Taijiboys Concert: Farewell to the Sky (1995)
Сборники
  • Seo Taiji and Boys (1994, эксклюзив для Японии)
  • Goodbye Best Album (1996)
DVD
  • Сеотайдзи [] 20: Мы здесь: последний фестиваль 1993 года / Концерт Taijiboys 1995 года: Прощание с небом (2012)

Награды

Награды «Золотой диск»
ГодКатегорияРечи pientРезультат
1992Главный призSeo Taiji and BoysWon
1993Won
1994Выигран
1995Награда за популярностьВыигран

Seoul Music Awards
ГодКатегорияПолучательРезультат
1992Главный призСо Тайджи и БойзВыиграл
Приз нового артистаВыигран
1993Главный призВыигран
Главный призВыигран
1995Главный призВон

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте