Сентиментальная комедия

редактировать
Шарлотта Гудолл в роли сэра Гарри Уайлдэра в Постоянная пара

Сентиментальная комедия is драматический жанр 18 века, возникший как реакция на аморальный тон пьес «Английская реставрация». В сентиментальных комедиях герои среднего класса триумфально преодолевают серию моральных испытаний. Эти пьесы были направлены на то, чтобы вызвать слезы, а не смеяться, и отражали современные философские представления о людях как о хороших по своей природе, но способных сбиться с пути плохим примером. Взывая к своим благородным чувствам, человек мог измениться и снова встать на путь добродетели. В то время как в пьесах присутствовали персонажи, природа которых казалась чрезмерно добродетельной и чьи проблемы слишком легко решались, зрители принимали их как правдивые представления о затруднительном положении человека.

Содержание

  • 1 Элементы жанра
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Сентиментальные комедии
  • 3 Важные факторы окружающей среды
  • 4 Критическая реакция
    • 4.1 Эссе Бомарше о серьезной драме
    • 4.2 Эссе Голдсмита о театре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Элементы жанра

Герои сентиментальной комедии бывают либо строго хорошими, либо плохими. У героев нет недостатков или вредных привычек, злодеи полностью злы или морально деградированы. Цель авторов состояла в том, чтобы показать публике врожденную доброту людей и то, что с помощью морали люди, сбившиеся с пути, могут найти путь праведности.

Сюжет, как правило, сосредоточен на домашних испытаниях супружеских пар из среднего класса. и включены романтические любовные сцены. Их личные горести проявляются с большим эмоциональным стрессом, призванным вызвать у зрителя жалость и тревогу перед приближающимся счастливым концом. Вначале любовников часто показывают отделенными друг от друга социально-экономическими факторами, но в конце их объединяет открытие о личности любовника из низшего класса. Сюжеты также содержали элемент тайны, которую нужно было разгадать. Стих не использовался для того, чтобы создать более тесную иллюзию реальности. Считалось, что рифма затемнит истинное значение слов и заставит истину исчезнуть.

Драматурги этого жанра стремились вызвать у публики слезы, а не смех, как можно было бы предположить из названия сентиментальной комедии. Они считали, что шумный смех подавляет безмолвную симпатию и мысли публики. Драматурги стремились затронуть чувства зрителей, чтобы они могли извлечь уроки из пьесы и связать события, свидетелями которых они были на сцене, со своей собственной жизнью, заставляя их жить более добродетельно.

Основные работы

Ричард Стил

Самая известная работа этого жанра - это работа сэра Ричарда Стила Сознательные любовники (1722), в которой безденежная героиня Индиана сталкивается с различными испытаниями, пока не обнаружит, что она наследница приводит к необходимому хэппи-энду. Стил хотел, чтобы его пьесы доставляли публике «удовольствие, слишком изысканное для смеха». Стил был ирландским писателем и политиком, которого запомнили главным образом тем, что он был соучредителем журнала The Spectator. Хотя он написал несколько заметных сентиментальных комедий, его критиковали за лицемерие, поскольку он писал моральные пьесы, буклеты и статьи, но любил выпивать, время от времени дуэли и разврат в городе.

Ученые спорят, есть ли более важное значение. Автором этого жанра был Колли Сиббер, актер-менеджер, писатель и поэт-лауреат, который написал первую сентиментальную комедию Последний сдвиг любви, чтобы дать себе роль. Пьеса сделала его одновременно актером и драматургом, и хотя некоторые из его 25 пьес получили высокую оценку, его политические адаптации известных произведений вызвали много критики.

Ни Стил, ни Колли, ни кто-либо другой писатель, сделал карьеру в написании сентиментальных комедий, поскольку жанр был популярен в течение короткого времени. Фактически, все авторы сентиментальных комедий в то время писали другие формы, включая реставрационную комедию и трагедию. Сентиментальные комедии продолжали сосуществовать с более традиционными смеющимися комедиями, такими как «Оливер Голдсмит» «Она склоняется к завоеванию» (1773) и Ричард Бринсли Шеридан Соперники (1775 г.) до тех пор, пока сентиментальный жанр не пришел в упадок в начале XIX века.

Сентиментальные комедии

Существенные факторы окружающей среды

Сентиментальная комедия была реакцией на похабную реставрационную комедию 17 января г 18 веков. Многие считали, что откровенно сексуальное поведение, поощряемое Карлом II на сцене, привело к деморализации английского населения за пределами театра. Многие считали, что реставрационные комедии, которые начинались с высмеивания порока, скорее поддерживали его, а потому стали одной из главных причин морального разложения. Одним из основных факторов окружающей среды, которые уступили место этому новому жанру, был «Краткий обзор безнравственности и ненормативной лексики английской сцены» Джереми Коллиера , опубликованный в 1698 году. публичное противодействие предполагаемым несоответствиям пьес, поставленных в течение предыдущих трех десятилетий. Коллиер убедительно утверждал, что «дело пьес - рекомендовать Vertue и не одобрять Vice». Другие сентименталисты взяли на себя ответственность морализировать сцену в надежде исправить предполагаемый ущерб реставрационных комедий. Эти драматурги и теоретики использовали театр для обучения, а не для удовольствия после того, как пуританская оппозиция театру выросла с 1660 по 1698 год.

На премьере фильма Сиббера Последняя смена любви на Дьюри-Лейн Театр в январе 1696 года ощутил зрителей нового жанра. Они были искренне удивлены неожиданным примирением и радостью, увидев это, «распространившего такой необычный восторг в аудитории, что никогда еще зрители не были более счастливы, успокаивая свой ум необычными и повторяющимися аплодисментами и искренними слезами». Этот энтузиазм был вызван достоинствами персонажей, вызывая чувство удивления у зрителей, потому что они позволяли им испытывать восхищение такими же людьми, как они сами. Это чувство стало отличительной чертой сентиментализма. Ричард Стил заявил, что сентиментальные комедии «заставляют нас больше утверждать себя», и Дени Дидро утверждал, что сентиментализм помогает зрителям помнить, что вся природа по своей природе хороша. Сентименталисты встретили сопротивление драматургов настоящей комедии, у которых также была моральная цель, но они стремились достичь ее, демонстрируя персонажей, от которых зрители должны были бы предупреждать, а не подражать.

Сентиментальная комедия повлияла и погрузилась в новый жанр. называется бытовой трагедией примерно с середины 18 века. Эти трагедии были предназначены для использования реальных жизненных ситуаций, обстановки и прозы, чтобы взволновать аудиторию, и предвещали реализм, который наступит в 19 веке.

Критический ответ

Эссе Бомарше о серьезной драме

Пьер Бомарше очень поддерживал сентиментальную комедию и описывает свои рассуждения в своем эссе, опубликованном в 1767 году. Сначала он объясняет, что цель сентиментальной комедии - предложить более непосредственный интерес и более прямой моральный урок, чем трагедия., и более глубокий смысл, чем комедия. Поскольку, по словам Бомарше, шумный смех - враг мысли, сентиментальная комедия дает зрителям возможность найти безмолвную симпатию и мысли, провоцирующие изоляцию в слезах. Трогательное действие на сцене позволяет зрителям извлекать уроки из пьесы, и, поскольку хорошие люди напоминают о наградах за добродетели, они могут связать события пьесы с реальной жизнью. Форму хвалят за то, что она избавилась от стихов и рифм, поскольку они могут скрыть смысл, заставляя истину исчезнуть. Напротив, Бомарше выступает за язык, который встречается в природе и используется в сентиментальной комедии.

Чтобы бороться с оппозицией, Бомарше подвергает критике смеющуюся комедию. Он утверждает, что смех над другими отдаляет смех от тех, над кем смеются, и что издевательства, следовательно, не лучшее оружие для борьбы с пороком. Спектакль, поощряющий такое поведение, также больше интересует публику в негодяях, чем в честном человеке, демонстрируя зрителям, что мораль поверхностна, бесполезна и перевернута. Даже Бомарше признает, что некоторые критики описывают этот жанр как смертельно медлительную прозу без комического рельефа, максим или персонажей с невероятными сюжетами, которые вызовут лень у молодых писателей, которые не будут тратить время на написание стихов.

Голдсмит Ан Эссе о театре

В этом эссе, альтернативно озаглавленном «Сравнение смеющейся и сентиментальной комедии» и опубликованном в 1773 году, Оливер Голдсмит обращается к классическому определению комедии через Аристотеля и Теренс и настаивает на том, что комедия предназначена для того, чтобы разоблачить пороки, а не страдания человека. Он утверждает, что театр предназначен для развлечения зрителей, и хотя сентиментальная комедия может развлекать публику, смехотворная комедия развлекает их больше. Он идет дальше, говоря, что персонажей сентиментальной комедии трудно понять, и поэтому зрители будут безразличны к тяжелому положению персонажей. Голдсмит считает, что, поскольку сентиментальные комедии показывают страдания, их следует называть трагедиями, хотя простая смена названия не повысит их эффективность. Эссе заканчивается саркастическим комментарием о том, с какой легкостью любой писатель может создать сентиментальную комедию с помощью всего лишь нескольких «безвкусных диалогов, без характеров и юмора... сделайте одну-две патетические сцены с примесью нежной меланхолической беседы»...и нет никаких сомнений в том, что все дамы будут плакать ».

У сентиментальной комедии были как сторонники, так и скептики, но к 1770-м годам жанр практически вымер, оставив на его месте смеющиеся комедии, такие как Оливера Голдсмита Она наклоняется, чтобы победить, которые в основном были связаны с происками тех, кто живет в высшем обществе.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:26:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте