Предложение (музыка)

редактировать

В западной теории музыки термин предложение аналогичен тому, как этот термин используется в лингвистика в том смысле, что это обычно относится к полному, в некоторой степени замкнутому утверждению. Обычно предложение относится к музыкальным промежуткам ближе к нижнему пределу шкалы длительности; то есть мелодические или тематические объекты значительно ниже уровня «движение » или «раздел », но выше уровня «мотив » или «такта. '. Этот термин обычно встречается при обсуждении тематического построения. За последние пятьдесят лет все большее число теоретиков, таких как Уильям Кэплин, использовали этот термин для обозначения определенного типа темы, включающего повторение и развитие.

Содержание

  • 1 Предложение как метафора музыкального высказывания
  • 2 Предложение как особый тип формы: традиция Шенберга
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Предложение как метафора музыкального высказывания

Поскольку слово «предложение» заимствовано из исследования (вербальной) грамматики, где его общепринятое значение не допускает прямого применения к музыкальным структурам - его использование в музыке часто было метафорическим. Особенно до второй половины двадцатого века разные музыканты и теоретики использовали и определяли этот термин по-разному. Например, Макферсон (1930, 25) определяет музыкальное предложение как «наименьший период в музыкальном произведении, который может в любом смысле произвести впечатление законченного высказывания». Он «может быть определен как период, содержащий две или более фраз и чаще всего оканчивающийся некоторой формой идеальной каденции ». Среди простейших примеров, которые он приводит, - то, что он называет `` двойными предложениями '' - темы (из фортепианной сонаты ре мажор Моцарта и Третьего фортепианного концерта Бетховена), в которых мы находим пары `` сбалансированных '' фраз (четырехтактная `` объявляющая фраза '', заканчивающаяся на полукеданса, за которой следует четырехтактная «отзывчивая фраза», оканчивающаяся идеальной каденцией): многие современные теоретики называют такую ​​структуру периодом ». Точно так же Музыкальный словарь Grove утверждает, что термин «предложение» «имеет во многом то же значение, что и« период », хотя ему не хватает гибкости последнего термина».

Предложение как особый тип формы: Традиция Шенберга

Первые несколько тактов фортепианной сонаты фа минор Бетховена являются классическим примером музыкального предложения.

Арнольд Шенберг применил термин «предложение» к очень специфическому структурному типу, отличному от предшествующего - последующий период. В первой части предложения за утверждением «основного мотива» следует «дополнительное повторение» (например, первая, «тоническая версия» формы снова появляется в «доминирующей версии»); во второй части этот материал подвергается «редукции» или «сгущению» с намерением привести высказывание к должным образом «ликвидированному» состоянию и каденциальному заключению. Предложение было одним из ряда основных форм-типов, описанных Шенбергом посредством анализа; другим был период. По мнению Шенберга, «предложение - более высокая форма конструкции, чем точка. Он не только формулирует идею, но сразу же начинает своеобразное развитие »(Schoenberg 1967: 58).

Концепция предложения Шенберга получила широкое распространение в теории музыки и появляется во многих вводных учебниках по теории музыки. Хотя концепция предложения Шенберга традиционно используется при анализе музыки классического периода, она также применялась к классической музыке 19-го и 20-го веков и к популярным американским песням начала двадцатого века..

См. Также

Ссылки

Источники

  • Наттиез, Жан-Жак (1990). Дискурс: к семиологии музыки (Musicologie générale et sémiologue, 1987). Перевод Кэролайн Эббейт (1990). ISBN 0-691-02714-5.
  • Макферсон (1930). Form in Music, Joseph Williams Ltd., Лондон.
  • Кэплин, Уильям Э. (1998). Классическая форма: теория формальных функций. ISBN 0-19-514399-X.
  • Шенберг, Арнольд (1967). «Основы музыкальной композиции».

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:25:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте