Сенсорный дизайн

редактировать
Человеческий нос Запах Человеческий глаз Зрение Рука прикосновение Ухо Слух Сенсорный дизайн

Сенсорный дизайн цели для установления общего диагноза сенсорного восприятия продукта и определения соответствующих средств дизайна или изменения его конструкции на этой основе. Он включает в себя наблюдение за разнообразными и разнообразными ситуациями, в которых используется данный продукт или предмет, с целью измерения общего мнения пользователей о продукте, его положительных и отрицательных аспектов с точки зрения тактильности, внешний вид, звук и так далее.

Сенсорная оценка направлена ​​на количественную оценку и систематическое описание всех человеческих восприятий при столкновении с продуктом или предметом. В отличие от традиционного лабораторного анализа, сенсорный анализ продукта проводится либо группой из обученных тестировщиков, либо специализированным испытательным оборудованием, предназначенным для имитации человеческого восприятия.

Результат позволяет исследователям составить список спецификаций и установить точное и количественное требование. Они применяются к материалам и объектам с использованием различных критериев:

Содержание

  • 1 Использование на транспорте
  • 2 Использование в пищевой промышленности и производстве напитков
  • 3 Использование в архитектуре
  • 4 Технологии сенсорного дизайна
    • 4.1 Видение
    • 4.2 Прикосновение
    • 4.3 Запах
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 См. также

Использование на транспорте

В сфере транспорта сенсорный анализ иногда переводится в незначительные улучшения дизайна интерьера транспортного средства, информационной системы или среды станции, чтобы сгладить некоторые из более грубых краев опыт путешествий. Например, специальное оборудование для очистки воздуха может быть использовано для создания более приятного запаха в вагонах поездов.

.

Использование в пищевой промышленности и производстве напитков

Сенсорный дизайн играет решающую роль в современной индустрии продуктов питания и напитков. Производство продуктов питания и напитков пытается поддерживать определенные сенсорные ощущения. Помимо запаха и вкуса, важны также цвет (например, спелые фрукты) и текстура пищи (например, картофельные чипсы). Даже окружающая среда важна, поскольку «Цвет влияет на аппетит, по сути, на вкус еды».

Еда - это мультисенсорное восприятие, в котором все пять чувств (зрение, прикосновение, звук, запах и вкус) вместе создают прочное воспоминание.

В маркетинге продуктов питания цель маркетологов состоит в том, чтобы разрабатывать свои продукты так, чтобы эти продукты питания и напитки стимулировали как можно больше чувств покупателей.

В ресторанах многие сенсорные аспекты, такие как дизайн интерьера (видение), текстура стульев и столов (прикосновение), фоновая музыка и уровень шума (звук), открытость кухни и сцена приготовления (запах и видение), и, конечно же, сама еда (вкус), все объединяется, прежде чем покупатель решит, нравится ли ему этот опыт и захочет ли он вернуться.

Вестибулярная сенсорная система, «шестое чувство»

В то время как в прошлом мультисенсорные переживания подвергались лишь нескольким категориям, в наши дни спектр расширился, чтобы признать важность сенсорного дизайна. Раньше еда считалась исключительно вкусовой. Теперь, когда стала известна мультисенсорная характеристика еды, маркетологи продуктов питания и рестораны больше сосредотачиваются на предоставлении услуг, выходящих за рамки чувства вкуса.

В недавнем исследовании роль вестибулярного чувства, системы, которая способствует чувству равновесия и пространства, была подчеркнута в отношении еды. Исследования показывают, что вестибулярные чувства, которые проявляются через позы людей во время еды, часто называют «шестым чувством», могут формировать их восприятие еды. В целом люди склонны оценивать пищу как вкусную, когда едят ее сидя, а не стоя. Исследователи пришли к выводу, что восприятие пищи и вестибулярной системы является результатом различных уровней стресса, вызванных позами.

.

Использование в архитектуре

Подобно еде, которая раньше рассматривалась просто как ощущение вкуса, архитектура в прошлом подчинялась только зрению, поэтому большая часть архитектурных изделий полагалась на визуальные формы фотографий или телевидения. Напротив, архитектура стала мультисенсорным опытом, когда люди посещают архитектурные объекты и ощущают различные сенсорные аспекты, такие как текстура здания, фоновый шум и запах окружающей местности, а также общий вид здания в согласование с природой и местностью.

Кроме того, в области архитектуры есть тип дизайна, называемый «адаптивной архитектурой», который представляет собой дизайн, который взаимодействует с людьми. Такая архитектура могла бы способствовать образу жизни жителей, если правильно применять сенсорный дизайн. Например, если адаптивная архитектура помогает жителю с целью больше тренироваться, сенсорный дизайн может упорядочить свои внешние стимулы во времени по пути жителя, как пространство может служить для того, чтобы питать жильцов через их чувства, чтобы вдохновлять и обучать упражнениям, просто в нужное время и в правильном направлении. Когда дело доходит до архитектурного опыта, наши визуальные ощущения играют лишь небольшую роль. Вот почему, когда архитекторы проектируют, они должны думать об опыте «после момента», а не просто об опыте «в данный момент» для жильцов.

Технологии сенсорного дизайна

В то время как достижения в области сенсоров и вычислений, как правило, ограничивались восприятием опытных сенсорных экспертов, они позволили получить, количественно оценить и передать объективные количественные измерения сенсорной информации, что привело к улучшению дизайна коммуникация, перевод от прототипа к производству и гарантия качества. Сенсорные области, которые были объективно определены количественно, включают зрение, осязание и обоняние.

Зрение

В зрении в сенсорном дизайне учитываются и свет, и цвет. Ранние светомеры (называемые измерителями экстинкции) полагались на человеческий глаз для измерения и количественной оценки количества света. Впоследствии аналоговые и цифровые экспонометры стали популярными в фотографии. Работа Лоуренса Герберта в 1960-х годах привела к систематическому сочетанию образцов освещения и цветов, необходимых для количественной оценки цветов человеческим глазом. Это стало основой для Системы соответствия Pantone. Сочетание этого со специализированными люксметрами позволило изобрести и популяризировать цифровые измерители цвета.

Сенсорное касание

Сенсорное прикосновение играет важную роль в различных продуктах и ​​все чаще используется при разработке продуктов и маркетинге, что привело к более научному подходу к тактильному дизайну и маркетингу. Классическая область трибологии разработала различные тесты для оценки взаимодействующих поверхностей при относительном движении с акцентом на измерение трения, смазки и износа. Однако эти измерения не коррелируют с человеческим восприятием.

Альтернативные методы оценки ощущений от материалов были впервые популяризированы благодаря работе, начатой ​​в Университете Киото. Система оценки Kawabata разработала шесть измерений ощущения ткани. SynTouch Standard - это система, разработанная с использованием биомиметического тактильного датчика, который измеряет пятнадцать измерений прикосновения на основе тестирования более 500 материалов.

Запах

Измерение запахов оставалось трудным. Были опробованы различные методы, но «большинство показателей имеют субъективный компонент, который делает их анахроничными для современной методологии экспериментальной поведенческой науки, неопределенными в отношении степени индивидуальных различий, непригодными для инфра-людей и недоказанной способностью различать небольшие различия». Предлагаются новые методы исследования запаха роботами.

Ссылки

Библиография

  • Джой Монис Малнар и Фрэнк Водварка, Сенсорный дизайн, (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2004). ISBN 0-8166-3959-0
  • (на французском языке) Луиза Боннами, Жан-Франсуа Бассеро, Режин Шарве-Пелло. Дизайн сенсориэль. Techniques de l'ingénieur, 2009
  • (на французском языке) Жан-Франсуа Бассеро, Режин Шарве-Пелло. Dictionnaire des mots du sensoriel. Paris, Tec Doc - Editions Lavoisier, 2011, 544 стр. ISBN 2-7430-1277-3

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:24:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте