Тренировка чувствительности

редактировать
Тренировка чувствительности
MeSH D012681
[редактировать в Викиданных ]

Тренинг чувствительности - это форма обучения, цель которой - научить людей лучше осознавать свои собственные цели, а также свои предрассудки, а также повышать их чувствительность к другим и динамике группового взаимодействия.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Ориентация и наследие
    • 2.1 Исследования
  • 3 В СМИ
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Истоки

Курт Левин заложил основы тренировки чувствительности в серии семинаров, которые он организовал в 1946 году, используя свою теорию поля в качестве концептуальной основы. Затем его работа способствовала созданию национальных учебных лабораторий в Вефиле, штат Мэн в 1947 году - теперь они являются частью Национальной образовательной ассоциации - и к их созданию учебных групп или Т-групп.

Между тем, на других повлияла необходимость военного времени помочь солдатам справиться с травматическими стрессовыми расстройствами (тогда известными как контузия ) развивать групповую терапию как методику лечения. Карл Роджерс в пятидесятые годы работал с тем, что он называл «небольшими личными группами - группами, демонстрирующими промышленную напряженность, религиозную напряженность, расовую напряженность, и терапевтическими группами, в которых присутствовало много личных противоречий». Наряду с другими, опираясь на идеи Движения за человеческий потенциал, он распространил групповую идею на широкую популяцию «нормальных», стремящихся к личностному росту, которые он назвал группами встреч, в честь экзистенциальной традиции аутентичных встреча между людьми.

Другие лидеры в разработке групп встреч, в том числе Уилл Шутц, работали в Институте Эсален в Биг-Суре., Калифорния. Сам Шутц подчеркнул, что «термины« Т-группа »(Т для обучения) и« группа тренировки чувствительности »обычно используются... как синонимы« группа встреч »».

Фокус и наследие

Группа по обучению чувствительности фокусировалась на взаимодействии между членами группы здесь и сейчас, а также на их групповом опыте; и работал, следя за энергией возникающих в группе проблем и драматизируя их вербально или невербально. Повсюду поощрялась атмосфера открытости и честности; аутентичность и самоактуализация были главными целями.

Расцвет групп встреч приходился на шестидесятые и семидесятые годы: после этого невербальное взаимодействие все больше не поощрялось, в пользу более скромного акцента на следовании групповые процессы по мере их возникновения. Техники Т-групп и групп встреч слились, разделились и разделились на более специализированные темы, возможно, стремясь повысить чувствительность к другим, воспринимаемым как разные, и, по-видимому, утратили часть своей первоначальной ориентации на самоисследование как средство понимания и улучшения отношения с другими в более общем смысле.

Исследования

Еще одно наследие тренировки чувствительности, отчасти вызванное противоречиями, - это новая строгость в методах исследования для изучения групповой работы и

В СМИ

тренировка чувствительности 21stC высмеивалась по телевидению в 2008 году программой Penn Teller: Bullshit!.

Критика

Критика современных тренировок чувствительности неоднократно всплывали на поверхность на протяжении десятилетий.

  • Терапевты рано выразили сомнения по поводу группы встреч как изнутри, так и вне движения. Таким образом, Карл Роджерс выразил озабоченность по поводу ее способности лицензировать назойливое, запугивающее поведение, заключив, что участникам необходимо твердое эго, чтобы извлекать из этого выгоду. Эрик Берн аналогичным образом указал на опасность того, что группа только предоставит серию неассимилированных идей. действует как оскорбление, шутя, что «Одно из определений группы чувствительности состоит в том, что это место, куда чувствительные люди приходят, чтобы обидеть свои чувства».
  • Правый критик и теоретик заговора Г. Эдвард Гриффин, столкнувшись с более радикальными заявлениями движения о продвижении социальных изменений, утверждал, что тренировка чувствительности включает неэтичное использование психологических методов с группами, которые близки к промыванию мозгов.
  • Исследовательский анализ результатов встреч с группами выявили значительный эффект как для хорошего, так и для плохого: около 30% участников отметили стойкую пользу, 8% испытали столь же стойкие отрицательные результаты.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте