Ченкуттуван | |
---|---|
Катал Пиракоттия | |
Правитель Цера | |
Правление | ок. 188–244 гг. Н. Э. |
супруг | Илланко Венмал |
Дом | Сера |
Отец | Нетум Цералатан |
Мать | Урайюр Кола Налконай |
Ченкуттуван Чера, буквально Хорошая Сера, отождествляемая с Катал Пиракоттия Вел Кежу Куттуван, (ок. II в. Н. Э.) Был самым знаменитым правителем Династия Сера в ранней истории южной Индии.
Куттуван восхваляется Паранаром в пятой декаде Патитрупатту Эттутокаи антология (ранние тамильские тексты). Куттуван успешно вмешался в спор о наследовании в стране Колы и установил своего родственника на троне Колы. Кадамбы - с помощью яванов (возможно греческих или римских мореплавателей) - напали на куттуван с моря, но правитель Сера уничтожил их флот. Говорят, что он победил народ конгу и воина по имени Мокур Маннан. При его правлении территория Церы простиралась от Коллималая около Карура Ванчи на востоке до Тонди и Мантаи на западном побережье (Керала ).
Описаны военные достижения Ченкуттувана, хотя и преувеличенно в средневековой тамильской эпической поэме Чилаппатикарам. Ученые использовали метод, известный как Синхронизм Гаджабаху / Тройной синхронизм, основанный на собственно тексте, песнь 30: 160 эпоса. Дата Ченкуттувана Церы примерно 2 веком н.э.
Паранар восхваляет куттувана в пятой декаде Патитрупатту из эттутокаи антология. Пуранануру 343 относится к горным продуктам и морепродуктам, главным образом жемчугом, из Ченкуттувана и к золоту Явана, которое было доставлено на берег лодками в обмен.
Мастерство куттувана над th «Море» могло привести к часто используемому названию Катал Пиракоттия, что переводится как «Тот, кто отстал от моря». Паранар хвалил куттувана за его военно-морские силы:
«Куттуван, не найдя врага, достойного сражения, рассердился, с боевой мощью осадил море и своим великолепным копьем отбросил назад море, волна которого поднялась высоко».
Паранар также восхвалял военную доблесть Куттувана -
«Куттуван из золотой гирлянды, армия которого разрушила красоту многих земель, пока не поднялся громкий шум барабанов, используемых в многочисленных битвах с монархами страны между Кумари (мыс Коморин) на берегу моря. юг и Гималаи, гора, которая возвышается над северной границей ».
Авторство Чилаппатикарама традиционно приписывается принцу Иланко Атикалу (буквально Младший принц), который появляется в произведении как младший брат Ченкуттувана Сера. Третья часть Cilappatikaram (Vanci Kantham) посвящена экспедиции Ченкуттувана с целью принести вираккаллу из Гималаев для идола Каннаки / Паттини.
Согласно патикам Cilappatikaram, царственного астролог при дворе царя Церы предсказал, что (младший принц) Иланко унаследует царь, что рассердило старшего князя Ченкуттувана. Иланко сразу же решил отказаться от своих претензий на трон и жить жизнью аскета джайна. Он перебрался в монастырь на окраине Ванчи, где сочинил эпос «Чилаппатикарам».
Жена короля Черы Сенгуттувана Илланго Венмал была тронута трагической историей Каннаги и хотела, чтобы ей поклонялись как богине целомудрия. Сенгуттуван согласился и попросил совета у своего двора в Ванджи, который предложил вырезать в Гималаях каменный блок для вираккаллу. Затем король приказал отправиться в Гималаи с помощью королевского меча и зонтика, направленного на север.
Сенгуттуван сначала двинулся по морю к горам Нилгирис в Одише, где его приветствовал Санджчарья, генерал Магадхи. Санджчарья сообщил Сенгуттувану, что его послал Нурувар Каннар, чтобы узнать о потребностях царя Чера для похода в Гималаи. Сенгуттуван ответил, что ему нужны корабли для путешествия через реку Ганг. На кораблях Санджчарьи армия отплыла в Магадху, где их принял царь Магадхи. Экспедиция завершилась в Уттараи, где князья Арьи во главе с Канакой, Виджайей и союзными князьями Уттара, Вичитра, Рудра, Бхайрава, Читра Сингха, Дхануттара и Света столкнулись с силами Сенгуттувана с огромной армией. После долгой битвы альянс Арья потерпел поражение. Канака и Виджая были пойманы и доставлены обратно в Магадху, где Сенгуттуван почтил воинов битвы. Через два с половиной месяца после своего отъезда Сенгуттуван победно вернулся в Ванчи, где храм Каннаги (Паттини) был освящен вираккаллу из Гималаев.
Храм Бхагавати в Котунгаллуре, Керала, считается храмом Каннаки, освященным таким образом.
Метод, известный как синхронизм Гаджабаху / тройной синхронизм, используется некоторыми учеными для определения даты Ченкуттувана Сера до 2 век нашей эры.