Сенегальская борьба

редактировать
Маме Балла против Папе Мор Ло, Париж-Берси, 2013 Матч сенегальской борьбы на стадионе Демба Диоп в Дакаре

Сенегальская борьба (Njom in Serer, Lutte sénégalaise или просто Lutte avec frappe в французском, Laamb в Wolof, Siɲɛta в Bambara ) - это тип народной борьбы, традиционно выполняемой людьми Serer, а теперь являющийся национальным видом спорта в Сенегале и часть Гамбии, и является частью более крупной западноафриканской формы традиционной борьбы (фр. Lutte Traditionnelle ). Сенегальская форма традиционно допускает удары руками (фраппе), единственная из западноафриканских традиций, допускающая это. Поскольку с 1990-х годов вокруг Lutte Traditionnelle сформировалась более крупная конфедерация и чемпионат, сенегальские бойцы теперь практикуют обе формы, официально называемые Lutte Traditionnelle sans frappe (для международной версии) и Lutte Traditionnelle avec frappe для яркой версии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Тренировка
  • 4 Медиа
  • 5 Этимология
  • 6 Чемпионы
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Он уходит своими корнями в традицию борьбы народа Серер - формально подготовительное упражнение к войне между классами воинов в зависимости от техники. В традиции Серера борьба делится на разные техники, одна из которых - мбапате. Это был также обряд инициации среди Сереров, слово Ньом происходит от (от религии Серер ), что означает сердце или честь на языке Серер. Принцип Джом охватывает широкий спектр ценностей и убеждений, включая экономические, экологические, личные и социальные ценности. Борьба проистекает из ветви личных ценностей принципа Джом. Одним из старейших известных борцов в Сенегамбии был Букар Джилак Фай (Серер), который жил в XIV веке в Королевстве Сине. Он был предком отцовской династии Фэй Синуса и Салума (оба королевства в современном Сенегале). Зрелище борьбы нджом обычно сопровождалось ким нджом - песнопениями, которые произносили молодые женщины Серер, чтобы раскрыть их дар «поэзии» (ciid in Serer). Волоф слово для борьбы - лаамб, происходит от языка Серер Фара-Ламб Сиин (Фара Мандинка происхождения, в то время как Агнец происхождения Серер) главный гриот, который используется для избиения там-там Синуса, называемого Агнцем или Лаамбом в Серере. Ягненок был частью музыкального сопровождения борьбы в доколониальные времена, а также после обретения Сенегалом независимости. Это также было частью традиции Njuup (консервативный музыкальный репертуар Serer, прародитель Mbalax ).

Спорт, выходящий за пределы этнических групп, имеет статус национального. Традиционно молодые люди также сражались, чтобы отвлечься, ухаживать за женами, доказывать свою мужественность и приносить честь своим деревням. Обычно каждый борец (называемый mbër) выполнял бакк перед началом боя.

В целом, bàkk (что также может быть написано как baku, bakku, bakkous) - это устное художественное представление, которое используется, чтобы хвастаться собой, чтобы внушить чувство страха или почтения аудитории или соперникам.. Бакк используется не только в контексте борьбы, но также может использоваться в политических речах или других встречах, в которых кто-то чувствует необходимость хвастаться своими достижениями, чтобы получить восхищение. Бакк используется не только для того, чтобы хвастаться собой, но и для выражения уважения старшим. Бакк исполняется в повествованиях, песнях прославления или стихотворениях. Бакк используется для дополнения физического присутствия борца, добавляя художественной элегантности и словесной смекалки. Борцы волофа используют бакк, чтобы представить себя исключительными и впечатляющими.

Устное искусство бакк, используемое сенегальскими борцами, имеет свою историю гриотов. Исторически сложилось так, что гриоты и гриоты волофа были певцами, которым было поручено передать хвалебные речи героям и героиням, преодолевшим трудности. Гриотов использовали для восхваления королей, борцов и знати в целом. Гриоты обычно происходили из низших каст, и их задача восхвалять была уникальной. Они сопровождали на арены борцов, обычно выходцев из высших каст. В более современные времена борцы волоф теперь будут петь свои собственные дифирамбы, что бросает вызов социальной норме, согласно которой хвалы поют только гриоты.

В 80-е годы сенегальский борец Маме Горги (прозванный «Любимое дитя Дакара») исполнил заметный бэкк, что сделало его популярным среди сенегальцев. Этот знаменитый бакк часто повторяли дети в Сенегале и пели по национальному радио по выходным, во время которых происходили бои.

Сегодня бакк очень популярен в стране как показатель спортивной силы и способностей мужчин. Сейчас борьбу устраивают бизнес-промоутеры, которые раздают победителям призы. 20000 мест в Дакаре - это крупнейший борцовский стадион по вместимости в Сенегале.

Цель
Борец-чемпион Йекини (Яхья Диоп)

Одна из основных задач - бросить опрокинуть противника на землю, поднимая его вверх и вверх, обычно за пределами данной области.

Тренировки
Танцовщица «ложного льва» (симб), участвующая в церемонии перед матчами

Сенегальские борцы тренируются чрезвычайно усердно и могут выполнять отжимания и различные сложные физические упражнения в течение дня для наращивания их силы. Однако, хотя они считают, что сила важна, они также считают, что в победителе есть элемент удачи, и могут совершать ритуалы перед матчем, чтобы увеличить свои шансы. Обычным для сенегальских борцов является трение ступней о камень или растирание лосьоном или маслом, чтобы увеличить «удачу».

СМИ

В апреле 2008 года документальный фильм BBC, озаглавленный «Последний выживший», освещал жизнь группы британских и американских претендентов в учебном лагере в Сенегале, которые сражались с сенегальскими противниками. Лаэмб был показан в фильме 2005 года L'Appel des arènes (английское название Wrestling Grounds).

Этимология

Лаамб - это волоф слово, означающее борьбу, которое заимствовано из Серер Фара-Ламб Сиин. Слово Serer для обозначения борьбы - njom, которое происходит от слова Serer jom (сердце или честь).

Чемпионы

С 1950-х годов сенегальская борьба, как и ее аналоги в других районах Западной Африки, стал крупным зрелищным спортивным и культурным событием. Чемпионы по традиционной борьбе - знаменитости в Сенегале, среди которых наиболее известны такие бойцы, как Балла Гай 2, Йекини (Якхья Диоп), Тайсон (Мохамед Ндао) и Бомбардье (Серинь Усман Диа).

Источники
Библиография
  • Сенгор, Леопольд Седар, Брюнель, Пьер, «Полная поэзия», издание CNRS, 2007, ISBN 2-271-06604-2
  • Тан, Патрисия, Мастера игры на сабаре: перкуссионисты волоф гриот из Сенегала, стр. 144. Temple University Press, 2007. ISBN 1-59213-420-3
  • Гравран, Генри : "L'HERITAGE SPIRITUEL SEREER: VALEUR TRADITIONNELLE D'HIER, D 'AUJOURD'HUI ET DE DEMAIN "[in] Ethiopiques, numéro 31, révue socialiste de culture négro-africaine, 3e trimestre 1982
  • Gravrand, Henry," La Civilization Sereer, Pangool. "" Les Nouvelles Edition. Африканцы. 1990.
  • Диуф, Ниохобайе. "Chronique du royaume du Sine". Suivie de notes sur les trades orales et les sources arecritant le royaume du Sine par Charles Becker et Victor Martin. (1972). Bulletin de l'Ifan, Tome 34, Série B, n ° 4, (1972)
  • Фэй, Луи Дьен, "Mort et Naissance Le Monde Sereer", Les Nouvelles Edition Africaines (1983), ISBN 2-7236-0868-9
  • Джилс, Джолийн. Нигер. Брэдт Лондон и Globe Pequot New York (2006). ISBN 1-84162-152-8
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lutte sénégalaise.
  • www.arenebi.com Новости сенегальской борьбы
  • Сенегал ЛЮТТЕ: 2007 год, год нововведений, сюрпризы и сакральность. La Sentinelle (Дакар ), 27 декабря 2007 г.
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте