В более чем 6700-страничном отчете (включая 38000 сносок) подробно описывается история программы ЦРУ по задержанию и допросам, а также 20 выводов и заключений. 9 декабря 2014 года SSCI опубликовала 525-страничную часть, состоящую из основных выводов и общую сумму отчета. На это ушло пять лет, и ЦРУ потратило 40 миллионов долларов на расследование Сената. Полный неотредактированный отчет остается засекреченным.
В отчете подробного действия экспертов лиц ЦРУ, в том числе пытки заключенных, вводящей в заблуждение или ложной информации секретных программ ЦРУ президенту, министерству юстиции, Конгрессу и средствам массовой информации, препятствующим надзору со стороны правительства. внутренняя критика и неправильное управление программой. Он также выявил существование ранее неизвестных задержанных, что большее количество задержанных подверглось усиленному методам допроса, чем было раскрыто ранее, и что большее количество методов использовалось без одобрения Министерства юстиции. Он пришел к выводу, что использование усовершенствованных методов допроса не дает уникальных сведений, которые спасают жизнь (как заявло ЦРУ), и что оно не было полезным для достижения сотрудничества со стороны заключительной, и что программа нанесла ущерб международному положению Соединенных Штатов.
Некоторые люди, в том числе некоторые сотрудники ЦРУ и республиканцы США, оспорили выводы отчета и заявили, что он дает неполное представление о программе. Другие раскритиковали публикацию отчета, сославшись на его потенциальный ущерб для США и спорную историю его разработки. Бывший кандидат в президенты от республиканцев Джон Маккейн высоко оценил публикацию отчета. После публикации отчета тогдашний президент Барак Обама заявлено: «Одна из сильных сторон, которая делает Америку исключительной, - это наша готовность открыто противостоять нашему прошлому, смотреть в лицо нашим недостаткам, вносить изменения и добиваться большего успеха».
После краткого содержания отчета большого числа людей и организаций призвали к судебному преследованию ЦРУ и правительственных чиновников, одобряли, одобряли количество юридических прикрытие пыток задержанных; однако судебное преследование считается маловероятным. США также приняли закон, спонсируемый сенаторами Маккейном и Дайанн Файнштейн, для предотвращения использования агентствами США многих методов пыток, описанных ветеете.
Фильм Отчет охватывает десятилетний период времени, который привел к окончательному созданию и публикации отчета и был выпущен в США 15 ноября 2019 г.
сенатор Калифорнии Дайан Файнштейн заявила, что предварительное расследование началось после того, как в прессе появились сообщения о том, что в 2005 году ЦРУ Директор Национальной секретной службы Хосе Родригес уничтожил почти 100 видеоисей допросов, несмотря на возражения юристов ЦРУ и Белого дома. На видеозаписях было показано, как сотрудники ЦРУ и подрядчики применяют методы пыток, такие как обливание водой задержанных Абу Зубайда и Абд ар-Рахим аль-Нашири. ЦРУ не сообщило Специальному комитету Сената США по разведке (SSCI), что Родригес уничтожил записи, и комитет не знал, что они существовали. SSCI сообщил, что Родригес прикрывал незаконную деятельность ЦРУ, хотя представители ЦРУ сообщили комитету, что Родригес не осуществляет «уничтожением улик». Родригес упреждающе раскритиковал отчет в статье для The Washington Post 5 декабря 2014 года. Помимо уничтожения пыток, отчет показывает, что Родригес принимал активное участие в Использование ЦРУ пыток, в том числе наблюдение за черными сайтами, где имели место пытки, препятствие юристам ЦРУ Контртеррористического центра (СТС) в проведении проверок для следователей.
Директор ЦРУ Майкл Хайден сообщил Комитету в декабре 11 ноября 2007 г., что, если бы Комитет запросил интервью, ЦРУ предоставило бы их и предложило Комитету письменные резюме допросов, запечатленных на уничтоженных пленках. Записи ЦРУ показывают, что решение об уничтожении пленок было принято вскоре после того, как поверенные ЦРУ выразили оскорбление по поводу того, что Конгресс проявил присутствие этих пленок.
В книге Джейн Майер Темная сторона говорится, что ЦРУ также забыл проинформировать Комиссию о 11 сентября, что эти записи существовали: «На встрече 23 декабря 2003 г. [исполнительный директор Комиссии Филип Д.] Зеликов потребовал, чтобы ЦРУ предоставило по крайней мере все и документы, соответствующие его запросам, даже если Комиссия не запрашивала их специально. [Директор ЦРУ Джордж] Тенет ответил, сославшись на несколько документов, которые, по его мнению, были бы полезными. В случае упущения, которое позже станет частью уголовного расследования, ни Тенет, ни кто-либо другой из ЦРУ на встрече сообщили, что на самом деле в пользовании на тот момент были сотни часов видеоисей допросов Абу Зубайды и Абд ар-Рахима аль-Нашири, оба из которых были заклеены водой.. «
20 декабря 07. комитет начал расследование уничтожения пленок и назначил четырех сотрудников для расследования, которое завершили примерно в начале 2009 года.
11 февраля 2009 г. года Комитет приступил к рассмотрению более широкого обзора практики задержания и допросов ЦРУ после того, как сотрудники комитета представили краткое изложение оперативных телеграмм с подробным описанием допросов Абу Зубайды и Абд ар-Рахима аль-Нашири 5 марта 2009 года комитет Сената по разведке 14 августа 2009 года генеральный прокурор Эрик Холдер объявил о параллельном предварительном предварительном расследовании использования несанкционированных методов В результате расследования генерального прокурора меньшинство в республике меньшинство в SSCI пришло к выводу, что многие свидетели вряд ли будут участвовать в рассле довании из-за опасения уголовной ответственности. Ссылаясь на расследование генерального прокурора в качестве причины, республиканское меньшинство в SSCI отказалось от участия в расследовании в сентябре 2009 года.
Расследование Сената Глобал сотрудник комитета и бывший следователь ФБР Дэниел Дж. Джонс, и был подготовлен после изучения более 6,3 миллиона страниц документов, телеграмм, электронных писем и других материалов, предоставленных языком ЦРУ. Этап подготовки документов длился более трех лет и был завершен в июле 2012 года. Как описаны в отчете Сената, дополнительные 9400 секретных документов, неоднократно запрашиваемые SSCI, были удержаны Белым домом по требованию исполнительная привилегия. Несмотря на предварительное ожидание использования интервью, официального отчета или слушания при подготовке отчета не проводилось. Отсутствие интервью и слушаний было одной из главных жалоб республиканского меньшинства на SSCI. Тем не менее, в отчетах были включены официальные заявления официальных лиц ЦРУ в секретных заседаниях комитета, письменные заявления и интервью, проведенные через офис Генерального инспектора ЦРУ и программу устной истории ЦРУ, а также через официальный ответ комитету в июне. 2013 г. после прочтения отчета. Среди этих заявлений и интервью были: директор ЦРУ Джордж Тенет, директор ЦРУ Хосе Родригес, генеральный советник ЦРУ Скотт Мюллер, заместитель директора ЦРУ по операциям Джеймс Павитт, ЦРУ исполняющий обязанности главного юрисконсульта Джон Риццо, заместитель директора ЦРУ Джон Маклафлин, а также различные следователи, юристы, медицинский персонал, старшие аналитики по борьбе с терроризмом и руководитель программы задержания и допросов. По оценкам ЦРУ было потрачено около 40 миллионов долларов рабочего времени персонала и ресурсов, но это было в основном из-за того, что ЦРУ настаивало на найме подрядчиков Centra Technology для проверки документов перед их представлением в Комитет и создания отдельного защищенного объекта и компьютера. сеть для использования сотрудниками ЦРУ. Это отличное от стандартного процесса обмена документами, при котором ЦРУ проходит через документы для рассмотрения сотрудников в офисах.
Заключительный отчет был одобрен 13 декабря 2012 г. 9–6 голосами. с восемью демократами и одним республиканцем (Олимпия Сноу ), голосующими за публикацию, и шестью республиканцами, голосующими против, и опубликованными мнениями меньшинства сенатора Чамблисс были присоединены от меньшинства сенатора Берр, Риш, Коутс, Рубио и Кобурн. Сенатор-республиканец Джон Маккейн, член комитета по должности, не имеет права голоса, но он поддержал одобрение вместе со Сноу. 3 апреля 2014 года SSCI проголосовало 11–3 за представление пересмотренной версии, выводов и отчет для анализа рассекречивания в рамках подготовки к будущей публичной публикации. Независимый сенатор Ангус Кинг и сенатор-республиканец Сьюзан Коллинз поддержали публикацию отчета. По прошествии восьми месяцев, в ходе которых велись спорные переговоры о том, какие детали должны оставаться засекреченными, 9 декабря 2014 г. пересмотренное резюме, выводы и рекомендации были обнародованы с множеством редакций.
ЦРУ опубликовало, чтобы Комитет отредактировал имена всех задержанных, все псевдонимы сотрудников ЦРУ и названия всех стран. Сотрудник комитета Дэниел Дж. Джонс сообщил The Guardian, что агентство хотело отредактировать другие материалы, например ссылки на Аллаха. ЦРУ признало, что псевдонимы объявили себя известными и подрядчиками Джеймс Митчелл и Брюс Джессен, несмотря на то, что они оба были публично идентифицированы до публикации отчета. В отчете были указаны имена задержанных и использовались псевдонимы (например, «ОФИЦЕР ЦРУ 1») для нескольких агентств, но были удалены почти всех остальных, а также страны, в которых размещен черный сайт.
Информация о Сотрудничестве зарубежных агентств с ЦРУ удалено из отчета. Британский председатель по разведке и безопасности, что они будут запрашивать доступ ко всему, что было из отчета по запросу британских агентств.
17 декабря 2013 г. сенатор Марк Удал (D-CO) сообщил о существовании секретной внутренней проверки ("Panetta Review"), проведенной ЦРУ, которая соответствовала отчету Сената, но противоречит официальному ответу ЦРУ на отчет. В январе 2014 года представители ЦРУ заявили, что Комитет по разведке получил доступ к частям «Панетта Ревью» и удалил их из объектов ЦРУ в 2010 году без разрешения ЦРУ. В марте 2014 года сенатор Дайан Файнштейн (D-CA), член комитета по разведке, подтвердила, была скопирована и перенесена в сейф в Сената, часть "Panetta Review". Офисное здание Харта. Она заявила, что это действие было необходимо для защиты документов от ЦРУ , которое уничтожило видеокассеты с использованием жестоких методов допроса в 2005 году. Кроме того, в процессе проверки ЦРУ удалило сотни страниц документов из компьютерной сети, предоставленной сотрудниками комитета ЦРУ («RDINet» для «передачи, задержания и допроса») без информирования сотрудников комитета. По словам сенатора Файнштейна, когда документы объявили пропавшие, сотрудники ЦРУ сначала отрицали, что файлы были удалены, обвинили ИТ-подрядчиков и, наконец, ложно заявили, что Белый дом требовал их удаления.
Во время переговоров в процессе проверки Комитет и ЦРУ пришли к соглашению, что ЦРУ установит «огороженный сетевой диск общего доступа», доступный только персонал, и что «доступ ЦРУ к разделенному стеному общему диску будет ограничен Сотрудники ЦРУ по информационным методом, за исключением случаев, когда это санкционировано комитетом или его персоналом ».
Во время «чрезвычайной» 45-минутной речи 11 марта 2014 года Файнштейн сказал, что ЦРУ незаконно провело обыск в компьютерех комитета по разведке, чтобы определить, как сотрудники комитета документы «Панетта Ревю». Файнштейн также сказал, что исполняющий обязанности главного юрисконсульта ЦРУ, позже идентифицированный как Роберт Итингер, потребовал от ФБР провести уголовное расследование в отношении сотрудников комитета, которые получили доступ к документам Panetta Review и переместили их в другое место. Она сказала, что запрос был потенциальной попыткой сотрудников запугать [по разведке] ». Eatinger был причастен к уничтожению видеокассет в 2005 году (что положило начало расследованию в Сенате), и Файнштейн добавил, что Eatinger был упомянут по имени более 1600 раз в полном отчете комитета. В тот же день, когда Файнштейн выдвинул обвинения, директор ЦРУ Джон О. Бреннан отрицал, что ЦРУ обыскивало компьютеры Сената, заявив: «Что касается утверждений о взломе ЦРУ, вы знаете, Компьютеры Сената, ничто не может быть дальше от истины. Я имею в виду, что мы бы этого не сделали. Я имею в виду, что это выходит за рамки... ну, вы знаете, разум с точки зрения того, что мы будем делать... это, я думаю, что многие люди, утверждающие, имеет место такой грандиозный вид шпионажа, мониторинг и взлома, оказываются неправыми ».
Однако 31 июля 2014 года генеральный инспектор ЦРУ подтвердил, что ЦРУ ненадлежащим образом получило доступ к компьютерной сети сенатского комитета по разведке и провело обыск, в том числе сотрудники ЦРУ получили доступ к компьютерум комитета, прочитали электронную почту сотрудников комитета и отправили уголовное дело в Министерство юстиции на основании ложной информации. Представитель юстиции позже объявил, что они не будут предъявлять обвинения в инциденте со взломом. Внутренняя контрольная комиссия, назначенная Бреннаном, утверждала, что обыски «были законными и в некоторых случаях проводились по указанию Джона О. Бреннана, директора ЦРУ ».
Отчет на более чем 6700 страницах дал 20 основных выводов. Это дословно из несекретного краткого отчета:
По крайней мере 26 из 119 заключенных (22%), удерживаемых ЦРУ ЦРУ впоследствии обнаружило, что они были задержаны ненадлежащим образом, многие из них также подверглись пыткам. В соответствии с Меморандумом об уведомлении (MON), подписанным президентом Джорджем Бушем, чтобы установить программу содержания под стражей ЦРУ, только лица, которые "представляют постоянную серьезную угрозу насилия или смерти для граждан и интересов США или планируют террористические акты деятельности "подлежали задержанию. В МОН также не упоминались допросы. Два невинных человека были заключены в тюрьму и подвергнуты пыткам исключительно на основании утверждений другого заключенного, который сфабриковал информацию после того, как сам подвергся пыткам. Два бывших источника разведки попали в тюрьму и подверглись пыткам случайно. ЦРУ задержало одного психически неполноценного человека, чтобы убедить членов семьи предоставить информацию. Среди 26 лиц, которые были задержаны ЦРУ, находились в заключении в течение нескольких месяцев. В Службе ЦРУ есть только один пример, когда ЦРУло привлекает персонал к незаконному задержанию лиц, которые, как они сами определили, не соответствовали критериям ПН.
Два подрядчика ЦРУ, которые разработали «усиленные методы допроса» «(Джон« Брюс »Джессен и Джеймс Митчелл, которые в отчете упоминаются как« Хаммонд Данбар »и« Грейсон Свигерт »соответственно) получили 81 миллион долларов США за свои услуги из первоначального контракта на сумму более 180 миллионов долларов США. NBC News идентифицировал компанию подрядчиков как Mitchell, Jessen Associates. Митчелл и Джессен были психологами в их руководителях, которые учили спецназ сопротивляться пыткам и терпеть в программе под названием (Выживание, уклонение, сопротивление и сопротивление и побег (SERE), основанной на книге «Коммунистическая книга« Коммунистическая книга » «Коммунистическая книга» партия »). методы пыток. Ни один из мужчин не обладал специальными знаниями об Аль-Каиде и не практиковал следователей. «Они никогда не использовали данные дела во время военной подготовки», Нью-Йорк Таймс сообщала в 2009 году. «У них не было формы стипендии; их докторские диссертации были посвящены высокому кровяному и семейной терапии. У них не было языковых навыков и опыта по Аль-Каиде ».
Провели несколько опросов наиболее важных задержанных ЦРУ, используя эти методы. Подрядчики также оценили насколько Психологическое состояние задержанных позволяет использовать эти методы, даже в отношении некоторых задержанных, которые сами задерживают или допрашивали ". -Рахим аль- Нашири и Халид Шейх Мохаммад и поклялись в эффективности техники, несмотря на то, что у них «не было прямого опыта работы с водой» (так как это не была техника SERE),
Подрядчики составили список из 12 видов пыток, применяемых к задержанным. внимание, 2) ограждение, 3) удержание лица, 4) пощечину, 5) стесненное положение, 6) стояние у стены, 7) стрессовые положения, 8) лишение сна, 9) употребление воды в воде, 10) использование подгузников, 11) использование насекомых и 12) имитация захоронения. Джон Риццо, действующий генеральный советник ЦРУ, который встретился с подряд чиками, описал их как «
Во время участия Митчелла и Джея »в своей книге« Человек из компании ». ссена в программе допросов ЦРУ сотрудники ЦРУ подали на них ряд жалоб. Сюда входили опасения по поводу возможного конфликта интересов, когда двое применяли усиленные методы допроса над задержанными, а затем психологически оценивали одних и тех же задержанных, чтобы определить успешность допроса. В одном внутреннем сообщении ЦРУ говорилось, что «ни один профессионал в области не будет доверять их более поздним суждениям, как психологам, оценивающим субъектов своих усиленных мер», другой оценил: «Джим и Бобали оперирующее пренебрежение к этимке, которое разделяет почти все их коллеги.. "
Контракт ЦРУ с компанией Митчелла и Джессена был расторгнут в 2009 году, но включил соглашение о возмещении суммы в размере 5 миллионов долларов покрывающих расходов, связанных с любым возможным уголовным преследованием. Согласно отчету и документам ЦРУ, полученным журналистом Джейследованием. Леопольдом, компания Митчелла и Джессена выставила ЦРУ счет на 1,1 миллиона долларов за юридические услуги с 2007 по 2012 год, и ЦРУ обязано оплатить их судебные издержки до 2021 года.
В октябре 2015 года ACLU подал иск против Митчелла и Джессена от имени трех задержанных, которые подверглись пыткам в программах допросов ЦРУ, в том числе Гул Рахман, который умер от переохлаждения после того, как ЦРУатели избили его и приковали цепью
Согласно отчету, стоимость программы задержания и допросов, не связанных с персоналом, сост, полуголого к стене морозильной камеры. авила более 300 миллионов долларов. Это включало финансирование ЦРУ на строительство и содержание центров содержания под стражей, в том числе за два бюджета в миллионы долларов, которые никогда не использовались, отчасти из-за политических проблем страны проживания. «Чтобы побудить правительство тайно размещать места содержания под стражей ЦРУ или увеличить поддержку сайтов, ЦРУ предоставило миллионы долларов наличными официальными лицами иностранного правительства».
Хосе Родригес лично участвовал по крайней мере в одном из этих выплат иностранному правительству. По словам неназванного сотрудника ЦРУ, «В одном случае мы дали [Отредактировано] $ [Отредактировано], 000 000... Я и Хосе [Родригес] [Удалено]... Мы никогда не считали это. Я не собираюсь считать такие деньги за расписку ».
В отчете говорится, что в 2006 году стоимость основного контракта ЦРУ с психологами Джеймсом Митчеллом и компанией Брюса Джессена со всеми исполненными опционами превышала 180 миллионов долларов; "подрядчики получили 81 миллион долларов до расторжения контракта в 2009 году. В 2007 году ЦРУ заключило многолетнее соглашение о компенсации, чтобы защитить компанию и ее сотрудников от юридической ответственности, вытекающей из программы. ЦРУ с тех пор выплатила более 1 миллиона долларов в соответствии с соглашением ".
Внутренние лица и персонал ЦРУ возражали против различных программ. По словам журналиста Джейн Майер, когда ЦРУ сформулировало режим допроса, несколько высокопоставленных офицеров ЦРУ, в том числе Р. Скотт Шумейт (главный оперативный психолог Контртеррористического центра), покинул ЦРУ, как сообщается, из-за разногласий по поводу использования предлагаемые методы.
Во время допроса задержанного Абд ар-Рахима аль-Нашири начальник следственной службы ЦРУ объявил о своей отставке из-за своих опасений по поводу программы, заявив, что это было "крушение поезда [так в оригинале] ждет своего часа ". Тот же человек составил телеграмму для штаб-квартиры ЦРУ, которая выражала свое мнение о том, что Аль-Нашири не утаивал, что дальнейшее использование усовершенствованных методов допроса «чрезмерным и может заставить его прекратить сотрудничество на любом уровне». что несколько сотрудников ЦРУ считал, что это «может подтолкнуть [аль-Нашири] к психологической грани».
Несколько сотрудников ЦРУ возражали против того, чтобы подрядчики Митчелл и Джессен действовали как следователи и психологически оценивали задержанных, поскольку это было конфликтом интересов. Управление медицинских услуг ЦРУ отметило, что ЦРУ заплатило Митчеллу и Джессену за применение усиленных методов допроса, а затем [оценит] как эффективность [техники], так и устойчивость задержанных, неявно [предложит] дальнейшее использование техники при ежедневной компенсации. сообщается, что эта сумма составляет 1800 долларов в день ».
Персонал на черном участке, названном «ЗЕЛЕНЫМ участком содержания под стражей» в отчете, также выразил озабоченность тем, что применение усовершенствованной техники допроса на участке «приближается к законному пределу». Хосе Родригес ответил на эти опасения, заявив: «Настоятельно рекомендовать любые спекулятивные выражения относительно данной деятельности или точнее, суждения об их законности по этим оперативным руководящим принципам для этой деятельности согласованы и проверены на самых высокопоставленных силах воздерживайтесь от» письменной корреспонденции (электронной почты или телеграммы). Такой язык бесполезен ».
В конце 2002 - начале 2003 года Чарли Уайз был сотрудником ЦРУ Директором по допросам и вместе с Митчеллом и Джессеном, одним из трех лиц, официально уполномоченных использовать водную доску. Уайз присоединился к психологам после того, как они начали использовать воду, и произошел личный конфликт. Уайз сказал, что программа пыток, которую разработали психологи, была «поездом [крушение], ожидающим, чтобы случиться», и «я собираюсь сойти с поезда, пока это не произошло». В 2004 году, когда было опубликовано резюме отчета, газета Washington Post, описала его последнюю отставку как добровольную.
Президент Барак Обама сказал, что отчет раскрыл «тревожную программу» и что «мы будем полагаться на на» всех элементов нашей национальной мощи, включая силу и пример наших основополагающих идеалов. Вот почему я постоянно поддерживал рассекречивание сегодняшнего доклада. Ни одна нация не идеальна. Одна из сильных сторон, которая делает Америку исключительной, - это наша готовность открыто противостоять нашему прошлому, смотреть в лицо нашим недостаткам, вносить изменения и добиваться большего ". Дениса МакДонаф.
Джон Бреннан. был директором Центрального разведывательного управления с марта 2013 года по январь 2017 годаДиректор ЦРУ
Джон Бреннан. был по поводу коалиции против ИГИЛ и жизни и собственности американцев за границей. Джон О. Бреннан согласился с политикой нынешней администрации, запрещающими усиленные методы допроса, и признал что у программы были «недоработки». н не согласился с выводом о том, что информация, полученная с помощью пыток, могла быть получена другими способами, и сказал, что неизвестно, дали ли другие методы допроса такую же информацию. В поддержку своих взглядов Бреннан также выпустил 136-страничную рассекреченную версию официального ответа ЦРУ и критику отчета о пытках, написанного в июне 2013 года. Однако в декабре 2014 года ЦРУ также выпустило документ под названием «Заметка для читателей Центральной разведки». Ответ Агент на исследование Специального комитета Сената по разведке программы ЦРУ по задержанию и допросам ", в котором ЦРУ признало, что многие из его возражений были неверными, в частности, что Государственный департамент, возможно, фактически не знал о черных сайтах ЦРУ в некоторых Сотрудники ЦРУ на самом деле использовали усиленные методы допроса без разрешения, и что некоторая информация, исходила из этих методов, не использовалась.Министерство юстиции ( Министерство юстиции заявили, что не были выдвигать никаких обвинений против кого-либо, кто мог быть причастен к применению пыток, отметив, что они «не использовались никакой новой информации», ранее учитывались при принятии решения ". Министерство юстиции начало два расследования под надзором Джона Дарема в 2009 году, которые также не привели к предъявлению обвинений. Обоснование отсутствия обвинений не было раскрыто, но г-н Дарем сказал, что полная запись преступников преступного поведения и преступлений защиты, которые предложены любым из обвиняемых, содержащихся на страницах комитета Сената. сообщить, что выпускать не собирается. Таким образом, никто по-прежнему не может предложить независимую оценку того, был ли кто-либо виновен в преступном поведении или нет. В ответ на иск FOIA с требованием доступа к полному отчету администрация Обамы утверждала, что причиной отказа от публикации всех страниц отчета комитета было то, что «их раскрытие может повлиять на откровенность обсужденных в правоохранительных органах». следует ли возбуждать уголовное дело ". Такое обоснование почти невероятно тупым, особенно с учетом того, что после отчета Сената несколько новостных агентств отметили, что« единственный сотрудник ЦРУ, связанный с его программой допросов, попал в тюрьму »был Джон Кириаку, разоблачитель, которого« преследовал за предоставление информации репортерам ».
Трое бывших директоров ЦРУ - Джордж Тенет, Портер Госс и Майкл В. Хайден - а также три бывших заместителя директора ЦРУ, написали статью в The Wall Street. Журнал В ответ на публикацию отчета сенатского комитета по разведке. Они раскритиковали отчет, как «партизанскую атаку на агентство, сделавшее больше всего для защиты Америки после терактов 11 сентября», они заявили, что программа допросов ЦРУ была бесценна для поимки боевиков Аль-Каиды и срыва усилий Аль-Каиды, а также заявили, что, вопреки, выводам сенатского комитета по разведке, «нет сомнений в том, что информация, предоставленная всеми задержанными в Содержание под стражей ЦРУ […] было необходимо для привлечения бен Ладена к ответственности». Кроме того, они написали, что ЦРУ оставалось в рамках методов допроса, разрешенных министерством юстиции; что ЦРУ не ввело в заблуждение Министерство юстиции, Белый дом или Конгресс; и что угроза сценария «тика бомбы замедленного действия» была критической для понимания программы. Кроме того, они создают веб-сайт для действий ЦРУ.
Краткое изложение отчета показывает, что Тенет, Госс и Хайден предоставили неточную информацию Белому дому, Конгрессу и общественности о программе. в том числе относительно его эффективности. Он содержит 35 свидетельских показаний Хайдена перед сенатским комитетом по разведке. Кроме того, утверждены данные официальных лиц, никаких доказательств того, что программа допросов ЦРУ привела к появлению Усамы бен Ладена. ЦРУ показывают, что информация поступала из множества источников, включая собранные ЦРУ, разведывательные данные, разведывательные данные, полученные иностранными правительствами, и допросы ЦРУ без принуждения. Кроме того, несмотря на то, что используются методы несанкционированными методами, в течение более длительных периодов или более экстремальным образом. они были предназначены для использования.
Бывший вице-президент Дик Чейни, который находился у власти во время событий, обсуждаемых в отчете, и участвовал в политической встречех по поводу усовершенствованных методов допроса, сказал, что в отчете критика ЦРУ было «шайкой ура», и эта жесткая тактика допроса была «абсолютно, полностью оправданной». Он также сказал, что не считает, что ЦРУ ввело его в заблуждение, используя методы или ценности полученной информации, и что «если бы мне пришлось повторить это снова, я бы сделал это». В отчете отмечается, что в нескольких брифингах ЦРУ и в документах для Чейни Агентство неоднократно искажало результаты и эффективность программы.
Джон Ю, автор Записок о пытках, раскритиковал отчет как пристрастный атаковал американские спецслужбы и защищал свою веру в то, что ЦРУ было по закону разрешено использовать методы допроса, которые не причиняли вреда. Юридическое оправдание Ю, которое включало «защиту по необходимости» (то, что применение пыток было бы законным в случае необходимости в чрезвычайных ситуациях), противоречит как международному, так и внутреннему законодательству. Он также заявил, что «если факты, на которых [он] основывал [свой] совет, были неверными, [он] был бы готов изменить [свое] мнение о методах допроса»). В интервью телеканалу CNN Fareed Zakaria GPS Ю сказал, что жестокое обращение, описанное в отчете, может нарушать законы о борьбе с пытками, заявив, что «[i] если все это произошло, как описано в отчете [...] они не должны были быть выполнены ". Он высказал аналогичное мнение в интервью C-SPAN, заявив, что использование этих методов в совокупности может нарушить закон о борьбе с пытками.
Сенат Лидер меньшинства Митч МакКоннелл, республиканец от Кентукки, и сенатор Саксби Чемблисс, республиканец от Джорджии, выступили против исследования, заявив, что, по их мнению, «оно будет иметь серьезные последствия для национальной безопасности США. "и что исследование было идеологически мотивированным. Они также утверждали, что программа «позволила нам разработать важные разведывательные данные, которые помогли нам выявить и поймать важных террористов« Аль-Каиды », сорвать их продолжающийся заговор и уничтожить Усаму бен Ладена ». Сенаторы Марко Рубио, республиканец от Флориды, и Джим Риш, республиканец от Айдахо, заявили, что доклад был «партизанской попыткой» демократов, которая «может поставить под угрозу жизнь американцев за границей» и не был «серьезным или конструктивным».
Сенатор Джон Маккейн, республиканец от Аризоны, сам стал жертвой пыток , находясь военнопленным в Вьетнаме, сказал в речи после выступления Файнштейна в зале заседаний Сената, что он поддерживает публикацию отчета и что лица, ответственные за политику проведения допросов, «запятнали нашу национальную честь, причинили много вреда и мало практической пользы».
Американский союз гражданских свобод (ACLU) утверждал, что генеральный прокурор должен назначить специального прокурора для проведения полного расследования с его директором Энтони Ромеро говорится, что отчет показал, что ЦРУ совершило нарушения прав человека. Центр конституционных прав призвал к судебному преследованию виновных в применении пыток и присоединился к уголовному иску, поданному в Германии Европейским центром конституционных прав и прав человека.
Кеннетом Ротом из Хьюман Райтс Вотч призвала к судебному преследованию высокопоставленных чиновников Буша, которые санкционировали пытки и наблюдали за их применением. Рот заявил, что отказ от судебного преследования был «больше, чем просто отказ от правосудия» и «означает, что пытки фактически остаются политическим вариантом, а не уголовным преступлением». Стивен У. Хокинс, исполнительный директор Amnesty International призвала к правосудию, заявив: «Согласно конвенции ООН против пыток, никакие исключительные обстоятельства не могут служить оправданием пыток, и все лица, ответственные за санкционирование или применение пыток или других жестокое обращение должно быть полностью расследовано ».
Специальный докладчик ООН по борьбе с терроризмом и правами человека, Бен Эммерсон, призвал к судебному преследованию виновных. Он сказал, что ЦРУ «совершало [] систематические преступления и грубые нарушения международного права прав человека ». Хуан Э. Мендес, специальный докладчик ООН по пыткам, сказал в заявлении о том, что многие правительства использовали американские пытки для оправдания своих собственных злоупотреблений, говоря: «Если США пытают, почему мы не можем этого сделать?» Мендес назвал публикацию отчета только первым шагом и призвал к «расследованию и судебному преследованию тех, кто отвечал за заказ, планирование или осуществление программы пыток ЦРУ». Выступая 10 декабря, в 30-ю годовщину принятия Конвенции Организации Объединенных Наций против пыток, Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн высоко оценил публикацию отчета правительством, заявив: « Немногие страны признают, что их государственный аппарат применяет пытки, а многие продолжают беззастенчиво отрицать это - даже когда это хорошо задокументировано... »Зейд призвал к ответственности, заявив:« Во всех странах, если кто-то совершает убийство, его привлекают к ответственности. и заключены в тюрьму. Если они совершают изнасилование или вооруженное ограбление, их преследуют и заключают в тюрьму. Если они приказывают, допускают или применяют пытки, что признается серьезным международным преступлением, им просто нельзя предоставить иммунитет из-за политической целесообразности. Когда это происходит, мы подрываем эту исключительную Конвенцию и, как вчера ясно признали ряд американских политических лидеров, подрываем наши собственные претензии на то, чтобы быть цивилизованными обществами, основанными на верховенстве закона ".
Рор Jewish Learning Institute разработал курс на основе отчета, исследуя баланс между национальной безопасностью и гражданскими свободами каждого человека.
Президент Афганистана Ашраф Гани назвал отчет «шокирующим» и сказал, что действия, описанные в отчете, «нарушили все принятые в мире нормы прав человека».
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс призвал США чтобы сказать, использовало ли ЦРУ сайты в его стране для допроса заключенных.
Бывший президент Польши Александр Квасьневский сказал, что в 2003 году он оказывал давление на американских чиновников, чтобы они прекратили допросы в секретной тюрьме ЦРУ, которую устраивал а его страна, со словами: «Я сказал Бушу, что это сотрудничество должно прекратиться, и оно действительно закончилось».
Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Ирана Марзи Афхам заявила «шокирующий доклад показывает насилие, экстремизм и секретность, как институционализированные в системе безопасности США ».
North Ko реанское правительство призвало Совет Безопасности ООН расследовать «самые жестокие средневековые формы» пыток, применявшихся ЦРУ в «черных местах» по всему миру.
Офис генерального инспектора ЦРУ сообщил Конгрессу в мае 2016 года, что он случайно удалил свою единственную копию полного отчета, как в электронной форме, так и на жестком диске. Как сообщается, исполняющий обязанности генерального инспектора загрузил отчет во внутреннюю компьютерную сеть ЦРУ, выполнил протокол и уничтожил бумажную копию. Другой сотрудник, очевидно, неверно истолковал инструкции Министерства юстиции не открывать файл и удалил его с сервера.
Было сделано ограниченное количество копий полного отчета, и правозащитники обеспокоены тем, что ЦРУ могло бы удастся уничтожить все копии этого отчета, которые они сочли такими смущающими. 29 декабря 2016 года, менее чем за месяц до окончания администрации Обамы, судья окружного суда Ройс Ламберт распорядился сохранить полный секретный отчет на случай, если он понадобится во время судебное преследование или апелляция в отношении высокопоставленных подозреваемых во время их военной комиссии Гуантанамо. Также в декабре 2016 года президент Обама объявил, что включит отчет в свой президентский архив. Через 12 лет можно было сделать запрос о начале процесса рассекречивания для публикации полного отчета.
В июне 2017 года сенатор Ричард Бёрр, тогдашний председатель Сенатской разведки Комитет распорядился, чтобы органы исполнительной власти вернули в комитет копии отчета. Копии, сохраненные для дел в Гуантанамо и президентского архива Обамы, не будут возвращены.
После публикации Резюме 25 ноября 2015 г. президент Барак Обама подписал закон 2016 Закон о полномочиях национальной обороны, который включал поправку, внесенную сенаторами Джоном Маккейном и Дайанн Файнштейн для кодификации Закон о запрете усиленных методов допроса изложен в Указе президента Обамы 13491. Поправка ограничивает проведение допросов по вопросам национальной безопасности методами, указанными в Полевом руководстве армии, которые, согласно поправке, будут пересмотрены для устранения любых возможных злоупотреблений, допускаемых руководством. Сенат принял поправку двумя партиями: 78 голосами против 21.
Викиновости содержат новости по теме: |
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Отчет Сената США о допросе ЦРУ под стражей Программа |
Рассекречивание изменений 3 декабря 2014 г.