Сему

редактировать
Ма Хаджи, чиновник династии Юань в Юньнани (потомок Сайида Аджжала Шамса аль-Дина Омара ), и его младший сын Ма Хэ, будущий адмирал Чжэн Хэ, в представлении современного скульптора Куняна.

Сему (китайский : 色 目; пиньинь : семо) - это название касты, основанной династией Юань. Категории сему относятся к людям, которые происходят из Центральной и Западной Азии, говорят, что среди них 31 категория. Они пришли служить династии Юань, предоставив права доминирующей монгольской касте. Сему не были самоопределенной и однородной этнической группой как таковой, а одной из четырех каст династии Юань: монголы, сему (или семурены), "Хань "(Ханжэнь по-китайски, или все подданные бывшей династии Цзинь, Королевство Дали и корейцы) и южане (Нанрен по-китайски, или все подданные бывшей южной Сун династия; иногда называемая Манзи ). Среди сему были буддисты турфанские уйгуры, тангуты и тибетцы ; несториан христианские племена, подобные Онгуду ; Аланы; Среднеазиатские мусульмане персидские и тюркские народы, включая хорезмийцев и караханидов; Западноазиатские арабские, еврейские и другие меньшинства, пришедшие с еще более дальнего запада.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Классификация
  • 3 Родословная
  • 4 Солдаты
  • 5 Подобные обычаи в других областях Монгольской империи
  • 6 Дискриминация
    • 6.1 Династия Юань
    • 6.2 Династия Мин
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Имя

Вопреки распространенному мнению как среди некитайцев, так и среди китайцев, термин «Сему» (буквально интерпретируемый как «цветные глаза» ") не означало, что у членов касты были" цветные глаза ", и это не было физическим описанием людей, которых она называла. Фактически это означало «различные категории» (各色 名目, gè sè míng mù), подчеркивая этническое разнообразие людей сему.

Классификация

Категории сему указываются на людей, которые происходят из Центральная и Западная Азия при династии Юань, говорится, что среди них 31 категория. Они пришли служить династии Юань , предоставив права правящей монгольской касте. Сему не были самоопределенной и однородной этнической группой как таковой, а были одной из четырех каст династии Юань: монголы, сему (или семурэн), «хань» (ханьрэнь по-китайски, или все подданные первой династия Цзинь, королевство Дали и корейцы ) и южане (Нанрен по-китайски, или все подданные бывшей династии Южная Сун ; иногда называют Манзи ). Среди сему были буддисты турпаны уйгуры, тангуты и тибетцы ; несторианские христианские племена, подобные Онгуду ; аланы ; Среднеазиатские мусульмане персидские и тюркские народы, в том числе хорезмийцы и караханиды ; Западноазиатские евреи и другие второстепенные группы, пришедшие из еще более далекой Европы.

Ислам не был религией уйгуров во времена Монгольской империи. Сама уйгурская земля не была заселена мусульманами, в то время как мусульманские земли находились к западу от нее. Они были несторианцами, манихеями и буддистами, и к монгольским временам буддисты и несториане поглотили манихеев, а буддийские священнослужители доминировали в монголах, наняв образованный сектор их собственного населения. «Сборник тюркских диалектов» Махмуда аль-Кашгари, включенный в число неверных, уйгуров. Кашгари написал, что «так же, как шип должен быть рассечен в корне, так и уйгурам следует ударить по глазам», который считал их ненадежными и отмечал, что турки-мусульмане использовали унизительное имя «тат» против буддийских уйгуров, которых Кашгари называют «неверными». Идентичности «буддистов» и «уйгуров» были переплетены друг с другом.

Хотя административно они классифицировались как сему, многие из этих групп в повседневной жизни скорее называли себя своей этнической идентичностью, такой как Уйгурский. Мусульман, в частности персов, караханидов и хорезмийцев, на самом деле ошибочно принимали за уйгуров или, по крайней мере, «из страны уйгуров». Поэтому они приняли ярлык, присвоенный им китайцами: «Хуэйхуэй », который был искажением имени уйгур, но в то же время отличался от имени, закрепленного за собственно буддийскими турфанскими уйгурами, «Вейуер» ". Из многих этнических групп, классифицированных как «сему» во времена Юаня, только мусульманским хуэй удалось выжить в период Мин как большая коллективная идентичность с самосознанием общей идентичности, охватывающей весь Китай.

Другие этнические группы были либо небольшими и ограничивались ограниченными территориями (например, буддийские турфанские уйгуры в Улин, Хунань и евреи Кайфэн ), либо были вынуждены ассимилироваться в ханьских китайцев или мусульманских хуэй (например, некоторых христианских и еврейских сему на Северо-Западе, которые, хотя и полностью исламизированы, но до сих пор сохраняют своеобразные ярлыки, такие как «Черная шапка» / Доппа Хуэйхуэй "," Синяя шапка Хуэйхуэй ").

Историк Фредерик В. Мот писал, что использование термина «социальные классы» для этой системы вводит в заблуждение и что положение людей в рамках 4-классовой системы не является показателем их реальной социальной власти и богатства., но просто влекли за собой "степени привилегий", на которые они имели право институционально и юридически, поэтому положение человека в классах не было гарантией его положения, поскольку были богатые и хорошо стоящие в социальном отношении китайцы, в то время как были менее богатые монголы и сему, чем были монголы и сэму, которые жили в бедности и подвергались жестокому обращению.

Причиной такого порядка классов и причиной того, почему люди были помещены в определенный класс, была дата, когда они сдались монголам, и не имели ничего общего с их этнической принадлежностью. Чем раньше они сдались монголам, чем выше их ставили, тем сильнее они держались, тем ниже их ставили. Северные китайцы занимали более высокое место, а южные китайцы занимали более низкое место, потому что южный Китай выстоял и сражался до последнего, прежде чем уступить. Крупная торговля в эту эпоху создала благоприятные условия для частных южнокитайских производителей и торговцев.

Когда монголы поставили уйгуров из королевства Кочо над корейцами на суде, против которого возражал корейский король, затем монгольский император Хубилай-хан упрекнул корейского короля, заявив, что уйгурский король Кочо был поставлен выше, чем правитель карлукских кара-ханидов, который, в свою очередь, был выше, чем корейский король, занявший последнее место, потому что сначала уйгуры сдались монголам, карлуки сдались вслед за уйгурами, а корейцы сдались последними, и что уйгуры сдались мирно, без сопротивления. Корейцы считались народом хань вместе с северными китайцами.

Японские историки, такие как Уэмацу, Сугияма и Морита, подвергли критике представление о существовании четырехклассовой системы при монгольском правлении, а Фунада Ёсиюки поставил под сомнение само существование Сему как класса.

Династия Юань " В классификацию ханьцев вошли корейцы, бохайцы, чжурчжэни и кидани, и они включены в статистику смешанных браков между сему и «ханьцами». Сему и Хан породнились с монголами. Халуху (哈 剌 鲁) Сему женился на корейцах, уйгурах Тангву, монголах и хане во время правления Юань. Тибетцы, квинча, уйгуры, хуэйхуэй и хань вступили в брак с корейскими женщинами во времена династии Юань.

Корейские женщины вышли замуж за индийских, уйгурских и тюркских мужчин-сему. Этот смешанный брак корейских женщин и мужчин сему был широко распространен в Китае во времена династии Юань.

Богатый купец из султаната Маабар Абу Али (П'эхали) 孛 哈里 (или布哈爾 Buhaer), был тесно связан с королевской семьей Ma'bar. После ссоры с ними он переехал в династию Юань Китай и получил кореянку в качестве жены и работу от монгольского императора, женщина ранее была 桑哥 женой Сангхи и ее отцом был 蔡仁揆 채 송년 Чаэ Инъю во время правления 忠烈 Чунгнёля из Корё, записано в Донгук Тонгам, Корёса и 留 夢 炎 中 俺 集 Zhong'anji Лю Мэнъяня. 桑哥 Сангха был тибетцем. Тамильские индуистские индийские купцы торговали в Цюаньчжоу во времена династии Юань. Индийские индуистские статуи были найдены в Цюаньчжоу в этот период. Красота корейских (корё) женщин была высоко оценена мусульманским советником императора Мин Чжэндэ.

Персы, арабы, мусульмане из Средней Азии и уйгурские буддисты из династии Монгол Юань и армии Монгольской империи были отправлены монголами в занимать административные и военные должности в Корее эпохи Корё. Среднеазиатские мусульманские войска-завоеватели в Монгольской империи, которые участвовали в завоевании Кореи, были размещены в Корее, и мусульмане также были назначены властями в Корее монголами. Корея также принимала мусульманских купцов. В период правления короля Чунгнёля (годы правления 1274-1308) пьеса, написанная для развлечения короля, включала песню о турецком магазине, продающем булочки, о корейской женщине, покупающей булочку в магазине старого Турка и эротически соблазненной ему. В той же пьесе упоминается секс с трактирщиком, драконом и монахом. В песне появляются эротически звучащие корейские слоги. Араб-мусульманин-иммигрант по имени Самга приехал в Корею при династии Юань в качестве официального помощника и женился на корейской женщине, получил корейское имя Чан Саньонг от корейского короля Чунгнёля, а его потомки стали кланом Токсу Чан, который число 30 000 сегодня. Монгольская династия Юань была свергнута восстанием красных тюрбанов. Среднеазиатский (предположительно уйгурский) по имени Сеол Сон переехал в Корею, женился на кореянке и основал клан Кёнджу Соль. Корейцы научились дистиллировать соджу алкоголь у мусульман во времена Корё. Китайцы и корейцы называют жителей Центральной Азии хуэйхуэй. Корея, как и Китай, также приняла мусульманские вычисления для календарей в то время. Присутствие среднеазиатских мусульман в Корее во время Корё и раннего периода Чосон подтверждается тем фактом, что Чосон король Сечжон издал приказ о «хуэй-хуэй» в 1427 году, в котором указывалось, что эти среднеазиатские мусульмане получали стипендии от правительства во время Корё и Чосон до 1427 года имел свою мечеть (ритуальный зал), свои головные уборы и одежду, а также культуру. Они лично обращались к королю ежегодно. Однако привилегии, которые мусульмане Центральной Азии имели в Корее из-за монгольского правления, и тот факт, что они служили напоминанием о монгольском правлении Кореи, обеспокоили короля Седжонга, поэтому он приказал, чтобы с хихуэй обращались так же, как со всеми другими корейцами, и больше не доставляли ему огорчений..

Цыган называли 羅 里 回回 «Луоли Хуэйхуэй». Термин Лори персидского происхождения произошел от Луоли.

Чжуху Хуэйхуэй было именем евреев.

Линии

Капитан Са Шиджун (1895-1938), потомок ветви Фучжоу семьи Са из Яньмэнь (雁门 萨氏 )

Среди хуэйхуэй, или хуэй, на самом деле существовали мусульманские линии, которые мигрировали в Китай через Среднюю Азию или морским путем до миграции юаней. торговцев, авантюристов, ремесленников и военнослужащих из мусульманского мира в Китай. Эти мусульмане ранее не были известны как хуэй, но стали ассоциировать себя с "мусульманами из страны". хореземов "простым фактом общей религиозной идентичности. Таким образом," хуэй "стал синонимом исламской религии в китайском языке со времен Мин (но не раньше). Помимо идентификации себя как хуэй, мусульман-сему из Провинция Юньнань, особенно потомки хорезмийского государственного деятеля Сайида Аджала Шамс ад-Дина Омара, или Сайида Ajjal, стали называть Panthay везде, где они мигрировали в Юго-Восточной Азии, включая Мьянму и Таиланд.

. Это имя Panthay относится к Юньнань Хуэй и не используется Хуэй в других частях Китая, таких как Фуцзянь и Нинся. Чжэн Хэ, вероятно, самый известный Пантхай Хуэй на Западе. Образованные Сему, в том числе писцы, переводчики и государственные деятели, служившие монгольскому военному сословию, были известны своим вкладом в китайскую литературу и науку. Многие из них стали мастерами китайской поэзии, а также помогли составить по заказу государства исторические произведения о предыдущих династиях. Их привилегированное положение в бюрократии Юаня было отчасти связано с недоверием монгольского военного класса к коренным подданным Хитай и Манджи. Один из такого Юаня Сэм мандарина и поэт, один турок из спорного происхождения.

Солдаты

После падения Юаня многие интеллектуалы и солдаты Сему из-за их менее укоренившейся преданности монголам также быстро ассимилировались в политической культуре Мин и стали известными мандаринами и аристократы. Некоторые перестали сохранять отдельную этническую идентичность и стали ханьцами, другие по-прежнему служили при дворе Мин как мусульманские хуэйи. Терпимость суда Мин к лояльным мусульманам и уважение к их обычаям и этнической идентичности частично объясняет силу и жизнеспособность мусульманской общины хуэй в современном Китае по сравнению с другими группами сему, такими как христиане и евреи.

Подобные обычаи и в других областях Монгольской империи

Бухару и Самарканд посещали Чанчунь. В то же время, когда монголы импортировали мусульман из Центральной Азии для работы в качестве администраторов в Китае, монголы также отправляли ханьских китайцев и киданей из Китая, чтобы они служили администраторами мусульманского населения в Бухаре и Самарканде в Центральной Азии, используя иностранцев для ограничения власти местные народы обеих земель. Фамилия Ли носила один из сотрудников ханьского китайца Елу Ахая. Были разные китайские мастера. Тангуты, кидани и ханьцы взяли под свой контроль сады и поля у мусульман. Китайцы хань были переселены монголами в такие районы Средней Азии, как Беш-Балик, Алмалык и Самарканд, где они работали ремесленниками и фермерами. Аланы набирались в монгольские войска одним отрядом под названием «Право аланская гвардия», который был объединен с «недавно сданными» солдатами, монголами и китайскими солдатами, расквартированными в районе бывшего Королевства Кочо и в Беше. Монголы Балих основали китайскую военную колонию во главе с китайским генералом Ци Конгжи (Ch'i Kung-chih).

После монгольского завоевания Чингисханом иностранцы были выбраны в качестве администраторов и совместно управляющих с китайцами и Кара. - Хитай (хитаны) садов и полей в Самарканде был возложен на мусульман как требование, поскольку мусульманам не разрешалось обходиться без них.

Назначенный монголами губернатор Самарканда был Кара-Хитай (киданей), носил титул Тайши, знаком с китайской культурой, его звали Ахай.

Мусульмане относились к Чагатай-хану с негативом и враждебностью, потому что Чагатай-хан строго соблюдал монгольский закон Яса против исламского шариата, запрещающего убой животных халяль и исламский молитвенный ритуал ab люции, а также исламской правовой системы. Уйгурский управляющий Ваджир был обвинен в отравлении Чагатай-хана до смерти в 1242 году его женой Исулун.

китайские чиновники и колонисты хань были отправлены династией монголов Юань в районы Линбэя. провинция (和 宁路 益 蘭州 謙州 ).

В осаде Багдада 1258 года участвовал китайский офицер. На каждом из концов Евразии их специалисты перебрасывались на другой конец под властью монголов. Район Енисея была община ткачей китайского происхождения, а в Самарканде и Внешней Монголии были ремесленники китайского происхождения, которых видели Чанчунь.

Дискриминация

династия Юань

Чингисхан и последующие юаньские императоры запретил исламские обычаи, такие как халяль разделка мяса, принуждение монгольских методов разделки животных к мусульманам и другие ограничительные меры. Мусульмане должны были тайно забивать овец. Чингисхан прямо назвал мусульман и евреев «рабами» и потребовал, чтобы они следуют монгольскому методу еды, а не халяльному методу. Обрезание было также запрещено. Евреи тоже пострадали, и монголы запретили им есть кошерное. К концу коррупция и преследования стали настолько жестокими, что генералы-мусульмане присоединились к ханьским китайцам в восстании против монголов. У основателя Мин Чжу Юаньчжана были мусульманские генералы, такие как Лан Ю, которые восстали против монголов и победили их в бою. Некоторые мусульманские общины имели название на китайском языке, что означало «казармы», а также «благодарность»; многие хуэйские мусульмане утверждают, что это потому, что они сыграли важную роль в свержении монголов, и это было названо в благодарность ханьскими китайцами за помощь им.

Мусульмане из класса сэму также восстали против династии Юань в Восстание Испаха, но восстание было подавлено, и мусульмане были убиты командиром лоялистов Юаня Чен Юдином. После бойни оставшиеся евреи и мусульмане бежали. Некоторые вернулись в свою страну, но некоторые, как евреи, сбежали в Гуандун.

Династия Мин

После изгнания монголов вскоре была основана династия Мин. Благодаря помощи сему некоторые из них были приняты на работу в центральное правительство. Однако династия Мин принудила к ассимиляции с китайскими обычаями, например, запретила использовать свои собственные языки, обычаи, имена и вместо этого переключилась на говорение по-китайски и использование китайских имен и браки с людьми хань.

И монгольские, и среднеазиатские мусульманские женщины и мужчины-сему были обязаны в соответствии с Кодексом Мин жениться на ханьском китайце после того, как первый император династии Мин Хуну принял закон в статье 122.

Его цель - уменьшить население Сему, поскольку Сему принадлежал ко второму классу в Юань и использовался для помощи монголам. Некоторые хуэй утверждают, что приказ был тайно выполнен императором Мин Хуну, чтобы защитить их от нападений, поскольку они выделялись, в то время как они думали, что Чжу тоже был хуэй.

Действительно, Чжу не был хуэй, тогда как в то время только сему использовали это имя. Но в средний период правления династии Мин гонорары разделили Сему на разные группы, в то время как мусульманских и тибетских групп все еще было много. Ислам и тибетские религии сохранились до наших дней. Но у групп меньшинств, таких как евреи, большинство их обычаев больше не существовало, оставив их в группе ханьцев. Это разделение продолжалось до образования Китайской Республики. Хотя Коммунистическая партия Китая основала Народную Республику, с научной точки зрения китайцы разделены на большее количество групп, которые в настоящее время определены как 56 различных этнических групп. Некоторые утверждают, что это число выше, чем в предыдущие периоды.

Новое разделение не означает, что существует всего 56 этнических групп. В этот список не входят небольшие группы населения, такие как евреи. Даже если таких национальностей так мало, они все равно продолжают существовать в Китае.

Династия Мин разрешила практиковать ислам и иудаизм и издала указы, в которых говорилось, что они соответствуют конфуцианству, в то время как она запрещала такие религии, как несторианское христианство, манихейство и секта Белого лотоса. Несторианское христианство и манихейство вымерли во времена династии Мин, в то время как ислам и иудаизм находились под защитой.

Около 1376 года 30-летний китайский торговец Лин Ну посетил Ормуз в Персии, приняв ислам, и женился на девушке Сему («娶 色 目 女») (либо персидке, либо арабской девушке) и вернул ее в Цюаньчжоу в Фуцзянь. Их потомком был конфуцианский философ Ли Чжи. Это было записано в генеалогии Линь и Ли (林 李 宗谱).

Указ против забоя свиней привел к предположению, что император Чжэндэ принял ислам из-за того, что он использовал мусульманских евнухов, которые заказали производство фарфора с персидскими и арабскими надписями белого и синего цвета. В 1496 году мусульманские евнухи пожертвовали деньги на ремонт мечети Нюцзе. Женщины из Центральной Азии были предоставлены императору Чжэндэ мусульманской гвардией и Сайидом Хусейном из Хами. Охранником была Ю Юнг, а женщинами были уйгурки. Неизвестно, кто на самом деле стоял за указом против забоя свиней. Предположение о том, что он стал мусульманином, вспоминается наряду с его чрезмерным и развратным поведением вместе с его наложницами иностранного происхождения. Чжэндэ любила мусульманских девушек из Центральной Азии, как корейских девушек любила Сюаньдэ. Уйгурскую наложницу содержала Чжэндэ. Император Чжэндэ отдавал предпочтение уйгурским и монгольским женщинам иностранного происхождения.

Чжэндэ спал с татарскими (монгольскими) женщинами и женщинами из Центральной Азии, он носил монгольскую одежду и свободно говорил на монгольском языке, и он принял персидский, буддийский язык, и монгольские имена и титулы 威武 大 將軍 太師 鎮國公 沙吉 敖 爛 大 寶 法王 忽 必 列. вероятно, также изучал персидский и тибетский языки.

Чжэндэ принял мусульманских женщин-сему из Центральной Азии от своей мусульманской гвардии. Ю Ён Ниэрган - имя одной из его мусульманских наложниц.

Уйгуры Таоюань - это остатки уйгуров из Турфана из Королевства Кочо.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте