Полупелагианство

редактировать

Полупелагианство - это неправильное название для христианина богословская и сотериологическая школа мысли о спасении. Полупелагианская мысль контрастирует с более ранним пелагианским учением о спасении, пелагианством (в котором люди достигают собственного спасения своими собственными средствами), которое было отвергнуто как ересь. Полупелагианство в его первоначальной форме было развито как компромисс между пелагианством и учением отцов церкви, таких как святой Августин, которые учили, что люди не могут прийти к Богу без благодати Божьей. Следовательно, в полупелагической мысли проводится различие между началом веры и возрастанием веры. Полупелагианская мысль учит, что вторая половина - возрастание в вере - это работа Бога, в то время как начало веры есть акт свободной воли, с последующим благодатью. Это тоже было названо ересью Западной церковью на Втором Оранжевом соборе в 529 году.

Католицизм учит, что начало веры включает в себя акт свободной воли, инициатива исходит от Бога, но требует свободного сотрудничества со стороны человека: «Отцовское действие Бога сначала происходит по его собственной инициативе, а затем следует за свободными действиями человека через его сотрудничество». "Поскольку инициатива принадлежит Богу в порядке благодати, никто не может заслужить первоначальную благодать прощения и оправдания в начале обращения. Движимые Святым Духом и милосердием, мы можем заслужить для себя и других благодати, необходимые для нашего освящения, для увеличения благодати и милосердия, а также для достижения вечной жизни ».

Термин« полупелагианство », чеканка XVI века, учеными считается неправильным. Предлагаемые альтернативы включают массилианство, полуавгустинизм, анти-августинианство и антипредопределение. Исторический богословский спор также известен как спор Августина. «Полупелагианство» часто использовалось в уничижительном смысле.

Содержание

  • 1 Пелагианское и полупелагианское богословие
  • 2 Патристическая эпоха
  • 3 Развитие термина и последующее использование
    • 3.1 Раннее использование термин
    • 3.2 Восточное православие
    • 3.3 Кальвинизм и арминианство
    • 3.4 Янсенизм и иезуиты
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Пелагианское и полупелагианское богословие

Пелагианство - это учение о том, что люди обладают способностью искать Бога в себе, независимо от любого движения Бога или Святого Духа, и поэтому спасение осуществляется их собственными усилия. Доктрина берет свое название от Пелагиуса, британского монаха, которого обвиняли в разработке учения (он сам, по-видимому, утверждал в своих письмах, что человек не делает добро без благодати, утверждая только, что все люди имеют свободная воля даром божьим); против него особенно возражал Августин Гиппопотам и был объявлен ересью Папой Зосимом в 418 году. Отвергая существование первородного греха, он учит, что человек сам по себе и по своей природе способен выбирать добро.

В полупелагической мысли и Бог, и человеческая личность всегда участвуют в процессе спасения. Люди делают выбор по свободной воле, которому Бог помогает через творение, естественную благодать, «сверхъестественную» благодать, Божьи ограничения на демоническое вторжение; Бог постоянно приводит человека к реальному выбору, которому также помогает Бог в процессе духовного роста, чтобы спастись. Весь процесс - благодать; моментальный снимок внимания к конкретным моментам принятия решения всегда в контексте всеобъемлющей благодати Божьей. Полупелагианство аналогично синергизму, который является традиционной патристической доктриной.

Патристическая эпоха

Термин «полупелагианство» был неизвестен в древности, появляясь впервые только в последней четверти XVI века. Он использовался в связи с учением Молины о благодати. Противники этого теолога полагали, что они видели близкое сходство со взглядами, отстаиваемыми монахами Южной Галлии в Марселе и его окрестностях после 428 г. После того, как эта путаница между идеями Молины и монахами Марселя была разоблачена как ошибка, недавно придуманный термин «полупелагианство» сохранился в научных кругах как подходящее обозначение взглядов этих монахов, которые, как говорили, были направлены на компромисс между пелагианством и августинизмом, и были осуждены как ересь на местном уровне. Совет Оранжистов (529) после споров, продолжавшихся более ста лет. Однако монахи, в соответствии с отцами-пустынниками, считали свое учение древним учением Церкви.

Развитие термина и последующее использование

Раннее использование термина

Первое использование термина «полупелагианский» было сделано Теодором Беза. Воплощение лютеранской Формулы согласия (1577) отвергает «ложную догму полупелагианцев, которые учат, что человек своими собственными силами может начать свое обращение, но не может полностью осуществить его без благодати. Святого Духа ».

Между 1590 и 1600 годами термин« полупелагианство »применялся к доктрине благодати Луиса де Молины, которую в то время обвиняли в сходстве с учением

Восточное православие

Православная Церковь обычно подчеркивает синергетическую доктрину теозиса в своей концепции спасение как процесс личного преобразования в подобие Бога во Христе через Духа. Теозис тесно связывает идеи оправдания и освящения ; спасение достигается через обожествление человека. Это учение иногда отвергается как полупелагическое богословы классических протестантских традиций на том основании, что оно предполагает, что человек способствует своему собственному спасению. Обвинение отвергается православным христианством, которое, в отличие от устоявшихся западных традиций, по большей части оставалось без влияния августинского богословия и считает, что «возрожденные должны творить духовное благо, - ибо дела верующего способствуют спасению и совершаются сверхъестественной благодатью правильно называются духовными - необходимо, чтобы он руководствовался и предотвращался [предшествовал] благодатью... Следовательно, он не может сам по себе выполнять какую-либо работу, достойную христианской жизни ».

Иоанн Кассиан, особенно известный за свои учения о теозисе, считается святым в восточных церквях, а также в римском католицизме. Считается, что он был одним из первых сторонников полупелагианства. Но некоторые недавние ученые отрицают, что его взгляды на самом деле были полупелагианскими. Лорен Пристас пишет: «Для Кассиана спасение от начала до конца является результатом Божьей благодати. Оно полностью божественно». Августин Касидей заявляет, что Кассиан «открыто утверждает, что благодать Бога, а не свободная воля человека ответственна за« все, что относится к спасению »- даже за веру». Другие считают, что «взгляд на Кассиана как на главаря« полупелагианства »основан на предположительной хронологии». Римско-католическая церковь включает Иоанна Кассиана в свой официальный список признанных святых с праздником 23 июля и цитирует его в Катехизисе католической церкви. Он не полностью поддерживал Августина, и, хотя позже католические богословы признали авторитет Августина, они интерпретировали его взгляды в свете таких писателей, как Кассиан. Запад и Восток считают святыми Иоанна Кассиана и Августина Гиппопотама.

Кальвинизм и арминианство

В последнее время это слово использовалось в лагере реформатов протестантов для обозначения любого, кто отклоняется от того, что они см. как августинские доктрины суверенитета, первородного греха и благодати: в первую очередь арминианских протестантов и римских католиков. Хотя кальвинистское и лютеранское богословия спасения значительно различаются по таким вопросам, как природа предопределения и спасительная роль таинств (см. средства благодати ), оба ветви исторического протестантизма заявляют, что богословие Августина имеет принципиальное влияние.

Многие арминиане не согласны с этим обобщением, считая его клеветой на Якоба Арминия (от имени которого происходит арминианство ) и Ремонстрантов, которые сохранил свои «арминианские» взгляды и после его смерти. Джон Уэсли (англиканский защитник арминианства и основатель уэслианского методизма ) и другие известные классические и уэслианские арминиане придерживаются уникальной тонкой доктрины о грехе, который он назвал «тотальным развращением» и «полным лишением» человеческого рода, что не идентично, но часто ошибочно путается с кальвинистской доктриной первородного греха и тотальной порочности. По словам Джона Уэсли, хотя человек по своей природе «полностью испорчен», ни один человек не рождается в таком состоянии. Вопреки кальвинистской тотальной развращенности, которая учит, что люди рождаются духовно мертвыми, Уэсли учил, что все люди рождаются в состоянии предвосхищающей благодати и способны отвечать и искать Бога. Точно так же со времени Оранского собора (529) Римско-католическая церковь осудила полупелагианство и не приняла кальвинистское толкование Августина

янсенизм и иезуиты

В 18 веке иезуиты обвиняли янсенистов в утверждении радикальных августинских доктрин кальвинизма; янсенисты, в свою очередь, обвиняли иезуитов в полупелагианстве. Папская булла 1713 года Папы Климента XI, Unigenitus, объявляя янсенизм еретическим, поддержала возражения иезуитов.

Примечания

Источники

  • Уивер, Ребекка (2014). "Введение". В Hwang, Alexander Y.; Мац, Брайан Дж.; Касидей, Августин (ред.). Благодать за благодать: дебаты после Августина и Пелагиуса. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press. ISBN 978-0-8132-2601-9.

Дополнительная литература

  • Hwang, Alexander Y.; Мац, Брайан Дж.; Касидей, Августин, ред. (2014). Благодать за благодать. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press. ISBN 978-0-8132-2601-9.
  • Уивер, Ребекка Харден (1996). Божественная благодать и человеческое агентство: исследование полупелагианских противоречий. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1012-4.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте