Seminex

редактировать
Семинария Христа-Семинекс
Seminex.png Логотип Seminex, около 1974 года, изображающий новую жизнь, возникающую из мертвого ствола. Дизайн разработан преподавателем Seminex Робертом Верберигом.
Прежнее названиеСеминария Конкордия в изгнании
Действует1974 (1974) –1987 (1987)
Религиозная принадлежностьАссоциация евангелистов Лютеранские церкви
Президент Джон Титджен

Семинекс - широко используемое сокращение для Семинария Конкордия в изгнании (позже Семинария Христа-Семинекс ), существовавшее с С 1974 по 1987 год после раскола в Лютеранской церкви - Синоде Миссури (LCMS). Семинария в изгнании была образована из-за продолжающегося Фундаменталистско-модернистского спора, разделившего протестантские церкви в Соединенных Штатах. Речь идет о фундаментальных разногласиях по поводу авторитета Писания и роли христианства. В течение 1960-х годов церковные прихожане LCMS стали беспокоиться о направлении обучения в их ведущей семинарии Семинария Конкордия. Профессора семинарии Конкордия в 1950-х и 1960-х годах начали использовать историко-критический метод для анализа Библии, а не ортодоксальный метод, который считал Священное Писание безошибочным Словом Бога.

После того, как попытки компромисса не увенчались успехом, президент LCMS, Джейкоб Преус, отстранил от должности президента семинарии Джона Титджена, что привело к уходу большинства преподавателей и студентов. и образование Seminex. Семинекс существовала как учреждение до своего последнего выпускного класса в 1983 году и была официально распущена и слита с лютеранской школой теологии в Чикаго в 1987 году. Семинария Конкордия в Св. Луи быстро отстроили и к концу 1970-х годов вернули себе место одной из крупнейших лютеранских семинарий в Соединенных Штатах.

Последствия спора были огромными. До раскола у LCMS были и модернистское, и евангелическое крыло. После Семинекса 200 модернистских конгрегаций отделились от LCMS и образовали Ассоциацию евангелических лютеранских церквей (AELC), оставив LCMS более консервативным органом, чем в 1969 году. Сам AELC позже слился с другими модернистские лютеранские церкви с образованием евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA).

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Формирование LCMS
  • 2 Расцвет теологического модернизма
  • 3 Ранние противоречия
    • 3.1 Семинария Конкордия
    • 3.2 Вознесение Джона Титджена
    • 3.3 Выборы Якоба Преуса
  • 4 Синод в расколе
    • 4.1 Формирование Семинекса
    • 4.2 Расширение разлома
    • 4.3 Разделение AELC
    • 4.4 Конец Семинекса
  • 5 Наследие
  • 6 Дальнейшее чтение
    • 6.1 Книги, статьи и отчеты
    • 6.2 Архивные коллекции
    • 6.3 Онлайн-материалы
  • 7 Ссылки и примечания
История вопроса

Формирование LCMS

В 1820-е годы, группа саксонских немецких иммигрантов мигрировала в Соединенные Штаты и поселилась в округе Перри, штат Миссури. Эти иммигранты бежали от насильственного объединения немецких церквей по королевскому указу. Воспользовавшись возможностью свободно исповедовать свою исповедь, эти иммигранты, в конечном итоге во главе с К. Ф. В. Вальтер учредил то, что впоследствии стало известно как Лютеранская церковь - Синод Миссури. Противодействуя появлению богословов, таких как Альбрехт Ритчль и Фридрих Шлейермахер, Вальтер подчеркивал вдохновение и авторитет Библии . а также строгое соблюдение лютеранских конфессий.

В дополнение к строгому соблюдению лютеранских конфессий Вальтер также стремился обеспечить децентрализацию нового синода и община. Ни одно собрание не могло быть принуждено принять какое-либо решение синодического собрания или президентского указа, противоречащее Слову Божьему и лютеранским исповеданиям. Каждую общину должен должным образом обучать пастор, который был сертифицирован для служения одной из официальных семинарий Синода. Сами семинарии находятся под надзором президента синода, который не может предпринимать никаких действий против какого-либо должностного лица синода, если только на это не налагается на это резолюция, принятая Синодом на съезде. Именно эта структура управления должна была подвергнуться суровому испытанию во время кризиса Семинекса.

Рост теологического модернизма

Начиная с середины XIX века в Германии группа философов Университет Эрлангена и Университет Тюбингена начали применять новый метод интерпретации библейских текстов. Сверхъестественные элементы Библии, такие как чудеса и непорочное зачатие, были отклонены или объяснены в естественных терминах. Исторические свидетельства в Библии, такие как Хеттская империя и Объединенная монархия, считались недостоверными, а такие цифры, как Авраам, Моисей и Ной считались полностью вымышленными.

Не ограничиваясь только Библией, теологический либерализм также стремился изменить понимание лютеранских конфессий.. Сами «Признания» никогда не упоминают о вдохновении, безошибочности и непогрешимости Священного Писания.

Казалось бы, наиболее оправданной стратегией было бы воздерживаться от использования термина «безошибочность» в наших презентациях. В тех контекстах, где мы обычно должны делать заявление по этому поводу, мы должны вместо этого положительно утверждать, что Священные Писания имеют Святой Дух как их главный Автор, что они являются Словом Божьим, и что они истинны и надежны. Но что, если нам бросают вызов? Тогда мы должны сначала отказаться отвечать на нагруженные вопросы «да» или «нет».

— Артур К. Пипкорн, «Что означает безошибочность?», Concordia Theological Monthly (1965)

Во время синодического президентства Франц Пипер, эти новые теологические методы имели лишь ограниченную поддержку в LCMS. В 1932 году Пайпер написал Краткое изложение доктринальной позиции Синода Миссури. В этом буклете Пайпер подверг критике новую теологию, и его книга широко распространялась в синоде. Позиция Пипера была настолько популярна, что еще в 20 веке большинство пасторов LCMS называли себя пиперианцами. Несмотря на популярность Пипера и несколько резолюций Синода в Соглашении, одобряющих буклет, теологический модернизм постепенно утвердился в LCMS.

Ранние противоречия

Семинария Конкордия

В период правления под председательством Альфреда Фюрбрингера (1953-1969) семинария Конкордия в Сент-Луисе приобрела репутацию более либерального учреждения в рамках LCMS из-за преподавания историко-критических методов библейское толкование. Хотя обвинения были переформулированы в нескольких различных отчетах, они, как правило, считали, что преподаватели (и, в частности, сотрудники отдела экзегетического богословия ) использовали историко-критические методы для библейского толкования, и что эти профессора неправильно подчеркнули важность доктрины или учения Евангелия (прощение грехов во Христе) над важностью всей христианской Библии. В самом отчете президента Синода от 1 сентября 1972 года говорится:

Хотя вопросы многочисленны и сложны, преподаватели семинарии Сент-Луиса и председатель синодального собрания на встрече 17 мая 1972 года согласились, что основной вопрос заключается в следующем: отношения между Священным Писанием и Евангелием. Другими словами, вопрос в том, являются ли Священные Писания нормой нашей веры и жизни или только Евангелие является этой нормой?

Чувствуя, что Синод Миссури меняет свою теологическую позицию, два консервативных лютеранских церковных органа, евангелическо-лютеранский синод и синод Висконсина, которые были в общении за алтарем и кафедрой с LCMS в течение столетия, приостановили это сотрудничество с LCMS в 1955 и 1961, соответственно, и вышли из евангелическо-лютеранской синодической конференции в 1963 году, органа, который синоды соучредили в 1872 году.

Начиная с 1959 года и до 1973 года миряне в LCMS отреагировали на растущий модернизм в семинарии Конкордия, приняв серию из семнадцати резолюций, которые либо подтверждали полную библейскую безошибочность, либо осуждали распространение «антибиблейского учения» в Синоде. Президент Фюрбрингер категорически проигнорировал эти резолюции, а также растущее недовольство в синоде. Многие консерваторы в LCMS спрашивали, служила ли семинария деноминации или деноминация служила семинарии.

Вознесение Джона Титджена

В конце 1968 года Фюрбрингер объявил о своем уходе с поста президента Семинария Конкордия, инициирующая процесс выбора его замены. Президенты семинарий LCMS были избраны голосованием следующих четырех организаций, при этом каждая организация получила один голос: президент LCMS, президент округа, в котором расположена организация (в данном случае штат Миссури Округ ), Контрольный совет семинарии и Совет высшего образования LCMS. В то время все эти должности находились под контролем либо сторонников экуменического движения, либо теологических модернистов.

Среди этой группы росло беспокойство по поводу того, что действующий президент синода, Оливер Хармс, собирался проиграть переизбрание. Хармс был ключевым сторонником лютеранского совета в Соединенных Штатах Америки и другого межлютеранского сотрудничества, и модернистская фракция была обеспокоена тем, что конфессиональные повстанцы сорвут процесс избрания на пост президента семинарии Конкордия; препятствуя достижению высшей цели лютеранского единства. Кроме того, на съезде будут избраны члены Контрольного совета семинарии. Необходимо было срочно завершить процесс выбора нового президента семинарии, прежде чем предстоящий Собор на Съезд мог вмешаться. Хотя процедура фактического избрания президента семинарии была нормальной, время было необычным, поскольку это был первый раз, когда новый президент семинарии избирался до фактического выхода на пенсию своего предшественника.

В мае 1969 г. Джон Титджен был избран президентом семинарии Конкордия после шестнадцати лет в качестве министра в Нью-Джерси и трех лет руководства отделом по связям с общественностью Лютеранского совета в Соединенных Штатах Америки.. Хотя Титджен был практически неизвестен широкому синоду, он был хорошо известен в экуменическом движении. Выбор Титджена вызвал большой ажиотаж среди преподавателей семинарии Конкордия и в более широких лютеранских кругах. По словам жены Эда Шредера (в то время профессора семинарии), «Титджен - это тот, кого мы хотели».

Выборы Якоба Преуса

Два месяца спустя, Джейкоб Преус - затем президент другой семинарии LCMS, Богословской семинарии Конкордия в Спрингфилде, штат Иллинойс - был избран президентом синода из-за недовольства действующим Хармсом. Кампания Преуса за президентство LCMS в 1969 году была поддержана консерваторами в церковном органе, которые выступали против действий Хармса, направленных на то, чтобы иметь общение у алтаря и кафедры с Американской лютеранской церковью, которая не считала Библию безошибочной и непогрешимой. Сторонники Преуса хотели, чтобы LCMS, особенно его колледжи и семинарии, заняли более единообразные ортодоксальные и конфессиональные богословские позиции.

В течение года после вступления в должность Преус учредил Комитет по установлению фактов для изучения учений сорока пяти человек. пять профессоров. Комитет представил этот полный отчет президенту Преусу 15 июня 1971 года. Две недели спустя Преус отправил полный отчет Управляющему совету семинарии и президенту семинарии Титджену.

Этот отчет, названный «Синей книгой», должен быть готов. на обложку, был разослан всем собраниям и пасторам LCMS в сентябре 1972 года. Основная часть отчета состояла из большого количества цитат из стенограмм интервью с преподавателями семинарии, анонимность которых была сохранена. Синяя книга оказала сильное влияние на LCMS. Основываясь на выводах комитета, контрольному совету семинарии было поручено «принять соответствующие меры на основе отчета, одобряя или исправляя, где это необходимо... Контрольный совет должен отчитываться о проделанной работе непосредственно Председателю Синода и Правлению для Высшее образование ».

Контрольный совет семинарии, однако, имел большинство в 6-5 в пользу Титджена и преподавателей, а в феврале 1973 года советом 6-5 голосов совет признал каждого члена верным Писанию. и лютеранские конфессии. Но позже, в 1973 году, конвенция LCMS в Новом Орлеане осудила преподавательский состав семинарии в резолюции, которая обвинила их в «отмене формального принципа, sola Scriptura (т. Е. Все доктрины взяты из Священного Писания, и Писание является единственной нормой всех доктрин) ". На этом съезде был также избран новый, более консервативный управляющий совет семинарии, и новое правление быстро отстранило Титджена от поста президента семинарии Конкордия в августе 1973 года. Отстранение было сначала отложено, а затем «освобождено», пока различные группы в LCMS попыталась найти путь к примирению, но 20 января следующего года деятельность Титджена снова была приостановлена.

Синод в расколе

Образование Seminex

На следующий день после второго отстранения Титджена некоторые студенты и преподаватели семинарии выразили протест. Группа студентов организовала мораторий на занятия (который был запланирован на осень, но был отложен из-за смерти аспиранта систематического богословия) 13 декабря, в результате чего Контрольный совет семинарии отменил заседание совета от 19 декабря..

Подавляющее большинство студентов семинарии проголосовало утром 19 февраля за продолжение учебы на уволенном факультете за пределами кампуса. Сразу после того, как студенты приняли решение, они и преподаватели устроили драматическую забастовку, пригласив для этого местную прессу. Запевая «The Church's One Foundation », они выезжали на территорию семинарии, где студенты установили белые кресты со своими именами. Мероприятие привлекло большое внимание СМИ. Однако Контрольный совет семинарии впоследствии обвинил студентов в лицемерной позе, отметив, что студенты вернулись в кафетерий семинарии на обед сразу после предполагаемого отъезда и продолжали жить в студенческом общежитии до конца семестра.

На следующий день занятия официально начались в Семинарии Конкордия в Изгнании (Семинекс) в помещениях, предоставленных Семинарией Эдема и Университетом Сент-Луиса. Поскольку Seminex еще не была аккредитованной школой, была достигнута договоренность с лютеранской школой теологии в Чикаго (LSTC), в соответствии с которой первый класс выпускников Seminex официально получал свои дипломы LSTC. Первый выпуск прошел в неоготическом четырехугольнике Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Джон Титджен, который в октябре 1974 года был окончательно отстранен от должности президента Concordia Seminary, был избран президентом Seminex в феврале 1975 года.

В течение полутора лет после своего основания Seminex приобрела собственные помещения на 607 North Grand Boulevard, а затем, после того, как это здание было повреждено водой, по адресу 539 North Grand. Учреждение также сразу же получило предварительную информацию через Ассоциацию духовных школ. Больше не признавая легитимность семинарии Concordia и ее новой администрации во главе с Мартином Шарлеманном, преподаватели и студенты Seminex называли это учреждение просто «801» по адресу 801 DeMun Avenue. Однако, столкнувшись с судебным иском со стороны Конкордии, семинария в изгнании в конце концов сменила свое официальное название с «Семинария Конкордия в изгнании» на «Семинария Христа-Семинекс» в октябре 1977 года.

Расширяющийся раскол

После консервативных достижений на съезде LCMS 1973 года оппоненты созвали конференцию в Чикаго, чтобы наметить стратегии. 800 делегатов конференции пообещали моральную и финансовую поддержку членам церкви, которые столкнулись с давлением из-за своего несогласия с действиями конвенции LCMS. Они также сформировали новую организацию Евангелические лютеране в Миссии (ELIM), которая должна была служить сетью и объединяющей точкой для либерального крыла LCMS. ELIM предоставила Seminex финансовую поддержку, а также помощь в связях с общественностью через свою газету, выходящую дважды в месяц, Missouri in Perspective.

В попытке заручиться поддержкой своего дела студенты Seminex ворвались в страну в рамках " Operation Outreach », встреча с собраниями LCMS, чтобы объяснить их точку зрения на то, что происходит в быстро меняющейся ситуации в Сент-Луисе. Титджен и другие временно отстраненные преподаватели также связались с различными собраниями Синода, чтобы заручиться их поддержкой. Титджен полностью ожидал, что минимум 1200 конгрегаций синода уйдут, когда его об этом попросят.

В рамках процесса рукоположения в Синоде Миссури будущий пастор должен быть сертифицирован для служения, и согласно уставу LCMS, только официальная семинария Синода могла выдавать эти свидетельства. К 1974 году в Сент-Луисе было два учреждения, претендовавших на статус официальной семинарии, и оба они выдавали сертификаты для служения. Сторонники Seminex ожидали, что, если они смогут разместить достаточное количество своих выпускников на пастырских должностях, весь синод будет вынужден признать Seminex официальной семинарией LCMS. В частном порядке более половины президентов округов выразили свою поддержку фракции Seminex и указали, что они назначат выпускников Seminex викариями и пасторами, давая Seminex веские основания надеяться, что они в конечном итоге победят. Начиная с 1974 года, президенты восьми из 35 округов LCMS (эквивалент епархии ) начали назначать выпускников Seminex пасторами общин LCMS в нарушение устава и конституции LCMS. Возмущенный Синод на Собрании принял резолюцию, требующую от этих округов прекратить размещать выпускников Семинекс и предоставить президенту синода право сместить президента округа, если последний откажется. Впоследствии четыре округа прекратили свое существование, а четыре нарушили Конвенцию Синода. К 1976 году четыре диссидентских окружных президента были отстранены от должности и впоследствии вышли из состава Синода.

После изгнания среди диссидентских конгрегаций и церковных чиновников, большинство из которых были членами, сформировалось движение за выход из Синода. ELIM или конгрегаций, которые посвятили выпускника Seminex. Наибольшее количество вылетов пришло из негеографического английского округа LCMS. В конце концов, более 200 конгрегаций покинули LCMS, небольшая часть того, чего ожидал Титджен.

Разделение AELC

В декабре 1976 года уходящие общины сформировали новую независимую церковь. body, Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей (AELC). AELC оказался более либеральной в социальном и теологическом отношении церковью, чем LCMS, и вскоре после своего создания он отошел от практики LCMS по рукоположению, открыв служение для женщин. Более того, новый орган немедленно объявил полное общение с такими организациями, как Американская лютеранская церковь и лютеранская церковь в Америке, и объявил о своем намерении присоединиться к Национальный совет церквей и Всемирная лютеранская федерация. Для служителей и прихожан, которые остались с LCMS, этот и другие шаги молодого AELC подтвердили ранее высказанные опасения относительно большинства преподавателей в семинарии Concordia.

Эта новая церковная организация собрала гораздо меньше диссидентских конгрегаций LCMS, чем первоначально ожидали ее лидеры. С общинами, насчитывающими около 100 000 членов, AELC представлял менее 4 процентов из 2,7 миллиона членов LCMS. Как следствие, отделившаяся организация не смогла предоставить достаточно пастырских должностей для всех выпускников Seminex, набор которых начал резко сокращаться.

Конец Seminex

Humboldt Building на 539 N Grand Blvd в 2012 году Семинекс переехал в это здание в 1982 году.

Начиная с 1974 года, LCMS ясно дал понять будущим студентам, что нет шансов на рукоположение в синоде, если зачетные единицы курса не были получены в официальных семинариях LCMS. Синод также запретил рекрутерам Seminex входить в Университетскую систему Конкордия. В 1975 году Синод проголосовал за закрытие Старшего колледжа Конкордия в Форт-Уэйне, штат Индиана, который служил каналом для студентов в Семинекс.

В первую очередь из-за трудностей, связанных с трудоустройством выпускников на министерские должности, в течение следующего десятилетия набор студентов Seminex резко сократился. К концу 1970-х любая надежда на то, что большое количество конгрегаций LCMS уйдет, угасла, что вынудило Титджена (который теперь был президентом Christ Seminary-Seminex) начать увольнение ушедших преподавателей. Кроме того, семинария разрывалась между позиционированием себя исключительно как семинария для AELC, что затрудняло бы дальнейший сбор пожертвований от сторонников в LCMS, которые остались в этом синоде, и преобразованием себя в "пан-лютеранский" "семинария, которая будет служить многим различным организациям лютеранской церкви. К началу 80-х годов стало ясно, что семинария Христа-Семинекс не может продолжать существовать как отдельное учреждение.

В ожидании слияния, которое привело к формированию ELCA, Seminex в конечном итоге рассредоточила своих преподавателей и студентов по нескольким семинариям ALC и LCA по всей стране, включая лютеранскую школу теологии в Чикаго. (LSTC), Вартбургская духовная семинария и Тихоокеанская лютеранская духовная семинария. Последний выпуск в Сент-Луисе состоялся в мае 1983 года, хотя Seminex продолжал существовать как учебное заведение в кампусе LSTC в Чикаго до конца 1987 года. Несколько профессорских кафедр в LSTC до сих пор названы в честь Семинарии Христа-Seminex.

Наследие

После их разделения AELC позже станет катализатором формирования евангелическо-лютеранской церкви в Америке. Многие пасторы и выпускники Seminex впоследствии стали видными епископами и лидерами в ELCA, например, в 2009 году трое из восьми президентов семинарий были выпускниками Seminex, как и некоторые епископы. Десятилетия спустя теолог Карл Браатен напишет, что перевод стольких модернистских профессоров в будущие семинарии ELCA навсегда изменил ДНК этих институтов, что привело к тому, что он считал корнем причина медленного прогрессивного скольжения ELCA. Богослов Роберт Бенн согласился с этим, написав в Первые дела ;

Как бы то ни было, с самого начала ELCA лидерство бывших жителей штата Миссури способствовало продвижению ELCA в ревизионистском направлении. Они и другие, создавшие новую церковь, сделали все, что им нужно, чтобы убедиться, что либеральный протестантизм был целью ELCA.

— Роберт Бенн, «Испытания американского лютеранства», Первые дела (май 2011 г.))

Поскольку Seminex и связанные с ним отъезды конгрегаций AELC удалили многих либералов из LCMS, противоречие сделало синод значительно более консервативным к середине 1970-х годов, чем десятью годами ранее. В 1977 году Конвент проголосовал за то, чтобы строго ограничить свое участие в LCUSA, органе, в создании которого синод сыграл важную роль в 1966 году, и фактически объявил, что синод не будет участвовать в дальнейших обсуждениях слияния. К 1981 году Конвенционный Синод прекратил соглашение о сотрудничестве с Американской лютеранской церковью, которое было достигнуто в 1969 году. Однако Синод Миссури вышел из кризиса, разделившись на две части.

В 1978 году Конвенционный Синод внезапно отказался от совместного проекта сборника гимнов с LCA и ALC. Таким образом, лютеранская книга поклонения была опубликована в 1978 году без участия той самой деноминации, которая инициировала ее выпуск, что вызвало гнев лидеров других церковных организаций. Конгрегации Синода Миссури возражали против использования редакции 1977 г. Книги общей молитвы в сборнике гимнов, а также против использования в сборнике гимнов Пересмотренной стандартной версии, а также многих других проблемы. Комитет псалмов LCMS попытался решить эти проблемы, а также удалить большую часть нежелательного содержания и опубликовал в 1982 году рецензию на этот гимн Лютеранское поклонение. Однако высокий уровень недоверия к Синоду Миссури между ее конгрегациями и деноминационным руководством означал, что новый сборник гимнов был плохо принят. Исследование, проведенное Синодом штата Миссури в 1999 году, показало, что 36% собраний использовали старый сборник гимнов, остальные использовали комбинацию того и другого, и только некоторые использовали исключительно «новый» сборник гимнов, опубликованный за семнадцать лет до этого. изучение. Таким образом, Синод Миссури вступил в 21 век, не имея единства даже в своем собственном гимне.

Семинария Конкордия была объявлена ​​мертвой весной 1974 года. Стресс и суматоха, вызванные спором, нанесли огромный урон всем участникам, Мартин Шарламенн, назначенный вместо Титджена, ушел с поста президента. из семинарии Конкордия всего через три месяца после истечения срока из-за психического и физического истощения. Сторонники Seminex, такие как Мартин Марти, заявили, что синод будет вынужден закрыть школу и продать кампус. Однако под руководством Ральфа Больмана, сменившего исполняющего обязанности президента семинарии Мартина Шарламена, набор быстро восстановился.

ГОДСЧЕТ ГЛАВ
Осень '74194
'75 -'76284
'76 -'77354
'77 -'78432
'78 -'79561
'79 -'80664
'80 -'81724

В семинарии Конкордия На осеннем собрании 1974 г. Фрэнсис Шеффер обратился к тем студентам, которые не ушли. Шеффер похвалил синод за его верную позицию и отметил, что это был первый случай в истории, когда церковный орган сопротивлялся притоку модернизма и сохранил свое конфессиональное наследие. Успех конфессиональных повстанцев в LCMS позже вдохновил аналогичную группу в рамках Южного баптистского конвента и послужил образцом для окончательно успешного консервативного возрождения южных баптистов в 1980-х.

Дополнительная литература

Книги, статьи и отчеты

  • Адамс, Джеймс Э. Преус из Миссури и Великая лютеранская гражданская война. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1977 г. ISBN 0-06-060071-3
  • Контрольный совет, семинария Конкордия, Исход из Конкордии: Отчет о 1974 Уход. Сент-Луис: семинария Конкордия, 1977 г.
  • Данкер, Фредерик Уильям. Нет места в братстве: чистка Преус-Оттена в штате Миссури. Сент-Луис: издательство Clayton Publishing House, 1977 г. ISBN 0-915644-10-X
  • Кренц, Эдгар. Историко-критический метод. Филадельфия: Fortress Press, 1975. ISBN 1-57910-903-9 [Обзор методов интерпретации, лежащих в основе конфликта, профессором Семинекс.]
  • Анатомия взрыва: Богословский анализ конфликта Синода в Миссури. Форт-Уэйн, Индиана: Concordia Theological Seminary Press, 1977. ISBN 0-8010-6049-4
  • Титджен, Джон. Мемуары в изгнании: конфессиональная надежда и институциональный конфликт. Миннеаполис: Крепость Аугсбург Press, 1990. ISBN 0-8006-2462-9 [Изложение спора о семинексе от первого лица]
  • Тодд, Мэри. Власть передана: история идентичности и перемен в Синоде Лютеранской церкви и Миссури. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2000. ISBN 0-8028-4457-X
  • Циммерман, Пол А. Семинария в кризисе: внутренняя история Комитет по установлению фактов Preus. Сент-Луис: издательство Concordia, 2007. ISBN 0-7586-1102-1 [Эта книга содержит два первичных исходных документа в Приложении: Отчет об обнаружении фактов Комитет по вопросам семинарии Конкордия, Сент-Луис, штат Миссури, президенту JAO Преус (июнь 1971 г.); и Отчет Синодального Президента Лютеранской Церкви - Синода Миссури (1 сентября 1972 г.).]

Архивные коллекции

Интернет-материалы

Ссылки и примечания

Координаты : 38 ° 38′21 ″ N 90 ° 13'54 ″ Вт / 38,639232 ° N, 90,231668 ° Вт / 38,639232; -90.231668

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте