Полупогружное военно-морское судно

редактировать
Военный корабль, использующий водяной балласт для минимизации профиля над водой

A полупогружное военное судно представляет собой гибрид военного корабля, который сочетает в себе свойства надводного корабля и подводной лодки за счет использования воды балласт для частичного погружения и сведения к минимуму его профиля над ватерлинией, тем самым улучшая его характеристики незаметности в агрессивных водах. USS Monitor был предшественником такого корабля с его низкопрофильной палубой и пушечной башней. Российские и северокорейские полупогружные военно-морские корабли произошли от торпедных катеров и катеров специального назначения, которые могли частично погружаться (иногда до глубины подводного плавания) для выполнения своих задач. ВМС США используют такие суда для подпольных действий спецназа. Попытки воплотить в подводных лодках выгодные характеристики надводных кораблей не получили широкого распространения.

Содержание
  • 1 Предшествующий
  • 2 Настоящие полупогружные аппараты
    • 2,1 Российская Империя
    • 2,2 Северная Корея
    • 2,3 Соединенные Штаты
  • 3 Гибридизация подводных лодок
    • 3,1 Огневая мощь
    • 3,2 Скорость
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Антецедент
Первый бронированный корабль ВМС США, USS Monitor, имел низкую поверхность.

USS Monitor был железным боевой корабль с паровой тягой, построенный во время Гражданской войны в США, в качестве первого броненосного военного корабля, заказанного ВМС Союза. Монитор известен своей ролью в Битве при Хэмптон-Роудс в 1862 году, когда он нерешительно сражался против броненосца каземат, CSS Вирджиния. Новую конструкцию корабля, отличавшуюся вращающейся башней и низким профилем, быстро воспроизвели и создали военный корабль типа монитора для использования на мелководных прибрежных водах. Его низкая надводный борт палуба - всего 18 дюймов (46 см) над водой - с единственной орудийной башней, по мнению наблюдателей того времени, создавала вид «сырницы на плоту». Разработчик, Джон Эрикссон, намеренно минимизировал наблюдаемую поверхность судна и площадь, которую он представлял как цель. Однако монитор не был рассчитан на полупогружение.

Настоящие полупогружные аппараты

Примеры настоящих полупогружных военно-морских судов были разработаны в Российской Империи, Северной Корее и США.

Российская Империя

Полупогружной торпедный катер Императорского флота России, Кета

Императорский флот России разработал полупогружные суда - начиная с [ru ] - которые были спроектированы как торпедные катера с ограниченной видимостью для защиты берегов от боевых кораблей противника. Кета была построена в 1904 году в Св. Petersburg, с двигателем мощностью 14 лошадиных сил (10 кВт), водоизмещением 8 тонн и длиной 7 метров (23 фута). Он служил в 1905 году во время русско-японской войны для защиты побережья на Дальнем Востоке. За Кетой последовали другие проекты, «Вариант D» и «Тип F».

Северная Корея

Согласно блогу Covert Shores Naval Warfare, Северная Корея Корейский народный флот разработал полупогружной аппарат для проникновения агентов и использования спецназом. Они произошли от высокоскоростных надводных судов, иногда замаскированных под рыболовные суда. Модель I-SILC была первой полупогружной лодкой, которая могла погружаться на глубину шноркеля для работы двигателя внутреннего сгорания. Приближаясь к точке посадки, судно работает как глиссирующий катер. Это превратилось в две модели полупогружных аппаратов Taedong, модели B и C, которые экспортировались во Вьетнам и Иран. Taedong – C - полупогружной вариант торпедного катера IPS-16 Peykaap. Северокорейские полупогружные аппараты были перехвачены во время вторжения в южнокорейские воды.

В 2002 году Северная Корея поставила пять полупогружных судов Taedong ВМС Ирана как часть поставки оружия, которая включала другие типы канонерских лодок и патрульных катеров.

Соединенные Штаты

Военно-морское командование специальной войны SEALION II

В 2014 году Военно-морское командование специальной войны США (NAVSPECWARCOM) представила свой корабль SEAL для установки, наблюдения и нейтрализации (SEALION), спроектированный и построенный как Combatant Craft Heavy (CCH). Корабль разработан с учетом низкой радиолокационной заметности и может нести экипаж и полезную нагрузку внутри. В то время в эксплуатации находились два агрегата, третий заказан для поставки в 2018 году. Сообщается, что SEALION представляет собой полупогружной аппарат с глиссирующим корпусом для надводного хода и балластными цистернами с уменьшенным профилем. Его размеры составляют 80 футов (24 м) в длину, 14,5 футов (4,4 м) в ширину и 9,5 футов (2,9 м) от киля до крыши кабины. Он имеет водоизмещение 80000 фунтов (36 т) и приводится в движение двумя десятицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт). Его кормовой отсек полезной нагрузки сконфигурирован для размещения либо двух надувных лодок, одной модифицированной гидроцикла спецназа, либо восьми сидений.

Гибридная подводная лодка
Французская подводная лодка Surcouf с тяжелой артиллерией

В качестве связанного развития, гибридизация подводных лодок для приобретения определенных атрибутов надводных кораблей включала увеличение огневой мощи и надводной скорости.

Огневая мощь

Крейсерские подводные лодки в сочетании скрытности подводной лодки с выносливостью и огневой мощью надводного корабля; несколько из них были крупнейшими подводными лодками, построенными на момент их спуска на воду. Они были предназначены для атаки торгового флота с помощью тяжелых палубных орудий, а также торпед. Как правило, они пикировали медленнее и обеспечивали большую сигнатуру сонара, чем обычные подводные лодки. Примеры:

Speed ​​

SMX-25, французская концепция проекта подводной лодки, которая движется с большой скоростью по поверхности, чтобы прибыть на театр военных действий.

До появления ядерной энергетики подводные лодки двигались медленнее. на поверхности, чем надводные корабли, и даже медленнее под водой. Поэтому были предприняты усилия по увеличению надводной скорости подводных лодок наравне с кораблями, например:

  • Британская подводная лодка K-класса 1916 года была оборудована паровыми турбинами для обеспечения достаточной надводности. -высокая скорость для сопровождения боевого флота в качестве разведывательного корабля, но безуспешно.
  • Советская правда класса 1930-х годов воплощала в себе обводы корпуса эсминца для высокая скорость на поверхности, но недостаточная мощность.
  • Советский проект 1231 1960-х годов представлял собой концепцию ракетного катера, который мог путешествовать с подводными крыльями на поверхности а затем нырнуть, чтобы избежать наблюдения, которое так и не было построено.
  • Французский SMX-25 2010 г. был концептом подводной лодки, разработанной оборонной компанией DCNS, с надводным кораблем характеристики, которые позволят обеспечить высокую надводную скорость для более быстрого развертывания в зоне боевых действий и затем погружения для атаки.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте